Правила дорожного движения
Цель: расширить представления об основных правилах дорожного движения. Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения; подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений; развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание; воспитывать культуру поведения на дороге.
Ход занятия
– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.
(Демонстрация модели светофора)
– А теперь проверим, кто лучше знает правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)
– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)
– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)
Правила поведения для пешеходов.
Первое правило безопасного поведения - предвидеть опасность. На дороге, особенно переходя проезжую часть, нужно быть предельно внимательным и осторожным;
1.Пешеходы должны идти по тротуарам или пешеходным дорожкам.
2.Если тротуара или пешеходной дорожки нет, можно идти по обочине,как можно дальше от проезжей части.
3.Переходить проезжую часть в строго разрешенном месте и только на зеленый сигнал светофора.
|
4.Никогда не стоять близко к проезжей части.
5.Если поблизости нет ни пешеходного перехода, то разрешено переходить строго поперёк проезжей части в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
6.Выйдя на проезжую часть, прекратить разговоры.
7.При пересечении проезжей части сначала посмотреть налево, потом направо после чего начинать движение, а дойдя до середины дороги, - направо, чтобы убедиться, что все автомобили остановились и готовы пропустить.
8. Нельзя перебегать проезжую часть, двигаться необходимо размеренно.
9.Существуют подземные и надземные переходы, по которым переход проезжей части дороги считается самым безопасным.
10.Никогда не играть и не баловаться вблизи оживленного участка дороги.
11.Ожидать общественный транспорт необходимо только на посадочной площадке, а если ее нет, на тротуаре;
Занятие 2
Все работы хороши (профессии людей)
Цели: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь. Коррекция слухового внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Предметные картинки (профессии).
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей занятия.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
3. Изучение нового материала.
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
|
Игра «Собери пословицу»
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
В труде рождаются … (герои).
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.