Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)
Не игла шьёт, а руки. (Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб.)
На охоту ехать – собак кормить. (Охотник.)
Цыплят по осени считают. (Птичница.)
5. Итоги занятия.
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус!
Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны!
ЗАНЯТИЕ 3
Весна. Весенние месяцы
Что происходит в природе?
Весной дни становятся значительно длиннее. Солнце греет сильнее, снег начинает таять, и на земле появляются первые проталины. На реке можно наблюдать, как трескается лед, отдельные льдины с треском плывут по течению, иногда реки разливаются и покрывают водой берега. Рассказ про весну поможет детям представить целостную картину прихода этого времени года. Небо приобретает синий оттенок, становится теплее. Позднее всего снег тает в тех местах, куда не заглядывает солнце: в оврагах, густых чащах, в лесу. С таянием снега пробивается сквозь землю первая травка, а за ней подснежники и фиалки, которые в большом количестве можно найти в лесу, потом одуванчики показывают свои желтые шляпки. Начинают цвести липа, береза, за ними – липа, ольха, дуб, клен. Если в лесу в это время надрезать кору березы, из нее польется горьковатый сок. К маю расцветает душистый ландыш, а из деревьев – абрикос, вишня, яблоня, груша. Рассказ про весну позволит детям больше обращать внимания на подобные изменения.
|
Какие птицы прилетают первыми?
Из птиц первыми прилетают грачи: они возвещают приход весны.. За грачами прилетают: жаворонки, дрозды, кукушки, дикие голуби, журавли. Насекомые вылазят на поверхность, начиная активную деятельность.
Как люди встречают?
Для детей, которые ходят во 2-3 класс, необходимо добавить в рассказ на тему «Весна пришла» следует дополнить информацией о том, как люди встречают весну. Пастухи выгоняют в поле скот, в селах активно принимаются за полевые работы: пашут, сеют овощи, злаковые культуры. Конечно, представленный здесь рассказ про весну – всего лишь основа, на которую можно опереться, составляя собственные рассказы на тему «Весна». Для школьников, посещающих 2-3 класс, можно сопроводить рассказ на тему «Весна пришла» не только прогулкой по лесу, но и иллюстрациями, предварить экскурсию по лесу показом презентации. Благодаря этому ваши рассказы для ребят 2-3 класса будут гораздо интереснее. Для детей, которые ходят во 2-3 класс, можно задействовать рассказы о весне знаменитых русских писателей. Лучше всего подойдут произведения Пришвина, Чехова, Бианки они информативны и одновременно наполнены любовью к природе.
|
Сказка о весне:
Тематическое занятие с рассказами, загадками, стихами и вопросами:
Признаки весны
Занятие 4
«Бытовые электроприборы»
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.
Задачи: учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости; - учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба - 101; скорая помощь – 103; - познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре; - способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.
Материал и оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов.
Ход занятия:
1. Вопросы детям:
- У ваших родителей дел дома немало,
Надо квартиру прибрать,
А пыль папе кто поможет собрать? …. (пылесос).
Белье вашей маме поможет стирать:…(стиральная машинка).
А продукты, принесенные из магазина, кладут для хранения куда? …(в холодильник)
А одежду мама чем гладит?... (утюгом)
А вечером мы что включаем для просмотра кино? …(телевизор).
- Молодцы, правильные ответы. Как называются все эти приборы? (электроприборы).
2. Загадывание загадок
- На плите стоит - пыхтит. В нём вода бурлит – кипит.
Из - под крышки выйдет тучка, Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник. Называется он… (чайник)!
|
- С легкостью каждый сейчас угадает: Вещи она неустанно стирает.
Полоскает и выжимает Брюки, рубашки, носки и белье.
(стиральная машина)
- Пол в квартире изучает, За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос, Он не слон, он… (пылесос)
- Угадай, кто ветром дует И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (феном)
- Он не ест и не пьет, Чужим голосом поет.
Только вот обидно, Кто поет - не видно! (магнитофон)
Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. (Холодильник.)
Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Вот так дом - Одно окно:
Каждый день В окне кино! (Телевизор)
Она висит под потолком, Ее плафоны из стекла,
Ее мы включим вечерком, И станет комната светла. (Люстра.)
- Загадки вы хорошо отгадываете. Эти предметы помогают человеку в быту и называются бытовыми электроприборами. А кто знает, что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка). Без подключения к розетке с током, они не работают.
- Какие еще приборы работают от электричества? (лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.)
- А узнаете вы их на картинках? Давайте поиграем в игру
2. «Назови, не ошибись».
раскладываем на столе картинки с изображением электроприборов. Дети берут одну картинку, называют прибор и говорят для чего он нужен.
3 Беседа о правилах пользования электроприборами.
Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку. А откуда в розетке берется ток, электричество? Его вырабатывают на электростанциях и пускают по проводам.
На каждом приборе есть кнопка «включить» и «выключить». Ребенок может включать электроприбор, только с разрешения родителей! Обращаться с ним бережно, аккуратно! Использовать только по назначению!
Электроприборы бывают опасны для человека. Когда? – Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают). Тут недалеко до беды.
- Давайте сформулируем правила безопасного обращения с электроприборами, чтобы не ударило током.
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Не прикасайтесь к оголенным проводам.
4. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
5. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
Что надо делать, если человека ударило током? (не прикасаться к нему, вынуть вилку из розетки, деревянной палкой, стулом оттащить человека от неисправного прибора, звонить 03 – это скорая помощь)
Из- за неправильного обращения с электроприборами и, если электроприбор неисправен, может случиться беда и произойти пожар. Когда может случиться пожар?
- Если вы накрыли настольную лампу материалом или бумагой.
- Если вы на обогревателе сушите свои мокрые брюки,
- Если утюг долго стоит подошвой на гладильной доске – оставлен без присмотра.
-Если неисправная электропроводка: искрит, пахнет паленым, идет дым
- Неправильное использование
Что надо делать, если начался пожар? (Звонить 01)
4. Игра «Можно – нельзя!»
- Давайте поиграем в игру «Можно- нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленый кружок, если можно, и красный – если нельзя.
* Изучить инструкцию с родителями и действовать по инструкции? (Зеленый кружок, можно.)
* Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка? (Красный. Нельзя, потому что батарейка разрядятся в воде и машинка не будет работать).
* Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться? (Нет!)
* Включать малышу вилку в розетку? (Красный. Нельзя!)
* Бросать электроприбор, трясти его? (Нет! Можно поломать)
* Изучить какие кнопки что обозначают? (Да, нужно!)
* Включать и выключать электроприборы без взрослых? (Нельзя!)
* Лить воду на электроприборы? (Нет, будет короткое замыкание. Опасно! Красный кружок)
* Пользоваться пультом? (можно, если родители разрешают)
* Совать внутрь посторонние предметы? (Нет!)
- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.
5. Физкультурная пауза - игра «Для чего это нужно»
- Ребята, вставайте полукругом на ковре, я вам буду бросать мяч, и называть электроприборы, а вы мне говорите, для чего нужен тот или иной электроприбор.
- Электроплита…для приготовления пищи,
- Утюг …для глажки белья
- Миксер … для взбивания крема
- Феном … сушат волосы.
- Лампой … освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – готовят, разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
- Как все эти приборы называются одним словом? –Электроприборы.
-Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.