На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?




Кускова Е.А. гр. 04061 «Дошкольное образование» ЗО

ТЕСТ «ФГОС ДО»

1.Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

Ф едеральный Г осударственный О бразовательный С тандарт Д ошкольного О бразования

 

Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС ДО»?

O № 1155 от 17 октября.2013 г

o № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.

o № 1014 от 30 августа 2013 г.

Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?

•О.А. Скоролупова

•Д.В. Ливанов

•А.Г. Асмолов

•В.В. Путин

•Д.В. Медведев

На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?

•Конституции РФ;

•Конвенции ООН о правах ребенка;

•Закона об образовании РФ;

•Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

•ФЗ «О некоммерческих организациях»;

•ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

5.Выберите основные принципы дошкольного образования:

•поддержки разнообразия детства;

•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

•сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

•полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;

•создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

•реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;

•поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

•приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•уважение личности ребенка;

•формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

•учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

•личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации и детей.

•сотрудничество Организации с семьей;

•возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6.Выберите цели ФГОС ДО:

•повышение социального статуса ДО;

•обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

•становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

•обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

•учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья;

•сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

7.Добавьте недостающие задачи Стандарта:

•охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

•обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

•объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

•обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

•обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

· Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО.

· Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

· Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических, качеств, инициативности, самостоятельности, и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.

· Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

· Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого)

 

8.Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:

•разработки и реализации Программы;

•разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;

•разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

•объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

•формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

•создания условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка;

•оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

•основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

9.Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

•к структуре Программы;

•к условиям реализации Программы;

•к результатам освоения Программы;

•к предметно – развивающей среде;

•к квалификации педагогических и иных работников;

 

10. Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

•социально- коммуникативное развитие;

•познавательное развитие;

•речевое развитие;

•коммуникативно-личностное развитие;

•познавательно-речевое развитие;

•художественно-эстетическое развитие;

•физическое развитие.

 

11. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:

- 60%

- 70%

- 50%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

- не более 30;

- 50%

– не более 40%;

 

12. В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:

•целевой;

•содержательный;

•организационный;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: