Закрепление звука в слогах.




Ход деятельности.

Организационный момент.

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом.

- Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б).

- А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).

 

Сегодня мы будем учить новый звук. Чтобы узнать, какой это звук, отгадайте загадки, которые придумали для вас клоуны.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (Бабочка)

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке,

Не мотылёк, не птичка –

Держит две косички. (Бант)

Стоит толстуха –

Деревянное брюхо,

Железный поясок. (Бочка)

Чёрные овцы на белом поле пасутся. (Буквы)

 

- Как вы думаете с какими звуками мы сегодня будем знакомиться? Б и Бь

Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети произносят звук Б (В помощь детям схема).

- Дайте характеристику звуку [Б].

[Б] – согласный, звонкий, твердый (каждая характеристика проверяется - наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), твердое произнесение). Обозначаем синим цветом.

 

- Дайте характеристику звуку [Бь].

[Бь] – согласный, звонкий, мягкий (каждая характеристика проверяется - наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), мягкое произнесение). Обозначаем зеленым цветом.

Произношение звуков Б, Бь в слогах. Развитие координации движений.

Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними.

На барабане: бам-бом-бум-бим;

На трубе: би-ба-бо-би-ба-бо;

На балалайке: ба-бо-бу-ба-бо-бу.

Деление слов на слоги. Развитие внимания и памяти.

Бим и Бом предлагают поиграть в игру “Чего не стало?”

Картинки с изображением: барабан, бусы, бумага, бинокль, булавка, белочка.

Ребенок закрывает глаза, и один предмет прячется. Затем он внимательно смотрит и должен сказать, какого предмета не стало. (Не стало булавки).

Сколько слогов в слове булавка? (В слове булавка три слога) и т.д. про каждое слово.

Развитие фонематических представлений.

Поиграем в игру “Поймай слово”.

Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками Б и Бь. (Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом, бинокль и т.д.).

6. Физ. минутка: "Наши клоуны проснулись".

Жили-были в домике

Маленькие клоуны.

Утром клоуны проснулись,

Ручкой вправо потянулись,

Ручкой влево потянулись,

Солнцу нежно улыбнулись.

В кулачок все пальцы сжали,

Растирать все ручки стали

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

 

7. А вы умеете писать стихи спрашивают клоуны? Чтобы писать стихи нужно уметь рифмовать слова. Подбирать так, чтобы они заканчивались одинаково: банка-склянка, пень-день.

Давайте попробуем! Родитель читает начало предложения, а ребенок заканчивать его.

Ба, Ба, Ба, Ба,

У верблюда два горба!
Бе, бе, бе, бе,
Сидят кошки на трубе!
Бы, бы, бы, бы,

В лесу выросли дубы!
Бор, бор, бор, бор,

Галка села но забор!
Бы, бы, бы, бы,
Сушит белочка грибы!

Уги, уги, уги, уги

Все танцуют Буги-Вуги!

Чтение слогов.

Ребята, клоуны предлагают вам почитать слоги.

БА БО БЫ

БИ БУ АБ

ОБ УБ ЫБ

ИБ БА БО

- Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко.

- Назовите слог, в котором согласный звук произносится твердо.

 

Закрепление звука в слогах.

Сделать звукослоговой анализ слога БА.

- Сколько звуков вы слышите?

- Какой первый звук? Каким цветом обозначаем?

- Какой второй звук? Каким цветом обозначаем?

   

Сделать звукослоговой анализ слога БИ.

- Сколько звуков вы слышите?

- Какой первый звук? Каким цветом обозначаем?

- Какой второй звук? Каким цветом обозначаем?

   

Сделать звукослоговой анализ слова БОМ и БИМ.

 

Итог.

Бим и Бом приглашают нас потанцевать.

(Дети танцуют под веселую, ритмичную музыку).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: