Спортивное ориентирование




СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«МЫЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ИЛИ ДСМ (Досуг современной молодежи)»

 

Выполнили:

Шильникова Яна, Миндалев Лев, Кононова Валерия,

Белоусова Алиса,

детские объединения:

«Школа вожатого», «Лидер экологического движения», экологическая дружина

«Сибирские кедры»

Руководитель:

Князева Наталья Ивановна

г. Омск – 2018 г.

ВВЕДЕНИЕ

Проект «МЫЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ИЛИ ДСМ (Досуг современной молодежи)» проводится в рамках основных мероприятий, проводимых на территории города Омска в рамках Десятилетия детства, на период до 2020 г.

В разделе № 3 Мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи детям и формирования основ здорового образа жизни. В этот раздел входят следующие направления: мероприятия по формированию здорового образа жизни, у детей в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления, проведение конкурсов и мероприятий по безопасности на дорогах, а так же организация комплекса мероприятий для родителей и подростков по вопросам профилактики суицидального поведения детей, употребления психотропных веществ, распространение ВИЧ.

Авторы: Шильникова Яна, Миндалев Лев, Кононова Валерия, Белоусова Алиса, руководитель Князева Наталья Ивановна.

Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость – это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.

На наш взгляд, молодежь — это не только будущее, она «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер будущего, насколько несет в себе «дух нового времени». И в этот неповторимый период, надо успеть познать, постичь и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня молодых самыми различными способами учат, наставляют, упрашивают, угрожают, берегут, заставляют и т.д. И если бы молодой человек в такой пёстрой среде культурного (и не очень культурного) воздействия подчинился бы всем призывам и любому нажиму, то он попал бы в природу хаоса, беспорядка и раскола.

Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не хочется в молодости обременять себя новыми проблемами (кажется, что их и так предостаточно), как не хочется заставлять себя делать что-то через силу, только потому, что так надо.

Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга.

Можно проводить свой досуг «просиживая штаны» дома, перед телевизором или компьютером, или занимаясь ещё каким-то же интересным для вас делом, и это тоже будет ваш своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём.

Но, нам кажется, что чтобы этот процесс проходил более эффективно, разнообразно и интересно для молодого человека к процессу организации досуга молодёжи следует подойти творчески.

Проживая сейчас такую непростую, прекрасную и неповторимую пору молодости, мы, как и все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов познания этого удивительного мира.

Проблематика данной темы состоит в том, что появление новых и радикальное изменение традиционных каналов социализации подрастающих поколений в современном переходном обществе привели к увеличению количества молодых людей, ведущих асоциальный, аморальный образ жизни.

Актуальность данной темы, на наш взгляд, состоит в том, что в настоящее время, когда в нашей стране радикально меняются все общественные отношения и социальные институты, изучение особенностей социализации молодежи становится особенно востребованной и актуальной исследовательской проблемой, привлекающей внимание не только ученых, но и практических работников разного уровня — от политиков до учителей и родителей.

Объект исследования

В качестве объекта исследования выступает современная молодежь.

Предмет исследования

Предметом исследования являются функциональные характеристики культуры молодежного досуга, трансформирующиеся в соответствии с современными тенденциями развития.

Цель: Формирование у молодежи здорового образа жизни, через проведения тематические мероприятия.

Данная цель реализуется при постановке и решении следующих задач:

1. Проанализировать существующие концепции молодежного досуга.

2. Обозначить ценности современной молодежи и проследить отображение этих ценностей в присущих ей формах досугового поведения.

3. Выявить проблемы и причины негативного воздействия на молодежь.

4. Разработать программу реализации, направленную на мероприятия по формированию здорового образа жизни, у детей в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления.

5. Проведение конкурсов и мероприятий по безопасности на дорогах, для школьников.

6. Организация комплекса мероприятий для родителей и подростков по вопросам профилактики суицидального поведения детей, употребления психотропных веществ, распространение ВИЧ.

Наш интерес к данной проблематике объясняется тем, что я являюсь одним из представителей настоящего поколения молодых людей переживающий современные процессы изменений политических, экономических и социальных институтов и организаций в современном российском обществе, что оказало противоречивое влияние на положение и развитие молодежи, поэтому мы хотим детально осветить данную проблему с тем, чтобы точно знать какие проблемы могут реально встать на нашем жизненном пути и жизненном пути моих друзей - сверстников.

Поэтому тема данной работы является для нас наиболее актуальной, своевременной и интересной.

Приступая к реализации проекты мы составили план реализации проекта.

Организационный период:

1. В данный организационный период мы связались с МЧС катастрофы по Омской области и нам предоставили следующие данные:

По данным в Омской области на 01.09.2018 года зарегистрировано 18218 случаев ВИЧ-инфекции.

В городе Омске за восемь месяцев 2018 года наибольший показатель заболеваемости отмечается в Советском административном округе - 86,3 случаев на 100 тыс. населения (229 случаев).

По суицидам статистика тревожная.

13 декабря, в Омской мэрии прошло заседание городской межведомственной комиссии по вопросам демографии, семьи, женщин и детей. Лейтмотив вызвал тревогу у присутствующих: обсуждали суициды, в том числе среди несовершеннолетних. Руководитель Управления Минтруда Омской области по городу Омску Сергей Щеглов сообщил, что за 10 месяцев этого года в областном центре количество попыток самоубийств было 791, в среднем наложить на себя руки ежемесячно пробуют от 65 до 80 человек. Главный специалист отдела охраны здоровья матери и ребенка областного Минздрава Ирина Гордеева обнародовала статистику своего ведомства – незавершенных суицидов 1319 случаев в Омской области (74 – среди несовершеннолетних), в Омске – 759 (46 – среди несовершеннолетних).
Случаев завершенного суицида в регионе – 516, в том числе в Омске – 220. 2,7% из них случились в состоянии алкогольного опьянения.

Статистика удручающая на наш взгляд.

 

Следовательно, мы постарались выявить сильные и слабые стороны проекта (Что мы можем сделать сами, а что с привлечением специалистов); Мы составили табличку, предлагаем с ней ознакомиться:

Мы можем сделать сами С привлечением специалистов
Проведение социологического опроса   Проведение бесед, лекций о ЗОЖ
Привлечение специалистов в области психологии Проведение тематических мероприятий направленных на безопасность правил дорожного движения
Привлечение специалиста МЧС катастроф Выявление статистических данных о ВИЧ, суицидах и др.
Привлечение медицинских специалистов  
Проведение досуговых мероприятий: флешмобов, занимательных уроков, творческих тематических сборов.  
Спортивное ориентирование  

 

Следующим этапом периода стало проведение социологического опроса среди сверстников и подростков на тему «Чем занимается молодежь в свободное от образовательной деятельности время». Опрос мы пока только провели среди сверстников Детского ЭкоЦентр и 1, 2 курсов ВУЗов, но надеемся в дальнейшем проведение опроса провести среди сверстников города Омска и с привлечением детских организаций.

В социальном опросе участвовало 50 человек из числа старших школьников где представителям молодежи давались 2 анкеты: «Досуг современной молодежи», «Ваше отношение к вредным привычкам».

Согласно выявленных данных по первой анкете: На вопрос Чем вы занимаетесь в свободное время? Ответили: 24 человека - постоянно занимаются творческой деятельностью (танцы, вокал, художественная школа, спорт, кружки дополнительного образования);12 человек – чаще всего свободное время проводят дома за компьютером, играют в игры или в интернет; 2 человека – читают книги; 8 человек – посещают дискотеки, гуляют на улице с друзьями, предпочитают компании; 4 человека – ни чем не занимаются.

Вторая анкета отношение к вредным привычкам показала Большинство молодых людей подвержены данной вредной привычке, в частности: 26% парней и 24% девушек. Основной целью потребления спиртных напитков является повышение настроения – 50% (33% - девушки, 26% - парни). Кроме того, 46% молодых людей употребляют спиртное, чтобы поддержать компанию – также 36%; среди девушек более популярна такая причина, как снятие стресса – 23%. Отказаться от предложения выпить уже не могут 10% юношей и 2,3% девушек.

Примером такого поведения может служить массовое распространение алкоголизма среди молодежи. В результате анализа приведенного нами анкетного исследования мы пришли к выводу, что пристрастие к алкоголю укоренилось среди молодёжи и это первый шаг к более серьезным последствиям как ВИЧ и суицид.

Можно сделать несколько выводов: Человек развивается по нескольким направлениям:

1. Если ребенок с детства был окружен, любовью, теплом. заинтересованностью родителей, последние смогли привить своему чаду ответственность, любовь к творчеству, во время отвели в спортивную или творческую секцию, кружок, то он в тех микрогруппах, коллективах добился определенных достижений, стремиться развиваться и достигать намеченных целей.

2. Если ребенок с детства был все время предоставлен самому себе, из-за не хватки времени родителей (социальные проблемы: заработка денег в семью, мать одиночка, родители в разводе и т.д.), то чаще всего ребенок вырос у компьютера, играя в игры и просиживает свое свободное время в интерне либо бегает целыми днями на улице (дворовые игры, шумные компании друзей и. т.д.)

3. Если ребенок за свою жизнь не видел кроме выпивших родителей ни чего интересного, то можно сделать вывод поговоркой «Яблоко от яблони не далеко падает»

 

Мы активная молодежь современности, надеемся исправить сегодняшнее положение вещей, пусть и не всю проблему исправить, но ее малую часть, ведь мы пока школьники и то, что мы можем сделаем. Для этого мы составили план мероприятий по проекту, который будем реализовывать в основной период нашего проекта.

Основной период:

1. Проведение бесед со старшеклассниками о вреде здоровью с психологом – Вишняковой Татьяной Николаевной – кпн ОмПУ, а так же с наши психологи Детского ЭкоЦентр Захарченко Наталья Анатольевна и Гамза Кирилл Николаевич.

2. Продолжить сотрудничество с МЧС катастроф и проведение семинаров со специалистом Мардвиновым Андреем Георгиевичем, кпн

С целью ознакомления статистики ВИЧ, суицид, наркомании и т.д.

3. Пригласить для проведение лекций «ЗОЖ» специалистов данной области.

4. Проводить пропаганду среди молодежи в области ЗОЖ: флешмоб, занимательные занятия для младших школьников, изготовление листовок, банеров в защиту ЗОЖ.

5. Проведение досуговых мероприятий в общеобразовательных школах (уроки, мастер-классы, тематические сборы)

Мы разработали 2 мероприятия основного периода

Спортивное ориентирование

Цель: Пропаганда ЗОЖ, демонстрация противостояния спорта вредным привычкам, через организацию спортивно массовых мероприятий.

Задачи:

· Пропаганда спорта, как альтернативу вредным привычкам.

· Содействовать формированию у учащихся умения анализировать поступки и черты характера, прогнозировать последствия действий.

· Привлечение к систематическим занятиям спортом.

Проведение:

Жеребьевка - распределение на команды.

Организация старта - общий старт, все команды начинают вместе.

Прохождение мероприятия:

3.1. Станция “Паутинка” - Между столбами/деревьями натягивается канат к которому привязаны колокольчики, команда должна пройти через канаты не задев сами веревки. Инвентарь: Канаты/веревки, колокольчики, секундомер.

3.2. Станция “Установка палатки” - Участники команды должны за определенное время установить палатку.

Инвентарь: палатка, секундомер.

3.3. Станция “Завязывание туристических узлов” - Участники должны завязать большее количество различных узлов за определенное время.

Инвентарь: веревки, секундомер.

3.4. Станция “Разведение туристического костра” - Участники должны подготовить кострище и попытаться развести костер за определенное время.

Инвентарь: ветки, камни, секундомер.

3.5. Станция “ Оказание первой помощи пострадавшему” - Участники должны оказать первую медицинскую помощь за определенное время.

Инвентарь: бинты, шины, секундомер.

Финиш команд.

Подведение итогов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: