Офицер убирает дверь налево




Алан Эйкборн Невероятный иллюзион Эрни

Пьеса в одном действии Перевод с английского Сергея Лойко

Звучит

Музыка №1 выкатывается дверь

Далее

Музыка №2. Выбегают девочки и кружат Эрни в танце

Музыка затихает в дверь стучат

№2а –Стук в дверь

Папа и мама: «Эрни, открой дверь. Открой дверь немедленно. Так больше не может продолжаться!»

Все убегают. Эрни снимает наряд.

Музыка № 3.

Под нее выносят стулья, рассаживаются больные. дверь укатывают вправо.

Начинают чихать и кашлять, семья фрайзеров смотрит на все это.

Раздается крик.

Выходит Эрни.

На одной стороне сцены - приемная Док­тора. В приемной полно пациентов. Они кашляют, сморкаются, чихают и стонут. Сре­ди них сидят мистер и миссис Фрэ­зер (Мама и Папа) и Эрни, их сын.

Эрни (к зрителям). Если вам однажды за­хочется почувствовать себя больным, про­ведите каких-нибудь полчасика в приемной врача. Даже если вы явились сюда совер­шенно здоровым, уйдете в самом плачевном состоянии.

Снова чихают и кашляют. Выходит пациент и орет!

Из кабинета выходит пациент. Со стонами проходит через приемную к выходу. О стальные провожают его взглядами, скорбно покачивают головами. Появляется Медсестра.

Медсестра. Мистер и миссис Фрэзер. (Мама и Папа встают.) Доктор ждет вас.

Мама. Благодарю вас. Пошли, Эрни.

Заходят в кабинет. Медсестра показывает шприц, все с криками разбегаются. Медсестра укатывает ДВЕРЬ на ЦЕНТР сцены

 

Мама, Папа и Эрни следуют за Медсестрой, через сцену, в кабинет Доктора. Доктор сидит за столом.

Садятся. МАМА,ЭРНИ,ПАПА (доктор со стороны папы,справа)

Мама. Доброе утро, доктор.

Медсестра выходит.

Доктор. Э... э... Мистер и миссис Фразе; так?

Мама. Совершенно верно, доктор. Я - миссис Фрэзер... а это мой муж, мистер Фрэзер... А вот наш сынок... Эрни.

Доктор. Ах да. Эрни. До меня доход самые разные слухи, малыш. Ну-ка, признавайся, что ты там натворил, а?

Папа. Иллюминации.

Доктор. Простите?..

Папа. Иллюминации.

Доктор. А-а, иллюми... ах, ну да, конечно, конечно.

Мама. Доктор, мой супруг хочет сказать что Эрни устраивает эти... такие иллюзии(ПАПА ВСТАЕТ СЗАДИ И ПОВТОРЯЕТ!)

 

Доктор. А-а!

Мама. То есть на самом деле это даже не иллюзии, а хуже того...

Папа. Вот именно.

Доктор. Простите?

Папа. Вот именно, говорю.

Мама. Из-за этого у нас такие неприятности. В школе, дома. Везде, где он бывает. Я хочу сказать, что так больше невозможно. У его отца здоровье уже не такое крепкое, как раньше, - так ведь, Альберт?

Папа. Да.

Доктор. Что?

Папа. Да, говорю.

Доктор. Пожалуй, было бы лучше, если бы вы по подробней объяснили, что случилось. Когда вы в первый раз заметили эти...

Мама. Ну...

Папа. Э-э, того...

Мама. И потом...

Папа. Так оно, значит...

Мама. Мы бы, конечно... В общем... было значит... ну, почти что... это...

Доктор. Продолжайте.

 

Щелчок. ЭРНИ встает со стула и выходит вперед

 

Музыка №4

Эрни. Все началось с обыкновенных фантазий. Вы знаете, с каждым бывает. Когда, например, тебе удается забить три гола подряд за пять минут в финальном матче на, или, там, вытащить свою бабушку из-под обломков горящего вертолета. В общем, всякая такая мура. Однажды, в пасмурный субботний день, я, мама и папа спокойно сидели дома. Это был один из тех замечательных, полных событий дней, которые так часто бывают у нас в семье.

Эрни занимает место за столом Доктора и раскрывает книгу. Мама начинает вязать, Папа просто сидит, уставившись в одну точку. Длительная пауза. Эрни. Жизнь била ключом….

Мама. Я думала, ты пойдешь на футбол, Альберт.

Папа. Не сегодня.

Мама. Ты же никогда не пропускаешь… Папа. Они сегодня играют на выезде…. Мама. А-а... в…?

Папа. В Бирмингеме. Черта лысого попрусь в Бирмингем, даже на “Юнайтед”, Эрни. Тем временем... пока развивалась эта интереснейшая дискуссия, я читал книгу о героях французского Сопротивления и опасностях, которые подстерегали их на каждом шагу... Частые аресты на квартире…

 

Щелчок.

Музыка №5

 

я представил себе, что бы случилось, если бы в нашу дверь ломился взвод солдат. Им кто-то донес, что я прячу в сливном бачке передатчик, и вот...

Музыка №5А

МУЗЫКА № 6

Стук сапог. Взвод солдат во главе с офицером подходит к двери дома Фрэзеров..

Офицер. Хальт! (Стучит в дверь.) Пап а. Дверь? Мама. Что? Папа. Дверь, говорю.

Мама. Да?

ЭРНИ ПРЯЧЕТСЯ ЗА СТУЛОМ

Офицер (с немецким акцентом). Откры-фай этот тферь! Открыфай тферь. Мама. Наверное, молочник. За деньгами пришел. Он всегда приходит в это время. Альберт, у тебя не найдется десяти шиллин­гов? (ищет деньги)

Папа (роется в карманах). Э-э-э... Офицер (кричит). Открыфай тферь! Сей­час ше! Или я прикасыфай мои люти ло­мать! (Снова колотит в дверь.) Мама. Минуточку. Иду. Папа. Где-то у меня были... Офицер. Мы снаем! Ты там, анклицки шпион! Выхоти с поднятый руки! Мама. Чего он там разорался? Надо ска­зать ему, чтобы на следующей неделе при­носил три пинты. Тетушка Мэй приезжает. Офицер. Это есть фаш послетний шанс! (Снова стучит.) Мама. Да заткнись ты!

Офицер делает знак своим солдатам. Двое из них разбегаются и готовятся выламывать дверь.

Мама. Иду, иду...

Эрни. Я бы этого не делал, мам... Мама. Что?

Эрни. Я сказал, не ходи туда... Мама. Что еще такое?

Эрни. Это не молочник. Это взвод фаши­стов.

Мама. Кто? Эрни. Они пришли за мной... Мама. Кто пришел?

Эрни. Солдаты. Они узнали про радиопере­датчик...

Мама. Радио... чего?

Папа. Слушай, а ведь парень прав. Ты же еще не заплатила взнос за телевизор, Этель. Это скорей всего от туда.

Мама. Да сядь ты, Альберт, успокойся. Ты что, Эрни не знаешь, что ли? Эрни, за­молчи.

Солдаты ломятся в дверь. Сильный треск.

Мама Он сейчас сор­вет мне дверь с петель. (Идет к двери.)

Музыка № 7

Мама открывает дверь как раз в тот момент, когда в нее готовятся вломиться солдаты. Они пролетают мимо нее прямо в холл, сшибают с ног папу и кучей падают на пол. Папа умудряется поднять телевизор над го­ловой и спасти его.

Офицер убирает дверь налево

Мама. Эй...
Папа. О-хо-хо!

Входят Офицер и остальные солдаты. Эрни прячется за столом.

Офицер. Аха! Том окрушен! Мама. Вы кто такие?

 

Офицер. Хенде хох! Рычит от злости. Найн,найн,найн. Мои люти сейчас опыщут том.(говорит в зал,прикладывая руку к груди)

Папа (слабым голосом). Эй... Офицер (останавливается возле лестницы. Кричит наверх). Мы снаем, ты прячешься здесь, тебе не уйти!

Фоном музыка №8

Папа. Эй, эй, эй.

О ф и ц е р. Выхоти. Папа. Не понял? Офицер. Поетешь со мной. Папа. Как? В таком виде? В дождь? Нику­да я не поеду!

Офицер. Выхоти, или путу стрелят! Сразу прибегают солдаты, оружиен на Фрайзеров. Уайн,цвайн,дрвй

Папа. Это... Мама. Альберт! Эрни. Стоять! Бросай оружие! Офицер. Аха (ах,вот как) (Поднимает писто­лет.) Эрни. Да-да-да-да-да-да-да-да-да-да-да...

Солдаты падают друг на друга по всей ком­нате. Мама кричит. Затем тишина.

Мама. Ох, Эрни. Что ты наделал!
Эрни. Прости, мам.
Папа. Ох, парень...
Мама. Они что, мертвы?

Папа. Да. (Мама опять издает крик.) Спокойно, спокойно. Тут надо хорошенько подумать.

Эрни выходит вперед. Пока он говорит, Ма­ма и Папа оттаскивают тела в стороны.ВЫХОДИТ ДОКТОР

Эрни. Мама с папой решили, что лучше всего сделать вид, будто ничего не случи­лось. Они всегда вели себя так в критиче­ском положении.

Мама (оттаскивая за ноги одного из уби­тых). Мы подождали, пока стемнело, а по­том, значит, это... Доктор. Да? А потом?.. Папа. Мы их рассовали. Доктор. Прошу прощения?

Папа. Рассовали. Взяли и рассовали кого куда.

Доктор. “Рассовали”? О господи, куда же? Рассовали, о господи!)разорятеся,машет руками,ходит по центру сцены)

Папа. Ну, там... автобусные остановки... скамейки в парках..(загибает пальцы, Доктор тоже считает!)

Мама. Автостоянка.

Папа. Одного даже подбросили в ночной кафетерий.(радуется своей смекалке,дает 5 маме)

Мама. А одного - в сад отдыха.

Папа. Без шума не обошлось, конечно.

Доктор. Могу себе представить.Потрясающе!!!!!!!!!!. Разводит руками радостно

Мама. Полиция целыми днями рыскала вокруг да около. Пытались понять, в чем

дело.

Папа. Но так ни до чего и не докопались.

Доктор. Потрясающе! А потом что?

 

ЭРНИ встает со стула, хлопает

Музыка №9

Эрни (выходит вперед). А потом приехала тетушка Мэй. Я очень люблю тетушку Мэй.

Звук из- за кулис: ЭРНИИИИ,ЭРНИИИ

Входит тетушка Мэй. Доктор отходит назад.

Мкзыка № 10

Тетушка Мэй. Привет, Эрни, дружок. Держи конфетку. (дают 5 друг другу, стукаются локтями и прочее) теребит за щечки,обнимаются

Эрни. Привет, тетушка! Возьмешь меня с собой на ярмарку?

Тетушка: Конечно!!!

Музыка №11

Идут по сцене

Сцена заполняется суетящейся толпой. Кричат зазывалы. Доносится веселая му­зыка

Первый зазывала. Самый высокий человек в мире! Он такой высокий, мадам, что вечером, когда он пьет чай, завтрак еще движется у него по пищеводу! Заходите, сэр! Заходите смелее!

 

Музыка №11

Второй зазывала (одновременно с первым). Леди и джентльмены! Со всей ответственностью могу утверждать, что нигде и никогда в жизни вы не увидите ничего столь невероятного и удивительного, как наша несравненная женщина-дикобраз! Вы только посмотрите на ее иглы! Женщина-дикобраз! Прямо из южноамериканских джунглей, где еще не ступала нога человека!


Эрни. Тетушка, можно я посмотрю?
Тетушка. Потом, Эрни.
Эрни. Ну, тетушка, ну, пожалуйста.
Тетушка. Я хочу выпить чаю.
Эрни. Съешь мороженое.
Тетушка. Я уже съела три. Больше не могу.

 

Музыка №11

 

Третий зазывала (рефери). Все только начинается, леди и джентльмены! Соревно­вания боксеров в тяжелом весе с участием неповторимого и единственного неофициаль­ного претендента на высший мировой титул, Кида Сарасена! Показательный бой против новой сенсации Тайнсайда Эдди Эдвардса по прозвищу Молотилка.

Эрни. Тетушка, миленькая, давай зайдем посмотрим!

Тетушка. А что там? Эрни. Бокс.

Тетушка. Бокс? Не желаю видеть ника­ких боксов. Борьба еще, куда ни шло, но бокс - нет, спасибо. Кровавое зрелище! Эрни. Ну, тетя!

Тетушка. Бокс - это отвратительно!
Третий зазывала. Прошу вас, ма­дам. Возьмите юного джентльмена с собой.
Пусть посмотрит - увидит настоящих муж­чин.
Тетушка. Ну, уж нет.
Третий зазывала. Вы идете? Два билета, да?
Эрни. Да, пожалуйста, два.

Эрни. Сюда, тетушка!

Тетушка Мэй не успела еще как следует выразить свой, протест, как они уже очути­лись в шатре, возле ринга. Вокруг ринга толпа. На ринге Кид Сapaceн, Эдди Эдварде и Рефери,

Рефери. Леди и джентльмены! Позвольте представить вам наших героев. Справа -бывший неофициальный претендент на зва­ние чемпиона мира по боксу в тяжелом ве­се Кид Сарасен. (Свист, недовольные крики в толпе.) Слева - храбрец из Ньюкасла-на-Тайне Эд­ди Эдварде! (Толпа взрывается возгласами одобрения. Рефери обращается к боксерам.) Ну, ребята, смотрите, чтобы все было чест­но и чисто. Никаких ударов ниже пояса. Когда говорю “брэк”, сразу останавливай­тесь. Итак, желаю удачи!

ФОНОМ Музыка №12

Звенит колокольчик, боксеры прощупывают” друг друга, толпа вопит. Большинство зрителей подбадривают Эдди: ”Давай, Эд­ди! Прихлопни его, Эдди! Боксеры обмени­ваются ударами.

Тетушка. О, я не могу на это смотреть.

Мужчина рядом с тетушкой издает дикий вопль.

Мужчина. Размажь его по канатам, Эдди!

Тетушка бросает взгляд из-под руки как раз в тот момент, когда Кид проводит точ­ный и сильный удар.

Тетушка. Эй, полегче! Мужчина. Дай, дай ему, Эдди! Тетушка. Действительно, чего смотришь, дай ему!

Мужчина. Стукни его так, чтоб знал! Тетушка. Чтоб знал наших! Мужчина. Сотри его в порошок! Тетушка. Лупи его!

Она начинает яростно размахивать руками, выражая поддержку Эдди, наносит удары по воздуху.

На ринге К ид наносит ужасающий удар, и Эдди опускается на колени.

Рефери. Раз... два... три... Рефери....четыре...

Эдди поднимается и, шатаясь, передвигается по рингу. Кид рассчитанным ударом посы­лает Эдди в нокаут. Рефери считает до де­сяти. Толпа недовольно шумит. Кид хозяи­ном прогуливается по рингу, победно взды­мая руки.

Т е т у ш к а. Эй ты, зверюга! Мужчина. У... у... грязная игра! Тетушка. Бандит!

Рефери (успокаивает зрителей). А теперь, леди и джентльмены, Кид вызывает любого из вас. Кто попробует продержаться три раунда по три минуты каждый? Желаю: есть? Ну... ну... Нет желающих?

Ропот в толпе.

Тетушка (соседу). Давай, иди. Мужчина. Кто, я? Тетушка. А чего ты испугался? Мужчина. Не чего, а кого. Рефери. Мы ждем. Мы же не просим драться просто так. Мы предлагаем пятьдесят фунтов, - пятьдесят фунтов, джентльмены!

Т е т у ш к а. Ну, что же ты? Полсотни! Мужчина. Ага, полсотни, чтобы заплатить за койку в больнице, да? Тетушка. Давай, давай. Шевелись. Мужчина. Да что вы ко мне пристали. Вам легко говорить. Сидите здесь, глаза лупили, а люди должны для вашего развлечения кровь проливать, так, что ли? Тетушка. Что ж. Хорошо. Тогда пойду. Позвольте! (Начинает протискиваться сквозь толпу к рингу.)

Мужчина. Эй!

Эрни. Тетушка, ты куда?

Тетушка. А ну, расступись!

Мужчина. Эй, остановите ее! Она рехнулась!

Тетушка (дергает Рефери за руку). Вы.

Рефери. Да, мадам, чем могу быть полезен? Хотите принять вызов?

Смех в толпе.

Тетушка. Совершенно верно.

Толпа оживляется, раздаются одобрительные возгласы.

Кид. Идите домой, бабуля. Будьте умницей.

Толпа неодобрительно шумит.

Тетушка. Ах ты, нахальная морда! мужчина. Стукни его хоро­шенько, бабуся!

Толпа поддерживает.

Рефери. Надевай перчатки, мамаша. Тетушка, Обойдусь без перчаток. Мои ру­ки видели любую работу. Я полы вовсю скребла, когда этого типа еще и в задумке не было.

Мужчина. Во дает!

МУЗЫКА №13

Эрни (выходит вперед). И тут вдруг мне в голову пришла мысль: а что если тетушка Мэй станет новым чемпионом мира по боксу?

МУЗЫКА №14

Звенит колокольчик. Тетушка Мэй, размахивая руками, налетает из своего угла на Кида. Тот, удивленный, отступает. Толпа вопит.

Тетушка. Тебе конец, парень! К и д. Эй, хватит валять дурака.

Рефери безуспешно пытается оттащить те­тушку. Тетушка, пританцовывая, передвига­ется по рингу и ускользает от его рук.

Кид (поворачивается к толпе). Да уберите же ее! Кто-нибудь!

Тетушка наносит ему удар в спину. Т е т у ш к а. Попался! Кид. Ух!

Тетушка обрушивает на Кида град ударов.

Кид опускается на колени. Толпа ревет.

Тетушка (Рефери). Давай, давай. Считать кто будет?

Толпа (хором). Раз, два, три, четыре, пять, шесть...

Кид поднимается.

Толпа считает до десяти. Тетушка, ликуя, пританцовывает на ринге, толпа врывается на ринг. Тетушку с криками выносят из шатра. Рефери и Кид остаются.

Рефери. Давай, чемпион, вставай. Кид. О-о-о-о... (Еле-еле поднимается.)

ПАПА,МАМА,ЭРНИ И ДОКТОР выходят на сцену.

Рефери поддерживает Кида. Оба удаляются. На сцене по-прежнему Эрни, Папа, Мама и Доктор.

Доктор (лихорадочно). Просто невероятно. Мама. Ужас что такое, Она так устала, бедняжка. Пролежала все воскресенье. Папа. А потом приходили эти типы из Ассоциации любительского бокса. Пытались заключить с ней какой-то договор о выступ­лении в смешанном разряде. Мама. Поэтому в понедельник, когда на­чались каникулы, я и сказала отцу: “Возь­ми его куда-нибудь, где было бы трудно развернуться. Куда-нибудь в спокойное ме­сто”. Вот что я ему сказала. Папа. И мы с Эрни пошли в библиотеку.

 

МУЗЫКА № 15

Доктор опять отходит в сторону. Папа, Мама и Эрни выходят вперед. На сце­не - публичная библиотека. Покой и тиши­на. Разные люди передвигаются туда-сюда на цыпочках. С одной стороны сидит ин­теллигентного вида Дама в очках, она чи­тает; с другой стороны - старый Бродяга. Он ест бутерброды, разложенные на газете. Еще Один-два читателя. Служи­тель в униформе с важным, видом, проха­живается между столами. Дама в очках смотрит вверх на лампу, недовольно крутит головой.

Дама (Служителю). Прошу прощения!

Библиотекарша. Тсс!..

Дама. Простите. (Одними губами, беззвуч­но.) Света нет.

Библиотекарша (шепотом). Чего?

Дама. Нужно новую лампочку.

Служитель непонимающе качает головой.

Дама (громко). Посмотрите наверх. Нуж­но ввернуть новую лампочку. Эта перегоре­ла. Я ничего не вижу. Читатели. Тсс!.. Библиотекарша (шепотом). Сейчас. Дама (шепотом). Спасибо.

Служитель на цыпочках выходит. Папа и Эрни на цыпочках входят.

Папа (Эрни). Тсс!

Эрни кивает, они подходят к столу и са­дятся.

Эрни (шепотом). Честно говоря, я не был в диком восторге от этой маминой затеи. Все равно что сидеть на кладбище, только не так весело. Вся беда в том, что какой-нибудь хмырь уже заграбастал самые луч­шие журналы, а тебе остаются остросюжет­ные штучки типа “Месячник свиновода” или что-то в этом роде. Чувствовалось, что остальная публика тоже не особенно кейфовала. Разве что, кро­ме того типа, который жевал в углу свои бутерброды.

 

МУЗЫКА №16

И тут мне в голову пришла мысль!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: