Тема | Общие задачи развития и воспитания | Методы, средства и формы | Воспитание в разных группах | Дополнение |
Эстетическое воспитание дошкольников- это воспитание, средствами прекрасного в искусстве, природе и всей окружающей действительности | Первая группа: -Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе и поступках -воспитывать художественный вкус и познание прекрасного Вторая группа: -Формирование художественных умений в области разных искусств -обучение детей лепке рисованию, пению и танцами | Средства: -Эстетика -Быт -Природа -Искусство -Музыка -Худ.деятельность Метод: -Показ -Практические методы: показ, упражнения, объяснения, метод поисковой систематизации -Творческие задания Условия: -Среда, в которой живёт ребёнок -Эстетика обстановки – то, что должно быть постоянно -Эстетика быта – внешний вид человека Формы: -Экскурсии – в природу следует знать заранее, где и как она будет происходить -Театрализованные игры и игры-драматизм -Праздники и развлечения – праздники должны быть эмоционально насыщены -Совместно-разделенная дизайн-деятельность – благоустройство и декоративное оформление интерьера -Литература -Театр | В семье: -Рисование -Пение -Чтение книг -Беседы -Воспитание музыкального вкуса В саду: -Создание эстетики обстановки -Занятие с воспитателем -Самостоятельная художественная деятельность -Танцы | -Воспитание эстетического отношения действительности, что включает активные действия человека по охране и защите прекрасного -Уроки музыки даются с первого по седьмой класс. Основная задача – приобщение учеников к музыке |
9.
Тема: воспитание начал патриотизма, гражданственности и толерантного отношения к людям у детей дошкольного возраста
Общие задачи развития и воспитания | Методы,средства и формы | Воспитание в разных группах | Этапы процесса воспитания патриотических чувств | Дополнение |
1 формирование гражданственно-правовых отношений чувство сопричастности -к семье, городу, стране -к природе к родного края - к культурному наследию своего народа 2 воспитание чувств собственного достоинства у ребенка, как у представителя своего народа 3 воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну 4 Воспитание толерантного отношения и представителям других национальностей | 1 ознакомление с городом, его историей и традициями 2 формирование доступного понимания у детей средней группы, представлений о достопримечательностях родного города 3 организация творческой и игровой деятельности 4 знакомство с народным творчеством 5 организация праздников 6 искусство: музыка, изобразительное искусство, художественные произведения Методы: 1 метод эстетического убеждения 2 метод разнообразной художественной практики 3 метод сотворчества (с педагогом, сверстниками) | Младший возраст (3-4 года) младшая группа -знать имя родителей -уважать воспитателей и их труд -ухаживать за растениями -уметь помогать людям -знать некоторых домашних и диких животных родного края -не ломоть ветки, не рвать листья с деревьев -знать название своего города Средний возраст(4-5лет) средняя группа -должны рассказывать о семье, семейном быте, участвовать в мероприятиях группы - уметь рассказывать о своем городе - рассказывать какую бы он хотел прибрести в будущем профессию -участвовать в наблюдении за растениями, животными -бережно относиться к живым существам Старший дошкольный возраст (5-6лет) -узнавать по фотографиям достопримечательности города, уметь рассказывать о них -знать свой домашний адрес, название города, округа - узнавать символику города, округа -знать название ближайших улиц -знать правила поведения на природе -различать некоторые рода войск (6-7 лет) старшая и подготовительная группа -краткие сведения об истории города -знать герб области или городе -узнавать президента РФ -иметь представление о городе, о нациях - знать некоторые стихи - знать об охране природы, заповедниках | 1 этап: базовый Закрепление чувства привязанности, на этом этапе ребенок учится любить (маму, папу, близких и т.д.) Он должен понимать, что любить значит заботится, ухаживать, помогать. Любить Родину. 2 этап: Приобщение ребенка к народному: национальному искусству. В том этапе нужно петь ребенку национальные песни, потешки, говорить на родном языке. На протяжение всего дошкольного периода детям читают народные сказки. 3 этап: Начинают ознакомление детей с городом,поселком, селом в котором они живут. Важно чтобы у ребенка появились любимые места в городе, куда он мог бы с удовольствием приходить 4 этап: Дети постепенно расширяют знания о стране: дети узнают флаг, природу, узнают о людях. На этом этапе добавляются сказки, потешки других народов 5 этап: Дети знакомятся с глобусом, узнают что на Земле много других стран, сравнивают Россию с другими странами Формирую толерантное отношение к своей стране | Патриотизм- любовь к Родине, сложное многограннее чувство, которое складывается постепенно начиная с раннего и дошкольного возраста. Гражданственность- интегральное качество личности позволяющее человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным |
10-11-12