Общий, совместный, коллективный труд




Данная форма организации труда детей прежде всего способствует решению задач нравственного воспитания. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закрепляются, а обучение новым осуществляется, как и прежде, индивидуально.

 

Общий, совместный и особенно коллективный труд создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы и т. д.

 

Общий труд предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каж­дый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Например, воспитатель предлагает детям навести порядок в помещении группы и распределяет обязанности: «Саша и Сережа, вы сложите строительный материал в коробки. Наташа и Лена, на­деньте на кукол чистые платья.

 

Совместный труд предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других. Цель, как и в общем труде, — единая.

 

Коллективной можно назвать такую форму организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы.

 

 

13.

Принципы процесса обучения – основные требования к организации образования, которыми руководствуется педагог.

Выделяются несколько основополагающих принципов обучения:

1) принцип развивающего и воспитывающего обучения;

2) принцип сознательности и активности;

3) принцип наглядности;

4) принцип систематичности и последовательности;

5) принцип научности;

6) принцип доступности;

7) принцип прочности;

8) принцип взаимосвязи теории и практики;

9) принцип завершенности процесса обучения.

Принцип развивающего и воспитывающего обучения направлен на достижение цели всестороннего развития личности. Для этого необходимо:

1) обращать внимание на личность ученика;

2) научить учащегося мыслить причинно.

Принцип сознательной активности осуществляется при соблюдении следующих правил:

1) понимание целей и задач предстоящей работы;

2) опора на интересы учащихся;

3) воспитание активности у учащихся;

4) использование проблемного обучения;

5) вырабатывание самостоятельности у учащихся.

Принцип наглядности – обучение проводится на конкретных образцах, воспринимаемых учащимися с помощью зрительных, моторных и тактических ощущений. В данном случае необходимо:

1) использовать наглядные предметы;

2) изготавливать совместно учебные пособия;

3) использовать технические средства обучения.

Принцип систематичности и последовательности. Ему соответствуют следующие требования:

1) учебный материал должен быть разбит на части, блоки;

2) необходимо использовать структурно-логические планы, схемы, таблицы;

3) должна существовать логическая урочная система;

4) необходимо применять обобщающие уроки для систематизации знаний.

Принцип научности проходит при использовании следующих правил:

1) обучение должно происходить на основе передового педагогического опыта;

2) обучение должно быть направлено на формирование у учащихся диалектического подхода к изучаемым предметам;

3) необходимо использование научных терминов;

4) необходимо информирование учеников о последних научных достижениях;

5) необходимо поощрение исследовательской работы.

Принцип доступности основан на учете возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения. Для его реализации необходимо соблюдать следующие правила:

1) организация обучения с постепенным нарастанием трудности учебного материала;

2) учет возрастных особенностей учащихся;

3) доступность, использование аналогий.

Принцип прочности основан на следующих правилах:

1) систематическое повторение учебного материала;

2) освобождение памяти учащихся от второстепенного материала;

3) использование логики в обучении;

4) применение различных норм и методов контроля знаний.

Принцип взаимосвязи теории и практики. Для реализации этого принципа следует:

1) практикой доказывать необходимость научных знаний;

2) информировать учащихся о научных открытиях;

3) внедрять научную организацию труда в учебный процесс;

4) приучать учащихся применять знания на практике.

Принцип завершенности процесса обучения основан на достижении максимального усвоения материала. Для успешного результата необходимо:

1) после изучения крупной темы или раздела проверять усвоение учебного материала учащимися;

2) использовать такие методы обучения, которые позволяют добиться желаемых результатов за короткий промежуток времени.

 

15.

МЕТОДЫОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:
• ПРАКТИЧЕСКИЙ (упражнения, опыты, экспериментирование, моделирование)
• ИГРОВОЙ (создание воображаемой ситуации, вхождение в роль, выполнение действий с опорой на игровое правило, дидактическая игра)
• НАГЛЯДНЫЙ (наблюдение, демонстрация образца, показ способа действия)
• СЛОВЕСНЫЙ (беседа, рассказ педагога и детей, чтение худ.лит.)
ФОРМЫ:
1) Индивидуальная – педагог определяет задачу, методы и средства обучения соответствующие уровню развития
2) Групповая- предлагает, что занятия проводятся с подгруппой (от 2 до 6 человек)
3) Фронтальная – по содержанию занятия могут быть интегрированными, то есть объединять занятия из нескольких областей

16.

Предметная деятельность:
Этапы формирования самостоятельной предметной деятельности:
1 этап (5-6мес.) Предметные манипуляции переходящие к 7-9 мес. в ориентировочные действия с предметами
2 этап (конец 1 года) ориентировочные действия переходят в предметно-спецефические, направленные на получение определенного результата действий
3 этап (2-ой год жизни) возникают предметно опосредованные действия, осуществляющие орудийные операции
В педагогике этапы называют:
| Этап спонтанно-исследовательский (процесс интуитивен, спантанен)
Задачи педагога:
1) организация предметной среды, в которой будут предметы различные по форме, цвету, материалу, звучанию.
2) поддержка интереса детей к предметам и их звучанию
3) формирование представлений о назначении предметов
|| Этап " вариативности предметов"
Задачи педагога:
1) обогащение предметной среды ребенка
2) научение понимать связи между функцией и назначением предметов
3) способствование развитию творческого отношения к окружающему

Этап " осознанно-исследовательский и преобразующий " Задачи педагога: 1) продолжение расширения и углубления представления о предметах, свойствах, качествах, функциях. 2) развитие фантазии, творческого воображения, желания умения. 3) формирование представлений о том, что предметы изготавливают люди для удовлетворения потребностей Решение: | Этап: создание предметной среды || Этап: поиск решений логических и практических задач.

Этап: использование разных методов и методических приемов На этапе важно ознакомить детей с настоящим, прошлым и будущим предмета. Трудовая деятельность: В дошкольном возрасте дети не могут самостоятельно ставить цель. Их действия носят не целенаправленный характер, а процессуальный (цикличность действий без определенной задачи) Для развития способности ставить цель, важно осознание цели, умение видеть результат, овладение способами действия, навыками В формировании целенаправленной трудовой деятельности важно: 1) мотив- могут присутствовать у детей всех возрастов, но старшие дошкольники способны их сформулировать 2) процесс планирования- присутствует у детей старшего дошкольного возраста (процесс, схема, этапы) 3) процесс деятельности- доставляет удовольствие 4) результат труда - для младшего дошкольного возраста - моральный результат, у старшего дошкольника - достижение практического результата Различие: 1) предметная деятельность в отличие от трудовой может быть сформирована дошкольникам самостоятельно, в трудовой деятельности важен мотив. 2) различие в существенном содержании и предмете. В качестве предмета деятельности выступает идеальный продукт, учебная деятельность направленна на преобразование самого субъекта.

17.

Организационной формой открытого обучения являются образовательные ситуации, которые педагог прямо или косвенно создаёт в повседневной жизни.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в одной из 3-х организационных форм:
1) индивидуальной
2) групповой
3) фронтальной
Занятия имеют определенную структуру:
-Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность.
- ход (процесс занятия) самостоятельная умственная или практическая деятельность детей.
-(окончание занятия)посвящено подведению итогов и оценки результатов деятельности детей.

18.

Воспитание детей в игре

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает его на протяжении всей его жизни.

Характеристика:

1) Ведущий вид деятельности дошкольников

2) Н.К. Крупская: «Игра- серьезная форма учения»

3) Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени зависит на новообразование ребенка и его психический процессов, в т.ч. воображение

 

Воображение помогает ребенку принять условность игры, действовать в изменчивой ситуации, но ребенок видит край между вообр. В игре и реальностью.

В играх развиваются творческие способности ребенка. Для игры ребенок использует игрушки самоделки, эл-ты костюма.

 

В процессе игры между детьми складываются два вида отношений:

1) Отношения, которые определяют содержание игры (правила игры)

2) Реальные отношения, которые определяются по ходу игры (сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта

Реальные отношения, которые проявляются по поводу игры (распределение ролей?????????

Как форма организации жизни и деятельности детей, игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе.

В режиме дня обязательно должно быть время для игры (до утренней гимнастики, на прогулке, после дневного сна)

 

20.

Творческие игры:
1. Режиссёрские
2. Сюжетно-ролевые
3. Театрализованные
4. Игры со строительным материалом
Режиссёрские
Выступает сюжетно-ролевая игра
Партнёры (игрушки и их заменители)-Неодушевлённые предметы,не имеют своих желаний,интересов,претензий
Условие для игры:
-создание детям индивидуального пространства,места и времени для игры

Основа сюжетно-ролевой игры- мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том,что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданный им самим игровой обстановки.

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:
-сюжет
-содержание
-роль

Сюжет игры- это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми

Сюжеты делятся на:

1. Бытовые (игры на семью,детский сад)
2. Производственные, отражающий профессиональный труд людей (больница,школа)
3. Общественные

Театрализованные игры

- Разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки,рассказы,специально написанные инсценировки)
- Представляет собой богатейшее поле для творчества детей
- Образ героя, его основные черты,действия, переживания определены содержанием произведения
- Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображение персонажа
- Полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умение вслушиваться в текст,улавливать интонации

 

22.

Норма - это идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность, но не существующий в ней.

Отклонениями от нормы в развитии ребенка являются:
Умственная отсталость и талантливость.
Такие негативные отклонения от нормы в поведении, как преступность, алкоголизм, наркомания оказывают отрицательное влияние на процесс социального становления человека.

 

23.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: