II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК




I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

- знание основных этапов развития изобразительного искусства;

- первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

- знание основных понятий изобразительного искусства;

- знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

- сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;

- умение выделять основные черты художественного стиля;

- умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;

- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;

- навыки анализа произведения изобразительного искусства.

 

II. ФОРМЫИ МЕТОДЫКОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества реализации учебного предмета "История изобразительного искусства" включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

Особым видом аттестации учащихся является итоговая аттестация.

В качестве средств текущего контроля успеваемости может использоваться тестирование, олимпиады, контрольные письменные работы.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Средства, виды, методы текущего и промежуточного контроля:

- контрольные работы,

- устные опросы,

- письменные работы,

- тестирование,

- олимпиада.

Учебный план предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам.

Итоговая аттестация

По завершении изучения предмета "История изобразительного искусства" проводится итоговая аттестация в конце 8 (5) класса, выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

При 9 (6)-летнем сроке обучения итоговая аттестация проводится в конце 9 (6) класса.

Итоговая аттестация проводится в форме публичной защиты реферата.

 

Требования к экзаменационному реферату:

1. Работа реферативного плана должна быть основана не менее, чем на трёх научных источниках, прочитанных учащимся и утвержденных преподавателем.

2. Работа должна состоять из трёх частей: вступления, основной части и заключения. Помимо перечисленного, реферат должен включать в себя иллюстративный материал.

3. Во вступлении должны перечисляться источники, с которыми работал учащийся.

4. В основной части работы должна быть раскрыта тема реферата

5. В заключении должны быть сделаны выводы, исходящие из основной части работы

6. Объём работы должен быть не меньше 7 и не больше 15 страниц печатным шрифтом 14 кегля с межстрочным интервалом 1,5 кегля, не считая иллюстраций.

7. Иллюстрации должны быть оформлены отдельно после текста, в формате одна иллюстрация с подписью на одном листе формата А-4. Иллюстраций должно быть не меньше двух, но не больше пяти.

8. Письменная работа должна быть сдана экзаменационной комиссии для ознакомления за неделю до даты проведения экзамена.

Требования к защите реферата:

1. Учащийся должен подготовить короткое выступление, отражающее содержание письменной работы

2. Выступление должно занимать в среднем 3 минуты

3. Содержание выступления должно соответствовать содержанию реферата

4. Члены комиссии имеют право задавать вопросы касательно реферата.

 

Темы рефератов для итогового экзамена 2017-2018 года:

1. Петровское барокко в Санкт-Петербурге

2. Влияние испанского искусства на творчество Эдуарда Мане

3. Особенности портретов в творчестве Амедео Модильяни

4. «Плот Медузы» Теодора Жерико и его роль во французском искусстве

5. Творчество Марка Шагала

6. Василий Кандинский и некоторые аспекты его влияния на развитие современного искусства

7. Творчество Иеронима Босха

8. Период кубизма в творчестве Пабло Пикассо

9. Архитектурные открытия Древнего Рима и их значение в истории архитектуры

10. Женские образы в творчестве Сальвадора Дали

11. Творчество Кацусико Хокусая

12. Искусство, изгнанное из гитлеровской Германии

13. Образы Мадонны в творчестве Леонардо да Винчи

14. Особенности романской скульптуры

15. Пейзажи в творчестве Никола Пуссена

16. Стиль модерн в архитектуре Санкт-Петербурга

17. Натюрморты в творчестве Огюста Ренуара

18. Притча о блудном сыне в творчестве Рембрандтаван Рейна

19. «Балканская серия» В.В.Верещагина

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

Критерии оценки

Оценка 5 «отлично»

1. Легко ориентируется в изученном материале.

2. Умеет сопоставлять различные взгляды на явление.

3. Высказывает и обосновывает свою точку зрения.

4. Показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос.

Оценка 4 «хорошо»

1. Легко ориентируется в изученном материале.

2. Проявляет самостоятельность суждений.

3. Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: