I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- знание основных этапов развития изобразительного искусства;
- первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание основных понятий изобразительного искусства;
- знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
- сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
- умение выделять основные черты художественного стиля;
- умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
- навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
- навыки анализа произведения изобразительного искусства.
II. ФОРМЫИ МЕТОДЫКОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Оценка качества реализации учебного предмета "История изобразительного искусства" включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.
Особым видом аттестации учащихся является итоговая аттестация.
В качестве средств текущего контроля успеваемости может использоваться тестирование, олимпиады, контрольные письменные работы.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
|
Средства, виды, методы текущего и промежуточного контроля:
- контрольные работы,
- устные опросы,
- письменные работы,
- тестирование,
- олимпиада.
Учебный план предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам.
Итоговая аттестация
По завершении изучения предмета "История изобразительного искусства" проводится итоговая аттестация в конце 8 (5) класса, выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.
При 9 (6)-летнем сроке обучения итоговая аттестация проводится в конце 9 (6) класса.
Итоговая аттестация проводится в форме публичной защиты реферата.
Требования к экзаменационному реферату:
1. Работа реферативного плана должна быть основана не менее, чем на трёх научных источниках, прочитанных учащимся и утвержденных преподавателем.
2. Работа должна состоять из трёх частей: вступления, основной части и заключения. Помимо перечисленного, реферат должен включать в себя иллюстративный материал.
3. Во вступлении должны перечисляться источники, с которыми работал учащийся.
4. В основной части работы должна быть раскрыта тема реферата
5. В заключении должны быть сделаны выводы, исходящие из основной части работы
6. Объём работы должен быть не меньше 7 и не больше 15 страниц печатным шрифтом 14 кегля с межстрочным интервалом 1,5 кегля, не считая иллюстраций.
7. Иллюстрации должны быть оформлены отдельно после текста, в формате одна иллюстрация с подписью на одном листе формата А-4. Иллюстраций должно быть не меньше двух, но не больше пяти.
|
8. Письменная работа должна быть сдана экзаменационной комиссии для ознакомления за неделю до даты проведения экзамена.
Требования к защите реферата:
1. Учащийся должен подготовить короткое выступление, отражающее содержание письменной работы
2. Выступление должно занимать в среднем 3 минуты
3. Содержание выступления должно соответствовать содержанию реферата
4. Члены комиссии имеют право задавать вопросы касательно реферата.
Темы рефератов для итогового экзамена 2017-2018 года:
1. Петровское барокко в Санкт-Петербурге
2. Влияние испанского искусства на творчество Эдуарда Мане
3. Особенности портретов в творчестве Амедео Модильяни
4. «Плот Медузы» Теодора Жерико и его роль во французском искусстве
5. Творчество Марка Шагала
6. Василий Кандинский и некоторые аспекты его влияния на развитие современного искусства
7. Творчество Иеронима Босха
8. Период кубизма в творчестве Пабло Пикассо
9. Архитектурные открытия Древнего Рима и их значение в истории архитектуры
10. Женские образы в творчестве Сальвадора Дали
11. Творчество Кацусико Хокусая
12. Искусство, изгнанное из гитлеровской Германии
13. Образы Мадонны в творчестве Леонардо да Винчи
14. Особенности романской скульптуры
15. Пейзажи в творчестве Никола Пуссена
16. Стиль модерн в архитектуре Санкт-Петербурга
17. Натюрморты в творчестве Огюста Ренуара
18. Притча о блудном сыне в творчестве Рембрандтаван Рейна
19. «Балканская серия» В.В.Верещагина
|
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.
Критерии оценки
Оценка 5 «отлично»
1. Легко ориентируется в изученном материале.
2. Умеет сопоставлять различные взгляды на явление.
3. Высказывает и обосновывает свою точку зрения.
4. Показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос.
Оценка 4 «хорошо»
1. Легко ориентируется в изученном материале.
2. Проявляет самостоятельность суждений.
3. Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос.