ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ КРИМИНОЛОГИЯ




ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ КРИМИНОЛОГИЯ

 

Методические рекомендации

для подготовки и проведения зачетов

по специальности 031001 Правоохранительная деятельность

 

Факультет: юридический
Категория обучающихся: курсанты, слушатели
Курсы: 3-й (очная форма обучения) 5-й (заочная форма обучения)

 

 

Рязань


ББК 67.51б25

П25

Рецензенты:

К.А. Сыч, доктор юридических наук, профессор (Академия ФСИН
России);

Е.В. Бабкина, кандидат юридических наук (Академия ФСИН России).

 

П25 Минкова Е.А. Пенитенциарная криминология: методические рекомендации для подготовки и проведения зачетов. – Рязань: Академия ФСИН России, 2013. – 15 с.   Методические рекомендации составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры криминологии и организации профилактики преступлений 1 марта 2013 г., протокол № 14.

 

 

Начальник обеспечивающей кафедры

Кандидат юридических наук А.Н. Бурчихин

 
 


Учебно-методическое издание

МИНКОВА Елена Анатольевна

 

ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ КРИМИНОЛОГИЯ

Методические рекомендации

для подготовки и проведения зачетов

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 20.02.13. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 0,8. Тираж 20 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

  ББК 67.51б25 © Минкова Е.А., 2013 © Академия ФСИН России, 2013

 

ВВЕДЕНИЕ

Рабочим учебным планом по специальности 031001 Правоохранительная деятельность по очной и заочной формам обучения предусмотрено изучение дисциплины «Пенитенциарная криминология».

На изучение учебной дисциплины «Пенитенциарная криминология» отводится по очной форме обучения 108 часов, из них 54 часа аудиторных: 20 часов лекций, 12 часов семинаров, 22 часа практических занятий; по заочной форме обучения – 108 часов, из них 14 часов аудиторных: 4 часа лекций, 4 часа семинаров, 6 часов практических занятий.

Программа предусматривает изучение десяти тем и представляет собой две взаимосвязанные между собой части: Общую и Особенную. Общая часть включает в себя теоретические вопросы пенитенциарной криминологии как науки о пенитенциарной преступности, ее причинах и условиях, лицах, совершивших преступления, и мерах по их предупреждению.

Особенная часть предусматривает изучение прикладных проблем, касающихся профилактики пенитенциарной преступности и различных ее видов.

Целями освоения учебной дисциплины «Пенитенциарная криминология» являются формирование у обучающихся системы знаний о теоретических основах пенитенциарной преступности, методике аналитической и информационной работы, выработка умений и навыков применения основных правовых и организационных мер профилактики преступлений, совершаемых в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Задачи освоения учебной дисциплины:

1. Развитие теоретических знаний, полученных на основе изучения дисциплин уголовно-правового цикла, о понятии, тенденциях пенитенциарной преступности и её основных показателях, особенностях её детерминации, личности пенитенциарного преступника, формирование у обучающихся четкого понимания политики ФСИН России в области предупреждения пенитенциарной преступности.

2. Привитие профессионально значимых качеств, необходимых обучающимся для успешного выполнения функциональных обязанностей на тех должностях в правоохранительных органах, которые определены профильной направленностью основной образовательной программы.

3. Приобретение умений и навыков практической работы по предупреждению пенитенциарной преступности и выполнения задач по обеспечению криминологической безопасности в местах лишения свободы.

В современных условиях реформирования уголовно-исполнительной системы Российской Федерации роль изучения дисциплины «Пенитенциарная криминология» неуклонно возрастает в подготовке высококвалифицированных специалистов Федеральной службы исполнения наказания. Содержание дисциплины органически связано и тесно взаимодействует с другими учебными дисциплинами – теорией государства и права, конституционным, административным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным правом и другими учебными дисциплинами.

Процесс изучения учебной дисциплины «Пенитенциарная криминология» направлен на формирование элементов профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

способность выявлять и пресекать правонарушения (ПК–15);

способность осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК–21);

способность реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать, оценивать её и эффективно использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК–22).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

понятие пенитенциарной преступности, её основные показатели, причины и условия преступлений, совершаемых в местах лишения свободы, личность пенитенциарного преступника, правовые и организационные меры профилактики преступлений в учреждениях и органах УИС.

Уметь:

выявлять факторы, способствующие пенитенциарной преступности, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений, совершаемых в исправительных учреждениях.

Владеть:

навыками применения средств предупреждения пенитенциарных преступлений; планирования, проведения, учета и оценки результатов прикладных криминологических и статистических исследований в области обеспечения криминологической безопасности в местах лишения свободы.

Основными видами занятий являются лекции, семинарские и практические занятия. Формой контроля знаний является зачет.

Зачет представляет собой одну из форм контроля знаний обучающихся. Зачеты имеют целью выявить и оценить теоретические знания и практические умения и навыки слушателей и проводятся в соответствии с рабочим учебным планом в объеме рабочей программы учебной дисциплины.

В ходе проведения зачета определяется усвоение слушателями теоретического материала, полученного при проведении лекционных, семинарских и практических занятий, а также самостоятельной подготовки слушателей. Помимо этого, выясняется знание обучающимися нормативных источников и актов их толкования. В частности, слушателям необходимо показать знание нормативных актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов в сфере предупреждения преступности в УИС. Выявляется не только усвоение нормативного материала, но и умение применить его путем юридической оценки практических ситуаций.

Зачет проводится в сроки, предусмотренные учебным планом после проведения необходимого количества занятий по изучаемым темам.

Объем знаний, которыми должен обладать слушатель для успешной сдачи зачета, включает в себя материалы следующих тем учебной дисциплины: Пенитенциарная криминология как частное направление криминологической науки; Пенитенциарная преступность и ее основные показатели; Детерминанты пенитенциарной преступности; Личность пенитенциарного преступника; Профилактика пенитенциарной преступности; Насильственная преступность осужденных и её предупреждение в местах лишения свободы; Криминологическая характеристика и предупреждение побегов из исправительных учреждений; Женская пенитенциарная преступность и её предупреждение; Преступность несовершеннолетних в местах лишения свободы и её профилактика; Правонарушающее поведение персонала ИУ и его предупреждение. При рассмотрении указанных вопросов слушателями должны быть учтены особенности предупреждения преступлений в исправительных учреждениях.

Согласно Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России от 5 июля 2011 года зачеты по изучаемым дисциплинам проводятся после изучения соответствующей учебной дисциплины до начала экзаменационной сессии. В отдельных случаях для подготовки к зачетам отводится один свободный день.

Для проведения зачетов на кафедре разрабатывается перечень вопросов, охватывающих отдельные разделы изучаемой дисциплины.

Зачеты по дисциплине «Пенитенциарная криминология» проводятся по вопросам, обсужденным и одобренным на заседании предметно-методической секции и утвержденным начальником кафедры. При проведении зачета обучаемый выбирает вопрос. Ему предоставляется время для подготовки, после чего он отвечает на вопрос.

Преподавателю, проводящему зачет, предоставляется право поставить зачет без опроса тем слушателям, которые показали высокую успеваемость в текущем семестре по данной дисциплине, не имеют пропусков занятий или отработали их, активно участвовали в семинарских и других видах занятий.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено», «не зачтено».

Для получения оценки «зачтено» слушатель должен показать, что он владеет знаниями в рамках пройденного материала. Если требуется, преподаватель, принимающий зачет, может задавать отвечающему дополнительные вопросы, ставить практические задачи.

В случае если преподаватель сочтет знания обучающегося недостаточными, ему ставится оценка «не зачтено» и назначается время повторной пересдачи. Если и повторная пересдача была безуспешной, зачет принимается комиссией.

Для подготовки к зачету необходимо использовать литературу, указанную в методических рекомендациях, а также в рабочей программе и планах семинарских и практических занятий по указанным темам.

Для подготовки к зачету слушателям предварительно предоставляются вопросы.

Материал учебной дисциплины «Пенитенциарная криминология» изучается на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы слушателей. Методические рекомендации содержат перечень нормативных актов и литературы, рекомендуемой слушателям для изучения по каждой теме спецкурса.

 


Примерный перечень вопросов к зачету

1. Понятие пенитенциарной криминологии как науки и учебной дисциплины. Предмет пенитенциарной криминологии.

2. Место пенитенциарной криминологии в системе юридических наук.

3. Функции пенитенциарной криминологии: описательная, объяснительная, прогностическая.

4. Понятие и основные показатели пенитенциарной преступности.

5. Понятие латентности пенитенциарной преступности, её виды. Причины латентности пенитенциарных преступлений.

6. Виды пенитенциарной преступности. Типология преступного поведения.

7. Понятие и виды криминологической детерминации пенитенциарной преступности.

8. Причины и условия пенитенциарной преступности и преступного поведения, их классификация.

9. Понятие личности пенитенциарного преступника. Объективные и субъективные характеристики пенитенциарного преступника.

10. Общая характеристика осужденных к лишению свободы, отбывающих наказания в ИУ разных видов.

11. Структура и основные черты криминологической характеристики личности пенитенциарного преступника.

12. Типология и классификация пенитенциарных преступников.

13. Понятие, виды и уровни пенитенциарной профилактики.

14. Предупреждение преступлений в местах лишения свободы мерами уголовно-правового и уголовно-исполнительного характера.

15. Психолого-педагогический и административный пути профилактики пенитенциарной преступности.

16. Субъекты пенитенциарной профилактики преступлений и правовые основы их деятельности.

17. Насильственная пенитенциарная преступность: состояние, структура, динамика, латентность, раскрываемость.

18. Криминологическая характеристика лиц, совершающих насильственные преступления, их социально-демографические признаки и нравственно-психологические особенности.

19. Типология личности насильственного преступника. Роль психических аномалий в преступном насилии.

20. Пенитенциарный конфликт: понятие, виды, особенности детерминации в ИУ. Особенности конфликтных криминогенных ситуаций в условиях лишения свободы.

21. Причины и условия совершения насильственных преступлений в пенитенциарных учреждениях.

22. Виктимное поведение жертвы в механизме насильственного пенитенциарного преступного поведения.

23. Основные направления профилактики насильственных преступлений в местах лишения свободы.

24. Понятие и характеристикапобегов, совершаемых осужденными из исправительных колониях.

25. Причины и условия совершения побегов из учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.

26. Криминологическая характеристика лиц, совершающих побеги из исправительных учреждений.

27. Основные направления предупреждения и пресечения побегов из мест лишения свободы.

28. Понятие и криминологическая характеристика женской преступности в местах лишения свободы.

29. Показатели преступности женщин в местах лишения свободы. Специфика структуры женской преступности в местах лишения свободы.

30. Личность осужденной женщины, совершившей преступление при пенитенциарном рецидиве.

31. Причины и условия преступного поведения женщин в условиях социальной изоляции.

32. Общая, групповая и индивидуальная профилактика женской преступности и её особенности в исправительных учреждениях.

33. Понятие и характеристика преступности несовершеннолетних в воспитательных колониях.

34. Основные показатели преступности несовершеннолетних в воспитательных колониях.

35. Криминологическая характеристика и отличительные черты личности несовершеннолетних преступников, их социально-психологические и нравственные особенности. Типология и классификация личности несовершеннолетних преступников в воспитательных колониях.

36. Причины и условия преступности несовершеннолетних в воспитательных колониях.

37. Основные направления профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними в условиях изоляции, система организационных и правовых мер профилактики.

38. Понятие и криминологическая характеристика служебных преступлений, совершаемых сотрудниками исправительных учреждений.

39. Показатели правонарушающего поведения сотрудников исправительных учреждений. Специфика структуры служебных преступлений в местах лишения свободы.

40. Криминологическая характеристика и отличительные черты личности сотрудника, совершившего преступление в исправительном учреждении.

41. Причины и условия правонарушающего поведения сотрудников исправительных учреждений.

42. Основные направления профилактики должностных преступлений, совершаемых сотрудниками исправительных учреждений, система организационных и правовых мер профилактики.

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Базовый учебник

1. Пенитенциарная криминология: учебник / под научной редакцией Антоняна Ю.М., Гришко А.Я., Фильченко А.П. Рязань, 2009.

Основная литература

2. Антонян Ю.М. Криминология. М.: Логос. 2008.

3. Долгова А.И. Криминология. М.: Норма, 2010.

4. Криминология: учеб. пособие для вузов по спец. «Юриспруденция» /
Г. И. Богуш, М. Н. Голоднюк, Ю. Г. Козлов и др.; под ред. Н. Ф. Кузнецовой; МГУ им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. М.: Проспект: ТК Велби, 2009.

5. Старков О.В. Основы криминопенологии. Уфа: Уфим. юрид. ин-т МВД РФ, 2008.

Дополнительная литература

6. Алферов Ю.А. Пенитенциарная соционика: тайна межперсональных отношений в преступной среде. Домодедово: РИПК МВД РФ, 1999.

7. Анисимков В.М. Криминальная субкультура: монография. Уфа, 1998.

8. Антонян Ю.М., Бойко И.Б., Верещагин В.А. Насилие среди осужденных / Под ред. Ю.М. Антоняна. М.: ВНИИ МВД РФ, 1994.

9. Артемьев Н.С., Мазурин А.А. Предупреждение рецидивной преступности в исправительных колониях. Моногр. Рязань, 2006.

10. Барабанов Н. П. Меры совершенствования предупреждения побегов из исправительных учреждений и следственных изоляторов: учеб.-практ. пособие. Рязань: Акад. ФСИН России, Науч.-пенитенциар. об-во, 2010.

11. Барабанов Н. П. Теоретические, организационные и правовые основы предупреждения поступления запрещенных предметов в исправительные учреждения: учеб. пособие. Рязань: Академия ФСИН России, Науч. пенитенциар. о-во, 2007.

12. Бойко И.Б. Современное состояние насильственной преступности осужденных в исправительных учреждениях отечественной уголовно-исполнительной системы (УИС). Коломна, 2006.

13. Волков В.Б. Предупреждение рецидивной преступности в исправительных учреждениях / Под ред. Н.С.Артемьева. Чебоксары, 2004.

14. Волкова Т.Н. Актуальные проблемы женского ИУ. С.-Петербург, 2007.

15. Волкова Т.Н. Женские исправительные учреждения: тенденции и противоречия. Рязань, 2007.

16. Волкова Т.Н. Личность рецидивистки. Москва: МГЮА, 2006.

17. Гаврилой В.М. Криминологические и правовые меры предупреждения побегов из исправительных колоний: лекция / В. М. Гаврилой; Акад. ФСИН России. Рязань, 2006.

18. Горожанин А. В. Роль исправительных учреждений в борьбе с рецидивной преступностью: монография. Самара: Самар. юрид. ин-т ФСИН России, 2005.

19. Горяинов К.К. Этноосужденные в местах лишения свободы и предупреждение правонарушений с их стороны: метод. рекомендации. М.: НИИ ФСИН России, 2006.

20. Гришко А.Я., Гришко Л.С. Принудительные меры медицинского характера, применяемые к осужденным наркоманам: монография. М.: МосУ МВД России, 2008.

21. Громов М.А. Обеспечение порядка и безопасности в исправительных учреждениях: Учеб. пособие. Рязань, 2009.

22. Демин В.М. Профилактика правонарушений сотрудников уголовно-исполнительной системы: автореф. дис. …канд. юрид. наук. М.: НИИ ФСИН России, 2007.

23. Евлампиев В.С., Уваров И.А. Криминологические проблемы борьбы с наркоманией в системе пенитенциарной профилактики: Монография / под общ. ред. А.Я. Гришко. М.: СФ МГЭИ, 2007.

24. Еремкин М. П. Криминологическая характеристика и профилактика насильственных преступлений, совершаемых осужденными в отношении персонала исправительных колоний: монография / М. П. Еремкин; Акад. ФСИН России. Рязань, 2005.

25. Ефимова Е.С. Современная тюрьма: быт, традиции и фольклор: монография. М.: ОГИ, 2008.

26. Задорожный В.И. Виктимологическая профилактика преступлений: организационно-управленческий и правовой аспекты: монография / Акад. упр. МВД России. М.: Экспресс Полиграф Сервис, 2005.

27. Защита прав человека в местах лишения свободы: Сб. норм. актов и офиц. док. / В.И. Селиверстов, В.С. Радкевич. М.: Юриспруденция, 2008.

28. Игнатенко В.И. Пенитенциарная профилактика антиобщественного образа жизни несовершеннолетних. Москва, 2009.

29. Казак Б.Б. и др. Безопасность уголовно-исполнительной системы: моногр. Рязань, 2009.

30. Колышницына Е. Н. Криминогенная мотивация осужденных и предупреждение её формирования в местах лишения свободы: дис.... канд. юрид. наук. Рязань: Акад. ФСИН России, 2008.

31. Корецкий Д.А. Криминальная субкультура и её криминологическое значение: монография. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006.

32. Манукян М. А. Профилактика правонарушающего поведения несовершеннолетних, находящихся в условиях временной изоляции: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д: Рост. юрид. ин-т МВД России, 2007.

33. Меркурьев В.В., Богачевская Е.А. Криминологическое насилие лиц, лишенных свободы. М., 1999.

34. Назаров С. В. Правовые и организационные аспекты предупреждения незаконных связей с осужденными в исправительных учреждениях: Учеб.-метод. пособие. Владимир: Владимир. юрид. ин-т Минюста России, 2003.

35. Насреддинова К. А. Виктимологическая профилактика насильственной преступности в исправительных учреждениях: учеб. пособие. Рязань: Акад. ФСИН России, 2009.

36. Папичев Н. В. Проблемы деятельности исправительных учреждений по профилактике преступлений и правонарушений среди спецконтингента в условиях реформирования УИС: монография. Омск: Полиграфический центр КАН, 2009.

37. Предупреждение коррупционных преступлений, совершаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы: учеб. пособие под общ. ред. Е.В. Горошко и науч. ред. А.Я. Гришко. Рязань: Академия ФСИН России, 2011.

38. Сенкевич В. В. Предупреждение побегов из мест лишения свободы: личностно-ориентированный подход: дис. …канд. юрид. наук. Рязань: Акад. ФСИН России, 2009.

39. Симоненко А. Н. Предупреждение коррупционных преступлений при исполнении уголовных наказаний: дис. …канд. юрид. наук. Рязань: Акад. ФСИН России, 2010.

40. Уваров И. А. Пенитенциарная профилактика: теоретическое обоснование и проблемы реализации в контексте достижения целей уголовного наказания: монография. М.: Илекса, 2007.

41. Хлыстов А. Н. Противодействие проявлениям организованной преступности в местах лишения свободы (криминологический и уголовно-правовой аспекты): дис. …канд. юрид. наук. Рязань: Акад. ФСИН России, 2005.

42. Цой О. Р. Криминологические проблемы пенитенциарного суицида и его предупреждение (по материалам Республики Казахстан): автореф. дис. … канд. юрид. М.: НИИ ФСИН России, 2006.

43. Чистотина О. А. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы: Дис. … канд. юрид. наук. Рязань: РИПЭ Минюста РФ, 2000.

44. Шеслер А. В. Криминологическая характеристика и профилактика женской преступности: учеб. пособие. Тюмень: Тюменский юрид. ин-т МВД РФ, 2008.

Периодические издания

45. Актуальные проблемы профилактики и коррекции противоправного поведения несовершеннолетних: сб. материалов Недели науки (Вологда, 10-14 апр. 2006 г.) / Вологда: Вологод. ин-т права и экономики ФСИН России, 2007.

46. Артемьев Н.С., Волков В.Б. Оперативно-розыскная профилактика рецидивной преступности // Человек: преступление и наказание: научный журнал / Академия ФСИН России. 2004. № 4. С. 15-28.

47. Барабанов Н.П. Криминологическая характеристика и комплексные меры предупреждения побегов из исправительных колоний // Человек: преступление и наказание. 2006. № 1. С.8-13.

48. Байчоров Р.А. Личность осужденного за убийство // Человек: преступление и наказание. 2008. № 2. С.79-82.

49. Волкова Т.Н. Женский рецидивизм // Материалы междунар. конф. «Подготовка сотрудников женских исправительных учреждений в современных условиях» Киров, 2006. С. 45-52.

50. Егорова Е. В. Особенности профилактики преступлений и иных правонарушений в воспитательных колониях: учеб.-метод. пособие. М.:НИИ ФСИН России, 2009.

51. Игнатенко В.И. Криминологические проблемы борьбы с наркоманией и токсикоманией среди несовершеннолетних // Труды Северо-Кавказского ун-та. 2005. № 10. С. 15-19.

52. Кашуба Ю.А., Уваров И.А. Пенитенциарная профилактика групповых преступлений осужденных // Юрист-правоведъ. 2004. № 3 (10). С. 47.

53. Кутякин С.А. Субкультура преступного мира в пенитенциарных учреждениях // Пенитенциарная криминология / Под общ. ред. Ю.И. Калинина; Науч. ред. Ю.М. Антонян, А.Я. Гришко. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004. С. 48-52.

54. Мошков Т.А. Насильственная преступность в местах лишения свободы: общая характеристика // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2010. № 4. С.2-9.

55. Понкратов В. Организация общей профилактики предупреждения побегов из исправительных учреждений // Человек: преступление и наказание. 2003. № 1. С.35-36.

56. Уваров И.А. К вопросу о гуманизации пенитенциарной профилактики // Российский криминологический взгляд. 2005. № 1. С.60-64.

57. Спектор Л.А. Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи // Закон и право. 2005. № 3. С. 23-27.

58. Игошин В. Предупреждение побегов как одно из слагаемых профессиональной деятельности инспекторов отделов охраны ИУ // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2005. № 4. С.38-39.

59. Грязева Н.В. Способы совершения побегов из-под стражи
// Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006. № 2. С.17-22.

60. Сурин В.В. «Побеговая» активность осужденных: криминологические аспекты // Вестник Пермского института ФСИН России. 2010. № 2. С.23-28.

61. Кунц Е. Тенденции женской преступности // Законность. 2003. № 4.
С.40-41.

62. Шоткинов С.А. Профилактика рецидивной преступности женщин: попытка анализа // Закон и право. 2004. № 6. С. 58-60.

63. Щербакова Л.М. Психологические черты личности женщин – насильственных преступниц // Российский криминологический взгляд. 2007.
№ 1. С.193-200.

64. Сарычева Н.В. Мотивация преступлений, совершаемых женщинами // Российский криминологический взгляд. 2007. № 2. С.230-232.

65. О положении осужденных женщин и несовершеннолетних в уголовно-исполнительной системе РФ // Преступление и наказание. 2008. № 3. C.21.

66. Женщины в системе уголовного правосудия: международный опыт и практика отдельных стран // Преступление и наказание. 2008. № 3. С.22-24.

67. Синьков Д.В. Предупреждение преступного поведения женщин мерами индивидуальной профилактики // Российская юстиция. 2008. № 7. С.31-34.

68. Веселов М.И. Детерминанты преступности в женских исправительных учреждениях // Вестник Владимирского юридического института. 2008. № 1.
С.23-27.

69. Кочерова Н.В. Ретроспективный анализ рецидивной преступности женщин // Человек: преступление и наказание. 2008. № 1. С.58-61.

70. Кирсанова О.С. Об особенностях криминальной мотивации женщин // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2010. № 4.
С.9-13.

Интернет-ресурсы

71. https://www.benran.ru/Lib_kat.htm Библиотечные каталоги

72. https://www.rsl.ru Российская Государственная библиотека

73. https://www.lawlibrary.ru Юридическая научная библиотека

74. https://window.edu.ru/window Каталог образовательных ресурсов

75. www.fsin.ru

76. www.minjust.ru

77. www.informica.ru

78. www.rg.ruРоссийская газета

79. https://teachpro.ru/ Дистанционное обучение, мультимедийные обучающие программы, видеокурсы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: