ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 30
Тема Программные среды компьютерной графики. Создание и редактирование векторных и растровых графических объектов.
Цель занятия:
· определять виды компьютерной графики;
· создавать растровые и векторные графические объекты.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫВ РАСТРОВОМ РЕДАКТОРЕ PAINT
Задание 1. Моделирование геометрических операций и фигур
МОДЕЛЬ 1. Деление отрезков (моделирование функций линейки)
Порядок построения:
- Копируем данный отрезок.
- Из концов данного отрезка проводим линии под углом 450 (с помощью клавиши Shift)
- Из точки их пересечения проводим строго вертикальную линию (с помощью клавиши Shift) до пересечения с данным отрезком.
- Точка пересечения и есть искомая середина
МОДЕЛЬ 2. Алгоритм деления отрезка на n равных частей (для n = 3)
Порядок построения:
- Копируем данный отрезок а
- В один из концов этой копии три раза копируем произвольный отрезок х
- Соединяем второй конец копии с концом третьего отрезка х.
- Полученную линию копируем.
- Из промежуточных концов х проводим параллельные линии.
МОДЕЛЬ 3. Построение окружности заданного радиуса и определение еѐ центра (моделирование функции циркуля)
Порядок построения:
- Копируем данный отрезок а два раза.
- С помощью стандартной операции (квадрат) строим квадрат со стороной 2а
- В полученный квадрат, с помощью стандартной операции (окружность) вписываем окружность с радиусом а.
-
МОДЕЛЬ 4. Построение равностороннего треугольника с заданной стороной.
Порядок построения:
- С помощью стандартной операции (квадрат) строим квадрат со стороной а.
- Для того чтобы вписать две окружности, проходящие через центр друг друга строим шесть квадратов, вписываем в них две окружности с радиусом а.
- Точки пересечения окружностей являются вершинами треугольника.
МОДЕЛЬ 5. Построение правильного шестиугольника с заданной стороной.
Порядок построения:
- С помощью стандартной операции (квадрат) строим квадрат со стороной а.
- С помощью стандартной операции (квадрат) строим квадрат со стороной 2а.
- С помощью стандартной операции (окружность) строим вписанную окружность с радиусом а
МОДЕЛЬ 6. Построение правильного пятиугольника с заданной стороной.
Порядок построения:
-
- С помощью стандартной операции (окружность) строим окружность.
- Копируем окружность три раза так, чтобы при пересечении образовалась сторона пятиугольника.
- С помощью диагоналей достраиваем пятиугольник.
Задание 2. Отработка навыков работы с инструментом Заливка и Палитрой (изменение цветов палитры).
Порядок выполнения:
1. Скопировать из задания картинку снеговика.
2. Раскрасьте кастрюлю цветом, имеющим следующие характеристики: оттенок – 160; контраст – 240; яркость – 87.
1 способ:
1.1. двойной щелчок по любому цвету Палитры;
1.2. в появившемся окне Изменение палитры выберите Определить цвет.
1.3. с клавиатуры введите нужные значения для оттенка, контраста и яркости;
1.4. далее нажмите кнопку Добавить в набор и ОК.
![]() |
2 способ: в пункте меню Палитра выбрать Изменить палитру.
3. Раскрасьте шарф цветом, имеющим следующие характеристики: оттенок – 140; контраст – 235; яркость – 97.
4. Раскрасьте варежки цветом, имеющим следующие характеристики: оттенок – 3; контраст – 224; яркость – 90.
5. Раскрасьте руки цветом, имеющим следующие характеристики: оттенок – 13; контраст – 240; яркость – 173.
6. Раскрасьте снеговика цветом, имеющим следующие характеристики: оттенок – 120; контраст – 240; яркость – 230.
7. Раскрасьте пуговицы цветом, имеющим следующие характеристики: оттенок – 120; контраст – 240; яркость – 64.
8. Раскрасьте морковку любым цветом.
9. Посмотрите внимательно на снеговика. Какой детали не хватает? Дорисуйте недостающую деталь.
Задание 3. Создать рисунок в любом графическом редакторе Paint по образцу, используя команды копирования и масштабирования объекта: