Для детей 4-5 лет (средняя группа)




Природное окружение. Экологическое воспитание.

Пособие: С.Н.Николаева Юный эколог, для работы с детьми 4-5 лет.

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

О.А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Средняя группа.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

М   Тема. Программное содержание
Сентябрь   «Наземный транспорт» Учить называть виды наземного транспорта, его составные части, сравнивать предметы, описывать транспорт. Уточнить представление о труде водителя. Дать представления о ПДД. Познание предметного мира в средней группе №1, с.106
  «Все работы хороши» Продолжать знакомить с профессиями сотрудников д/с. Формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах. Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе детского сада» №10, с.24
Октябрь   «Дары осени» Закреплять знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус). Продолжать учить определять овощи на ощупь. Закреплять названия овощей. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада», с.8
  «Лес (грибы, лесные ягоды)» Расширять и обогащать знания детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях. Формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод. Расширить и уточнить словарь по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом). Активизировать речевую деятельность детей. Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к природе.
  «Осенние посиделки». (Беседа о домашних животных)» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 18
  «Кто живет в лесу?» Животные средней полосы Дать представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Формировать интерес к окружающей природе, животным. Соломенникова №6, с.40
  «Животные жарких стран» Закреплять знания о животных жарких стран. Закрепить названия детенышей животных. Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада.», с.85
Ноябрь   «Миром правит доброта» Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; cовершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения с товарищами, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
  «Игрушки» Познакомить и обобщить знания детей об игрушках. Обогащать знания детей о разнообразии игрушек, обучать исследовательским действиям. Развивать органы чувств в процессе обследования матрешек; способствовать развитию игрового взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, обогащение зрительных представлений у детей, развивать речь детей, внимание, мышление, память.
  «Моя семья» Закрепить знания о ближайших родственниках, об обязанностях ребенка по дому. Обобщить представления о семье: семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе детского сада»,с.9
  «Традиции и быт русского народа» Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи. познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т.д.). обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.). воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.
Декабрь   «Здравствуй, гостья Зима!» Систематизировать представления детей о зиме. Расширять и закреплять представления детей о характерных признаках зимы, совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже) Уточнять и расширять словарь по теме. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
  «Одежда и обувь» Расширять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; формировать умения сравнивать, группировать, классифицировать; расширять знания о сезонных понятиях: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия
  «Город Мастеров» Продолжить формирование у детей представлений о дымковских игрушках. Развитие памяти, внимания, наблюдательности; Сформировать у детей представление о народной игрушке. Продолжать знакомить с народными промыслами. Дать понятие о богородской игрушке, ее видах, технологии изготовления. Пробуждать детей к поисковой деятельности, к рассуждению. Формировать интерес и желание самим сделать игрушку по типу богородской; Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: богородская игрушка; Воспитание любознательности, трудолюбия.
  «Животные Арктики и Антарктики» Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж морской котик), их внешнем виде, образе жизни и повадках. Развивать познавательный интерес к жизни животных севера; Развивать зрительное внимание, речь детей, обогащать их словарь. Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе; Воспитывать любознательность.
  «Новый год у ворот» Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжать знакомить их с явлениями природы. Воспитывать отзывчивость, доброту, эстетическое отношение к природе, к ее отдельным явлениям. Развивать внимание, мышление, память, речь. Знать и называть признаки зимы.
Январь   «Зима. Зимние забавы» Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия
  «Пернатые друзья» Обобщить представления о птицах (зимующие, перелетные). Закреплять знания о домашних птицах и их детенышах. Закреплять использование в речи названий птиц. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада», с.27
  «Столовая и кухонная посуда» Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, формировать умение различать и называть ее части; формировать знания образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными. Учить называть предметы чайной посуды, сравнивая их. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. Закрепить знания обобщающего понятия посуда. Познание предметного мира для воспитателей ДОУ средняя группа №1, с.70
Февраль   «Путешествие в подводный мир» Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях. Формировать представление детей об обитателях подводного мира. Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться. развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. развивать познавательную активность, воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир. формировать коммуникативные отношения между детьми.
  «Бытовая техника» Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует; развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Воспитывать уважение к людям труда.
  «Наша армия» Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов, желание быть такими же, как они. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе детского сада» №12, с.27
  «Мебель» · закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели · учить понимать обобщающее слово «мебель»; расширять и активизировать словарь по данной теме; развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Март   «8 Марта - мамин день» Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие речи.
  «Я выросту здоровым» Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; развивать мышление, воображение, память, связную речь; формировать знания о том, что нужно беречь свое здоровье и заботиться о нем; расширять знания о питании и его значимости; продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
  «Весна в лесу» Познакомить с особенностями жизни леса в весенний период (становиться теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки, появляется трава). Формировать реалистические представления о жизни лесных животных; все звери выводят потомство, птицы строят гнезда. Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада.» с. 110
  «Весна. Перелётные птицы» Закрепить представления детей о перелетных птицах. Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов;); Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц; Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью. Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Апрель   «День смеха». «Цирк. Театр» Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально чувственного опыта детей. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
  «Беседа о книгах» Воспитание читателя, пробуждение интереса к чтению художественной литературу, расширять знания детей о книге; развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; закрепить представление о труде писателя, художника; познакомить с детскими писателями: К.И.Чуковский, С.В. Михалков, С.Я. Маршак, В.В. Бианки, А.Л. Барто; воспитывать бережное отношение к книге.
  «Сколько звезд на небе.» Расширять представление о звездном небе; сформировать понятие о созвездиях; развивать творческое мышление и воображение.
  «Пресмыкающиеся» Дать представление о лягушке, ящерице, черепахе: внешний вид, способ передвижения, повадки. Побуждать не бояться животных, но не трогать их без необходимости. Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада.», с.83
  «Путешествие в сказку» Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по загадкам, предметам; Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; Закрепить название русских народных сказок. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Май   «День Победы» Познакомить с праздником Победы. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за людей, отдавших свои жизни за мир во всем мире. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»., №1, с. 68
  «На лугу лужочке выросли цветочки» расширить представления детей о характерных признаках весны; закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон); знакомить с растительным миром; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе;
  «Деревья, кустарники». Познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников, закрепить названия частей дерева, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  «В гости к хозяйке луга» Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Соломенникова №14, с.57

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: