Автор Демокр Либер
Способ принятия решений | Единоличный с подчиненными | На основе консультаций сверху или мнения группы | На основе указаний |
Способ доведения решений до исполнителя | Приказ, распоряжение, команда | Предложение | Просьба, упрашивание |
Распределение ответственности | Полностью в руках руководителя | В соответствии с полномочиями | Полностью в руках исполнителя |
Отношение к инициативе подчиненных | допускается | Поощряется и используется | Полностью передается подчиненным |
Принципы подбора кадров | Избавление от сильных конкурентов | Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере | - |
Отношение к знаниям | Считает, что все сам знает | Постоянно учится и требует того же от подчиненных | Безразличное |
Отношение к общению | Отрицательное, соблюдает дистанцию | Положительное, активно идет на контакты | Инициативы не проявляет |
Отношение к подчиненным | По настроению, неровное | Ровное, доброжелательное, требовательной | Мягкое, нетребовательное |
Отношение к дисциплине | Жесткое, формальное | Разумное | Мягкое, формальное |
Отношение к стимулированию | Наказание с редким поощрением | Поощрение с редким наказанием | Нет четкой ориентации |
32. Имидж- это правильный выбор модели поведения. Человек стремится осваивать те модели поведения, которые приносят ему успех.Как известно, менеджеру приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех предприятия. Поэтому от менеджера требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем.
|
Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) илицеленаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становлениечеловека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации.
Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:
- руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае
антикризисного управления);
- руководитель не имеет большого опыта управления;
- в системе управления персоналом есть конфликтные точки;
- размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить
адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это
приводит к снижению трудовой мотивации);
|
- существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как
некоего аналога «торговой марки» предприятия.
Здесь создание имиджа связано с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным.
33. Лидер – это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Лидеры должны создавать и поддерживать внутреннюю среду такой, чтобы сотрудники становились полностью вовлеченными в достижение целей организации. Для этого необходимо уметь слушать подчиненных, оказывать им систематическую помощь, быть для них тренером, наставником. Сотрудники не должны обвиняться в отклонениях и недостатках, так как большинство из них являются следствием несовершенства системы управления. Наказывать надо лишь за халатность и злой умысел.
34. Теория черт, или харизматическая. Это наиболее популярная теория, она концентрирует свое внимание на врожденных качествах лидера. Согласно этой теории, лидером может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором личностных качеств или совокупностью определенных психологических черт. Выделяются самые различные наборы личностных черт.
Личность руков-ля: 1) географическая харак-ка-высш образ-е руков-й;2) способности-общие,специфические;3)личностные черты-стрессоустойчивость,стремление к победе,уверенность в себе,надежность,способ-ть доминировать-умение руков.влиять на подчин-х.
|
35//36//38. Организац-я культура- сов-тьобщ.прогресс-х норм,правил,стандартов,которприним и поддерж-ся областью орг-х отн-й. Орг-е отн-я- это взаимод-е или нейтротн-е элементов в орган-и внутри и вне ее. Для эф деятпредп влияние имеет орг-я культура.
Под культурой орг-й понимают соц атмосферу или климат орг-и.
Характеристика орг культуры:
1) Индив автономность
2) Структура
3) Направление
4) Интеграция
5) Обеспечение
6) Стимулирование
7) Упр-е конфликтами
8) Упр-е рисками
Типы культур:
1- культура власти
2-кул-ра роли
3-к-ра задачи
4-к-ра личности
Главные показатели в сист ценностей орг культуры России:
1 возраст-ая роль личн-го фактора
2 творческий подход
3 высокая самодисциплина
4 самоорганизация
5 надежда на собст силы и способн-ти
6 гибкое поведение в условиях неопр-тивнеш среды
37. Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации.
Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли. Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным, правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это бывает зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.
Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.[7-83c].
Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:
руководителям групп;
начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб предприятий;
руководителям производственных подразделений;
администраторам различного уровня, координирующим деятельность различных подразделений и внешних партнеров;
руководителям предприятий, фирм в целом.
менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.
39. Функции менеджмента - определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деят-ти, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения. При системном рассмотрении можно выделить три группы менеджмента, наиболее общее для всех видов организаций и любых условий функционирования:
1) общие функции менеджмента - отражают содержание основных стадий процесса управления деят-тью организации на всех иерархических уровнях. Успешный менеджмент должен предусматривать осуществление следующих общих функций - формирование целей, планирование, организацию, контроль.
2) социально-психологические функций менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций - делегирование и мотивацию.
3) технологические функции - выделяют два основных вида деят-ти составляющих содержание технологии труда инженера любого уровня иерархии – решения и коммуникации. Все три группы взаимно дополняя друг друга создают целостную систему менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия на деят-ть организации, специализировать органы управлениями труд отдельных менеджеров.
Содержание управления раскрывается в его основных функциях: планирование, организация, мотивация и контроль.
40. Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.