Этапы работы над проектом




Содержание Дата Необходимое Цель
I. Подготовительный
  1. Сбор и систематизация информации по теме.
  2. Разработка обоснования проекта.
Март I – II неделя Методическая литература, разработки по валеологии Оценить и систематизировать объем информации для дошкольников. Обозначить проблему, на решение которой направлен проект.
Плановый
  1. Постановка цели и задач для решения обозначенной проблемы.
  2. Разработка цикла игровых занятий и мероприятий.
Март III – IV неделя   Обозначить объем предстоящей работы по проекту.
II. Организационный
  1. Проведение консультаций для родителей
  2. Подбор игрового, информационного, наглядного, опытного материалов
Апрель II – III неделя
  • разработка консультации «Живые семена. Цветы».
  • согласно плану занятий
Обеспечить реализацию проекта.
1. Рабочий
  1. Проведение занятий и мероприятий по плану
Апрель-Май Фотоаппарат или видеокамера Осуществление плана проекта
1. Завершающий
  1. Самооценка качества проведенных занятий и мероприятий
Май  
  • фото и видео материалы
  • отзывы родителей.
Составление полного анализа реализации проекта

Ресурсы и источники

Категория ресурса Наименование ресурса Источники получения
Человеческие   Материальные     Информационные Воспитанники подготовительной к школе группы и их родители. Воспитатель группы. Игрушка- Чипполино, мультфильм о приключениях Чиполино, книга, фотоматериалы (фотоаппарат), картинки предметные, сюжетные. Инструменты для ухода за растениями, мелкие игрушки для оформления опытно-экспериментальной зоны «Огород» и мини-музея, луппы, карточки с поверхностью резной фактуры, продукты (натуральные и ненатуральные); Карточки с изображением мимики человека, предметы личной гигиены. Специальная литература, художественная литература, Интернет. Детская энциклопедия о растительном мире, журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», КРАСНАЯ КНИГА.       Собственные ресурсы

Система оценки результатов

Критерии Показатели в баллах
 
  • даёт простейшую классификацию растений (деревья, кустарники, трава, цветы, ягоды, овощи, фрукты и т.д). Обосновывает свой ответ.
 
 
  • знает и применяет на практике правила посадки и ухода за растениями
  • правила знает частично и отчасти применяет их на практике
  • правила не знает и не применяет
 
 
  • называет растительную культуру и находит их семена
  • называет, но не всегда определяет их семена
  • не называет и не определяет семена
 
 
  • может объяснить полезное значение растительной культуры для организма.
  • не может объяснить важность употребления той или иной растительной культуры, но с удовольствием употребляет ее в пищу
  • не проявляет интереса к растительному миру
 
 
  • имеет представление о способах сохранения урожая (консервация, сушка, заморозка и т.д.)
  • Не имеет представления о способах сожранения урожая, но с удовольствием употребляет в пищу
  • Не проявляет интереса к прцессу получения и сохранения урожая.
 
 
  • проявляет бережливое отношение к предметам живой и неживой природы.
  • проявляет бережливое отношение только к личным вещам
  • не проявляет бережливости ни к чему, что бы его ни окружало
 
 
  • знает правила общения с животным миром
  • не задумывается о правилах
 
 
  • знает о полезных свойствах солнца, свежего воздуха и чистой воды
  • не задумывается об их полезных свойствах
 
 
  • способен отделять полезные продукты от вредных
  • не способен.
 

План – график реализации проекта

Дата проведения и место в режимных моментах Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность Цель и предполагаемый результат
12.02. II п/д Практическая работа Посадка зелени и лука-репки   Полив рассады Создать экспериментально-исследовательскую зону «Огород»
14.02. I п/д НОД по ознакомлению с окружающим «Живые семена» Игра, театрализация, слайдовая презентация, ситуативная беседа, лепка   Наблюдение за ростом растений в «Огороде» Введение детей в тему «Живые семена»
II п/д Беседа «Корнеплоды и плоды» Рассказ воспитателя, слайдовая презентация, игра-театрализация   Рассматривание книг о растительном мире Расширение кругозора детей в понимании причинно-следственных связей в природе
II п/д Введение «Дневника наблюдений» Заполнение страницы №1 дневника: наблюдение за ростом лука Подготовка к выставке «От семян до плодов» (изготовление гербария) Д/игра «Что сначала, что потом?» Учить фиксировать результаты наблюдений
II п/д Беседа «От семян до плодов» Работа в Дневнике. Зарисовки на стр. 2   Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Закреплять знания об овощах
15.03. II п/д «Семена цветов» Посадка семян цветов на рассаду   Полив рассады Сравнить семена овощей и цветов. Ответить на вопрос «Можно ли определить по внешнему виду, что из них вырастет?»
18.03. I п/д НОД окружающий мир «Растения – легкие земли» (слайдовая презентация)     Воспитывать экологическое сознание дошкольников
II п/д Работа в мини-музее Работа в дневниках наблюдений, стр №1   Рассматривание экспонатов мини-музея, изменений в зоне «Огород», Фиксация результатов наблюдения
19.03. НОД (развитие речи) «Плоды и семена» Викторина Подготовка к выставке: изготовление гербария овощных культур С/р игра «Продуктовый магазин» Закрепление полученных знаний
Работа в зоне «Огород» Наблюдение за ростом и развитием цветов и зелени   Полив рассады, прополка, рыхление Воспитывать желание проявлять заботу к живой природе
Игровая деятельность     Игра-драматизация по сказке Дж. Радари «Приключения Чиполино» Развивать артистизм, коммуникативные способности
Работа в дневниках наблюдений Заполнение страниц дневника     Фиксация результатов наблюдения
19.04. НОД приуроченное ко всемирному дню Земли «Земля – наш общий дом» Подготовка детей (заучивание стихов о Земле, природе и человеке) Изготовление атрибутов и реквизита к занятию Обобщить знания детей экологического характера. Воспитывать бережное отношение к природе
Май Наблюдения в природе за изменениями климатических условий для высадки цветов в клумбы   Высадка рассады цветов в клумбы Отметить погодные явления и определить возможность высадки рассады в клумбу
Работа в дневниках наблюдений   Задание на время летних каникул: сделать по несколько фотографий о том, как дети помогают на огороде сажать, ухаживать и собирать урожай    
Сентябрь Беседа Повторение темы «Живые семена»     Закрепление знаний и проверка знаний, умений и навыков
  Организация выставки «Веселый урожай» Подготовка к выставке (оформление плодов овощных культур, выращенных на собственной грядке) Оформление выставки совместно педагогом и детьми Демонстрация результатов работы
Октябрь «Чудеса осени» Осенний праздник      
25.01. «Веселый урожай» Итоговое занятие по проекту     Подвести итог знаниям, полученным детьми в процессе реализации экологического исследовательского проекта «Живые семена»

Используемая литература:

  1. Каука Р. Медвежонок Миша. Открываем мир: Пособие для игрового дошкольного обучения./Пер. с нем. М.В. Медведевой. – М.: ЭКСМО, 1996г.
  2. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
  3. Аспиз М.Е. Разные секреты/Худ.А. Панин. – Дет. Лит., 1988г.
  4. Растительный мир в картинках. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004г. (серия «Готовимся к школе»)
  5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. сада/ С.Н. Николаева. – 6-е издание – М.: Просвещение, 2006г. (Дошкольный мир)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: