Занятия проводятся в помещении, оборудованном необходимыми техническими средствами.
Необходимое оборудование и инвентарь:
· Оборудованный компьютерный класс
· Программное обеспечение для работы с VR/AR
· VR шлемы
· 3д принтер
Учебно-тематический план модуля
«Первые шаги в виртуальный мир»
Год обучения
№ | Раздел, темы | Теория | Практика | Всего |
Раздел: Введение в VR/AR | ||||
1.1. | Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. | |||
1.2. | Место VR/AR в современном мире и их перспективы. | |||
1.3. | Краткий обзор содержимого оборудования | |||
1.4. | Демонстрация и изучение оборудования | |||
2. | Раздел: Программирование. | |||
2.1. | Введение в программное обеспечение для работы с VR/AR | |||
2.2. | Изучение использования готовых 3D моделей и объектов и создание собственных | |||
2.3. | Подготовка фото и видеоматериала | |||
2.4. | Просмотр видеоуроков и изучение теоретического материала по работе в Unity (д) | |||
2.5. | Изучение учебного материала по основам языка C# (д) | |||
2.6. | Подготовка дополнительного материала(д) | |||
2.7. | ||||
2.8. | Создание собственных VR-объектов на основе подготовленного материала | |||
2.9. | Запуск и тестирование созданных объектов с помощью VR-оборудования | |||
2.10. | Создание пробных мини-игр с помощью VR-объектов | |||
2.11. | Генерация идей и сбор материала для творческой работы(д) | |||
2.12. | Изучение материала и способов реализации идей для творческой работы (д) | |||
2.13. | Дизайн приложения для творческой работы(д) | |||
5. | Раздел: Итоговая творческая работа | |||
5.4. | Работа над проектом | |||
5.5. | Защита проекта | |||
Итого часов |
Учебный план
№ п/п | Содержание (разделы) | Количество часов | |||
очно | дистанционно | Всего | |||
Введение в VR/AR | - | ||||
Программирование. | |||||
Итоговая творческая работа | |||||
Итого: |
Содержание программы
Тема 1. Проектируем идеальное VR-устройство
В рамках первой темы обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу – конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.
Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.
Тема 2. Разрабатываем VR/AR-приложения
После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом кейсе (34 ч), обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.
Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».
Тема 3. Разрабатываем собственный проект
Генерация идей и сбор материала для творческой работы
Изучение материала и способов реализации идей для творческой работы
Дизайн приложения для творческой работы.
Обучающиеся самостоятельно подбирают материал и разрабатывают дизайн проектируемого приложения.
Итогом является разработка собственного проекта, защита которого проводится на последнем занятии. По итогам защиты ставится оценка.
1.
Приложение №1
Диагностика результатов освоения образовательной программы
«Трехмерная графика и анимация»
Трехмерная графика и анимация | Личностные качества | ИТОГО | |||||||
№п/п | ФИО обучающегося | Введение в трехмерную графику | Трехмерная графика. 3Ds max | Создание анимированных сцен | Дисциплина | Аккуратность | Внимательность | Самостоятельность | |
Каждый критерий оценивается от 1 до 5 баллов. Максимальное количество баллов – 35.