Описание входной информации и методов её контроля




Методика постановки задачи для компьютерного решения.

Постановка задачи – это её описание по определенным правилам, которое дает представление о сущности автоматизируемого процесса и логике преобразования исходных данных для получения результата.

В курсовой работе необходимо разработать упрощенный вариант постановки, включающий одну (или несколько) форму первичного документа и взаимосвязанные с ним файлы условно-постоянной информации. Описываются также результирующие документы, которые следует получить в ходе решения задачи.

Постановка задачи состоит из следующих разделов:

 

Организационно-экономическая сущность задачи.

Описание входной информации.

Описание условно-постоянной информации

Описание результирующей информации

Описание алгоритма решения задачи.

Контрольный пример

Рассмотрим образец постановки задачи, если известна следующая информация:

Для отдела поставок в целях управления необходимо ежемесячно получать ведомость под названием «Фактическое выполнение поставок», содержащую два показателя:

· Сумма, на которую выполнены поставки каждым поставщиком

· Общая сумма поставок, выполненных всеми поставщиками

Первый показатель рассчитывается путем сложения сумм, отражающих фактически поставленные материалы каждым поставщиком, а второй – путем сложения всех сумм, отражающих все поставки, выполненные всеми поставщиками..

Входной оперативной информацией служит приходная накладная, содержащая следующие реквизиты (условная форма): код поставщика, наименование поставщика, код материала, дата поставки, сумма поставки фактическая. Необходимо разместить данные в первичном документе.

Справочной информацией служат следующие реквизиты: код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, код единицы измерения материала, расчетный счет поставщика, адрес поставщика.

В результате следует получить ведомость со следующими реквизитами: наименование поставщика, сумма поставки поставщиком, сумма поставки всеми поставщиками.

Постановка задачи будет выглядеть следующим образом:

1. Организационно-экономическая сущность задачи.

1.1. Наименование задачи: учет поставок

1.2. Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Посредник»

1.3. Цель решения задачи: обеспечение бесперебойности поставок, а также сокращение затрат на составление ведомостей «Фактическое выполнение поставок» и «Сумма поставок по дням».

1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца

1.5. Для кого предназначено решение задачи: отдел маркетинга и руководство фирмы

1.6. Источники и способы получения исходных документов: поставщики материалов

Схематично движение документов в процессе их обработки представим следующим образом

 

 

 

1.8. Информационная модель задачи

 

 

1.9. Экономическая сущность задачи. Учет поставок материалов и полуфабрикатов в различных разрезах необходим для контроля ритмичности поставок, выявления отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомостей, получаемых в результате решения данной задачи, а также других задач, принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов и сроков поставок, выбора поставщиков на следующий плановый период.

Описание входной информации и методов её контроля

(в данном разделе приводится перечень всех первичных документов, используемых для решения задачи)

2.1 В качестве входной информации используется документ «Приходная накладная», форма которого приводится в приложении. На основании этого документа создается следующий машинный документ

ПРИХНАКЛ

Дата поставки Код поставщика Наименование поставщика Код материала Наименование материала Сумма поставки
d i   r   Sijk

Для упрощения описания входной информации ряд реквизитов, которые не используются для решения данной задачи (код единицы измерения, количество, цена), в машинный документ не вошли.

Структура документа описывается с помощью следующей таблицы:

Имя реквизита Идентификатор Тип данных Длина Ключ сортировки Способ ввода реквизита
целые дробные
Дата Data C       Вручную
Код поставщика КР С       Вручную
Наименование поставщика NP C       Автоматически из справочника
Код материала KM C       Вручную
Наименование материала NM C       Автоматически из справочника
Сумма поставки S Ч       Вручную

(Будут различаться два типа данных: символьные, обозначаемые как С, те, что не поддаются арифметической обработке, и числовые, обозначаемые как Ч, которые поддаются таковой)

2.2 Количество документов за период: ежедневно до 30 шт.

2.3 Количество строк в документе (в среднем) 5.

2.4 Контроль правильности заполнения и ввода документа:

ü код поставщика: контроль на диапазон значений (от 095 до 220);

ü код материала: контроль по справочнику



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: