Методика постановки задачи для компьютерного решения.
Постановка задачи – это её описание по определенным правилам, которое дает представление о сущности автоматизируемого процесса и логике преобразования исходных данных для получения результата.
В курсовой работе необходимо разработать упрощенный вариант постановки, включающий одну (или несколько) форму первичного документа и взаимосвязанные с ним файлы условно-постоянной информации. Описываются также результирующие документы, которые следует получить в ходе решения задачи.
Постановка задачи состоит из следующих разделов:
Организационно-экономическая сущность задачи.
Описание входной информации.
Описание условно-постоянной информации
Описание результирующей информации
Описание алгоритма решения задачи.
Контрольный пример
Рассмотрим образец постановки задачи, если известна следующая информация:
Для отдела поставок в целях управления необходимо ежемесячно получать ведомость под названием «Фактическое выполнение поставок», содержащую два показателя:
· Сумма, на которую выполнены поставки каждым поставщиком
· Общая сумма поставок, выполненных всеми поставщиками
Первый показатель рассчитывается путем сложения сумм, отражающих фактически поставленные материалы каждым поставщиком, а второй – путем сложения всех сумм, отражающих все поставки, выполненные всеми поставщиками..
Входной оперативной информацией служит приходная накладная, содержащая следующие реквизиты (условная форма): код поставщика, наименование поставщика, код материала, дата поставки, сумма поставки фактическая. Необходимо разместить данные в первичном документе.
|
Справочной информацией служат следующие реквизиты: код поставщика, наименование поставщика, код материала, наименование материала, код единицы измерения материала, расчетный счет поставщика, адрес поставщика.
В результате следует получить ведомость со следующими реквизитами: наименование поставщика, сумма поставки поставщиком, сумма поставки всеми поставщиками.
Постановка задачи будет выглядеть следующим образом:
1. Организационно-экономическая сущность задачи.
1.1. Наименование задачи: учет поставок
1.2. Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Посредник»
1.3. Цель решения задачи: обеспечение бесперебойности поставок, а также сокращение затрат на составление ведомостей «Фактическое выполнение поставок» и «Сумма поставок по дням».
1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 5-го числа следующего месяца
1.5. Для кого предназначено решение задачи: отдел маркетинга и руководство фирмы
1.6. Источники и способы получения исходных документов: поставщики материалов
Схематично движение документов в процессе их обработки представим следующим образом
1.8. Информационная модель задачи
1.9. Экономическая сущность задачи. Учет поставок материалов и полуфабрикатов в различных разрезах необходим для контроля ритмичности поставок, выявления отклонений от плана по поставщикам и видам материалов. На основании ведомостей, получаемых в результате решения данной задачи, а также других задач, принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов и сроков поставок, выбора поставщиков на следующий плановый период.
|
Описание входной информации и методов её контроля
(в данном разделе приводится перечень всех первичных документов, используемых для решения задачи)
2.1 В качестве входной информации используется документ «Приходная накладная», форма которого приводится в приложении. На основании этого документа создается следующий машинный документ
ПРИХНАКЛ
Дата поставки | Код поставщика | Наименование поставщика | Код материала | Наименование материала | Сумма поставки |
d | i | r | Sijk |
Для упрощения описания входной информации ряд реквизитов, которые не используются для решения данной задачи (код единицы измерения, количество, цена), в машинный документ не вошли.
Структура документа описывается с помощью следующей таблицы:
Имя реквизита | Идентификатор | Тип данных | Длина | Ключ сортировки | Способ ввода реквизита | |
целые | дробные | |||||
Дата | Data | C | Вручную | |||
Код поставщика | КР | С | Вручную | |||
Наименование поставщика | NP | C | Автоматически из справочника | |||
Код материала | KM | C | Вручную | |||
Наименование материала | NM | C | Автоматически из справочника | |||
Сумма поставки | S | Ч | Вручную |
(Будут различаться два типа данных: символьные, обозначаемые как С, те, что не поддаются арифметической обработке, и числовые, обозначаемые как Ч, которые поддаются таковой)
2.2 Количество документов за период: ежедневно до 30 шт.
2.3 Количество строк в документе (в среднем) 5.
2.4 Контроль правильности заполнения и ввода документа:
ü код поставщика: контроль на диапазон значений (от 095 до 220);
ü код материала: контроль по справочнику