Задание 28: критерии оценивания и ошибки учащихся
Анализ ответа выпускников на задание 28 имеет свои особенности, так как ответ на эти задания дается в графической форме. В качестве одного из элементов верного ответа на это задание в критериях оценивания указывается: «Форма профиля в основном совпадает с эталоном».
Форма профиля в ответе учащегося считается в основном совпадающей с эталоном, если на рисунке выпускника участки со спусками (подъёмами) соответствуют участкам со спусками (подъёмами) на эталоне. (См. примеры профилей, построенных по линии А – В, на карте, приведённой ниже.)
Примеры:
Эталон, указанный в критериях оценивания |
Примеры профилей, формы которых в основном соответствуют эталону | Примеры профилей, формы которых не соответствуют эталону |
Рисунок 1 | Рисунок 4 |
Рисунок 2 | Рисунок 5 |
Рисунок 3 | Рисунок 6 |
Так, на профилях, показанных на рисунках 1, 2 и 3, все участки со спусками (подъёмами) соответствуют участкам со спусками (подъёмами) на эталоне. На рисунке 1 экзаменуемый показал горизонтальный участок на пойме реки. Такие отклонения допустимы, если на карте на соответствующем участке отсутствуют горизонтали. На рисунке 3 профиль построен в неправильном горизонтальном масштабе, но форма его в основном соответствует эталону.
Формы профилей, показанных на рисунках 4, 5 и 6, не соответствуют эталону. На рисунке 4 выпускник показал участок с горизонтальной поверхностью в левой части профиля – там, где на эталоне показан спуск.
На рисунке 5 выпускник показал спуск в правой части профиля – там, где на эталоне показан подъём. На рисунке 6 экзаменуемый также в правой части профиля показал спуск там, где на эталоне показан подъём.
|
На рис. 7 профиль выходит за рамки высот, существующих в пределах данной территории. Такие рисунки так же считаются не совпадающими
с эталоном.
Рисунок 7
Пример оценивания задания 28
Пример 1 ответа на задание 28:
В этом ответе отсутствуют элементы содержания верного ответа. Такой ответ оценивается в 0 баллов
Пример 2 ответа на задание 28:
Для того, чтобы оценить ответ выпускника необходимо установить, какие элементы верного ответа, указанные в критериях присутствуют в нем.
1-й элемент ответа можно считать присутствующим, если выполняются оба условия указанные в критериях оценивания: «На рисунке в ответе длина горизонтальной линии основы профиля равна 80 ± 2 мм и расстояние от левой вертикальной оси до родника – 38 ± 2 мм»
На данном рисунке выпускника выполняется только первое условие, а расстояние от левой вертикальной оси до родника больше 40 мм. Следовательно1-й элемент верного ответа нельзя считать присутствующим.
2-й элемент верного ответа можно считать присутствующим, так как форма профиля в ответе выпускника в основном совпадает с эталоном.
3-й элемент верного ответа можно считать присутствующим, так как в средней части профиля склон круче, чем в его правой части.
В этом ответе присутствуют два (2-й и 3-й) элемента содержания верного ответа. Такой ответ оценивается в один балл.
Пример 3 ответа на задание 28:
В этом ответе присутствует 1-й элемент, так как на рисунке длина горизонтальной линии основы профиля равна 80 мм, а расстояние от левой вертикальной оси до родника – 38 мм.
|
2-й элемент также присутствует, так как на рисунке все участки с подъемами соответствуют участкам подъемами на эталоне.
3-й элемент отсутствует, так как на всем протяжении профиля крутизна склона одинаковая. Такой ответ оценивается в один балл.
Пример 4 ответа на задание 28
В этом ответе присутствует все три элемента содержания верного ответа. Такой ответ оценивается в два балла.