Методические рекомендации по работе с литературой




При самостоятельной работе с литературой и изучением теоретического материала студентам рекомендуется составить конспект вопросов, приведенных в таблице.

Разделы и темы для самостоятельного изучения Вопросы для самостоятельного изучения
Тема 1 Экономические и технические основы проектирование предприятий по техническому обслуживанию и ремонту вагонов Основы технологии производства, проектирование предприятий по техническому обслуживанию и ремонту вагонов  
Тема 2. Технические основы конструирования, теория расчета и принципы проектирования предприятий по техническому обслуживанию и ремонту вагонов. Архитектура, конструирование предприятий по техническому обслуживанию и ремонту вагонов. Методы расчета предприятий по техническому обслуживанию и ремонту вагонов. .

Часть вопросов, которые студенты изучают самостоятельно, выносятся на зачет, а часть могут быть использованы в качестве дополнительных вопросов при проведении зачета.

 

Методические рекомендации по выполнению

Курсовой работы

Курсовая работа

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Проектирование предприятий по техническому обслуживанию и ремонту вагонов» студент выполняет курсовую работу

Номер варианта задания определяется студентом по последней цифре учебного шифра. Варианты тематик курсовой работы приведены в таблице 1

Таблица 1
№ варианта Задание на курсовую работу
  Проектирование технологического процесса ремонта колесных пар пассажирских вагонов без смены элементов
  Проектирование технологического процесса деповского ремонта тормозного оборудования грузового вагона
  Проектирование технологического процесса деповского ремонта автосцепного оборудования
  Проектирование технологического процесса ремонта колесных пар грузовых вагонов со сменой элементов
  Проектирование технологического процесса ремонта колесных пар грузовых вагонов без смены элементов
  Проектирование технологического процесса деповского ремонта тележек грузовых вагонов
  Проектирование технологического процесса деповского ремонта тележек пассажирских вагонов
  Проектирование технологического процесса ремонта тормозного оборудования пассажирского вагона
  Проектирование технологического процесса деповского ремонта грузового вагона (кузов и несъемное оборудование)
  Проектирование технологического процесса деповского ремонта пассажирского вагона (кузов и несъемное оборудование)

Работа должна содержать следующие разделы:

1. Анализ конструкции вагона (узла вагона).

2. Анализ нормативной документации, регламентирующей ремонт вагона (узла вагона).

3. Анализ неисправностей вагона (узла вагона), возникающих в эксплуатации.

4. Общая организация и маршрутная технология ремонта вагона (узла вагона).

5.Разработка технологической схемы ремонта вагона (узла вагона).

6. Выбор и расчет средств технологического оснащения

7. Индивидуальное задание: Технология ремонта детали (сборочной единицы, узла) вагона, изложенная в технологических документах, оформленных в соответствии с требованиями ЕСТД.

Конкретная тематика индивидуального задания в рамках варианта согласовывается с руководителем и оформляется в задании на курсовую работу, которое выдается студенту. По согласованию с руководителем и заведующим кафедрой допускается разработка другого (отличающегося от приведенного в таблице 1) варианта курсовой работы в рамках общей тематики.

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Приступая к выполнению курсовой работы, студент обязан хорошо изучить рекомендуемую литературу, относящуюся к теме работы, и ознакомиться с технологией и организацией ремонта узла вагона по месту работы или на базе других предприятий.

При выполнении работы нужно помнить, что разрабатываемая технология является творческой работой студента, основанной на глубоких знаниях изучаемой дисциплины и подробном знакомстве с достижениями передовых предприятий.

Содержание пояснительной записки должно строго соответствовать разделам задания. При необходимости допускается производить изложение информации внутри раздела с помощью дополнительных подразделов.

Проектирование технологических процессов ремонта вагонов и их узлов проводится в следующей последовательности:

1) сбор и анализ исходных данных

2) поиск и выбор типового технологического процесса (или технологического процесса - аналога)

3) составление маршрута технологического процесса

4) выбор средств технологического оснащения

5) разработка технологических операций

3.1 Анализ конструкции вагона (узла вагона)

Данный раздел разрабатывается для получения исходных данных по особенностям конструкции ремонтируемого вагона (узла вагона) В разделе необходимо описать конструкцию вагона (узла вагона) в соответствии с вариантом задания на курсовой проект.

При анализе и конструкции вагона (9 и 10 варианты) дается краткое описание конструкции и характеристики основных его узлов (кузов, тележки, колесные пары, автосцепка, тормозное оборудование, специализированное оборудование).

При анализе конструкции узла вагона (с 1 по 8 варианты) приводится его общее описание, номенклатура и краткие характеристики деталей и сборочных единиц, входящих в состав конструкции узла.

При необходимости в описание включаются рисунки и таблицы, оформленные в соответствии с требованиями п

3.2 Анализ нормативной документации, регламентирующей ремонт вагона (узла вагона)

В разделе анализируются данные, содержащиеся в нормативных документах:

- правилах ремонта, инструкциях и т.п;

- стандартах на оборудование и оснастку;

- типовых технологических процессах, разработанных в отрасли.

Анализ нормативной документации позволяет составить перечень обязательных при ремонте вагона (узла вагона) технологических операций.

Наличие типового технологического процесса или технологического процесса-аналога позволяет производить процесс проектирования по макету- образцу. В этом случае за основу принимается типовой технологический процесс и производится его корректировка.

Информация по разделу представляет собой перечень и краткий анализ требований основных действующих нормативных документов, регламентирующих выполнение ремонта вагона или его узла.

3.3 Анализ неисправностей вагона (узла вагона), возникающих в эксплуатации

В разделе необходимо произвести качественный анализ неисправностей, которые возникают в деталях и сборочных единицах вагона или его узла в процессе эксплуатации.

Анализ должен включать в себя перечень неисправностей вагонов и их узлов, причины их возникновения, а также возможность, методы и способы устранения неисправностей при поступлении вагонов в плановый ремонт.

Анализ неисправностей, возникающих в эксплуатации, совместно с анализом нормативной документации, ограничивающей возможность ремонта, позволяет составить перечень достаточных ремонтных операций.

При необходимости в описание включаются рисунки и таблицы, оформленные в соответствии с требованиями п

3.4 Общая организация и маршрутная технология ремонта вагона (узла вагона)

Организация ремонта вагона (узла вагона) подразумевает обоснование выбора метода организации ремонта (подвижный (поточный) или неподвижный (стационарный).

При выборе и обосновании метода организации ремонта следует учитывать, что подвижный метод ремонта позволяет более рационально использовать технологическое оборудование, поэтому, как правило, при ремонте пассажирского вагона в депо и при разработке технологических процессов ремонта узлов вагона используют именно этот способ организации производства. Неподвижный метод в большинстве случаев применяется при ремонте грузовых вагонов, что связано с продолжительностью технологического цикла и невозможностью проведения маневровых операций по перестановке вагонов по ремонтным позициям.

При разработке маршрутной технологии приводится укрупненное описание всех технологических операций ремонта вагона (узла вагона) в последовательности их выполнения.

Технологический маршрут ремонта представляет собой перечень необходимых и достаточных технологических операций в технологической последовательности выполнения ремонта вагона (узла вагона). Как правило,

технологический маршрут «привязывается» к базовой детали (сборочной единице, узлу) изделия.

3. 5 Разработка технологической схемы ремонта вагона (узла вагона)

Технологическая схема представляет собой графическое изображение маршрутной технологии ремонта вагона (узла вагона). Оформление схемы производится в соответствии с требованиями, изложенными в п. настоящих методических указаний.

Пояснительная записка оформляется на бумаге формата А4 (297х210 мм), Работа в обязательном порядке должна содержать задание, выданное руководителем.

3.6 Выбор и расчет средств технологического оснащения

После разработки технологического маршрута, когда известна номенклатура технологических операций, производится выбор необходимых средств технологического оснащения. Все применяемые средства технологического оснащения должны обеспечивать определенное нормативной документацией качество выпускаемой продукции.

Исходные данные для расчета принимаются в соответствии с заданием.

3.7 Индивидуальное задание: Технология ремонта детали (сборочной единицы, узла) вагона, изложенная в технологических документах, оформленных в соответствии с требованиями ЕСТД

Этот раздел представляет собой разработку технологических операций выполняемых при ремонте вагона (узла вагона). Необходимо спроектировать технологию ремонта детали вагона в соответствии с заданием руководителя и оформить комплект технологических документов на формах и в соответствии с требованиями ГОСТов системы ЕСТД.

Излагаемый в курсовой работе материал следует иллюстрировать чертежами (эскизами, схемами). Чертежи необходимо выполнять с соблюдением требований ГОСТов, расчеты сопровождать соответствующими формулами, указывая их смысл, значение, а также размерность получаемых цифровых величин. Не допускается вклейка схем и чертежей, вырезанных из книг, инструкций и альбомов, а также ксерокопий.

Текст курсовой работы должен быть четко написан на одной стороне листа бумаги формата А4. Все страницы контрольной работы должны иметь рамку, с трех сторон оставить поля 5 мм от края листа, а с левой стороны - 20 мм;

Курсовую работу следует представлять для рецензирования в сроки, указанные в учебном плане. Студент, получив прорецензированную курсовую работу с замечаниями и указаниями преподавателя, должен исправить ошибки и устранить недостатки, а при необходимости и дополнить работу.

В случае направления курсовой работы на повторное рецензирование студент обязан вместе с исправленной и дополненной курсовой работой выслать в рецензию.

В процессе изучения материала и перед выполнением курсовой работы необходимо ознакомиться с последними приказами и указаниями ОАО "РЖД" по вопросам ремонта и эксплуатации автотормозных приборов и оборудования.

После проверки курсовая работа возвращается студентам для подготовки ее защите.

Защита курсовой работы проводится на экзаменационной сессии и является основанием для допуска студента к экзамену. При защите курсовой работы студенты должны ответить на теоретические вопросы по тематике курсовой работы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: