Причины плохой успеваемости ребенка в школе.




Уважаемые родители! Прежде чем погрузиться в эту тему, давайте вспомним свои ощущения, когда 1-го сентября вы привели своего ребёнка в первый класс. Это был праздник. Вы отправляли сына или дочь в школу только с позитивными мыслями: мой ребёнок – самый лучший, учиться будет только на «4» и «5».

И вот проходит определённый период времени, и вы стали замечать, что у ребёнка по некоторым предметам не та успеваемость, которую вы ожидали. Ни для кого не секрет, что оценки, полученные ребенком в процессе обучения в школе, являются показателем его успешности в освоении материала. Возникает вопрос: «В чём причина неуспешного овладения знаниями ребёнка по тому или иному предмету.

Существует ряд причин, которые являются препятствием к усвоению школьного материала.

Рассмотрим основные из них:

- задержка развития.

В 20% случаев причинами плохой успеваемости становится дисфункция мозга или задержка психического развития. Так, умственная отсталость может наблюдаться у детей пьющих матерей (алкогольный синдром плода), стать результатом черепно-мозговой травмы, психологического потрясения (в том числе разлука с матерью, например, у детдомовских малышей), перенесенного инфекционного заболевания, которое протекало тяжело и долго.

Иногда задержку вызывает применение наркоза в процессе операционного вмешательства, особенно если требуется проведение нескольких операций подряд.

Не всегда удается выявить отставание в развитии на ранней стадии, поскольку маленькие детки по своей природе любят учиться, они любознательны, а посему старательно заучивают стихи, выводят буквы, чертят, рисуют. Но впоследствии у них возникают трудности с запоминанием и анализом сложных правил правописания, алгебраических, физических, химических формул, им трудно строить логические цепочки.

- различные заболевания и расстройства.

Существует множество нарушений, способных повлиять на получение, восприятие и обработку информации. Так, самой распространенной из них являются:

- плохое зрение.

Детям, которые плохо видят, трудно читать с доски, они быстрее устают, близко наклоняются к тетрадке, что создает дополнительную нагрузку на позвоночник.

- плохой слух.

Слабослышащие дети не всегда верно могут понять объяснения или вопросы преподавателя. Если нарушено восприятие информации, то получение знаний затруднено. Детки, страдающие аутизмом, например, не обделены интеллектуальными способностями, но они не могут сконцентрироваться, одни предметы могут их интересовать больше других.

При таких расстройствах, как дислексия, дисграфия, дискалькулия, ребенок просто не видит разницы между буквами, словами, цифрами, его мозг не обрабатывает информацию должным образом.

- обычное инфекционное заболевание.

Так как ребенок много пропустил за время болезни.

- проблемы в семье.

Дети очень впечатлительны, поэтому любые конфликтные и трагические ситуации (смерть близкого человека, к примеру) в семье они воспринимают близко к сердцу.

Если родители постоянно ругаются и ребенок все это видит и слышит, то ему потом очень сложно сосредоточиться на выполнении уроков.

И даже в школе тревожные мысли не покидают таких детей, поэтому им трудно воспринимать объяснения материала, которые дает учитель, отвечать на вопросы. Их мысли заняты совершенно другим: невзгодами, связанными с семейными дрязгами и конфликтными ситуациями. Неизбежно сказываются на успеваемости финансовые трудности семьи, карьерные проблемы родителей, насилие и алкоголизм в семье.

- недостаточный уровень дошкольной подготовки и или непосещение дошкольного учреждения.

В раннем детстве формируются особенности поведения, закладываются подходы к обучению, осознание его необходимости, поэтому дошкольная подготовка играет особую роль в школьной успеваемости.

Особенно если родители выбирают для своего чада не обычную школу, а лицей, то к повышенным нагрузкам, которые будут предложены в этом учебном заведении нужно подготовить ребенка заранее.

- завышенные родительские требования.

Нередко родители пытаются реализовать свои амбиции за счет родного чада. Ребенок для них нечто вроде проекта, который просто не может быть неудачным. Поэтому взрослые проявляют повышенную требовательность к отметкам ребёнка хотя они зачастую являются лишь числовым, а не объективным отражением его знаний.

- слишком большая нагрузка.

Пытаясь вырастить всесторонне развитого ребенка, многие родители водят свое чадо на различные дополнительные занятия, кружки и так далее. В результате у малыша создается настолько плотный учебный график, что не остается времени на отдых, игры с друзьями, любимые игрушки.

Такие дети могут совершенно не уставать физически, но большая психологическая нагрузка превращает обучение в каторгу, против которой они восстают. Как результат – плохая успеваемость.

-отсутствие склонности к изучению предмета.

Все дети разные. С этим никто не станет спорить. Поэтому требовать от них одинаковых успехов по всем предметам абсурдно.

Одни дети проявляют склонность к изучению гуманитарных наук, им хорошо дается освоение литературы, языков, географии, истории. Другие делают успехи в точных науках, им легко дается изучение физики, математики, информатики, химии, черчения.

Другое дело, что постоянные неудачи по какому-то одному предмету могут подавить интерес к учебе в общем и целом.

- психологические сложности.

Умение выстраивать взаимоотношения формируются с самого раннего детства. Если ребенок был ограничен в общении, то при поступлении в школу он неизбежно столкнется с массой трудностей.

Детки, которые не посещали детский сад, часто не умеют строить отношения со сверстниками. Когда родители не уделят достаточно внимания своему малышу, то он не учится находить общий язык с взрослыми. Более того, и сверстники, и педагоги тоже люди, со своими проблемами и характером.

Как результат у ребенка складываются напряженные отношения с одноклассниками и преподавателями, что не способствует хорошей успеваемости.

- специфика темперамента ребенка и другие индивидуальные особенности.

Случается, что ребенок изучил тему и все знает, но получает плохую отметку, так как не смог ответить. Это случается, если он в силу своего характера слишком застенчив или у него есть страх перед аудиторией.

Другие дети, напротив, могут проявлять излишнюю самоуверенность и не готовить домашнее задание.

Как результат они получают низкие оценки, тогда как регулярные занятия могут исправить ситуацию. Бывает и так, что на ребёнка с детства навешен ярлык неумехи, поэтому он продолжает ему соответствовать и в школьные годы, хотя его интеллект позволяет учиться хорошо.

Полезно знать: школьная программа не рассчитана на индивидуальный подход, поэтому если ребенок от природы медлительный или невнимательный, то у него возникают трудности с обучением.

Задача родителей – помочь своему чаду овладеть навыками эффективной работы с информацией и развить способности к самообразованию.

- лень.

Пожалуй, банальная лень и отсутствие мотивации являются самыми распространенными причинами неуспеваемости в школе. В этом случае способный ребенок, который теоретически имеет достаточно времени для выполнения домашних заданий, подготовки к урокам, отдает предпочтение просмотру телевизора, компьютерным играм и другим развлечениям.

- плохой родительский пример.

Возможно, школьник просто копирует привычки взрослых членов семьи. С другой стороны, если ребенку скучно на занятиях и его ничто не подстегивает к приобретению знаний, то и оценки он будет получать низкие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: