Отличия защищающего церковь




Отличия защищающего церковь

Деян. 20:13-38

Часть первая

Деян. 20:13-27

Вступление

Следующие две проповеди по книге Деяния будут посвящены прощанию апостола Павла с ефесскими пресвитерами.

Покинув Троаду, Павел направлялся в Иерусалим и по пути остановился в Милите, куда к нему пришли лидеры ефесской церкви, дабы получить обильные наставления. Прочитаем об этом в стихах 13-38 20-й главы.

«Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком. Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину. И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий [день] прибыли в Милит, ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие. Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать [вас] более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать". Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился. Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его, скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля» (Деян.20:13-38).

Основная мысль этого отрывка – призыв защищать церковь. Ради донесения такого призыва Павел встретился с пресвитерами Ефеса в Милите. Обращаясь к ним с наставлением, он не только повелевает блюсти, пасти и оберегать овец паствы Христа, но и указывает на это собственным примером, напоминая о своем посвященном служении в прошлом и являя готовность отдать жизнь ради дела Божьего в будущем.

Исследуя вторую половину 19-й главы, мы говорили о том, как нельзя защищать свои религиозные взгляды. Поклонники Артемиды делали это, преследуя корыстные цели, поддаваясь эмоциям и нарушая законы государства. А сегодня мы поговорим, как следует защищать церковь Христа.

Одна из основных задач пастуха – это защита овец. Как известно, овцы – самые беззащитные животные. При виде хищников они не пытаются хоть как-то обороняться или убегать. Овцы просто прижимаются друг к другу, словно парализованные ужасом, и безропотно ожидают смерти.

Чтобы уберечь овец, пастуху приходилось отгонять волков и даже вступать в схватку со львом или медведем. О своей работе пастухом Давид рассказывал следующее: «…когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой…» (1Цар.17:34-36).

Помимо опасности, исходящей со стороны хищников, существовала более серьезная опасность – это разбойники. Известны случаи, когда разбойники убивали пастухов, чтобы затем похитить овец. Так что защита овец была опасным, рискованным делом, которое могло стоить пастуху жизни. Неудивительно, что плохие пастухи или наемники не хотели рисковать ради овец.

«А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их» (Ин.10:12).

Каждая поместная церковь также постоянно нуждается в защите. Ей угрожают и лжеучения, и разделения, и различные грехи ее членов, и возможность гонений, и отступничество среди руководства, и многое другое, поэтому лишь добрые пастыри постоянно надзирают за общиной, чтобы заранее предвидеть опасность и своевременно на нее отреагировать. Беспечность, равнодушное созерцание проблем, угрожающих церкви, – признак плохого служителя.

Не хотелось бы, чтобы применение истин о защите церкви касалось только пресвитеров. В какой-то мере каждый христианин должен заботиться об укреплении своей поместной общины.

К сожалению, идея о том, что церковь постоянно находится в большей или меньшей опасности и нуждается в защите, кажется совершенно незнакомой многим христианам. Они думают, будто христианская община сохраняется как-то сама собой, не требуя усилий со стороны верующих. Поэтому многие так равнодушны к заблуждениям ближних, не защищают пресвитеров от атак противников, не готовятся к возможным гонениям.

Духовно зрелые христиане озабочены защитой церкви, поддерживают труды своих пастырей в укреплении Тела Христова, вносят посильный вклад. Почему? Потому что понимают, что без этого даже самая благословенная община не устоит и непременно будет разрушена.

Разрушение церкви, идущей путем библейских перемен,– величайшая трагедия, которая негативно влияет на многие души, становится соблазном. Немощные падают, неокрепшие семьи распадаются, теряется доброе свидетельство перед внешними, соответственно, благовестие не приносит плодов. Трудно представить что-либохуже этого.

Если церковь, являясь объектом козней дьявола, постоянно находится в опасности, тогда возникают вопросы: что необходимо делать для ее защиты?Какими особенностями, отличительными чертами должен обладать защитник церкви?

Рассмотрим десять отличий защищающего церковь.

В этой проповеди остановимся на первых пяти, а в следующей коснемся остальных.

 

Первое отличие защищающего церковь –

 

I. Широкое видение

«Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком. Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину. И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий [день] прибыли в Милит, ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви» (стихи 13-17).

 

На следующий день после незабываемого ночного собрания церкви в Троаде Павел покинул этот город. Из Троады он пешком пошел в Асс, преодолев около тридцати километров. Спутники же Павла, обогнув мыс морем, взяли его на корабль. Очевидно, что после напряженного ночного служения, апостол хотел отдохнуть от интенсивного общения, побыть в одиночестве, проведя целый день в пути.

Взяв Павла на корабль в Ассе, миссионеры держали курс на Иерусалим. Судно двигалось на юг вдоль западного побережья Малой Азии. Скорее всего, на этом этапе плавания корабль шел днем, останавливаясь для ночлега на берегу: сначала на острове Лесбос, в Митилине, затем у острова Хиос, к вечеру следующего дня они бросили якорь на Самосе в Трогиллии и после того дня прибыли в Милит.

В таком плавании с остановками на ночлег нет ничего необычного, потому что весной на Эгейском море обычно дует северный ветер. Он поднимается утром и почти полностью утихает к вечеру.

Итак, корабль, на котором плыл Павел со своими сотрудниками, миновал ефесскую гавань, перегруженную торговыми судами, и пришвартовался в Милите, где находился храм Аполлона и была немалая еврейская община.

Скорее всего, Павел не хотел посещать Ефес, потому что в этом случае он бы сильно задержался и не успел в Иерусалим даже к празднику Пятидесятницы.

Милит находился на пятьдесят километров южнее Ефеса. Следовательно, ефесские пресвитеры могли прийти на встречу с апостолом не раньше, чем через три дня после того, как к ним отправился посыльный. День или немного дольше посыльный добирался до Ефеса. Несомненно, ему понадобилось какое-то время для того, чтобы оповестить всех пресвитеров, плюс время на обратный путь.

Конечно, ефесские пресвитеры сначала могли удивиться, почему Павел назначил им встречу в Милите, а не сам пришел к ним в город, где трудился около трех лет. Но позже они узнали о том, что основатель их церкви спешит в Иерусалим, влекомый заботой о единстве Тела Христова, состоящего как из иудеев, так и из язычников, и охваченный желанием проповедовать Евангелие до Рима и дальше.

Стремление апостола в Иерусалим, встреча с ефесскими пресвитерами мимоходом – все это уже преподнесло им урок: Павел имеет широкое видение.

Тот факт, что Павел прослужил в Ефесе дольше, чем в каком-либо другом городе, показывал местным верующим, насколько высоко он ценит их общину, понимает ее роль в деле распространения Евангелия по всей Малой Азии. Теперь же, встречаясь с ефесскими пресвитерами мимоходом, да еще и в Милите, Павел демонстрирует им, что его заботы как апостола простираются дальше Малой Азии.

Ефесская община влиятельна и значима, но и ей следует сознавать себя лишь частью всемирной церкви Христа и учиться у Павла хоть в какой-то мере разделять ответственность за успешное развитие всех поместных общин. В будущих защитниках ефесской церкви Павел уже развивал широкое видение, которое способно оградить общину от сектантского мышления – возвышать себя над другими и отводить себе центральную роль в мировом церковном домостроительстве.

Печально, но немногие христианские лидеры обладают верным широким мышлением. Представьте себе пастора, принимающего в свою общину отлученных из других общин, даже не выясняя причину их отлучения. В результате таких эгоистичных действий он разорвал братские отношения с руководством многих церквей. Когда его спросили: «Что же вы делаете?» Он ответил: «Укрепляю свою общину!»Заботясь об укреплении и защите своей поместной церкви, нельзя совершать безответственные действия, приносящие вред другим библейским церквам.

Вас должны воспринимать как человека с широким видением, желающего благословений и успешного развития всем истинным церквам. И это станет важным вкладом в укрепление и защиту вашей поместной церкви. По крайней мере, это точно защитит ее от духа сектантства, эгоизма и самоцентризма.

Берегитесь того, чтобы желать неуспеха какой-нибудь из истинных церквей, радоваться ее неудачам, ошибкам или заблуждениям.

 

Первое, что отличает защищающего церковь, – широкое видение. Оно не позволяет ему замыкаться лишь на своей общине, предостерегая от мышления, ограниченного лишь узкими интересами своей религиозной группы.

Второе отличие защищающего церковь –

II. Смиренное поведение

«…и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев» (стихи 18-19).

 

Собрав ефесских пресвитеров, чтобы призвать их защищать церковь, Павел, прежде всего, приводит им в пример свое служение.

Греческое слово, переведенное как «служа», происходит от «дуулюо», означающего «служить как раб, выполнять обязанности раба».

«Тапеинофросунэ» («смиренномудрие») – кротость, признание собственной слабости.

Эти слова прекрасно поясняют, как Павел вел себя в Ефесе: служил кротко, непритязательно. В отличие от местных магов и чародеев он не пытался выдавать себя за кого-то великого.

Зная о злоумышлениях иудеев, он никогда не пытался отомстить. Защита церкви не допускает ответ агрессией на агрессию, злом на зло или враждой на вражду. Она требует смиренных действий. Павел плакал о находящихся в различных заблуждениях как язычества, так и иудаизма. Серебряник Димитрий поднял восстание против апостола, но Павел не призывал к ответным действиямсвоих сторонников, которых уже было немало.

Мирские методы в защите церкви недопустимы.

Разрушающие церковь могут опускаться до клеветы, злословия, угроз, могут вести себя нагло, дерзко, надменно, высокомерно. Но вы не должны им уподобляться. Не позволяйте им навязать вам мирские модели поведения. Подражайте смиренному поведению Павла.

 

Если мирские методы – не наше оружие в защите церкви, тогда каково наше?

Третье отличие защищающего церковь –

III. Самоотдача в обучении

«…как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (стихи 20-21).

 

В Ефесе Павел проявил невероятную самоотдачу в обучении. Он был уверен в том, что «не пропустил ничего полезного». Павел учил всенародно: три месяца в синагоге и два года ежедневно наставлял в арендуемом лекционном зале Тиранна. Учил по домам, разъясняя евангельские истины в более тесном общении.

Апостол ни для кого не делал исключения, призывая обратиться (покаяться и уверовать) как иудеев, так и еллинов.

Лучшая защита церкви – не агрессия и воинственность, а последовательное обучение полноте библейской истины.

Наученные члены церкви знают, как отвечать лжеучителям, как реагировать на гонения, могут обличать не принимающих пасторство, упорствующих в грехе и так далее.

Библия поясняет, как правильно реагировать на все вызовы, угрожающие церкви. Соответственно, поместная община будет настолько защищена, насколько ее члены усвоят необходимые наставления Писания. А для этого пресвитерам и их помощникам необходимо, уподобляясь Павлу, прилежно трудиться с полной самоотдачей в обучении, наставлять и всенародно, и в частных беседах.

Если вы учите в церкви кого-либо, к этому нельзя относиться халатно.Если никого не учите, тогда с полной самоотдачей поддерживайте назидающих в Слове.

Еще раз мысль об ученичестве звучит у дееписателя Луки, подчеркивающего его значимость для церкви, в данном случае в контексте ее защиты. Обучение общины начинается с назидания самого себя. Регулярно читайте Библию и книги, разъясняющие ее значение. Будьте внимательны к основанным на Писании наставлениям пресвитеров и их помощников.

 

Четвертое отличие защищающего церковь –

IV. Особые ценности

«И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие» (стихи 22-25).

 

В этих стихах Павел продолжает ставить себя в пример, желая побудить ефесских пресвитеров быть на страже церкви. Но в данном случае он говорит уже не о своем прошлом, а своем будущем.

Теперь Павел идет в Иерусалим «по влечению Духа». Это не какое-то мистическое влечение, а осознанное понимание своего апостольского долга.

Напомню, в Иерусалим Павел несет щедрые пожертвования от церквей языческих народов как дар любви, предназначенный укрепить единство христианского мира, утвердить учение о спасении одной лишь благодатью.

По пути в Иерусалим апостол встречал пророков, свидетельствовавших о том, что там он будет арестован. Именно так следует понимать значение 23-го стиха: «…только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня».

Несмотря на эти грозные предупреждения, Павел не свернул со своего пути.

«Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (стих 24).

«Дромос» («поприще») – бег. Павел сравнивает свое служение с выступлением спортсмена, который готов на любые жертвы, любые самоограничения ради победы. Ради проповеди Евангелия благодати апостол был готов пожертвовать собственной жизнью. Явно, что он руководствовался особой системой ценностей, кардинально отличающейся от ценностей этого века. Для большинства людей наивысшей ценностью является земная жизнь. Для Павла же исполнение своего служения стало куда выше. Он жил для того, чтобы служить, а не наоборот. Как и его Господь, Иисус Христос, Павел был готов пожертвовать жизнью ради церкви.

«И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие» (стих 25).

Уверенный в неизбежности ареста и заключения апостол внутренне готовился к худшему, поэтому больше не надеялся увидеть кого-либо из ефесской общины.

Слушая Павла, пресвитеры должны были учиться на его примере руководствоваться особыми ценностями. Быть готовыми больше защищать церковь, чем сохранять свою жизнь.

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10:11).

Безопасность овец для него дороже собственной жизни.

У каждого из нас существует определенная система ценностей. Так вот, защита церкви, ее успех, ее развитие должны быть в числе основных приоритетов.Защита церкви дороже материальных ценностей, человеческой дружбы, привязанности, чувств,дороже родственных отношений, дороже самой жизни.

К сожалению, в системе ценностей многих наших современников, относящих себя к христианам, такого приоритета, как защита церкви,вовсе нет. Избирая место жительства, совершая различные поступки, делая покупки, заводя друзей, позволяя себе различные высказывания, они совершенно не думают о том, как это отразится на их церкви. Не подорвет ли, не ослабит лиее единство? У них неправильная система ценностей.Здоровье и развитие церкви в ней либо совсем не значатся, либо занимают последнюю строчку.

 

Пятое отличие защищающего церковь –

 

V. Своевременное предупреждение

 

«Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (стихи 26-27).

 

Говоря: «…чист от крови всех», Павел уподобляет себя пророкам Ветхого Завета: Иеремии (Иер. 3:16-21) и Иезекиилю (Иез. 33:7-9), которых Господь сделал духовными стражами.

Чтобы понять, о чем идет речь, следует знать, в чем заключалась ответственность стража, стоящего на городской стене. Он должен был смотреть вдаль и, заметив опасность (войска неприятеля), трубить в трубу. Когда страж вовремя предупреждал об опасности, ворота городской стены закрывались и город готовился к обороне. В этом случае он заявлял: «Чист я от крови всех», то есть невиновен в чьей-либо смерти, так как заранее предупредил об опасности.

Работа стража была крайне ответственна, потому что, если он не замечал приближение неприятеля, и враг застигал город неожиданно, его объявляли виновным в крови всех убиенных и казнили.

Пользуясь образом, понятным для своих современников, Павел как бы говорит: «Я сделал все для защиты вашей общины, так как заранее предупредил обо всех возможных проблемах и указал на методы их решения, возвещая волю Божью во всей полноте. Если и возникнут ложные учения, разделения, я не виновен в этом. Я сделал все возможное, чтобы их не было».

Предупреждайте ближних о различных духовных опасностях, угрожающих им, таким образом вы укрепите церковь, внесете значимый вклад в защиту своей общины.

Видите склоняющегося перед грехом или увлекающегося заблуждением, не проходите мимо, не говорите: «Это не мое дело». Предупредите, с любовью обличите.

Замечаете, что человек духовно охладевает, оставляет собрание церкви, не принимает пасторство, становится безразличным к служению, поговорите с ним. Подскажите ему, что он на пути к падению. В противном случае вы не сможете сказать: «Чист я от крови всех».

Грозное предупреждение, адресованное Иезекиилю, может быть применимо и к вам:

«И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою» (Иез.33:7-9).

Заключение

Истинные пастыри, их помощники, да и все духовно зрелые христиане непрестанно трудятся, защищая церковь.

Обладая широким видением, «большим сердцем» они желают успеха всем истинным церквам и уже этим не допускают в своей общине духа сектантства, эгоизма и самоцентризма.

Защищая церковь, они ведут себя смиренно, не отвечая агрессией на агрессию, злом на зло, дерзостью на дерзость, учат с полной самоотдачей, готовы пожертвовать собой ради безопасности овец паствы Христа, своевременно предупреждают ближних о возможных ошибках и падениях.

И это еще не полный портрет защитника церкви.В этой проповеди мы успели отметить только пять его отличий.В следующей рассмотрим остальные.


Отличия защищающего церковь

Деян. 20:13-38

Часть вторая

Деян. 20:28-38

Вступление

Сегодня мы продолжим изучать призыв апостола Павла, обращенный к пресвитерам Ефеса,призыв защищать церковь.

В прошлое воскресенье было отмечено, что любая христианская община, оставленная без должной защиты со стороны духовно зрелых христиан, непременно разрушится. Какая-то – за несколько дней, какая-то – за несколько месяцев.И это заявление вызвало самые разные вопросы:

· Неужели действительно поместная церковь может быть так уязвима?

· Да как такое вообще может произойти?

· Каковы причины разрушения поместной церкви?

Также на этой неделе мне подарили последнюю из числа переведенных на русский язык книгу Александра Строка, которую я прочитал. И в этой книге находилось множество высказываний, цитат разных авторов, прекрасно отвечающих на подобные вопросы.

Позвольте привести некоторые из них.

«Джордж Фервер, основатель и бывший директор ОМ, всемирной миссионерской организации, каждый год проповедует в сотнях церквей. На вопрос о церквах, посещаемых им во всем мире, он сказал: «Встретить церковь, живущую в мире, все равно, что очутиться в оазисе в пустыне»».[1]

Автор книги замечает: «Один евангелист, который в течение четырех десятков лет основал ряд церквей, рассказал мне, что все они в конечном итоге перестали существовать из-за греховных распрей между верующими».[2]

«Чтобы построить центр всемирной торговли, потребовалось шесть лет, и всего 90 минут 11 сентября 2001 года, чтобы его разрушить. Подобным образом можно всю жизнь строить поместную церковь, а затем за несколько месяцев разрушить ее греховным ураганом недовольства и ссор».[3]

Причины разрушения поместной церкви могут быть самыми разными: влияние лжеучения, терпимость к греху – пренебрежение церковной дисциплиной, или же наоборот, злоупотребление этой заповедью и тому подобное.Но чаще всего церкви разрушаются не из-за явного греха или ереси, а из-за упорства в каких-то второстепенных вопросах, из-за гордыни и эгоизма некоторых членов общины. Приведем несколько иллюстраций, поясняющих, как это происходит.

«Одна из библейских деноминаций пережила крупный раскол главным образом из-за одного недовольного человека, который неустанно выступал против всех, кто не соглашался с ним в вопросе о времени возвращения Господа. Спустя годы, этот человек понял, что согрешил против многих, оклеветав их личности и мотивы. Он признал, что не контролирует свой гнев. Его признание было принято, но нанесенный ущерб не восстановим.

Не думайте наивно о недовольных людях. Один такой человек может уничтожить целую общину».[4]

«Большая библейская церковь Чапел-Хилл пригласила одного евангелиста принять участие в неделе проповеди. В конце недели евангелист призвал общину развивать более глубокие отношения с Христом и более усердно заниматься благовестием. Без парадности, принуждения или бесконечных призывов он пригласил людей пройти вперед и склонить колени в молитве. Его призыв коснулся сердец многих присутствующих, которые ответили на его приглашение.

В той церкви, однако, не было принято делать призывы выйти вперед к кафедре, и как только собрание закончилось, один из известных членов церкви высказал вслух свое несогласие с такой практикой. Его громкие, сердитые слова и соответствующее выражение лица потрясли стоящих рядом. Он обвинил евангелиста в небиблейской практике и эмоциональной манипуляции. Он даже пригрозил покинуть церковь, если руководство не разберется немедленно с данной ситуацией.

Услышав сердитые обвинения этого человека, некоторые из присутствующих попытались встать на защиту евангелиста. Они видели, что через этого евангелиста Бог хотел возродить их духовно уснувшую церковь, и поддержали его призыв к более усердному благовестию. Те, кто выступал против данного события, были названы недалекими традиционалистами, которые всегда сопротивлялись переменам. Их обвинили также в нечувствительности к руководству Святого Духа и в том, что они не заботились о погибших.

На сторону рассерженного истца встала другая часть общины, утверждая, что евангелист проповедовал «легковерное» евангелие. Из их уст прозвучали клеветнические замечания о мотивах евангелиста и о его личности, а также заявление о том, что любой согласившийся с ним будет расцениваться как «либерал». Они также выступили против церковных лидеров, обвинив их в недостаточной духовной проницательности. Дело дошло до того, что церковное руководство попросили уйти в отставку, обвинив его в том, что оно «согрешило» против церкви, пригласив проповедовать «волка в овечьей шкуре».

Вскоре сплетнями и слухами наполнились телефонные разговоры. Прошлые обиды друг на друга возродились вновь, и оскорбительные обвинения раздавались с обеих сторон. Гневные провокационные речи стали нормой общения. Церковь погрузилась в атмосферу дезинформации, страха, подозрительности и недоверия. Друзьям и членам семьи пришлось выбирать одну из сторон. Нагнетанию гнева и ненависти способствовало также недостаточное общение церковного руководства с людьми.

В течение года церковь Чапел-Хилл разделилась на две отдельные группы. Каждая из них утверждала, что защищает Божью истину. Ни с той, ни с другой стороны не было желания искать примирения. Они были рады расстаться друг с другом».[5]

Вот такое печальное разделение из-за второстепенного вопроса, который обнажил эгоистичные, гордые, нелюбящие и непрощающие сердца членов данной общины.

Рассмотрим еще два примера.

«Члены одной из церквей оказались вовлеченными в борьбу за музыкальные стили. Они жаловались, что музыка была одновременно слишком быстрой и слишком медленной, слишком старой и слишком новой, слишком громкой и слишком тихой! Одна видная пожилая женщина обвинила лидера группы в том, что они играют «рок-н-ролл», и это побудило кого-то сказать, что церковь превратилась в «ночной клуб». В то же время другой молодой человек пожаловался, что музыкальный руководитель выбирает «похоронные песни», которые отбивают охоту поклоняться. Ни то, ни другое не было правдой. Эти преувеличенные, провокационные претензии никак не помогали церковным лидерам закончить музыкальную войну. Эта нелепая риторика приводила к поляризации и разочарованию тех, кто пытался урегулировать конфликт».[6]

«Однажды миссионер, приехавший ненадолго домой, оказался втянутым в спор, касавшийся свободы во Христе. Часть верующих настаивала, что их церковь не должна праздновать Рождество, поскольку когда-то оно было языческим праздником, а в наше время приобрело мирскую окраску. Другие утверждали, что они свободны отмечать этот праздник, так как он больше не имеет языческой подоплеки. Миссионеру пришлось выбрать на чьей он стороне, после чего группа «противников» обвинила его в предательстве и лжеучениях, заявив, что ему не место в их церкви. Один из них был настолько разгневан, что создал вебсайт, на котором перечислил все предполагаемые грехи, недостатки и заблуждения миссионера, посоветовав людям не поддерживать его служение».[7]

Не так важно, кто был прав в вопросах, касающихся формы евангелизационного призыва, стиля музыки, времени возвращения Христа или празднования Рождества (это не первостепенные вопросы), но очень важно, чтобы верующие заботились о единстве своей общины. Важно, чтобы зрелые христиане не допускали разрушения поместной церкви.

Итак, все вышесказанное прозвучало в качестве вступления и теперь нам необходимо сосредоточиться на Слове Божьем.

Исследуя стихи 13-38 20-й главы книги Деяния, в прозвучавшей проповеди мы уже выделили пять отличий христианина, верно защищающего церковь. Прежде всего, давайте вспомнимих, а затем рассмотрим следующие пять отличий.

 

Первое отличие защищающего церковь –

I. Широкое видение

«Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком. Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину. И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий [день] прибыли в Милит, ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме. Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви» (стихи 13-17).

 

Двигаясь вдоль западного побережья Малой Азии, корабль, на котором находился Павел вместе со своими спутниками, миновал ефесскую гавань, переполненную торговыми судами, и пришвартовался в Милите.

Вероятно, ефесские пресвитеры сначала могли удивиться, почему Павел назначил им встречу в Милите, а не сам пришел к ним в город, где недавно жил и работал три года. Но позже они узнали о том, что он спешит в Иерусалим, будучи влеком заботой о единстве Тела Христова, состоящего как из иудеев, так и из язычников, влеком желанием благовествовать и в Риме.

Стремление апостола в Иерусалим, встреча с ефесскими пресвитерами мимоходом – все это уже преподносило им урок: Павел имеет широкое видение. Ефесская община значима и влиятельна, но и ей следует сознавать себя лишь частью всемирной церкви Христа и учиться у Павла хоть в какой-то мере разделять ответственность за успешное развитие и других поместных церквей.

Вас должны воспринимать как человека с широким видением, который желает благословений, успеха всем истинным церквам. И это станет важным вкладом в укрепление и защиту и вашей поместной церкви, точно защитит ее от разрушающего духа сектантства и эгоизма.

 

Второе отличие защищающего церковь –

II. Смиренное поведение

«…и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев» (стихи 18-19).

 

Собрав ефесских пресвитеров, чтобы призвать их защищать церковь, Павел, прежде всего, приводит в пример свой смиренный подход к служению.В отличие от местных магов и чародеев, он, творивший великие чудеса, не пытался выдавать себя за кого-то великого. Зная о злоумышлениях иудеев, он никогда не пытался отвечать агрессией на агрессию, злом на зло, враждой на вражду.

Мирские методы в защите церкви недопустимы. Люди, разрушающие церковь, могут опускаться до клеветы, злословия и угроз, могут вести себя нагло, дерзко, надменно и высокомерно, но вы не должны им уподобляться. Не позволяйте навязать вам мирские модели поведения. Подражайте смиренному Павлу.

Гордое, эгоистичное поведение даже под предлогом борьбы за истину, защиты церкви само по себе провоцирует ссоры и разделения, разрушающие церковь.

 

Третье отличие защищающего церковь –

III. Самоотдача в обучении

«…как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (стихи 20-21).

 

В Ефесе Павел учил с невероятной посвященностью и самоотдачей. Например, в арендуемом лекционном зале Тиранна он преподавал Слово Божье каждый день в течение двух лет, а до этого три месяца учил в синагоге, усердствовал и в личных наставлениях, поучая и по домам.

Лучшая защита церкви – не агрессивные выпады против противников, а последовательное обучение полноте библейской истины.

Наученная церковь знает, как отвечать на лжеучения, как реагировать на гонения, как отличить упорствующих в грехе и так далее. Способствовать развитию ученичества в своей общине – значит укреплять и защищать ее.

 

Четвертое отличие защищающего церковь –

 

IV. Особые ценности

«И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие» (стихи 22-25).

 

Направляясь в Иерусалим, Павел знал, что там его ждет арест, узы и скорби. Но, несмотря на это, шел туда, потому что больше хотел исполнить свое служение, чем сохранить собственную жизнь.

Пресвитеры Ефеса должны были учиться на примере Павла руководствоваться особыми ценностями, быть готовыми больше защищать церковь, чем сохранять свою жизнь. Настоящий защитник церкви ради ее созидания готов жертвовать не только материальными ценностями, личным комфортом, покоем и безопасностью, но и жизнью.

 

Пятое отличие защищающего церковь –

V. Своевременное предупреждение

«Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (стихи 26-27).

 

Когда страж, стоящий на городской стене, своевременно предупреждал об опасности (войсках неприятеля), ворота города закрывались, и все начинали готовиться к обороне. Но если страж не бодрствовал и позволял неприятелю долго оставаться незамеченным, враг подход



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: