Первое разделение боевых искусств 9 глава




Охотницкий бой широко использует техническую базу других видов состязательного боя. Например, Свили, сечи (в славяно‑горицкой борьбе – Радогоры), линейного боя, щипка. Поэтому, обозначив в процессе предварительного действия образы этих систем, используя для того охотницкий бой, целесообразно перейти к ним более основательно.

Свиля. Это искусство движения вообще. Мы же используем лишь ту ее часть, которая имеет прямое отношение к бою. Например, оборонительное движение. Идя по лесу и машинально уклоняясь от сухой, остроконечной ветки, вы в конечном счете выполняете тот же элемент, что и при направленном в вас ударе. Подобные движения рациональны, результативны и, как следствие, проходят на рефлекторном уровне. Так, поскользнувшийся, но удержавшийся на ногах человек; путник, идущий по ледяному накату; ребенок, перемещающийся по болоту; всадник, наклоняющий голову от веток придорожных деревьев, – неосознанно выполняют те же движения, которые профессиональное воинство осознанно упорядочило и модифицировало.

Освоение Свили принято начинать с умения использовать замкнутую точку пространства, то есть с положения, называемого Уключным Уставом. При всей неизбежности опоры боя на точку пространства, иными словами – на стойку, культивирование стойки ведет к пассивному ведению боя, а соответственно, к подспудному развитию идеи у‑вэй.

Начало Движения подчиняется двум идеям: наступательной и оборонительной. Как и следует, исходя из формулы Мирового Закона, каждое из четырех фундаментальных направлений славяно‑горицкой борьбы имеет помимо «чистой» формы еще и по наступательной и оборонительной. Свиля здесь не исключение. На рисунках показана оборонительная форма, которую мы применяем в большей степени как учебный материал.

На основе этой схемы построена вся сеча. Стоит сказать, что скорости движения здесь очень высоки. Противник буквально обстреливается ударами, причем отовсюду. Школа сечи, созданная мной и моими ближайшими сподвижниками – Радогора. Ее основная идея – заполнить все пространство вокруг бойца ударами. В данном случае удары сосредоточены только на фронтальной плоскости, поскольку здесь подразумевается наличие только одного противника, тогда как реальное заполнение пространства ударами у мастеров по мере необходимости ложится одновременно на четыре плоскости: вперед – назад – вправо – влево. Другой особенностью сечи является то, что данные действия просто забиваются на этапе развития. Отсюда и полное отсутствие блоков в традиции русского кулачного боя. Помните, я обещал вернуться к цитате из воспоминаний Фридриха‑Вильгельма Берхгольца? Вот откуда «… они наносили друг другу жестокие удары, не обращая внимания, куда били их огромные кулаки…». Бойцы просто по петушиному забивали друг друга. Следует сказать также и то, что при обоюдном мастерстве бойцов удары одного четко «вписываются» в удары другого, не причиняя при этом последнему существенного вреда. В том случае, конечно, если нет установки на поражение. Это может напомнить ритуальный бой молодых оленей, чьи рога притираются друг к другу, не причиняя особого вреда их хозяевам.

Три четверти славяно‑горицкой борьбы, в том виде в каком она существует сейчас на состязательных площадках, составляет Радогора. Радогора мной создана на основе соединения двух взаимодополняющих систем отечественного кулачного боя: сечи и стеношного схода. Стеношный бой долгое время существовал у нас как некий довесок кулачного действия, неоправданно и незаслуженно принижаемый доминирующей идеей сечи. Однако практика боя все расставила на свои места. Необходимость не только засыпать противника ударами, но и «выбить из него мозги» открыла тяжелому кулаку стеношника широкую дорогу в славяно‑горицкую борьбу. В «Изначалии» представлены наиболее типичные удары московских, питерских, смоленских и других российских школ.

Пусть не покажется почитателям славяно‑горицкой борьбы, что я незаслуженно забыл некоторые ее составные направления. Это не так. На страницах «Изначалия» читатель не встретил технической базы Влесовой боротьбы и другой старейшей нашей техники – линейного боя. Тому есть свои причины. Так, обе эти техники переживают сейчас новый виток своего развития. Прошедший год показал, что доля Влесовой боротьбы в практике свободного поединка ничтожна. Вместе с тем эта техника в тренировочном процессе наиболее трудоемка и объемна по времени. Думаю, что у наших читателей уже создалось мнение о сугубой утилитарности славяно‑горицкой борьбы. Мы не будем тратить напрасно ни время, ни силы. Однако не в нашей власти переступить и через идею Мирового Закона, которая отражена в схеме борьбы. Значит? Значит, снова искать. Что же касается линейного боя, то его заметно потеснил в чем‑то аналогичный ему охотницкий бой. Мы вполне допускаем слияние систем, однако обязаны оставить в неприкосновенности исходный материал. И потому, думается, для изначального уровня ознакомления со славяно‑горицкой борьбой любопытство читателя по поводу динамической формы борьбы удовлетворено.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: