Оценивание результатов научно-исследовательской деятельности




 

2.4.1. Оценивание результатов курсовых работ и выпускных квалификационных работ студентов регламентируется соответствующими локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.

2.4.2. Оценивание результатов исследовательской (научно-исследовательской работы в рамках НИС регламентируется программой НИС.

Зачет результатов, полученных студентом при выполнении других видов деятельности

 

2.5.1. По согласованию с академическим руководителем ОП и в соответствии с ОС НИУ ВШЭ для направления подготовки/специальности, или ФГОС ВО, в рамках которого реализуется данная ОП, студентам могут быть перезачтены в качестве отдельных обязательных результатов исследовательской (научно-исследовательской) деятельности другие результаты, полученные в следующих видах деятельности:

- выполнение исследовательских проектов;

- участие в работе структурных подразделений НИУ ВШЭ, решающих научно-исследовательские задачи (помимо научных институтов);

- исследовательская (научно-исследовательская) деятельность, выполненная студентом в другой образовательной организации;

- публикации, сделанные по итогам исследований, проведенных вне рамок ОП (при условии указания на аффилирование с НИУ ВШЭ).

Организация проектной деятельности

Общие положения

3.1.1. Проектная деятельность (проекты) – отдельный вид образовательной деятельности студентов в рамках ОП, за который начисляются зачетные единицы, предполагающий собственные формы организации и контроля.

3.1.2. Каждый проект должен быть ограниченным во времени, иметь четкие критерии результата (заданные характеристики получаемого продукта), предполагать внешний или внутренний заказ (запрос) на получаемый результат.

3.1.3. Типы проектов, которые могут быть реализованы в рамках ОП НИУ ВШЭ, различаются в зависимости от целей, характера работы и полученных результатов, а также по способу организации.

С точки зрения целей и результатов различаются следующие типы проектов:

- Исследовательский (научно-исследовательский) – проект, основной целью которого является проведение исследования, предполагающего получение в качестве результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.п.);

- Практико-ориентированный (прикладной) – проект, основной целью которого является решение прикладной задачи, чаще всего по запросу внешнего по отношению к НИУ ВШЭ заказчика; результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт и т.п.;

- Сервисный – проект, направленный на решение некоторых служебных задач в рамках проводимых мероприятий или для обеспечения текущей работы Университета и/или его структурных подразделений, способствующий развитию преимущественно организационных и коммуникационных компетенций студентов. Результатом такого проекта является зафиксированный и оцененный вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании и т.д.) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку учебных материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, особенно с участием большого числа обучающихся, и т.п.). Доля сервисных проектов в общем числе зачетных единиц, выделяемых на проектную деятельность конкретной ОП ВО, ограничена и не может превышать 25 % от указанного общего числа.

С точки зрения способов организации выделяются следующие типы проектов:

- Индивидуальный – проект, который может быть выполнен одним участником, предполагает индивидуальную работу;

- Групповой – проект, который выполняется командой участников, предполагает коллективный результат;

- Краткосрочный – проект, укладывающийся в рамки одного учебного модуля/семестра,

- Долгосрочный – проект, предполагающий длительное участие (свыше семестра),

- Внешний – проект, выполняемый по запросу внешних по отношению к Университету заказчиков,

- Внутренний – проект, выполняемый по заказу структурных подразделений и НПР Университета.

3.1.4. Если проект предусматривает работу с персональными данными и информационными системами Университета, имеющими ограничения по доступу, участие в них студентов разрешено только при условии подписания ими соглашения о конфиденциальности.

3.1.5. В случае, когда проект инициируется в рамках административного структурного подразделения Университета, его инициатором должен выступать руководитель этого подразделения (или его заместитель), при этом не допускается, чтобы содержание проектной деятельности студентов совпадало с должностными обязанностями работников структурного подразделения.

Организационные формы

 

3.2.1. Проектная деятельность обучающихся может быть организована в течение учебного года как ограниченно по времени, так и распределённо, в зависимости от содержания выбранных студентами проектов.

3.2.2. Содержание и предпочтительные типы и формы проектной деятельности студентов определяются ОП на основании соответствующего ОС НИУ ВШЭ и закрепляются в концепции ОП, а также нормативно-методических документах ОП (это могут быть правила или порядок организации проектной деятельности, а также методические рекомендации или указания по организации проектной деятельности, разрабатываемые для отдельной ОП или для групп ОП, реализуемых на одном Факультете.

3.2.3. В учебном плане ОП может быть закреплена обязательная часть проектной деятельности, которую студент обязан выполнить по предложению и на условиях ОП, и вариативная часть, которая предполагает свободный выбор проектов (из числа одобренных академическим руководителем ОП проектных заявок, если проекты не отнесены к категории сервисных, либо из числа любых сервисных проектов) студентами. К вариативной части проектной деятельности могут быть отнесены до 100% зачетных единиц, выделяемых в учебном плане ОП на проектную деятельность; к обязательной части проектной деятельности могут быть отнесены не более 95% таких зачетных единиц. (Далее: обязательный проект – проект, отнесенный к обязательной части проектной деятельности; вариативный проект – проект, отнесенный к вариативной части проектной деятельности).

3.2.4. Проектный семинар является учебной формой организационной и образовательной поддержки проектной деятельности. Не относясь напрямую к формам реализации проектов, проектный семинар имеет целью сформировать у студентов проектные компетенции, навыки проектного взаимодействия и управления проектами. Содержанием проектного семинара могут быть методы и способы деятельности на различных этапах выполнения проектов (в том числе методы постановки проблем, выработки проектных решений, оценки ресурсных потребностей и рисков выполнения проекта и т.п.). В ходе проектного семинара студенты могут совместно обсуждать ход индивидуальных и групповых проектов, получать консультации специалистов, участвовать в мастер-классах ведущих практиков, реализующих реальные бизнес-проекты, а также представлять промежуточные результаты проектов.

3.2.5. Особой формой организации проектной деятельности является участие студентов в ПУГ, ПУЛ и иных структурных подразделениях НИУ ВШЭ, целью которых является вовлечение обучающихся в проектную деятельность через возможность применения полученных в Университете знаний и компетенций в работе над реализацией проектов во всех возможных сферах практической деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: