Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?




ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»

Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность учени­ка, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть гото­вым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника инфор­мации предоставляется ребенку!

Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдете в ней ответы на следующие вопросы:

Что такое метод проектов?

Каковы этапы выполнения учебного проекта?

Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта? Кроме того, в приложениях вы найдете примерные темы проектов в начальной школе; возможные результаты (как принято говорить, «выходы») ной деятельности младших школьников; советы по подготовке проекта к презентации.

Что такое метод проектов?

(немного теории)

· Метод проектов - совокупность исследовательских и проблемных методов, поисковых по самой своей сути. В разное время разработкой данной технологии обучения занимались многие ученые и методисты из разных стран.

· Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельностьучащихся - индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

· Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы,использования разнообразных методов, средств обучения, знаний, умений из различных учебных предметов, а также различных областей науки, технологии и творчества.

· Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, осязаемыми: конкретное решение теоретической проблемы; поделка; конкретный результат, готовый к внедрению.

· Формируя предметные, общеучебные и коммуникативные умения и навыки обучающихся, проектная деятельность реально способствует формированию у них умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владению способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству.

Каковы этапы выполнения учебного проекта?

Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

· выбор темы и задачи проекта;

· выдвижение первоначальных идей;

· выбор лучшей идеи; планирование проектной деятельности; непосредственную реализацию проекта;

· оценку и самооценку проекта;

· презентацию проекта.

Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?

Этапы и подэтапы проектной деятельности Возможные воздействия родителей
Выдвигаются первоначальные идеи, и выбирается лучшая идея Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор
Выбирается и формулируется тема проектной работы Помогите выбрать лучшую идею и обосновать вы­бор
Формулируется задача проекта Может потребоваться помощь в правильной фор­мулировке
Разрабатываются планы и структура выполнения проекта Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка
Определяются сроки представления результатов (ко­нечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учетом ее актуальности Возможно, потребуется корректировка плана про­ектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка
Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта Прикиньте возможные выходы с ребенком
Определяются и распределяются учебные задачи иустанавливаются сроки их выполнения Разбейте объем работ на небольшие части и оп­ределите срок выполнения каждой
Составляются программа и календарный план вы­полнения работ Скорректируйте план с учетом личной занятости ребенка. Содействуйте выполнению этого плана
Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы Может потребоваться разъяснение обязанностей
Изучаются источники и литература по теме проекта Посодействуйте ребенку в передвижении до биб­лиотеки, обращайте его внимание в книжных мага­зинах на книги по теме проекта
Собирается и обрабатывается информация по про­блеме Посодействуйте в нахождении разнообразных ис­точников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, ин­тервью, а также книги и периодические издания, интернет
Готовятся выводы, которые сопоставляются с зада­чами проектной работы Может потребоваться помощь в подготовке выво­дов, грамматический и стилистический контроль
Оформляются результаты работы, и готовится отчет Подскажите основные правила оформления доку­ментов
Проект готовится к презентации Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением
Проводится публичная презентация проектной работы Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им
Анализируется работа, проделанная в течение про­ектного периода Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому
Оценивается работа проектной группы в целом и ка­ждого участника в частности Воспользуйтесь приложениями

Заключение

В ходе выполнения проекта родитель может выступать одно­временно в нескольких ролях:

· консультирует;

· отслеживает выполнение плана;

· решает оперативные вопросы;

· помогает в предварительной оценке проекта;

· участвует в подготовке презентации;

· обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и пи­тания.

Помогая ребенку, помните: главное действующее лицо - ваш ребенок! Вы являетесь только помощником консультантом (по за­просу)/ техническим секретарем проекта!

После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги ра­боты, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недос­татки. Целесообразно также оценить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха. Такое обсуждение будет проводиться в классе, однако обсуж­дение итогов работы с родителем, с одной стороны, послужит сближению ро­дителей и ребенка, с другой стороны, положительно повлияет на самооценку ребенка, будет способствовать развитию его уверенности, самосознания. Про­ведение репетиции самоанализа поможет на презентации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: