На Кубок Главы муниципального образования «Город Саратов»
№ пп | Звание (если есть) | Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Класс (курс) | Группа здоровья и допуск врача | Примечание (заполняется судейской коллегией) |
Капитан команды _______________________________________(Ф.И.О.)
Ответственный (инструктор)
команды__________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон)
Руководитель образовательного учреждения______________________
(Ф.И.О., подпись, М.П.)
Приложение № 2
к положению об открытом городском
военно-спортивномтурнире по
лазертагу на Кубок Главы муниципального
образования «город Саратов»
ПРАВИЛА
Проведения турнира по лазертагу
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
- Лазертаг - высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников либо
специальных интерактивных мишеней («баз») безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путем регистрации луча бластера-автомата специальными датчиками оппонента (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).
- Выстрел - модулированный инфракрасный сигнал (аналоговый или цифровой). Излучателем является оптическая система с ИК диодом или лазер.
- Время непоражения - время, в течении которого игрок неуязвим после попадания. В зависимости от длительности этого параметра определяется стиль стрельбы игрока.
- Бластер (таггер) - макет оружия, с интегрированной электроникой (или внешним блоком), батареями, излучателем и датчиками поражения.
- Боезапас - условное отображение боеприпасов в игре. Лазертаг не требует носить с собой какие-либо материальные боеприпасы, однако программным методом вводятся ограничения с целью введения различий между типами оружия. Так выделяется емкость магазина - количество условных патронов в условном магазине, после исчерпания которых требуется нажать кнопку перезарядки. Кроме того, имеется условный параметр "количество магазинов" - определяет сколько раз можно "перезаряжать" бластер.
- Урон и количество "жизни". В лазертаге количество попаданий отслеживается электроникой. Урон - количество жизни, снимаемое одним попаданием.
- Респаун (восстановление, оживление) - восстановление жизни "убитого" игрока. По договорённости, может быть личный, командный, по прибытию или по прошествии определённого времени и т.д.
- Аптечка (пульт медика) - устройство, восстанавливающее и подымающее уровень здоровья (жизни) живого игрока. Может применяться любым членом команды или санитаром, назначенным командиром подразделения.
- Мина - электронное устройство, имитирующее закладку мины. Устанавливается организаторами на поле боя или выдаётся командам (в зависимости от условий конкретной битвы). Разрешается разминирование МИНЫнесколькими выстрелами, в том числе, когда противник рядом с ней. Разрешается ручное разминирование, перемещение и установка в новом месте своих и вражеских мин.
- База - устройство, возрождающее игроков. Респаун программируется с длительной временной паузой (например 1 раз в 5 минут). Обязательно –
поражаема. Имеет ограниченное количество жизней. Как правило, применяется в длительных битвах между лагерями, располагается на виду в центре лагеря команды. Задача команд – защитить свою «базу» и уничтожить чужую. После уничтожения базы, бойцам враждебной команды негде проводить респауны и они проигрывают.
- Тайм-лимит - ограничение игры по времени. Оговаривается командами или
устанавливается организаторами. Может устанавливаться физически (замер времени организаторами старта и остановки игры по истечению времени) или программно (по истечению установленного времени оружие престаёт стрелять и не чувствительно к попаданиям)
ИГРОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ
- Граната, мина
Метание гранаты допускается только путем закатывания по полу в предполагаемую зону поражения. Активировать гранату/мину мертвому игроку запрещено. Активированные гранаты запрещено выставлять из-за укрытия, не выпуская из рук и скрываясь от её поражения. Организаторы имеют право запретить использование гранат, интегрированных в нестандартные макеты, если сочтут макет несоответствующим нормам безопасности.
- Пульт медика
Настройки пульта обговаривают до игры и не меняются в процессе, кроме как по согласию сторон. Мертвому игроку запрещено использовать комплект медика для помощи союзникам. При возрождении игрока запас пульта медика восстанавливается. Пульт медика не передается и используется только его владельцем (если заранее не оговорено иное). Запрещено самовольное восстановление запаса пульта медика на поле боя.
- Повязка с датчиками
Повязка должна быть закреплена на голове бойца максимально параллельно земле. Датчики запрещено закрывать одеждой (капюшонами, полями шляп и т.п.), не пропускающей ИК-луч. Запрещено отключать повязку или снимать ее с головы (или перемещать на другие части тела) во время игры.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОКОВ
Контакт с противником
Физическое воздействие на противников запрещено.
В частности, при близком столкновении с противником запрещены:
-отведение, захват, удержание ствола противника;
-приемы рукопашного боя;
-толчки, плевки, прочие непотребные действия.
Исключением являются ситуации защиты имущества или здоровья игрока.
Общение между игроками
Общение между игроками одной команды, а также игроками разных команд, на поле боя, разрешено только живым игрокам. Общение выбывших из раунда игроков, запрещено.