Познавательное развитие.
Поиграйте с ребенком в игру по ознакомлению с предметным окружением «Чудесный мешочек».
Оборудование: муляжи овощей, находящиеся в мешочке.
Ход игры.
Ребёнок берёт из мешочка предмет и определяет, что это, называет его форму и цвет.
Поиграйте в дидактическую игру «Собери из частей целое».
Материал: набор картинок с изображением овощей.
Ребёнок из разрезанных картинок должен составить целый предмет.
Поиграйте с ребёнком в сюжетно – ролевую игру
«Магазин «Овощи и фрукты».
Родитель: -Послушай стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин".
Открываем магазин,
Продаём продукты.
Покупает Крокодил
Овощи и фрукты.
— Сколько стоит кабачок?
— Кабачок? Пятачок.
— Дайте два кабачка.
— Дайте два пятачка!
— Пятачок и пятачок...
Нате гри - венничек!
В магазин пришли с работы
Покупатели Еноты
Покупать у продавца
Два солёных огурца.
Говорит продавец:
— Две копейки огурец!
— Дайте нам по огурцу!
— Заплатите продавцу!
— Сосчитаем: Дважды два...
Дважды два—четыре?
— Да!
Очень точно! Молодцы!
Забирайте огурцы!
— Здравствуй, Козлик. Что
— Мне-е-е-е, пожалуйста, вот э-э-э-э
И вот это,
И вот это.
— А монета? Где монета?
— Потерял монету где-то!
Можно мне бесплатно?
— Так и быть!
Ладно.
Родитель: – О чём говорится в стихотворении?
Ребёнок: – О магазине.
Родитель: – Для чего люди ходят в магазин?
Ребёнок: – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.
Родитель: – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. Давай поиграем в магазин, который называется – «Овощи-фрукты». В нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Вот этот стол у нас будет прилавком, за которым будет находиться продавец. Кто из нас будет продавец? (Выбор продавца) Но посмотри, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи, и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а ты должен назвать что это.
|
Родитель: (Достает морковь). - Что это?
Ребёнок: – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.
Родитель: – (Достает грушу). - Что это?
Ребёнок: – Это груша. Это фрукт. Груша растёт на дереве.
(Итак достаём все овощи и фрукты)
Родитель: - Вот и выложили весь товар. Посмотри на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи.
Продавец: – Здравствуй, Лена! Что ты хотела бы купить?
Лена: – Яблоко.
Продавец: – А какое яблоко – зелёное или красное?
Лена: – Зелёное, пожалуйста.
Продавец: – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.
Лена: – Спасибо!
(Игра продолжается).
Родитель: - Вот мы сегодня с тобой побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушай стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты – овощи любить.
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь
Что из них вкуснее,
Что из них важнее.
Опыты и игры с песком «Земля – какая она».
Материал: горшочек с землёй, клеёнка.
Ход эксперимента: показатьребёнку горшочек с землёй, спросить: «Как ты думаешь, что в горшочке?» (Земля) – Где мы с ней встречаемся? (На улице, она повсюду) – На земле растёт трава, цветы. В помещении тоже используем землю для выращивания комнатных растений. Давай её рассмотрим. (Высыпать землю на клеёнку) Посмотри, какая она? Попробуй размять её.
|
Вывод: Земля состоит из комочков, она мягкая, нужна для выращивания растений.
Поиграйте в дидактическую игру «УГАДАЙ НА ВКУС».
Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите ребёнку закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.
Поэкспериментируйте с ребёнком на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»
- Как ты думаешь, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (Надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать полезные продукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.)
- А давай мы сейчас добавим себе здоровье и сделаем витаминную зарядку:
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
Хруст капусты слушаем,
Витамины кушаем!
-У меня есть мешочек. Хочешь узнать, что в нем? (Ребёнок, по очереди, достаёт из мешочка овощи, называет)
- Скажи, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи)
-Правильно, все это овощи. Где растут овощи? (В огороде, на грядке)
- Чтобы овощи выросли, им нужны солнышко и дождик. Давай поиграем в игру «Солнышко и дождик»:
Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)
Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести кисти рук в стороны.)
Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по ладошке)
Дождик весело стучит.
- А ты хочешь, чтобы у нас дома всегда был свежий, зеленый лучок? (Да)
|
- Ты хочешь посадить лук? (Да)
- Скажи, какого цвета лук?
- Какой он формы?
-Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
-Вот сейчас, я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет?
-Хочешь попробовать лук? Лук очень полезный и сладкий. Правда?
-Лук горький, но очень полезный. Лук помогает людям быть здоровыми, в нем много витаминов. Это - луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук. У лука есть верх, оттуда растет зеленый лук (показывает его). А вот низ у луковицы –донце (показывает).
-Лук надо сажать донцем вниз. Давай посадим луковку в земляную ямку. Вот ящик с землей, вода в лейке.
(показ приема посадки лука).
(Ребёнок вместе со взрослым сажает лук).
- А теперь, чтобы лук вырос, нужно его полить.
-Хорошо справился с посадкой лука, просто молодец. А теперь давай поиграем в игру «Огород»:
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)