Участник проекта: Боярин София




Проект «Равновесие тел»

Проект: «Равновесие тел »

Участник проекта: Боярин София

Куратор проекта: Есипова Людмила Владимировна

Класс: 4 г

Предметная область: окружающий мир

Проблема проекта: применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, в практической деятельности.

Цель проекта: рассмотреть влияние равновесия тел на нашу жизнь.

Задачи:

1. Изучить условия равновесия тел.

2. Познакомиться с видами равновесия.

3. Научиться определять центр тяжести тел произвольной формы.

4. Рассмотреть практическое применение и учет равновесия тел.

Тип проекта: творческий, исследовательский.

Используемые технологии: мультимедиа.

Форма продукта проекта: мультимедийная презентация.

Содержание: Равновесие тела — состояние покоя тела относительно какой-либо системы отсчета, в частном случае — неподвижность тела относительно окружающей его среды.

Исследование: определение центра тяжести тел, определение условий устойчивости тел.

Область применения результата проекта: учебная (окружающий мир), внеклассная работа, основа для дальнейшего исследования физических явлений, встречающихся в нашей жизни.

Результативность: проводимые домашние эксперименты повышают интерес к изучению предмета физики.

 


Здравствуйте!

Я хочу рассказать вам о равновесии тел. Однажды мне подарили удивительную птицу: она маленьким клювом держалась на кончике пальца и не падала. Папа сказал, что эта птица – игрушка балансир, а не падает она потому, что находиться в состоянии равновесия.

Вот тут-то я и решила исследовать: когда и почему предметы (то есть тела) находятся в равновесии.

Зачем канатоходцу требуется длинный шест?

Почему в быстродвижущемся транспорте легче устоять, имея в руках тяжелые сумки?

Почему столы и стулья имеют по четыре ножки?

Как построить высокое и устойчивое здание?

Каким образом Этьен Фальконе обеспечил равновесие скульптуры «Медный всадник» в Санкт- Петербурге?

На все эти вопросы можно дать ответ, если рассмотреть равновесие тел.

 

Если я скажу вам: «Сейчас вы сядете на стул так, что не сможете встать, хотя и не будете привязаны», вы примете это, конечно, за шутку.

Хорошо. Сядьте же так, как сидит человек, изображенный на рисунке, т.е. держа туловище отвесно и не пододвигая ног под сиденье стула. А теперь попробуйте встать, не меняя положения ног и не нагибая корпуса вперед.

 

 

Рис. 1. В таком положении невозможно подняться со стула.

Что, не удается? Никаким усилием мускулов не удастся вам встать со стула, пока вы не пододвинете ног под сиденье или не подадитесь корпусом вперед.

Чтобы понять, почему это так, нам придется побеседовать немного о равновесии тел вообще и, человеческом, в частности.

 

 

А ктуальность: вопросы равновесия интересуют строителей, машиностроителей, альпинистов, артистов цирка и многих-многих других.

Мы поражаемся исключительной способности гимнастов сохранять равновесие в самых рискованных положениях. Вспомнить, например, эквилибристов на качающемся тросе. Многие из них делают акробатические трюки, переворачиваясь в воздухе, а потом снова возвращаются на трос, сохраняя при этом равновесие.

 

Цель проекта: рассмотреть влияние равновесия тел на нашу жизнь.

Задачи:

1. Изучить понятия равновесие тел, центр тяжести тела.

2. Познакомиться с видами равновесия.

3. Рассмотреть практическое применение и учет равновесия тел в жизни человека.


Оказывается, если тело в покое, значит оно находится в состоянии равновесия.

Большинство телпокоится на опорах, в том числе и человек. Стоящий предмет (тело на опоре) не падает, если отвесная линия, проведенная из центра тяжести, не выходит за пределы его основания.

 

(Вот, например, Пизанская башня, ее историческая ценность как раз в том, что она стоит под наклоном и не падает, потому, что отвесная линия не выходит за пределы ее основания).

 

 

А теперь, я расскажу вам о состоянии равновесия, на примере человека.

Человек – это тоже «тело на опоре». Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, так как вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести тоже очень важно. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями.

 

Морякам на качающейся палубе придает устойчивость походка «в развалку». При такой ходьбе ноги специально ставятся шире, чтобы захватываемая ступнями площадь опоры была как можно больше.

 

Если встать на одну ногу, то площадь опоры уменьшится, и сохранить равновесие будет труднее.

А еще сложнее удерживать равновесие или, как говорят, балансировать на узком канате или проволоке артистам цирка. Ведь площадь опоры в этом случае очень мала.

 

Существует три вида равновесия:

Безразличное равновесие – это когда тело само по себе (без воздействия посторонних сил) с места не сдвинется, и расстояние от точки опоры до центра тяжести будет всегда одинаково.

 

Неустойчивое равновесие – это такое равновесие, при котором если тело вывести из этого равновесия, то назад оно уже не вернется, а упадет или укатится прочь.

 

Устойчивое равновесие – это такое равновесие, что если из него тело немного отклонить, то оно назад вернется.

 

Например, знакомая нам с детства игрушка – неваляшка. У неваляшки центр тяжести и точка ее опоры лежат на вертикали, причем расстояние между центром тяжести и точкой опоры всегда наименьшее. А еще я сама сделала игрушки балансиры – балерина и бабочка – у них центр тяжести расположен ниже точки опоры, а это самое устойчивое равновесие.

Опыты:

1.Вилки.

2. Стул.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: