СТУПЕНИ САМОВОЗДВИЖЕНИЯ.




 

 

1. ПСИХОЛОГИЯ ОГНЯ.

 

Сэй ис, Рэ-ис.

Рэ-ис, сэй ис.

Рэис ул!

 

Больной, смуглый кряжистый парень, прыгал на раскаленных углях от самовара, как карп на сковородке, и отчаянно причитал вслед за старцем. Рядом пес Раис! С упоением лакает из пиалы. Если он завыл, значит, хворь от больного желтобрюхой блохой перескочила к нему. Отсюда приказ псу - умереть, чтобы снес болезнь на кладбище недугов. Потом ему дается приказ воскреснуть. Так и засела в памяти эта картинка, как рыболовный крючок на сорочке: зеленый дворик в сумерках, поблеивание козлят в сарайчике, запах дыма можжевельника и гости нежданные - загадочный старик-колдун со своим не менее загадочным четвероногим другом.

«Не колдун он вовсе,- говорила мне бабушка, - а один из твоих родичей, от седьмого колена Севидовых. Когда-то твои прадеды, правоверные сбежали от Ивана-Кахармана (Грозного) в леса прибельские, другие же пошли на службу к царю, обрусели, больших чинов домогались, а теперь, видишь, скрываются от большевиков».

Не знаю, много ли правды в этом, но снова, как и тогда, всплывает доска с родовой Тамгой, ибанайским ромбиком с рогами, как голова уральского лося [1], и этот парень с упрямыми смоляными волосами. Пробуждение памяти Рода - главное условие целения. Человек без рода и без племени обречен! Духовный инвалид, он обязательно станет инвалидом физическим. Для спасения ему следует пройти ступени самовоздвижения.

Об этих ступенях я расскажу позже. А пока, какие же болезни лечили пиротерапевты? То, что я видел и понимаю нынешним умом: неврозы, радикулиты (теперь остеохондрозы), язвенная болезнь, заикание, недержание мочи, порчи, сглазы (в медицине - фобии, истерия). Психологическая поддержка при стрессах и опухолях.

Лечились независимо от национальности: башкиры, мишари, русские, украинцы, удмурты. Помню, один тракторист, из немцев, с потрескавшимися ладонями (псориаз), обращаясь к псу, скакал на углях и кричал:

 

При мне пей чай,

При-ми пе-чаль!

Пес-пес, сдох!

 

Больше в жизни я не видал такого, но тот пес здорово чай хлебал, только свежей заварки, ароматный, грузинский. А старик мне обьяснял: огонь, как человек. У него есть ум и характер. Одним словом, своя психология. Потому что, сам знаешь, пламя бывает, как царь, как мурза, бушующим, безумным, или, как волхв, как табиб, спокойным, умиротворяющим. В огне человек гибнет, но огнем может исцелиться. Может, если пройдет ступени самовоздвижения.

 

 

2. ПОМНИ РОД СВОЙ!

 

«В огне человек гибнет, но огнем может исцелиться. Может, если пройдет ступени самовоздвижения», - наставлял меня приезжий дед азам пиропсихологии, сидя во дворе на бревне. То был духовный мулат, с приличной примесью печенежской крови, но воспитанный, как он признался, на борщах украинской, славянской культуры. Помните, Володя Высоцкий пел о птице Гамаюн, а дед еще задолго до него любил вирши о ней, и сейчас по прошествии многих лет я в состоянии воспроизвести их в точности только по древне-русским ведам: «Тут ударил Сварог тяжким мо­лотом по горючему камню Алатырю, и рассыпались искры по небу. Так создал Сварог силы светлые и свое небесное воинство» [2].

- Первая ступень самовоздвижения, - умозаключал старик, - память Рода, своего воинства.

Дремавший дотоле пес поднял голову, навострил уши.

Ворота скрипуче пропели, появились две женщины, поставили на крыльцо нехитрые приношения: кринку сливок, огурцы солененькие с вареной картошкой, прикрытой лопухом. Дед:

- У доктора были? Бюллетень брали?

Одна:

- Была, не дал, окаянный. Обьясняю, голова раскалывается. Не верит. Голова - не дрова, говорит, раскалываться не может.

Дед:

- Соберем тебе голову, матушка. А ты, - обращаясь к другой, - иди сначала на прием. Не хочу я срок схлопотать через тебя. Пользую только тех, кому врачи отказали.

А дальше как в немом кино, быстро-шустро. Усадил дед «матушку» на табуретку, приказал подышать, покрутил голову вправо-влево: хруст-хруст! Потянул вверх: хруст-хруст! Пересадил на травку, на паласик, велел сцепить пальцы на темечке, вдыхать-вдыхать и на каждом выдохе склонять голову все ниже и ниже к грудине. При этом читать молитву, пока пальцы не склеятся.

Погладил волосы на лбу, провел от затылка до пяток:

- Прошла головка?

- Прошла!

-А теперь еще раз прочитай молитву, и помяни семь прапрабабушек.

- Да как же помяну, - смутилась женщина, - коли не знаю?

- Обязана знать, - строго отвечал старик, - если издохнуть не хочешь. Потому как хворушка твоя в наказание, а деткам в назидание за твою щербатую память. Слыхала древнюю заповедь: чти отца и мать?

- Да-да.

- А почему так сказано?

- Потому что они родили меня.

- Не потому, - осерчал дед окончательно. - Вон гусак тоже родит гусят, да век короткий, до осени. А ты человек, мыслить обязана. Нынче многие мнят себя образованными да культурными, а на деле тупогляды, потребители духовные. Вот и ты нахваталась, а мудрости нет.

- Да где же ее взять? - обиделась женщина.

- Грех так-то спрашивать. Загляни в Книгу Ветхого Завета, в «Исход», 20-12: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле...». Теперь соображаешь, отчего родителей чтить надобно?

- Да, чтобы жить дольше.

- Верно, - подхватил старик, успокоившись, - чтобы жить дольше, не хворать, не страдать, близким не досаждать. И, наоборот, если воистину ты исцелиться надумал, начинай с воскрешения Рода. Потому как всякий, кто захоронил в памяти Род свой, прежде времени захоронит себя.

Пес неожиданно рявкнул, и все мы вздогнули, а старик невозмутимо продолжал:

- Произвожу тебя в духовные поручики, и поручаю немедля обойти родню, выведать все о семи прабабушках, кем были, где схоронены. Вместе с детками написать слова ласковые, могилкам поклониться.

- А если ничего не вызнаю, и могилы затерялись?

- О, это худо, - закряхтел дед. - Худо оттого, что попрали вы великий Закон человеков: память Рода! И все вы за это ответите! Беги же скорей: делай, что в силах. Не в силах - придешь!

Старик понимал великий Закон как целостность Рода, как биоинформационную связь поколений:

- Над тобой двое, над ними четверо и так далее. Тысяча предков твоих пополам плюс десять породили тебя, и хотя бы один из них не родись, вовек этих яблонь тебе б не дышать!

И только тогда до меня дошло: этот странник здесь, чтобы воскресить свои семь колен, спасти наш Род, и меня в том числе. Послушайте песню девяностолетнего башкирского поэта-сэсэна [3]:

 

Земля, где отец мой стал женихом,

Где невестою стала мать,

Где пуповину взрезали мою,

Где мог я сладость вод испытать!

 

Ведь правда, это превосходно жить на этой Земле? А желаешь жить дольше - помни Род свой! Первая ступень самовоздвижения.

 

 

3. ПРОБУЖДЕНИЕ АРХЕТИПА.

 

- «Memento mori! Помни о смерти!» - наставляли древние римляне. «Желаешь жить дольше - помни Род свой!» - учили булгары в старинных суварских медресе, - убежденно повторял старик, как будто сам прослушал проповеди великого Сулеймана ибн Дауда ас Саксини-Сувари и принес с 12 века «Свет лучей - правдивость Тайн».

- А ну-ка, «цветок сада, порадующий больные души», пройдите сюда, - говорил дед женщине.

Он был в хорошем настроении. Еще бы: она восемь лет страдала параличом век (блефароспазм). Была инвалидом второй группы, а уже сегодня смотрела на нас большими сияющими, как две яшмы, глазами. Но немного жаловалась на сердце.

И снова кино:

- Шустро-быстро марш на табуретку, дышим-дышим!

Руки согнул в локтях, отвел назад:

- Вдох - тянем вперед, выдох - назад!

Покрутил торс вправо-влево: хруст-хруст!

- Боль ушла?

-Ушла, ушла, - заторопилась сообщить благодарная пациентка.

И опять, как вчера, пересадил на паласик: «дышать-дышать!» Склеил руки на темечке:

- Дышать-дышать! Успокоилась! Представила лунную степь. Ржанье коней вдалеке. Холод собачий в ногах, тепло от костра на щеке. Вглядись туда, где луна и холмы. Над холмами предков тени плывут! Мерцают: ясней, то бледней. А лики блаженны, источают любовь.

Приятная улыбка озарила женщину, щеки зардели. И вдруг мне стало не по себе: меня тоже охватил восторг. Голос деда гулко доносился с небес: «Память Рода! Память Рода!» И сверкая, как бумажный змей, всплыл предо мной архетип Рода моего, Тамга степных племен, и в запахе трав, сквозь рев баранов послышались знакомые ритмы:

 

Пьет джигит из касэ, - вина!

Азиатскую супит бровь,

На бедре его скакуна

Вырезное его Тавро [4]

 

Голова приятно кружилась. Очнулся, когда дед тормошил меня за плечо. Дал уголек, и я, и женщина принялись воспроизводить Тамгу на доске. Дед пояснил:

- Всякий раз, когда нервы сдают и вам потребна сила небес, зазывайте Тамгу. И весь ваш Род вам придет на подсобу!

И я верил ему, потому что Тамга, как доказал выдающийся врач и психолог К. Юнг [5], - это Архетип, сгусток коллективной бессознательной энергии.

Улыбнитесь себе - улыбнитесь миру. Вспомните: «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Книга притчей Соломоновых, 17-22). Воссияние Тамги, пробуждение Архетипа Рода - вторая ступень самовоздвижения.

 

 

4. ТАНЦЫНА УГЛЯХ.

 

«Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Книга притчей Соломоновых, 17-22). Воссияние Тамги, пробуждение Архетипа Рода, как уже писалось, - вторая ступень самовоздвижения. Что же тогда третья ступень?

- Свято место не бывает пусто. Кто не помнит семи дедов своих, положенные им соты в памяти Рода займет Суетная рать. Вот ты, разухабая башка да постылая душонка, жалишься на язву, прострел, а то, что душу медовухе продал, память предков предал, утаиваешь, - зло выговаривал старик хромому мужичонке-пасечни­ку, который стоял на коленях, положив грудь на табуретку, свесив вперед голову и руки.

Старик усердно давил ему позвонки: хруст-хруст. Уложив на траву, скручивал как белье: хруст-хруст.

- Отпустило?

- Отпустило, - пялил глаза мужик.

Вдруг сильнейший шлепок по шее зашатал его. Не давая опомниться, дед вопил:

- Дышать-дышать, христопродавец! Сесть на траву, руки на главу. Дышать-дышать! Душу шмонать! Пальцы склеились - не оторвать!

Больной зашевелился. Но второй мощный удар оглушил его, а старик вновь накинулся, как шершень на муху:

- Дедов пропил - ведьм купил. Обернись - вон на Лысой горе костры жгут, зелья варят, тебя ждут.

Старик несколько раз покрутил пасечника на месте, решительно скомандовал: «Пошел, пошел!» и толкнул в раскаленные угли. Глаза мужичка уставились в незримую даль, и он запрыгал, как австралийский папуас, повторяя вслед за дедом гимн Нечистой силы:

 

Жунжан! Жунжан!

Мазитан, раухан, гуятун.

Жунжан.

Яндра, кулайнеми, яндра,

Яндра! [1]

 

Наконец, угли затоптаны. Больной блаженно опускается на траву. Старик гладит его по голове и дает жесткие команды: «Пить - детей загубить».

Итак, технология огнехождения:

1) присядьте на коврик, подышите, сцепите руки на темени.

2) представьте Родовую Тамгу! Степь и собачий холод в ногах! Руки расклеить.

3) еще раз подышите. Взгляд в одну точку и вперед по углям!

4) команды: память прочная, как канат! стрессы нипочем, как штормы скале! Можно лечебные: пить - бросил! курить забыл!

5) скажите мысленно: «Чувствую себя превосходно!»

Естественно, что костер должен быть заранее разожжен. Беговая дорожка из углей - ширина 0.5 м, длина - произвольная. Соблюдать технику безопасности: в дровах, в досках, из которых готовятся угли, не допустимы гвозди! Перед дорожкой расстелить мешок холщовый, смоченный, для протирания ног. И все же, хотя технологию мы описали полностью, без профессионального медицинского психолога лучше эти опыты не проводить.

В чем же секрет?

Мне пришли письма. Некоторые утверждают, что между подошвой и углями биоплазма, другие - лептонный газ, третьи - выход в астрал, четвертые - вакуум, пятые - пары пота, шестые - подошвы смазаны особой глиной. Нет, нет и еще много раз нет! Дело в хорошо известном нейрофизиологам законе Гоорвега-Вейсса: для возбуждения биосистем необходимо пороговое время. Вспомните: едешь поездом - промелькнувшие названия станций не поспеваешь прочесть. Слушаешь радио - скороговорку диктора не разберешь. Так и здесь. Попробуйте поджечь кусок кожаного ремня. Увидите, как долго он не затлеет. Выходит, время для ожога исчисляется секундой, а для болевой реакции - десятой долей! Вот и весь сказ: если отключить боль, то человек может запросто побежать по раскаленным углям. Для этого следует немного подышать, отравить мозг кислородом, вызвать спазм сосудов ног (отсюда холод, онемение) или вызвать самогипноз. После этого, пожалуйста, спокойно можете танцевать, как булгарские огнеходцы. С каждым последующим разом процедура упрощается, вырабатывается условный рефлекс, и уже с первым вдохом вы способны спорить с огнем.

Иные пессимисты не верят. Говорят, дело в магическом заклинании «Жунжан!» Ссылаются на выдающегося этнографа И. Сахарова [6]: якобы Жунжан - это «какая-то смесь разнородных звуков языка, никому не известного, и, может быть, никогда нигде бывалого!»

Старик-колдун как неожиданно приехал, так неожиданно уехал, как он сказал, в Пензу. Но на прощанье я не выдержал и тоже спросил у него про Жунжан. Расхихикался дед, и продекламировал с восточно-татарским акцентом: «Слушай, елдаш! Джэннэ-джан, Джэннэ-джан! Мэджит, Райхан! Кая тунгу? Яндыра! Калай мени, яндыра! Яндыра!» И сразу стало ясно, о чем пели ведьмы у костра на Лысой горе, полтора века назад, когда И. Сахаров собирал фольклор, а хмельной казак «подслушал» их голоса: «Бесова душа! Бесова душа! Мазит, Райхан (мужское и женское имя)! Как тут замерзнешь? Жгет! Как (раскаленным) железом жгет! Жгет!» Они, эти ведьмы, еще помнили тогда средние века - костры инквизиции.

В заключение, обращаю внимание: ступеней самовоздвижения не 3, не 33, и не 99! Это для хождения по углям понадобилось немного. Считаю также крайне важным подчеркнуть: долг ученых освещать подлинные научные и духовные знания, не отрицать необычные факты, проникать в их сущность, создать демистификационные творческие программы, показывать людям, что они сильны и что они сами творят свою судьбу и историю.

 

Литература.

 

[1] Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа. М.: Наука, 1974. - с. 84.

[2] Русские веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга. Реставрация Б. Кресеня. - М.: Наука и религия, 1992. - С. 13.

[3] Башкирские богатырские сказки. Под ред. Л.Г. Барага и Н.Т. Зарипова. - Уфа: Башкнигоиздат, 1981. - С. 25.

[4] Васильев П. Стихотворения и поэмы. - Уфа: Башкнигоиздат, 1976. - с. 20.

[5] Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. - М.: Прогресс, Универс, 1994. - 336 с.

[6] Сахаров И.П. Русское народное чернокнижие. - М.: Эврика, 1991. - С. 175.

 

Г.А.: Все возможно, ибо, как говорили древние, «прежнее небо и земля миновали» (Откровение, 21-1), а нового неба и новой земли я еще не видел.


СЛОВАРЬ ВОСТОКА

 

Аль-Азхар - прославленный университет Каира (969 г.)

Вахи - откровение

Дервиш - странствующий нищий монах

Илхам - вдохновение,

Ихьяг Гулум ад-Дин - Воскрешение наук о вере, известная книга Аль - Газали (1097)

Казы - судья

Кашф - открытие

Маулан - наставник

Махид-дин - отклоняющийся от Веры

Машрика - мусульманский Восток

Мугаллим - учитель школьный

Мударрис - профессор

Мухид-дин - воскрешающий Веру

Нафс - глубинное Я, не душа

Тахафут ал-Фаласифа - несостоятельность философов, прославленная книга аль-Газали (1085)

Улем - богослов, искуссный спорщик

Факих - юрист

Хадис - рассказы о Пророке

Хэзрет - обращение к мулле

Шакерт - ученик

Шар - Откровение

Шариат - законы ислама

Шейх - учитель

Шейх-уль-Ислам - видный богослов


[1] Подобные утверждения можно прочесть и в современных книгах. Паркинсон К.Н., Растомджи М.К., Паври С. Дети как их воспитывать. - СПб.: Макет, 1992. -124 с. - Пер с англ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: