Катехизис (10 баллов)
Составить 10 вопросов и 10 кратких ответов к следующим разделам:
· «Методы исследования личности»
· «Развитие психики и сознания»
· «Личность: структура, развитие, типология»
2. Конспект (10 баллов) «Основные направления в изучении личности»
· Краткое изложение трёх любых направлений в теории личности (ключевые тезисы, основные понятия, главные представители, теоретическая значимость, критика)
Тезаурус (10 баллов)
Составить тезаурус (понятия и имена) к следующим разделам дисциплины:
· «Исторические аспекты развития психологии как науки» (10-15 понятий)
· «Методы исследования личности» (до 10 понятий)
· «Развитие психики и сознания» (10-15 понятий)
· «Личность: структура, развитие, типология» (до 20 понятий)
К каждому имени: век-страна-чем известен
К каждому термину – краткое и понятное определение
Эссе (10 баллов)
Провести психологический анализ, дать рефлексивную оценку содержания к следующим произведениям:
· Фильм «Хористы»
· Книга Д.Киз «Цветы для Элджерона»
Реферат (10 баллов)
Подготовить обзор (10-15 страниц) по одной из следующих тем:
1. Акцентуации характера: «сильные» и «слабые» стороны, типичные поведенческие стратегии.
2. Психоистория: биографический метод как способ изучения личности.
3. Возможности использования проективных методов в психологическом исследовании.
4. Возможности использования различных методов в исследовании психических свойств и состояний.
5. Детерминанты волевой регуляции человеческого поведения.
6. Анализ продуктов деятельности: использование метода при проведении исследования личности.
7. «Плюсы» и «минусы» исследования самооценки и уровня притязаний личности.
|
8. «Плюсы» и «минусы» личностных опросников: возможности использования в психологических исследованиях.
9. Личностные особенности людей, изучающих психологию.
10. Механизмы психологической защиты и их роль в развитии личности.
11. Проблема эмоциональной устойчивости.
12. Творческое мышление и способы его активизации.
13. Теоретико-методологические подходы к исследованию эмоционального интеллекта личности.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Немов Р. С. Общая психология: учебник в 3-х томах 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.
2. Сутормина Л.И. Основы психологии. – М: МФПА, 2008.
Дополнительная литература: (электронная библиотека МФПУ)
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.
2. Атватер И., Даффи К. Психология для жизни. Упорядочение образа мыслей, развитие и поведение человека наших дней: Учебное пособие / Пер. с англ. Под ред. Проф. Е.А.Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
3. Багадирова С. К., Юрина А. А. Материалы к курсу «Психология личности» (раздел «Теории личности»). Учебное пособие: в 2 ч. – М.: Директ-Медиа, 2014.
4. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала. Учебное пособие – М.: Юнити-Дана, 2012.
5. Гуревич П. С. Психология личности. Учебное пособие – М.: Юнити-Дана, 2012.
6. Дискурс в современном мире. Психологические исследования – М.: Институт психологии РАН, 2011.
7. Ждан А. Н. Российская психология. Антология – М.: Академический проект, 2009.
8. Иванов А. П. Психология воли – М.: Лаборатория книги, 2012.
|
9. Изард К. Эмоции человека – М.: Директ-Медиа, 2008.
10. Интеллект, творчество и формирование личности в современном обществе – М.: Институт психологии РАН, 2010.
11. Козлов О. Я. Место темперамента в структуре индивидуально-психологических свойств человека – М.: Лаборатория книги, 2011.
12. Любавин К. В. Развитие интеллекта – М.: Лаборатория книги, 2010.
13. Марцинковская Т. Д., Юревич А. В. История психологии. Учебник – М.: Академический проект, 2011.
14. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении – М.: Директ-Медиа, 2014.
15. Овчинникова Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция – М.: Академический проект, 2014
16. Пиаже Ж. Психология интеллекта – М.: Директ-Медиа, 2008.
17. Ридецкая О. Г. Психология одаренности. Учебно-практическое пособие – М.: Издательский центр ЕАОИ, 2011
18. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. Учебное пособие – М.: Аспект Пресс, 2011.
19. Русалов В. М. Темперамент в структуре индивидуальности человека. Дифференциально-психофизиологические и психологические исследования – М.: Институт психологии РАН, 2012.
20. Рябчук С. Н. Соотношение понятий индивид- индивидуальность- личность – М.: Лаборатория книги, 2012.
21. Уманская Е. Г. Развитие личности в условиях депривации – М.: Прометей, 2013.
22. Философско-психологическое наследие С. Л. Рубинштейна – М.: Институт психологии РАН, 2011.
23. Холодная М.А. Психология понятийного мышления. От концептуальных структур к понятийным способностям. – М.: Институт психологии РАН, 2012.
Хрестоматии
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология ощущений и восприятия: Хрестоматия по психологии. – М., 2009.
|
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий: хрестоматия. – М., 2008.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология памяти: Хрестоматия по психологии. – М., 2008.
4. Куприна О.А. Общая психология. Хрестоматия, учебно-методический комплекс. М.: – Евразийский открытый институт, 2011.
5. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. – СПб: Питер, 2009.
6. Психология эмоций: тексты. – М., 1984.
Справочники, словари
1. Большой психологический словарь / Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. – М.: Педагогика-Пресс, 2010.
2. Дубровина И.В. Словарь для начинающего психолога. – СПб: Питер, 2010.
3. Кордуэлл М. Психология. А – Я: Словарь-справочник / Пер. с англ.– М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
4. Мещеряков Б.Г. Психология. Тематический словарь. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.
5. Психология: Биографический библиографический словарь / Пер. с англ. – СПб: «Евразия», 1999.
Учебники зарубежных авторов
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.
2. Атватер И., Даффи К. Психология для жизни. Упорядочение образа мыслей, развитие и поведение человека наших дней: Учебное пособие / Пер. с англ. Под ред. Проф. Е.А.Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 535 с.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2009.
4. Глейтман Г. и др. Основы психологии / Пер. с англ. Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. – СПб.: Речь, 2001. – 1247 с.
5. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. / Пер. с франц. – М.: Мир [имеется электронный вариант]
6. Зимбардо Ф., Ляйпе М. Социальное влияние / Пер. с англ. – СПб: Издательство «Питер» [имеется электронный вариант]
7. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка (Серия «психологическая энциклопедия») – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 416 с.
8. Крайг Г. Психология развития / Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер» [имеется электронный вариант]
9. Лефрансуа Ги. Психология для учителя. Прикладная педагогическая психология.- СПб.: Прайм-Еврознак, 2010.- 416 с.
10. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. 7-го изд. – М.:ИНФРА-М, 1999. – XXVIII, 692 с.
11. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб.: М.:Прайм-Еврознак;Олма-Пресс, 2004. – 510 с.
12. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / пер. с англ. – М.: Аспект Пресс [имеется электронный вариант]
13. Психология: комплексный подход / М. Айзенк, П. Брайант, Х. Куликэн, и др.; Под ред. М. Айзенка; пер. с англ. С. Б. Бенедиктова. – Мн.: Новое знание, 2002. – XVI, 832 с.
14. Смит Н. Современные системы психологии / Пер. с англ. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. – 384 с.
15. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности / Пер. с англ. – СПб: Питер пресс [имеется электронный вариант]
16. Чалдини Р. Психология влияния / Пер. с англ. – СПб: Питер Ком, 1999 (Питер, 2007).
17. Шульц Д, Шульц С. Психология и работа (Серия «Мастера психологии») / Пер. с англ. – СПб.: Питер [имеется электронный вариант]
18. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Перев с англ. – СПб.: Издательство «Евразия» [имеется электронный вариант]