1. Характеристика задачи << Расчет прибыли таможни >>
1.1 Цель, назначение, технико-экономическую (организационно-техническую) сущность комплекса задач и обоснование целесообразности его решения (в частности для задач оптимизации — критерий управления и ограничения).
1.1.1. Цель решения задачи: сокращение сроков выполнения расчета прибыли таможни по всем показателям.
1.1.2. Назначение задачи: автоматизация работ сбора информации и расчета прибыли таможни по всем показателям.
1.1.3. Технико-экономическая (организационно-техническая) сущность задачи:
- автоматическое получение информации из баз данных серверов ВЦ таможенных постов;
- сортировка информации по видам номенклатурам проходящих через таможенные посты обьектов (таможенных услуг);
- выборка видов и разметка затрат на производство таможенной деятельности (по каждому виду услуг)
- выборка видов и размера доходов от таможенной деятельности каждого вида и номенклатуре обьектов (услуг);
- расчет прибыли по каждому виду услуг и номенклатуре обьектов (услуг);
- составление отчета в определенной форме;
- автоматический анализ результатов работы за период (день,неделя,месяц,квартал,год), составления прогноза изменения прибыли на перспективу.
1.1.4. Обоснование целесообразности решения задачи (критерии управления и ограничения):
- скоращение продолжительности сбора информации, расчета прибыли и анализа его результатов в 2 раза;
- сокращение в результате этого времени реагирования таможни на зменения на таможенных постах и на рынке таможенных услуг на 30%;
- сокращение 1-2-х сотрудников финансового отдела (бухгалтериии).
1.2. Перечень объектов (технологических объектов управления, подразделений, предприятий и т. д.), при управлении которыми решают комплекс задач, при необходимости, — описание структуры объектов управления и перечень показателей, характеризующих их состояние;
|
1.2.1. Перечень объектов (технологических объектов управления, подразделений, предприятий и т. д.), при управлении которыми решается задача:
- обьекты управления: таможенные посты, отделы и службы,
обеспечивающие предприятие;
- технологические обьекты: АРМ должностных лиц отделов и служб,
серверы ВЦ таможенных постов, АРМ начальников (директоров)
обеспечивающих предприятий.
1.2.2. Описание структуры объектов управления и перечень показателей, характеризующих их состояние:
- на таможенных постах: количество пунктов пропуска, применяемых
технических средств контроля, таможенных инспекторов, АРМ, серверов, средств телекоммуникаций и связи, транспортных средств, и затраты на функционирование указанных элементов в составе таможенных постов, доходы от деятельности каждого из указанных элементов и от деятельности таможенного поста – в целом;
- для отделов,служб и обеспечивающих предприятий: количество выпущенной (реализированной) продукции – по видам и номенклатурам, АРМ, серверов, другого оборудования, затраты на функционирование указанных элементов в составе отделов, служб и предприятий, доходы от деятельности каждого из указанных элементов и от деятельности каждого из отделов служб и предприятий, - в целом.
1.3. Описание назначения выходной информации.
Выходная информация (доходы, расходы, прибыль, рентабельность
|
Кэш-Фло, и т.д.) предназначена для оценки выполнения плана таможенной деятельности (предприятия) и последующего принятия решения (по результатам деятельности) начальником таможни (ген. Директором).
1.4. Периодичность решения и ограничения по срокам выдачи выходной информации.
Задача решается один раз в концу каждых суток (каждой недели, месяца, квартала, и года). Количество выполняемых при этом расчетов определяется должностным лицом, ответственным за решение данной задачи. Каждый из расчетов должен выполняться не более чем за 1 мин.- при автоматическом получении информации из СУБД, и не более чем за 10 мин.- при ручном вводе исходных данных.
1.5. Требования к организации сбора и передачи в обработку входной информации (с указанием сроков ее поступления), к порядку ее контроля и корректировки.
1.5.1. Входная информация должна автоматически поступать от обьектов управления в СУБД или в ручном режиме – лицу, ответственному за решение задачи (в последнем случае – не более чем за 7 мин.)
Информация должна поступать не позднее 17.00 каждого дня, в форме, определенной в п.3.
1.5.2. Контроль правильности представления и корректировка входной информации осуществляется лицом, ответственным за ее решение, после утверждения её содержания (исправления) начальником таможни (ген.директором). это не относится к информации, изменение которой запрещено.
1.6. Условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом:
- только при отсутствии возможностей для работы АРМ и серверов, при сбоях программы, восстановление её работоспособности или пуреустановку осуществляет специалист (системный администратор) ВЦ таможни (отдела IT предприятния).
|
1.7. Связи данного комплекса задач с другими задачами АСУ (АИС);
- по входной информации – с программной СУБД;
- по выходной информации – с программной <<Аналитическая система поддержки принятия решения>> (<<Аналитика>>).
1.8. Должности лиц и (или) наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи (если они не определены общим алгоритмом функционирования системы);
- Начальник таможни (ген. Директор), Начальник финансового отдела или Главный бухгалтер.
1.9. Распределение функций между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения задачи.
1.9.1. при наличии связи с обьектами управления СУБД предоставляющими входную информацию,- задача решается автоматически на сервере, с автоматической выдачей выходной информации на АРМ Начальника финансового отдела или Главного бухгалтера.
1.9.2. При отсутствии указанных связей, - информацию принимает должностное лицо, ответственное за решение задачи и со своего АРМ заполняет необходимые формы и дает команду для решения задачи на сервере.
2. Выходная информация.
2.1. Перечень и описание выходных сообщений.
Выходное сообщение должно содержать полученные исходные данные (входную информацию) и указанные выше результаты её решения в табличной и графической формах.
2.2. Перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений: показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления или ссылку на документы, содержащие эти данные.
2.2.1. Выходное сообщение № 1
Идентификатор:<<Выходное сообщение №1 от СУБД или от АРМ №3 по результатам таможенного оформления и контроля и финансово- хозяйственной деятельности>>.
Форма представления сообщения: табличный документ, выполненный в СУБД или MS Excel, требования к нему - указаны ниже.
Периодичность выдачи: один раз в сутки.
Сроки выдачи: до 17.00 – ежедневно.
Получатели информации: специалист таможенного оформления и контроля таможни (сотрудник отдела менеджмента предприятия).
Состав описания допускается дополнять в зависимости от вида и особенностей сообщения, следующими данными:
- количеством пунктов пропуска, применяемых технических средств контроля, таможенных инспекторов, АРМ, серверов, средств телекоммуникаций и связи, транспортных средств, и т.д.;
- затраты на функционирование указанных элементов в составе таможенных постов, доходы от деятельности таможенного поста – в целом.
2.2.2. В описании выходного сообщения №1, структурная еденица информации №1
Наименование: <<Количество пунктов пропуска на ТП №1>>
Идентификатор выходного сообщения, содержащего структурную единицу информации: << 1 сообщение, 1 единица информации>>.
Требования к точности и надежности вычисления (при необходимости): точность – до 1; надежность передачи и записи – с вероятностью = 0,999.
3. Входная информация.
3.1. Перечень и описание входных сообщений.
- аналогично п. 2.1.
3.2. Перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений или ссылку на документы, содержащие эти данные:
3.2.1. Входное сообщение №1
- аналогично п. 2.2.1.
3.2.2. Во входном сообщении №1, структурная единица информации №1
- аналогично п. 2.2.2.
Наименование: ….
Требуемая точность ее числового значения (при необходимости): …
Источник информации (документ, видеограмма, устройство, кодограмма, информационная база на машинных носителях и т.д.):...
Идентификатор источника информации:….
4. Иллюстрационный материал, таблицы или текст вспомогательного характера, а также документы, имеющие самостоятельные обозначения (чертежи форм документов, описания массивов информации, схемы и т. д.)
Приложение №1. …
Приложение №2. …