Токсовского городского поселения (май 2017)




Народная оценка

проекта изменений Генерального плана

Токсовского городского поселения (май 2017)

Пояснение: Текст Проекта изменений напечатан красным шрифтом, комментарии жителей - черным шрифтом.

Сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения

После утверждения предыдущего Генерального плана Токсовского городского поселения создание новых масштабных объектов местного значения не было предусмотрено действующими программами комплексного социально-экономического развития, публичными планами и решениями муниципального образования.

Глобальные планируемые изменения вдруг всплыли в виде представленного нам разработанного проекта нового Генерального плана, представляющего собой по сути попытку разбойничьего распила Токсово.

Три года назад с большим трудом был принят Генеральный план и План застройки и землепользования. Появились публичные правила развития территории. Они не были идеальными, но смогли предотвратить, к примеру, много- и средне-этажную массовую застройку Токсово. Многие вопросы, которые еще тогда были освещены жителями на публичных слушаниях и оформлены в качестве поправок, так и остались без ответа. Но всё же Генплан стал своеобразной гарантией благополучного будущего и спокойствия. Так до сих пор и было. Однако администрация и депутаты МО Токсово опять вопреки здравому смыслу в тишине кабинетов и ресторанов пытаются развернуть ситуацию к административному произволу.

Злоупотребления происходят вопреки требованиям Закона, который требует от органов местного самоуправления разрабатывать соответствующие программы развития МО, имея целью определение их целесообразности, объёмов работ и финансового обеспечения их реализации на территории поселения. Необходимо сначала создать комплексные программы развития территорий, затем согласовать их с планами развития Всеволожского района и Ленинградской области в целом. Для этого нужны экспертные заключения не ангажированных, а настоящих независимых специалистов, нужно открытое согласование программ с мнениями заинтересованных жителей и потенциальных инвесторов, требуются расчёты экономической целесообразности, потенциала технических, транспортных и экологических возможностей, субсидий и инвестиций и многое другое.

В представленном нам Проекте изменений в Генплан всего этого просто нет!

Со временем любые планы, разумеется, нужно корректировать, но уничтожать с трудом достигнутый компромисс, подтасовывать обоснования и подменять понятия, навязывать силой новые, несправедливые основы общественного договора и миропорядка крайне опасно, а для нашего Токсово – просто губительно!

Обоснование внесения изменений в генеральный план. Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования. Обоснований и прогнозов как раз в документе нет!!! Де-факто - только постулаты. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий. Прямо проистекающее из изменений Генплана, в случае его приянтия, негативное, а местами – просто убийственное влияние никак не учтено.

Функциональное зонирование территории

Одним из основных мероприятий генерального плана является установление функциональных зон. Изменениями в генеральный план Токсовского городского поселения уточнены наименования зон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области.

На территории Токсовского городского поселения выделяются следующие функциональные зоны: Жилые, Общественно-деловые, Зоны инженерной и транспортной инфраструктур Сельскохозяйственного назначения, Рекреационные зоны, Специального назначения, Ведения лесного хозяйства, Водных объектов.

Жилые зоны

Изменения в генеральный план по жилым зонам можно разделить на 2 группы:

1. Уточнение зоны застройки индивидуальными жилыми домами в соответствии с современным кадастровым делением территории городского поселения на 2016 год;

2. Развитие новых зон под жилую застройку.

Согласно предложениям администрации Токсовского городского поселения внесен ряд изменений в функциональное зонирование территории населенных пунктов с целью отображения существующей жилой застройки не учтенной утвержденным генеральным планом. Данные изменения коснулись территорий д. Кавголово, п. Новое Токсово, д. Рапполово и г.п. Токсово.

 

В октябре 2015 года Главой администрации МО «Токсовское городское поселение» Кузнецовым В.В. был заключен договор с ООО «НИИПградостроительства» на внесение изменений в Генеральный план поселения по землям Ржевского полигона на сумму 99 тыс. рублей. Работу подрядчик должен был выполнить за два месяца. Кто сталкивался с расценками землеустроителей, тот может оценить, что такое 99 тыс. рублей. Это открыть карту — поставить несколько точек, соединить их, закрасить нужным цветом, а остальные деньги направить на печатные материалы для публичных слушаний. Но не такие халтурщики-исполнители взялись за работу в Токсово! Очевидно, это истинные патриоты и волонтёры! Они почти два года трудились над проектом изменений! И так как кроме данного договора ссылки ни на какие другие документы или предложения администрации в проекте отсутствуют и нет данных о том, какого числа, под каким номером заключён новый договор, какая сумма доплаты заложена за проведение дополнительных работ - то теперь МЫВСЕ знаем, какая компания в Ленинградской области готова даром работать по корректировке Генерального плана целого муниципального образования — ООО «НИИП Градостроительства». ИЛИ ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК...? Давайте оценим масштаб изменений...

 

Документально неизвестно кто из администрации или разработчиков готовил и проверял планируемые уплотнительные изменения в существующей застройке ИЖС, прирезки к участкам, на предмет наличия-отсутствия общественных проходов, доступа к береговым линиям, коммуникациям и дорогам, имея целью избежание возникновения конфликтов и споров между соседями из-за присоединения площадей, которые являются спорными территориями. В материалах Проекта изменений Генплана все вышеуказанные участки идут общим списком под кадастровыми номерами, без указания причины внесения изменения, ФИО лица, обратившегося с заявлением по внесению изменения. Число изменений по ИЖС — только по пос. Токсово - больше сотни. И нам сегодня предлагается принять изменения, что называется, с закрытыми глазами, списком. Данных что все эти заявления рассматривались на заседаниях комиссии по внесению изменений в ПЗЗ нет. Проверить это в ходе слушаний по кадастровым номерам в рамках отведенного времени нереально. В «дополнительном соглашении» администрации и разработчика можно усмотреть коррупционный сговор. Весьма вероятно, что принятие подобного Проекта втянет, если уже не втянуло, в сговор другие «заинтересованные» лица.

 

В ряде районов существующей застройки ИЖС после проведенных изменений полностью исчезли зоны зеленых насаждений и незалесенных территорий. Всё переведено под организацию участков ИЖС. Яркий пример: В районе ул. Боровая уже окадастрено 12 участков для ИЖС вместо лесного массива, участка пожарного водоёма, внесенного в реестр ГО и ЧС, и детской площадки...

 

       
   
 

Рис.1 Улица Боровая. Рис.2 Появление Новых участков

 

Учитывая, что ул. Боровая является единственным проездом в дер. Сярьги и ей пользуются ежедневно жители более 200 потенциальных участков ИЖС, застройка новых территорий ухудшит транспортную ситуацию и значительно повлияет на образ жизни людей.

Причем изменения в Генеральный план ещё не утверждены, а все участки (Рис. 2, №31) на публичной кадастровой карте уже обозначены, как: «Земли поселений (земли населенных пунктов) для индивидуального жилищного строительства». В каком году и кем проведён кадастр? Кто владелец участков? Об объявлении формирования и продаже новых участков в поселении жители не знают.

Вот еще один участок уплотнительной застройки (№31) из зоны зеленых насаждений в ИЖС. В проекте нет никакой мотивации такого перевода.


На карте Токсово очень много любопытных, ранее зеленых пятен, которые принадлежат пока к территориям зелёных насаждений общего пользования и к пока ещё сохранившимся территориям природного и лесного ландшафтов, и которые в одночасье, без каких-либо обоснований и пояснений, обретают новое назначение, превращаясь из берегов озер, тропинок, проходов в частную собственность, заметно «желтея». Симптоматично, не правда-ли?! И это подаётся как незаметное изменение. Но приглядитесь получше: наши улицы и дорожки среди ИЖС теряют полностью зеленое обрамление. Уже согласно картам действующего генплана исчезли охраняемые зоны ландшафта местного значения в районе Большого трамплина. Теперь это просто "зеленые насаждения общего пользования". Под Большим трамплином, возле озера, образовалась огромная область, отведенная под строительство индивидуальных домов. На карте она обозначена косой штриховкой. А там пока ещё еловый и смешанный лес. Это там, куда на лыжах доезжают прыгуны с трамплинов после прыжка! Там еще проводились тренировки различных спортсменов.

       
   

 

 

Что это? Какова цель? Вместо того, чтобы заказать проект планировки территории в увеличенном масштабе и провести комплексное планирование застроенных территорий с учетом пешеходных прогулочных зон, запланировать, где это ещё возможно детские и спортивные площадки, закрепить и обозначить зоны зеленых насаждений общего пользования, делается всё наоборот... Реальная забота о населени?и!

 

Расширение участков ИЖС в районе озера Лассылампи, как и изначальный перевод территории из земель сельскохозяйственного назначения — это махинация (Схемы 1-3). И если сейчас эта трансформация будет осуществлена, это явится прямым доказательством циничного коррупционного сговора.

При принятии Генерального плана в 2014 году 60 Га земель сельскохозяйственного назначения (Схема 1) на этом участке переводились в состав земель поселения с изменением статуса на ИЖС именно потому, что на них планировалось выделение участков по 105 ОЗ. К этому есть пояснения и обоснования в материалах описательной части Том 1 действующего Генплана.

 

           
     
 
 

Схема 1 Схема 2 Схема 3

 

Участки были расположены с учётом комплексного развития территории и не примыкали вплотную к озеру Ласылампи, чтобы существовала большая прогулочная зона и был обеспечен свободный доступ к озеру всем желающим (Схема 2). На схеме транспорта были обозначены подъездные пути с трассы и проезды среди жилых кварталов, намечены прогулочные и велодорожки. Расположение общественно-деловой зоны на этой территории обеспечивало удобство пользования всем жителями микрорайона. Еще в 2014 году жителей Нового Токсово возмутили масштабы предстоящей застройки, но в качестве необходимости перевода выставлялась главная цель: освоение в первой очереди обеспечивало участками очередников по 105 ОЗ. А уже после подписания всех документов и прошедших публичных слушаний оказалось, что территория является частной, поэтому земля выделяться по 105 ОЗ не может. На заседании комиссии по внесению изменений в ПЗЗ в 2015 году этот вопрос рассматривался и изменение зоны территориального планирования было решено исправить при внесении изменений в Генплан. А теперь, предлагая изменения в Генплан, предлагается узаконить этот подлог и дополнительно расширить территорию, освоив земли естественного природного и лесного ландшафта (Схема 3), и приступить к полной ликвидации водоема. Администрация Токсово и Исполнитель проекта ООО «НИИП градостроительства» уже пытаются изменить всю структуру участка, вплотную прижимая застройку к озеру. Это вместо того, чтобы признать техническую ошибку и перевести участки в категорию земель, согласно кадастрового обозначения, т. е. - сельскохозяйственного использования. Параллельно провести экспертизу, как в реальности используются участки, и в соответствии с действующим законодательством принять решение об изъятии, если сельхоз.работы на участке не ведутся.

 

 

Новые зоны жилой застройки планируются:

п. Новое Токсово – зона застройки индивидуальными жилыми домами (100 га) в таблицах указано 102 Га за счет земель промышленности и иного специального назначения (земли обороны и безопасности) (№ 5). Развитие новой территории жилой застройки предлагается для реализации областного закона Ленинградской области от 14.10.2008 № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области».


В Токсово насчитывается около 100 очередников по 105 ОЗ (из них 7 многодетных семей). При выделении 12 соток - это = 12 Га., а для ИЖС выделяем 102 Га лесной территории. Без дорог, без коммуникаций, расположенных в лесной зоне в отдалении от основной трассы. Причем часть участков на обозначенной территории уже имеют кадастровые номера, и не исключено, что опять уже являются неким частным владением. Территория, предлагаемая к застройке ИЖС, не обследована на предмет подсыпки грунта, определения уровня грунтовых вод, наличие воды. Нет расчётов по требуемому электричеству. А речь идет не о 10-20 участках, а о 102 Га!!! - 500-800 участков!!!

Расчетов по освоению территории не выполнено. При этом расположении участков не учитывается экологической и природоохранной привлекательности. Целый кластер участков ИЖС будет расположен вокруг озера Мустаярви, отступив лишь на 20 метров (даже не 50!!!) от береговой линии, что неминуемо приведет к загрязнению акватории озера и его гибели. Водоохранная зона на картах не обозначена. Генплан не приводит данных по состоянию берегов оз. Мустаярви. Что это? болота, лес, мелколесье... Нет данных по глубине озера, наличию и расположению питающих ручьёв, хотя данная территория в 2014 году была обследована учеными на предмет биологического разнообразия и природоохранной необходимости для включения в ООПТ регионального значения. Расположение участков ИЖС проведено не рационально. Вместо того чтобы разместить застройку в одном массиве, разделяя кварталы природными зонами общего пользования, застройка распространяется вглубь территории, не учитывая дороговизны строительства дорог и прокладки коммуникаций. В этом угадывается конкретный заказ получить берега озера в распоряжение конкретного пользователя.

И самое главное: мало кто из жителей обратил внимание на то, что выделение участков по 105 ОЗ запланировано только на расчётный срок, т. е. на 2030 год! - через 13 лет!!!!

 

г.п. Токсово – к западу от железнодорожной станции Токсово – зона застройки малоэтажными жилыми домами (10,7 га) взамен зоны объектов производственного и коммунально-складского назначения.

 
 

 

Это не просто производственные и складские помещения — это бывшая база ГСМ (№ 57), на территории которой при освобождении участка бывшими владельцами остатки мазута выливались прямо на землю. Земля этого участка была заражена остатками ГСМ на глубину 3,5 метра. Если Администрация поселения предоставит сведения о проведении экологической экспертизы и об экологической безопасности и возможности расселения людей на данной территории и гарантии, что подобная застройка возможна — то эти документы должны фигурировать в материалах Генерального плана при обосновании перевода земель. Разговор о данном участке его владельцами - ООО «Авангард» - ведется давно. Этой зимой предприниматели провели опрос-анкетирование родителей Токсовского центра образования. Формулировка вопросов касалась социально-бытовых перспектив освоения. «Нужен ли п. Токсово бассейн, физкультурно-оздоровительный центр, кинотеатр, торгово-развлекательный комплекс, детский сад, музей игрушек...?» - кто же ответит, что «НЕТ», конечно, все согласны, если только ТРК не строится вплотную с твоим забором... а жителям многоквартирных домов центрального Токсово вообще дела нет до территорий ИЖС. Понятно, почему жителям пос. Безымянный подобное анкетирование не предлагалось. Хозяева ИЖС, непосредственные соседи планируемого к застройке участка, до сих пор в глаза не видели проекта планировки территории. Как застройщик хочет организовывать транспортную схему проездов, расположение домов, социальной структуры и зеленых массивов? Даже на проектную документацию для публичного обозрения не спешит разориться владелец территории, зато не скупится участвовать во всех мероприятиях администрации поселения в качестве спонсора и оказывать бесплатную юридическую помощь. Но спил аварийных деревьев рядом с обсуждаемой территорией был проведен за счет бюджета Токсово. В качестве компенсации для соседей за причиненные неудобства и декапитализацию частных домов «инвестор» обещает администрации провести людям водоснабжение, не упоминая при этом, что анализ воды из его скважины указал на повышенное содержание железа. В 2012 году на публичных слушаниях по принятию ПЗЗ 900 жителей поселения подписались под едиными требованиями, где двумя из 5 пунктов были обозначены: плотность населения в Токсово — не более 100 человек на Га и высотность зданий 9 метров (не более 3 этажей). И эти подписи фигурировали в суде по отмене ПЗЗ, который завершился в пользу населения. Сегодня представителями ООО «Авангард» постоянно ведутся разговоры о необходимости изменения ПЗЗ и доведения зоны малоэтажного строительства до нормативов Ленинградской области — 4 этажа (изначально заявлялось 5). Поэтому не трудно догадаться, что после обозначения в Генплане территории, как малоэтажной многоквартирной застройки, следующим шагом компании будет попытка внесения изменений в ПЗЗ. Ранее, при принятии Генплана в 2014 году, владельцам участка бывшей базы ГСМ уже было отказано в переводе категории земли на Жилую застройку (Ж2). Были даны объяснения о том, что подобная застройка значительно увеличит численность населения в этом микрорайоне, что негативно скажется на транспортной ситуации, увеличит объём сточных вод в аварийные очистные, приведет к обесцениванию домов частного сектора и изменению в худшую сторону условий жизни соседей — жителей ИЖС. Был предложен любой другой путь развития: общественно-деловая застройка, рекреация... Тем более что строительство виадука через ж/дорогу также отражено и в действующем и в новом проекте Генерального плана, а его расположение, конструкция и схема подъездных путей пока не определены. Как говорится, карты в руки, господа администраторы! Но выбирается самый примитивный, но зато быстрый и сулящий хорошие барыши малой группе деляг способ освоения этой территории.

 


В Рапполово на месте существующего КДЦ и территории, занятой сараями и огородами жителей, на площади 1 Га планируется застройка малоэтажными домами (№19). Этого допускать нельзя. На данном участке поселение должно получить социальные объекты для молодежи, спортплощадку, прогулочную зону зеленого пояса. Тем более что здесь проходят подземные технические коммуникации.

 


На ул. Советов территория Общественно-деловой застройки (1,4 Га) меняет свой статус на зону многоквартирного малоэтажного строительства (№43). Данное изменение допустить нельзя, так как это - исторический центр Токсово, именно с этой территории начинал развитие поселок. Лютеранская церковь является выявленным памятником культуры, на картах Генплана этот факт отмечен. Отсутствие официально-зарегистрированного статуса — это скорее издержки времени и современного законодательства, но рано или поздно здание обретет официальный статус памятника истории. Территория рядом с памятником истории должна иметь также охранный статус и ограничения по строительному проектированию, и проект планировки территории должен утверждаться при участии Комитета по культуре ЛО. Застройка многоквартирными жилыми домами в данной ситуации, при отсутствии систем технического обеспечения нормальной жизнедеятельности (вода, канализация, мощности эл. Энергии, газа...) приведет к новым проблемам техногенного характера, как и в доме на Школьном переулке, д. 10. Особенности грунтов на данном участке территории приводят к смещению слоев и возникновению аварийных ситуаций, как с фундаментальной частью зданий, так и с техническим водоотведением, не говоря об опасности утечки газа, ежели таковой планируют подвести. Заботиться об исторически важных объектах и утверждать проекты планировки территории должны не застройщики жилых домов, а подразделения комплексного градостроительства ЛО. Короче говоря, планы по строительству рядом с Кирхой (у магазинов, напротив "Магнита") комплекса на 800 квартир поставят крест на Токсово, как на поселке, где удавалось сберечь хотя бы то, что осталось от былой природы.

В материалах по обоснованию изменений в Генеральный план Токсово (том 2) нет никаких пояснений по «малым» пятнам перевода в малоэтажную застройку. Это №55-0,5 Га; №50-0,9 Га; №38-0,6 Га. А на подобных участках, если допустить подобное изменение уже через год может вырасти трёхэтажный дом на 30-50 квартир.

 

г.п. Токсово – к востоку от оз. Вероярви – 3 земельных участка для индивидуального жилищного строительства (общая площадь 7 га) взамен зоны малоэтажной жилой застройки и зеленых насаждений общего пользования;

 



Странные пояснения. В действующем Генеральном плане действительно на этом месте были обозначены 2 участка 4,3 Га (№53), как малоэтажная многоквартирная застройка. А теперь, вроде как достигается положительное изменение - понижается уровень заселения, но при этом прихватывается и зона зеленых насаждений общего пользования. Почти 3 Га... Кто здесь владелец территории? Кто формирует новые жилые участки? Поселение? Когда и кем принималось такое решение? Это место дОрого многим жителям, а его предлагается безбожно уничтожить. Или это пресловутые участки Котляревского (№49)? Так по ним на момент публикации проекта ещё не состоялось кассационное заседание суда. Кто же их уже причисляет к ИЖС? Или Администрация заведомо приняла решение проиграть суд?

 

г.п. Токсово – на северном берегу оз. Курголовское – зона застройки индивидуальными жилыми домами (6,5 га) на землях сельскохозяйственного назначения, предлагаемых к включению в границу г.п. Токсово.

 
 

Данное изменение допускать нельзя. Участок леса расположен в границе с Лесколовским поселением, нет примыкания ни к каким жилыми территориям Токсовского городского поселения (№24). Территория уже принадлежит частному владельцу, который приобрел его как земли с/х назначения, в то время как (по данным Комитета по природным ресурсам) территорию из Гослесфонда никто не исключал. При изменении статуса, доходов или желания владельца участка, обслуживание сетей, дорог ляжет на плечи Токсовского бюджета. (Уже сейчас в отстроенном пос. «Кавголовское озеро» (дер. Хиттолово) у жителей есть разногласия с этим же владельцем территории из-за дорог. Им предложено выкупать дороги, или владелец их будет использовать на своё усмотрение, в качестве стоянки для большегрузов, например). И вообще, как можно, идя на поводу у жадного застройщика, одним росчерком пера менять статус земель, разрешать застройку берегов озера – источника водоснабжения Токсово? И на этом же участке - ещё одно неприметное изменение — участок около ж/дороги перекрашен в зону пляжей. Токсовский пляж на территории, к которой не ведет ни одна дорога!!! Где же ещё загорать? Только там! Там ведь расположено замечательное болото, которое фильтрует воду озера.

 

Общественно-деловые зоны

Изменения границ общественно-деловых зон в основном касаются уточнения согласно кадастровому делению территории. Такие изменения произошли в д. Кавголово, п. Новое Токсово, д. Рапполово и г.п. Токсово.

В д. Кавголово нет никаких изменений границ общественно-деловой зоны. В пос. Токсово запланирован участок между д/садом и школой - 67 соток, который уже на кадастровой карте обозначен, как территория для строительства Дома Культуры. А на карте функционального зонирования в проекте изменений этот участок остается неизменным и обозначенным, как зона малоэтажной застройки. Необходимо учесть выделение территории для размещения Дома Культуры, чтобы территория не была застроена жилыми домами, а для ДК выделен первый этаж жилого дома. Участок около Дома Культуры должен быть просторным, чтобы также иметь функциональное назначение для проведения массовых мероприятий на улице, а также при остром дефиците парковочных мест в данном районе и хорошую развязку для проезда транспорта и прохода жителей.

Новые общественно-деловые зоны для размещения объектов социально-культурного обслуживания планируются в северной части п. Новое Токсово на территории комплексного освоения для индивидуальной жилой застройки.

Планировка территории выполнена не перспективно. Не отвечает современным потребностям общества. В поселке планируется строительство 2 детских садов и начальной школы на 200 мест. А кто подумал о нагрузке на среднюю школу? При расширении жилой застройки нужно заботиться не только о развлекательных заведениях для подростков и молодёжи, но и об учебных заведениях всех уровней. Уже назревает необходимость строительства новой средней школы. Но для этого даже в перспективе на 2030 год территория не выделяется. Размещение в посёлке лицея или колледжа (учреждения среднего специального образования) было бы полезно для поселения и для Всеволожского района в целом. Молодежь бы не тратила время на дорогу в город, а любой педагогический коллектив насчитывает 40-50 рабочих мест. Потребность у взрослого населения в получении дополнительного образования также велика. Многим профессиям сейчас нужны только дипломированные специалисты. Пора вспомнить и о спортивных школах.

При воздвижении жилого квартала на 100 Га (т. е 500- 800 участков, 2-4 тысячи человек) в п. Новое Токсово добавляется помещение для осуществления работы с детьми и молодёжью на 4 рабочих места и 55 кв. метра. 55!!! Учитывая, что на данной территории планируется получение участков представителями льготных категорий, то такое изменение в Генплане является пренебрежением молодежной политикой, а не её осуществлением.

 

Причисление к общественно-деловой зоне участка строительно-транспортной базы за переездом (около пос. Безымянный) - насмешка. Это производственная зона или территория транспортной инфраструктуры (если владелец не собирается менять профиль своего объекта), но никак не общественно-деловая.

 

Производственные зоны

В связи с рекреационным направлением развития Токсовского городского поселения производственные зоны полностью исключены, взамен планируется развитие жилых, общественно-деловых зон, зон инженерной и транспортной инфраструктуры. В результате в Токсовском городском поселении создастся еще более благоприятная обстановка для развития туризма и рекреации, исчезнет негативное воздействие от производственной деятельности, санитарно-защитные зоны.

 

Какая такая производственная деятельность наводила негативное воздействие в Токсово? Швейная фабрика? Отказываться совсем от производственных территорий нельзя. Посмотрите на наших соседей в Вартемягах, в Агалатово. А ещё – во Всеволожске, в Тосно, да ещё много где! Есть производства малой степени опасности. Житель нашего поселения имеет собственное производство моторных надувных лодок в Приозерском районе. Был заинтересован в расширении. А это 250 рабочих мест. Но в Токсово в участке земли 1 Га ему отказали. Для современного развития кластера рекреационных зон необходимо создание объектов лесной архитектуры, выполненных в едином стиле и хорошего качества. Это производство и рабочие места. Курортный лесопарк до сих пор не отказался от производственного участка в районе «Тропы здоровья», потому, что здесь живут мастера, которые выполняют заказы для городских ООПТ и парков. Существует целый ряд других производств, которые могли бы успешно функционировать в посёлке. Современные производственные предприятия, как правило, это небольшие чистые высокотехнологичные производства и офисные здания – своего рода технопарки. Может быть, стоит создать удобную для развития бизнеса и небольших производств зону, провести правильный маркетинг и привлекать в Токсово бизнесменов, а не ипотечников из Сибири и с Дальнего Востока. В эпоху импортозамещения это может сработать даже лучше, чем строительство пресловутых 1000 квартир. Современные пром.площадки выглядят по эстетике не хуже многоквартирных домов (даже велодорожки рядом), и они могли быть полезными в поселении для внутренних нужд и потребностей всех жителей. Губернатор ЛО в конце апреля озвучил список приоритетных инициатив населения, которые будут реализованы в проектной логике, в том числе предложение о создании в каждом поселении молодежного коворкинг-центра (сеть для развития молодежного предпринимательства). Это направление оч. популярно в ряде регионов. Планируется создание единой областной программы для развития этого направления. Поселение должно выделить площадь для размещения подобного объекта на удобной прежде всего для молодёжи территории и включаться в эту программу. Именно производственные зоны отличная территория для «стартапов».

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

В результате комплексного развития территории в северной части п. Новое Токсово образуются новые зоны транспортной инфраструктуры (для развития улично-дорожной сети).

Зона транспортной инфраструктуры на карте функционального зонирования в Ново-Токсово не обозначена. Территорий с таким обозначением на картах нет. Информация о том, какая именно площадь отводится для этих целей в проекте отсутствует.

Также в районе д. Рапполово планируется зона транспортной инфраструктуры для размещения автозаправочной станции (7,3 га).

Заправка на этом участке дороги, может быть, и нужна, (хотя, на Новоприозерском шоссе рядом с развязкой их – две, на выезде из Токсово – одна, в Кузьмолово – ещё одна!), но зачем в тихой маленькой деревне Рапполово заправка на площади 7,3 Га??? вплотную к лесу. Типичная автозаправочная станция занимает территорию максимум - 1 Га (пример: Лукойл или АЭРО). 7,3 Га - это уже не просто заправка, а целый микрорайон. И под эту марку можно там построить много объектов, которые не учитываются в принимаемом проекте Генплана, тем более что потом, очевидно, последуют изменения в ПЗЗ.

 

Зоны сельскохозяйственного назначения

Площади зон сельскохозяйственного назначения были уточнены согласно кадастровому делению территории.

На севере территории МО кроме загадочных сельхоз земель (210 Га) вокруг оз. Воякоярви на территории Ржевского полигона, в законности выделения которых усомнились все жители еще при принятии действующего Генерального плана в 2014 году, появилось ещё 152 гектара сельскохозяйственного назначения. На каком основании и когда они появились на карте? Какие документы по переводу этих земель предоставлены администрации поселения и разработчикам? Как на землях полигона вообще появляются земли сельхозназначения? Где в проекте представлены документы на согласование такого решения или хотя бы ссылка на них? Полигон — это территория спец. надобностей. Есть надобность сено косить — косите. Зачем и на каких основаниях менять зону территориального планирования?

Также произошло незначительное увеличение зоны ведения дачного хозяйства и садоводства.

 

Хороший аппетит у проектировщиков, если для них общей сложности 40 Га — незначительные изменения!!!!, причем все участки: 4, 9, 10, 11... Га, т. е. полноценные садоводства.

В районе 20 км трассы СПб-Матокса участок 4 Га с/х использования меняет своё назначение на ДНТ, что является нарушением, так как никакой с/х деятельности на участке никогда не велось, а попытки перевода земли неоднократно предпринимались владельцем. Ни при Колеснике, ни при Христенко и Кузнецове, это не случилось, а при местном жителе - Главе администрации Кожевникове — произойдет!!! (с помощью виртуозного исполнения другого местного «умельца» - Решетова А.М.)

Участки (10 и 11 Га) в районе Южного склона на кадастровой карте имеют обозначение, как земли спец. назначения, а в новом проекте они уже обозначены, как зона ведения дачного хозяйства и садоводства. Вместо того, чтобы в суде отстаивать знаковые участки земли для поселка, администраторы потворствуют махинаторам 90-х и пытаются осуществить перевод земель. Ну а центр Токсово лишается красивейшего камового рельефа, ранее (ещё в 2009 году) решением Совета депутатов внесенного в список проектируемых ООПТ местного значения и обозначенного в материалах действующего Генерального плана. Любопытное явление: удобные для прогулок жителей земли отдают под застройку садоводам (даже не ИЖС очередникам), а земли в непроходимых лесах - рекреация и для строительства льготным категориям граждан.

 

Зоны рекреационного назначения

Основные изменения коснулись увеличения площади зон рекреационного назначения.

В связи с тем, что основная направленность экономической деятельности Токсовского городского поселения туризм и рекреация,...

 

Такой деятельности в Токсово нет!!! Налог на землю от зон рекреации минимален. Поселение лишается лучших земель, а взамен получает нагрузку на собственные сети, дороги и экосистему. Пример: УТЦ «Кавголово» — комплекс до сих пор считается не сданным в эксплуатацию, территория 36 Га не имеет кадастра (только трассы), хотя функционирует не первый год. Подход к берегу озера перекрыт. Налог на землю составляет 15 тысяч рублей. Очистные сооружения постоянно выходят из строя. Но этот центр строился на Федеральные деньги. 7 млрд рублей израсходованы на незапущенный до сих пор в строй объект. Лыжные трассы работают, это похвально, но большинство объектов стали памятниками безалаберности и сговора. А кто инвесторы новых проектов? Опять государственн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: