До начала работ необходимо:
- отсоединить магистральный бетоновод от бетоноводной части автобетононасоса, снизить давление в системе до атмосферного;
- промыть и очистить все бетонно-транспортные узлы автобетононасоса.
Рис.21. Схеме организации рабочего места
1 - автобетононасос; 2 - задние выносные опоры в транспортном положении; 3 - приемный бункер; 4 - распределительная стрела в транспортном положении; 5 - передние выносные опоры; 6 - деревянные прокладки; 7 - пульт управления распределительной стрелой и выносными опорами; 8 - пульт управления бетоноводной частью; 9 - опорная вилка; А, В и С - части распределительной стрелы;
М, С1 - рабочие места исполнителей
Перевод распределительной стрелы в транспортное положение (рис.22). М, находясь у пульта автоматического управления, под наблюдением и по команде С1 производит поочередное складывание частей распределительной стрелы автобетононасоса. Сначала свертывает часть "С", затем часть "В". Потом стреловую часть "А" вместе со сложенными на ней частями "В" и "С" разворачивает в направлении ее укладки в ложе и опускает в него, опирая на опорную вилку грузовика.
Рис.22
Установка выносных опор в транспортное положение (рис.23). М, находясь у пульта автоматического управления, включает управление и заводит задние выносные опоры под раму грузовика. С1 освобождает передние выносные опоры автобетононасоса от страховочных болтов и дает команду М установив их в транспортное положение. М выполняет команду, переводит опоры под раму грузовика. С1 закрепляет их в этом положении страховочными болтами. Затем М и С1 относят деревянные прокладки к месту их хранения.
|
Рис.23
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. До начала бетонирования фундаментов должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП "Организация строительного производства", а также все работы в соответствии со стройгенпланом, разработанным в проекте производства работ для каждого конкретного случая.
Кроме того, должны быть выполнены следующие работы:
разработан котлован под здание;
организован отвод воды от промывки бетоновода распределительной стрелы;
устроены временные автодороги, подъезды и площадки под автобетононасос и автобетоносмесители;
выполнена бетонная подготовка;
установлена и закреплена арматура и опалубка фундаментов;
оформлены акты приемки выполненных арматурных и опалубочных работ в соответствии со СНиП "Бетонные и железобетонные конструкции монолитные";
доставлен в зону производства работ автобетононасос и дополнительное оборудование к нему, инструмент, инвентарь и приспособления;
смонтирована надежная звуковая связь между местом укладки бетона и автобетононасосом;
испытан бетоновод при гидравлическом давлении в 1,5 раза превышающем рабочее;
рабочие и ИТР ознакомлены с проектом производства работ, их технологией и организацией, обучены безопасным методам труда.
2.2. Бетонирование ленточных фундаментов выполняется автобетононасосом БН-80-20 в комплекте с автобетоносмесителями.
|
2.3. Работы по бетонированию фундаментов долины производиться в строгом соответствии с требованиями СНиП.
2.4. Бетонирование ленточных фундаментов под здание необходимо вести по захваткам в порядке, указанном на схеме производства работ (рис.24, 28, 29). Захватки определяются из условия сменной (суточной) эксплуатационной производительности автобетононасоса и максимального радиуса его стрелы.
Рис.24. Схема производства работ:
1 - автобетононасос, 2 - бетоновоз, 3 - стрела автобетононасоса, 4 - рабочая площадка, 5 - арматура фундамента,
6 - опалубочный блок, 7 - забетонированные фундаменты, 8 - временная двухсторонняя автодорога;
- стоянка автобетононасоса, - рабочее место слесаря, I - III - захватки,
- общее направление работ
Бетонирование ленточных фундаментов под пятиэтажное здание размерами в плане 90 х 12 м в блочно-переставной опалубке конструкции ЦНИИОМТП ведется по захваткам при помощи автобетононасоса БН-80-20 или СБ-126 А в комплекте с автобетоносмесителями. Границы захваток определяются исходя из сменной (суточной) эксплуатационной производительности бетононасоса и минимальной дальности подачи бетонной смеси.
Бетонирование на захватке производится участками в зависимости от максимального радиуса стрелы бетононасоса, а также требований к устройству рабочих швов. Бетонную смесь укладывают слоями толщиной 35-50 см. Каждый последующий слой укладывают до начала схватывания предыдущего и уплотняют глубинными вибраторами ИВ-47А.
Рис.28. Схема производства работ:
Б - Б ; М , М - рабочие места бетонщиков и монтажников конструкций;
|
1 - автобетононасос; 2 - бетоновозы; 3 - стрела автобетононасоса; 4 - рабочая площадка; 5 - забетонированные фундаменты;
6 - опалубочный блок; 7 - арматура фундамента; 8 - автомобильная дорога
Рис.29. Схема производства работ:
1 - автобетононасос БН-80-20; 2 - автобетоносмеситель; 3-распределительная стрела бетононасоса; 4 - концевой распределительный рукав; 5 - рабочая площадка; 6 - блок опалубки; 7 - панель опалубки; 8 - арматура
2.5. Бетонные смеси, пригодные для транспортирования по трубопроводам, должны иметь характеристики, отвечающие следующим требованиям:
подвижность бетонной смеси в бункере бетононасоса от 6 до 14 см;
предельная крупности заполнителей не более 40 мм;
водоцементное отношение (В/Ц) не более 0,75;
количество пылевидных, глинистых и илистых частиц в песке не должно превышать 7%. Модуль крупности песка от 1,8 до 2,2;
содержание песка в смеси заполнителей должно быть не менее 40% соответственно щебня 60%.
Фракционный состав щебня должен соответствовать указанному в табл.2.1.
Таблица 2.1
Размеры фракции, мм | Содержание в бетоне, % | |
0-5 | ||
5-10 | ||
10-20 | ||
20-40 |
Для лучшего перекачивания бетонной смеси в нее следует вводить пластифицирую или пластифицирующе-воздухововлекающие добавки в количестве от 0,1 до 0,2%.
Количество добавок принимается в процентах от массы цемента в пересчете на сухое вещество.
Ориентировочный состав бетона приводится в табл.2.2.
Таблица 2.2
Марка бетона | Марка цемента | Подвижность, см | Водоцементное отношение (В/П) | Расход материалов, кг/м | ||||
Ц | П | Щ | В | пластифицирующие добавки | ||||
6-8 | 0,4 | 0,1-0,2% от массы цемента | ||||||
8-10 | 0,56 | |||||||
8-14 | 0,56 |
Состав бетонной смеси должен уточняться строительной лабораторией для каждого конфетного случая.
Подвижность готовой бетонной смеси, предназначенной для перевозки автобетоносмесителями, необходимо назначать с учетом ее изменения при перевозках на заданное расстояние:
при дальности перевозки до 15 км (время доставки от 15 до 20 мин) в автобетоносмеситель загружается бетонная смесь заданной консистенции;
при дальности перевозки от 15 до 30 км в автобетоносмеситель загружается жесткая смесь (осадка конуса 2-3 см); заданная консистенция достигается в процессе перевозка путем добавления воды из бака автобетоносмесителя;
при дальности перевозки более 30 км в автобетоносмеситель загружается сухая бетонная смесь.
При использовании песка влажностью более 4% перевозка сухих смесей не допускается.
2.6. В зависимости от вида смеси, загружаемой в автобетоносмеситель перед транспортированием, работа автобетоносмесителя возможна в трех режимах:
периодическое включение и выключение барабана во время транспортирования смеси до объекта, но при обязательном перемешивании в течение 10 минут до разгрузки (для готовой смеси);
включение барабана непосредственно после его наполнения (для жестких смесей);
включение барабана в цуги следования или при подъезде к строительному объекту за 10-20 мин до разгрузки (для сухих смесей).
2.7. Установка автобетононасоса на строительной площадке должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить достаточное пространство маневрирования автобетоносмесителей, хороший обзор рабочей зоны.
У автобетононасоса одновременно должны находиться два автобетоносмесителя, чтобы обеспечить бесперебойную работу насоса.
Автобетононасос устанавливается на выносные опоры для устойчивого его положения в работе.
Шарнирная трехсекционная поворотная стрела переводится в рабочее положение и производится холостая работа бетононасоса (обкатка).
Эксплуатация бетононасоса производится в ручном и автоматическом режимах.
Ручной режим применяется при подготовке насоса к работе, пуске, укладке в дело небольших объемов бетона, промывке бетоноводов по окончании работа.
Автоматический режим эксплуатации бетононасоса является наиболее оптимальным. Он принимается при больших объемах бетонирования.
В случае вынужденных перерывов в работе автобетононасоса в загрузочном бункере должно оставаться 0,1-0,2 м бетонной смеси для периодического включения насоса для работы "на себя", что позволит значительно увеличить допускаемое время перерывов в подаче бетонной смеси.
2.8. Перед загрузкой бетона в автобетононасос через бетоновод распределительной стрелы необходимо пропускать "пусковую смесь" (в объеме 0,1 м ).
"Пусковая смесь" может быть приготовлена из цемента и воды (тестообразной консистенции) или цементно-песчаного раствора (состава 1:1) подвижностью от 6 до 8 см. "Пусковая смесь" готовится вручную.
Приемный бункер автобетононасоса не следует заполнять бетоном доверху во избежание перегрузки шнека, оптимальным является заполнение бункера на уровень - ниже верхнего края на 0,15 м.
Приемный бункер постоянно должен быть заполнен бетонной смесью, для предотвращения всасывания воздуха и образования в бетоноводе воздушных "пробок".
2.9. При перерыве в процессе бетонирования от 20 до 60 мин необходимо каждые 10 мин прокачивать бетонную смесь по замкнутому контуру системы бетононасос - бетоновод на стреле в течение - 10-15 с на малых режимах работа автобетононасоса. При этом гибкий шланг на конце бетоновода стрелы следует крепить к приемной воронке автобетононасоса.
При перерывах, превышающих указанное время, бетоновод распределительной стрелы должен быть очищен и промыт.
2.10. При нормальном движении бетонной смеси внутри бетоновода распределительной стрелы давление в нем должно быть не более 2,5 МПа.
Повышение давления указывает на появление в бетоноводе заторов и пробок.
Причинами образования пробок при эксплуатации бетононасоса являются:
неправильный подбор состава бетонной смеси, при котором не обеспечивается ее удобоперекачиваемость;
несоответствие гранулометрического состава заполнителей требуемому;
применение крупного заполнителя, имеющего размер зерен больше допустимого избыточное содержание химических добавок в бетонной смеси; применение быстросхватывающегося цемента;
использование частично расслоившейся, плохо перемешанной или начавшей схватываться бетонной смеси;
недостаточное количество "пусковой смеси", приводящие к отсутствию смазывающей пленка на стенках бетоновода распределительной стрелы.
утечка цементного молока в местах соединения звеньев бетоновода распределительной стрелы из-за ослабления замковых соединений или повреждения уплотнений, неудовлетворительная очистка и промывка бетоновода;
образование вмятин на стенах бетоновода распределительной стрелы или наплывов схватывающегося бетона на его стенках;
сильный нагрев бетоновода в жаркую погоду и значительные перерывы в работе, при которых смесь в трубах находилась длительное время в неподвижном состоянии.
2.11. Место образования пробки может быть обнаружено по звуку при простукивании бетоновода деревянным молотком.
В местах образования пробок звук более приглушенный.
2.12. Бетонирование ленточных фундаментов на захватке производится участками с учетом требований по устройству рабочих швов. Бетонная смесь укладывается слоями толщиной 0,35-0,50 м. Каждый последующий слой укладывается до начала схватывания предыдущего и уплотняется глубинными вибраторами ИВ-47А; оптимальная продолжительность вибрирования смеси на одном месте от 20 до 30 с.
Глубина уплотненного слоя бетонной смеси не должна превышать 1,25 длины рабочей части вибратора.
Глубина погружения вибратора в бетонную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный незатвердевший слой бетона на 50-100 мм.
Шаг перестановки вибраторов не должен превышать полуторного радиуса их действия.
Признаками окончания уплотнения бетона при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление не ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси, а при извлечении вибраторов в уплотняемом слое не должна образовываться воронка.
2.13. После окончания бетонирования, необходимо очистить от остатков бетонной смеси бетоновод распределительной стрелы и автобетононасос.
Очистку бетоновода производить давлением воды с помощью губчатого резинового шара.
Вибраторы и ручной инструмент должны быть очищены от остатков бетона, промыты водой и вытерты насухо. Все неисправные инструменты, в том числе и вибраторы, должны быть сданы в ремонт.
2.14. Забетонированный фундамент в течение первых дней твердения бетона должен периодически поливаться водой. Поливку начинать не позднее, чем через 10-12 ч, а в жаркую и ветренную погоду через 2-3 ч после окончания бетонирования.
В жаркую погоду (при температуре воздуха 15 °С и выше) поливка производится в первые трое суток - днем через каждые 3 ч и один раз ночью, а в последующие дни - не реже 3 раз в сутки (утром, днем и вечером).
Бетон на портландцементе поливать не менее одной недели, на глиноземном цементе - не менее трех суток, а бетон на прочих цементах и с пластифицирующими добавками - не менее двух недель.
Поливку производить так, чтобы вода падала на бетон в виде дождя.
Горизонтальные поверхности бетона при необходимости укрываются влажной мешковиной, опилками или песком на срок не менее двух суток.
2.15. Бетонирование фундаментов выполняется комплексной бригадой, состоящей из двух звеньев, общей численностью 7 человек.
Автобетононасос обслуживает первое звено: машинист бетононасоса 4 разряда - 1 (М );
помощник машиниста 4 разряда " - (М );
бетонщик 2 разряда - 1 (Б );
Укладку и уплотнение бетонной смеси производит второе звено:
бетонщик 4 разряда-" 1(Б )
бетонщик 3 разряда - 1 (Б )
бетонщик 2 разряда - 2 (Б , Б ),
2.16. График производства работ приводится в табл.2.3.
Таблица 2.3
Наименование работ | Единица измерения | Объем работ | Трудоемкость на единицу измерения, чел.-ч | Трудоемкость на весь объем работ, чел.-ч | Состав бригады и используемые механизмы | Рабочие дни | ||||
Подача бетонной смеси к месту укладки стрелой автобетононасоса | 100 м | 4,8 | 14,25 | 8,34 | Машинист 4 разряда - 1 Помощник машиниста 4 разряда-1. Бетонщик 2 разряда-1 | ---- | ---- | -- | -- | -- |
Укладка бетонной смеси в фундаменты стрелой автобетононасоса | 1 м | 0,3 | 17,56 | Бетонщики: 4 разряда - 1 3 разряда - 1 2 разряда - 2 | __ | __ | _ | _ | _ | |
Очистка бетоновода стрелы нагнетанием воды | 100 м | 2,6 | 6,5 | 2,06 | Машинист 4 разряда - 1 Помощник машиниста 6 разряда - 1 Бетонщик 2 разряда - 1 | ---- | ---- | -- | -- | -- |
Уход за бетоном, уложенным в конструкцию | 100 м | 2,55 | - | 0,41 | Бетонщик 2 разряда - 1 | ---- | ---- | -- | -- | -- |
2.17. Калькуляция трудовых затрат приводится в табл.2.4.
Таблица 2.4
Наименование работ | Единица измерения | Объем работ | Норма труда на весь объем работ, чел.-ч | Затраты труда на весь объем работ, чел.-день |
Подача бетонной смеси к месту укладки стрелой автобетононасоса | 100 м | 4,6 | 14,25 | 8,34 |
Укладка бетонной смеси в фундаменты стрелой автобетононасоса | 1м | 0,3 | 17,56 | |
Очистка бетоновода стрелы нагнетанием воды | 100 м | 2,6 | 6,5 | 2,06 |
Покрытие бетонной поверхности рогожами или матами | 100 м | 2,55 | 0,2 | 0,06 |
Уход за бетоном, уложенным в конструкцию (поливка водой из брандспойта) | 100 м | 15,3 | 0,15 | 0,28 |
Снятие с бетонной поверхности рогожи или матов | 100 м | 2,55 | 0,23 | 0,07 |
ИТОГО: | 28,37 |
2.18. Методы и последовательность производства работ.
2.18.1. Бетонирование ленточных фундаментов ведется в следующем порядке.
Бетонщики Б и Б проверяют исправность вибраторов, инструментов и приспособлений для выполнения бетонных работ;
Машинист автобетононасоса М и помощник машиниста М устанавливают автобетононасос на ручной тормоз, запускают двигатель и включают коробку отбора мощности при нейтральном положении рычага переключения передач.
Затем они устанавливают автобетононасос на выносные опоры, для чего необходимо:
освободить передние опоры от фиксирующих пальцев;
включением соответствующих рычагов на пульте управления опустить обе передние и обе задние опоры на грунт. При недостаточной плотности грунта необходимо установить под башмаки прокладка;
включением соответствующих рычагов на пульте управления установить автобетононасос на выносные опоры, обеспечить его горизонтальное положение и полную разгрузку колес автомобиля, которые после установки автобетононасоса на выносные опоры должны свободно поворачиваться.
Машинист бетононасоса (М ) и помощник машиниста (М ) проверяют исправность механизмов, конструкций, контрольно-измерительных приборов, гидрооборудования и гидроразводки и подключают переносной пульт управления.
К автобетононасосу подъезжает автобетоносмеситель.
Бетонщик Б и Б готовят в растворном ящике "пусковую смесь" в объеме примерно 0,1 м .
Бетонщик Б подает команду машинисту - оператору М (или помощнику машиниста М ) о начале работ. Бетонщики Б и Б заливают через воронку "пусковую смесь".
Машинист бетононасоса (М ) (или помощник машиниста М ) включает автобетононасос на оптимальный режим работы, включает привод мешалки.
Бетонщик Б направляет хобот автобетоносмесителя в приемный бункер автобетононасоса, и начинается выгрузка бееонной смеси. Приемный бункер загружается, бетонной смесью на 50-100 мм выше лопастей мешалки.
Машинист бетононасоса (М ) (или помощник машиниста М ) включает автобетононасос в режим нагнетания; включение бетононасоса и подача бетонной смеси должна производиться на медленном ходу по получении подтверждающего сигнала от звена бетонщиков о готовности пеиёмки бетонной смеси в опалубку. После этого в приемный бункер насоса необходимо постоянно подавать бетонную смесь с интенсивностью, равной эксплуатационной производительности автобетононасоса.
До окончания выгрузки автобетоносмесителя к бетононасосу подъезжает другой автобетоносмеситель.
Бетонщики Б и Б находясь на рабочих площадках, принимают бетонную смесь из бетоновода и с помощью концевого гибкого рукава распределяет ее в опалубке, бетонщик Б разравнивает бетон лопатой, а бетонщик Б уплотняет его вибратором.
Процессом укладки бетонной смеси руководят бетонщик Б , он подает команды машинисту бетононасоса М (помощнику машиниста М ) о начале и прекращении подачи бетонной смеси и перемещении стрелы автобетононасоса.
Бетонщик Б систематически очищает решетку загрузочного бункера от сверхразмерных частиц крупного заполнителя.
После окончания бетонирования фундаментов в радиусе действия стрелы бетононасоса по сигналу бетонщика Б машинист бетононасоса М и помощник машиниста М прекращают подачу бетона, отводят стрелу от забетонированной конструкции, тщательно очищают и промывают бетононасос.
Очистка бетоновода распределительной стрелы производится в следующей последовательности:
давление в системе снимается кратковременной работой автобетононасоса на "обратный ход", после этого останавливается насос;
из нагнетательного патрубка удаляется бетонная смесь;
в нагнетательный патрубок закладывается 1-2 пыжа пропитанные водой;
под давлением воды пыжи с максимальной скоростью прогоняются по бетоноводу распределительной стрелы.
После очистки бетононасоса стрела складывается в транспортное положение, только после этого аутригеры и зажимные устройства убираются, автобетононасос переезжает на новую стоянку; процесс повторяется.
После окончания смены машинист и помощник машиниста совместно с бетонщиком Б , промывают бетоновод распределительной стрелы и бункер.
Бетонщик Б выполняет уход за готовым бетоном в соответствии с требованиями СНиП.
2.19. Операционный контроль качества работ.
2.19.1. Контроль качества работ по бетонированию фундаментов включает:
приемку предшествующих работ;
контроль качества бетона;
контроль производственных операций, связанных с бетонированием фундаментов;
приемочный контроль выполненных работ.
2.19.2. Приемка работ, предшествующих бетонированию фундаментов, производится согласно требований СНиП "Бетонные и железобетонные конструкции монолитные", а также рабочих чертежей проекта (типовой серии).
Контроль качества бетона производится в соответствии с требованиями СНиП.
Контроль производственных операций осуществляется по схемам операционного контроля качества работ. Схема операционного контроля качества работ приводится в табл.2.5.
Таблица 2.5
Схема операционного контроля качества работ
Наименование операций подлежащих контролю | Контроль качества выполнения операций | ||||
Производителем работ | Мастером | Состав | Способы | Время | Привлекаемые службы |
- | Подготовительные работы | Качество установки опалубки Правильность привязки к осям, размеры, вертикальность и горизонтальность, жесткость | Визуально, нивелир, рулетка | До начала бетонирования | - |
Подготовительные работы | - | Соответствие проекту бетонного основания | Нивелир | До начала бетонирования | Геодезист |
Состояние арматуры и закладных деталей, акт приемки арматуры | Визуально | - | - | ||
- | Подготовительные работы | Качество основания (очистка от грязи, мусора, наледи и снега) | Визуально | До начала бетонирования | - |
- | Укладка бетонной смеси | Качество бетонной смеси (подвижность, температура) | Конус, температура | До укладки в конструкцию | Строительная лаборатория |
- | Правильность технологии укладки бетонной смеси | Визуально | В процессе укладки | - | |
- | Укладка бетонной смеси | Температура наружного воздуха и бетонной смеси | Термометр | В процессе укладки | - |
- | Уплотнение бетонной смеси | Толщина бетонного слоя при укладке, шаг перестановки и глубина погружения вибраторов, правильность их установки, достаточность вибрации | Визуально, рулетка | В процессе укладки | - |
- | Уход за бетонной смесью при твердении | Соблюдение влажностного и температурного режима | Термометр | В процессе твердения | - |
Приемка готовых фундаментов производится в соответствии со СНиП.
2.19.3. При исправлении дефектов больших размеров отбивается весь рыхлый бетон, а поверхность прочного бетона очищается металлической щеткой и промывается водой.
Затем раковины заделываются бетонной смесью с мелким щебнем или гравием крупностью до 20 мм.
Мелкие раковины после прочистки щетками и промывки водой затираются цементным раствором.
2.20. Указания по технике безопасности, санитарии и гигиене труда.
2.20.1. При производстве бетонных работ необходимо соблюдать правила, приведенные в СНиП "Безопасность труда в строительстве", ГОСТ, инструкция заводов-изготовителей по эксплуатации оборудования.
2.20.2. Бетонные работы с помощью бетононасоса разрешается выполнять только в присутствии ИТР, назначенного ответственным за эти работы.
2.20.3. К работе на автобетононасосе допускаются: водитель с правом управления транспортными средствами соответствующей категория и машинист бетононасосных установок не ниже 4 разряда, изучившие конструкцию автобетононасоса и прошедшие инструктаж по технике безопасности и охране труда.
2.20.4. Вокруг бетононасоса оставить прохода шириной не менее 1 м.
2.20.5. Оператору запрещается при работающем насосе отходить от органов управления автобетононасосом более чем на 2 м.
2.20.6. Во избежание опрокидывания автобетононасоса запрещается удлинять концевой шланг стрелы.
2.20.7. Перед запуском автобетононасоса необходимо проверить работу всех механизмов, в том числе и стрелы.
2.20.8. Между бетонщиком у места укладки бетона и оператором автобетононасоса должна быть установлена надежная связь (видимая, звуковая).
2.20.9. Значение сигналов подаваемых в процессе работы или передвижения автобетононасоса должно быть разъяснено всем лицам, связанным с его работой.
2.20.10. Запрещается производить работы под стрелой автобетононасоса.
2.20.11. Рабочие-бетонщики должны пройти специальное обучение, стажировку и инструктаж по технике безопасности и должны быть снабжены спецодеждой, резиновой обувью, диэлектрическими перчатками.
2.20.12. Во время процесса бетонирования необходимо контролировать выносные опоры автобетононасоса и при необходимости их выравнивать.
2.20.13. Запрещается перегибать концевой распределительный рукав с движущейся бетонкой смесью.
2.20.14. Запрещается ликвидация пробок путем увеличения давления в системе более максимального.
2.20.15. Перед промывкой бетоновода рабочие, не занятые непосредственно этой работой, и другие посторонние лица должны быть удалены из рабочей зоны (определяемой ППР) на расстояние не менее 10 м.
2.20.16. Техническое обслуживание и ремонт автобетононасоса должны производиться только после остановки двигателя и сброса давления в системе до атмосферного.
2.20.17. При перемещении автобетононасоса своим ходом должны соблюдаться требования "Правил дорожного движения".
При перемещении автобетононасос должен находиться в транспортном состоянии.
Передвижение автобетононасоса с полностью или частично выдвинутой стрелой запрещается.
2.20.18. При работе в ночное время стоянки автобетононасоса, дороги, проходы и места укладки бетона должны быть освещены в соответствии с требованиями норм, приведенных Строительных нормах.
2.20.19. Каждая машина комплекта (автобетононасос, автобетоносмесители) должна быть снабжена аптечкой с необходимым набором медикаментов, обеспечивающей оказание медицинской помощи.
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Схема операционного контроля качества
на устройство монолитных бетонных и железобетонных фундаментов
Состав операций и средства контроля