Смешанное обучение в СПбАУЭ




 

Общие положения

 

Смешанное обучение (blended learning) – достаточно молодое для нашего вуза направление – предполагает собой сочетание строгих формальных средств обучения (например, работа в аудиториях) с неформальными средствами, основанными на использовании современных информационно-коммуникационных технологий (например, самостоятельное изучение теоретического материала, Интернет-тестирование, консультации с помощью форумов или электронной почты). Т.о. смешанное обучение выступает в качестве существенной поддержки очного процесса обучения, выгодно дополняя традиционное обучение.

 

 

Смешанное обучение позволяет:

использовать в учебном процессе современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии;

повысить степень индивидуализации учебного процесса;

улучшить качество обучения.

 

Смешанное обучение формирует ключевые компетенции молодого специалиста современного общества:

способность к обучению;

способность к поиску информации;

способность анализировать, выделять ключевые позиции;

способность принимать решения;

способность нести ответственность;

генерировать новые знания;

владение информационными, коммуникационными технологиями;

глубокое знание предметной области.

 

Использование системы дистанционного обучения в образовательном процессе дает возможность организовать самостоятельную работу студентов, которая является основной формой получения знаний современного инновационного вуза.

 

Благодаря смешанной модели обучения становится возможным обучение за пределами аудиторий, а новые технологии помогают сделать обучение интересным и увлекательным, гибким и независимым от времени и места обучения, индивидуальным и эффективным.

 

Существующая на сегодняшний день в Академии материально-техническая база, а также системы дистанционного обучения «Прометей» и «HyperMethod» позволяют использовать самые новые и эффективные инструменты электронного обучения: обмен электронными материалами через файл-сервер, тестирование, электронная почта, форум, чат, вебинар, социальные закладки, блоги, вики.

 

Как пример смешанной модели, можно привести следующий вариант обучения. Студент приходит на занятие предварительно изучив материал, выложенный на сервере. На очном занятии обсуждаются наиболее сложные и проблемные вопросы. Индивидуальные задания, тесты выполняются студентом в режиме off-line в установленные сроки. Получение консультации возможно с использованием электронной почты. Электронный семинар или участие в обсуждении материалов курса проходят в форуме, чате.

 

Семестровые контрольные мероприятия, прохождение которых предполагает использование электронной среды (обмен файлами, форумы, чаты, тестирование), должны выполняться студентами смешанной формы обучения самостоятельно во внеаудиторное время в компьютерных классах или в любом другом удобном для студентов месте.

 

Консультирование обучающихся смешанной формы обучения проводится, как в очной форме, так и в режимах on-line и off-line (электронная почта, чат, консультационный форум). Студенты имеют право на консультации преподавателя (по организации обучения или по предметной области) или у специалиста-сотрудника вуза, курирующего обучение группы в электронной среде. Все контактные данные направляются студенту в первом информационном письме или сообщаются на установочной лекции.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. На какие два направления можно условно разделить электронное обучение в нашей Академии?

2. Какие системы дистанционного обучения развернуты в СПбАУЭ?

3. На какие специальности осуществляется набор по форме обучения экстернат (с дистанционным сопровождением) в СПбАУЭ?

4. Опишите технологию дистанционного обучения в СПбАУЭ.

5. Опишите возможности смешанного обучения.

Литература

 

1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучении: Методика, технология, инструментарий / Под ред. З.О. Джалиашвили. – СПб., 2003.

2. Гневко В.А., Лукин Г.И. Становление инновационного вуза в условиях модернизации Российского образования: теория и практика. – СПб., 2005.

3. Гневко В.А. Формирование образовательной среды учебными заведениями нового типа. – СПб., 2000.

4. Завдовьева Ю., Поляков О. Обзор Web 2.0 технологий для обучения // E-Learning PRO. Ассоциация e-Learning специалистов. – М., 2009, № 10.

5. Кочерга С.Н., Нормативно-правовое обеспечение e-Learning в России. // Мир электронного обучения. – М., 2008, № 2.

6. Тихомиров В.П. Развитие дистанционного образования. – М., 1996.

7. Тихомирова Е.В., e-learning 2.0, learning 2.0, learning...? // Мир электронного обучения. – М., 2007, № 4.

8. Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. – М., 2008.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: