Из истории дистанционного обучения в СПбАУЭ




Опорный конспект лекции

В лекции рассматриваются следующие вопросы:

2.1. Электронное обучение в СПбАУЭ

2.2. Дистанционное обучение в СПбАУЭ

2.3. Смешанное обучение в СПбАУЭ

Материалы для самостоятельной работы

 

Электронное обучение в СПбАУЭ

 

Сегодня электронное обучение в нашем вузе можно условно разделить на два основных направления: дистанционное обучение (distance learning) и смешанное обучение (blended learning). В первом случае все дисциплины учебной программы изучаются с использованием ДОТ (форма обучения – экстернат), во втором – лишь при изучении отдельных дисциплин или даже части дисциплины применяются ДОТ (формы обучения: очная, заочная, очно-заочная).

 

 
       
   
E-learning

 

 
 

 

 


 

 

 

Дистанционное обучение в СПбАУЭ

 

Из истории дистанционного обучения в СПбАУЭ

Дистанционное обучение, т.е обучение при котором, все дисциплины учебной программы изучаются с использованием ДОТ, ведет отсчет своей истории в нашем вузе с 1997 г. Первоначально велись собственные программные разработки по созданию автоматизированной информационной системы дистанционного обучения, использующей кейс-технологию, работающей посредством модемов.

 

Кейсовая (кейс) (от англ. case – набор) технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных учебно-методических комплексов, которые предназначены для самостоятельного изучения с использованием различных носителей информации (CD-диски, дискеты, пр.).

 

Сейчас в вузе используются Интернет-технологии. Более пяти лет назад была закуплена, установлена и успешно внедрена отечественная система дистанционного обучения (СДО) «Прометей». Сегодня активно внедряется СДО нового поколения – «HyperMethod».

 

Санкт-Петербургская академия управления и экономики является одним из первых учебных заведений в Санкт-Петербурге, где начали предлагать дистанционную форму обучения.

 

В 1998 году, ещё будучи Институтом управления и экономики, наше учреждение тесно сотрудничало с органами местного самоуправления и государственной службы. В конце 90-х годов остро стоял вопрос о подготовке специалистов для новых для Российской Федерации представительских органов – муниципалитетов.

 

Группа новаторов-энтузиастов, поддерживаемая ректором, начала формирование базы данных и программ для повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих различных уровней.

 

В период с 1998 года прошли обучение муниципалы Ленинградской области, Смоленска, Санкт-Петербурга, Якутии, Екатеринбурга. Разветвленная сеть филиалов и представительств позволяла сотрудничать с регионами и обучать муниципальных служащих, находящихся вне территории СПб и Ленинградской области.

 

Из (первоначально) курсов повышения квалификации система дистанционного обучения в Академии постепенно переросла в устойчивую систему образования, позволяющую полноценно учиться, находясь в удалённых точках России.

 

В 2002 году, когда дистант набрал достаточные обороты, было принято решение о начале набора на высшее образование на базе государственных стандартов экстерната.

 

Первоначально это была только специальность «Государственное и муниципальное управление», а в 2004 году, когда на рынке образовательных услуг сформировалась потребность в менеджерах для организаций и предприятий различных форм собственности, дистанционное обучение обогатилось ещё одной специальностью – «Менеджмент организации». На данный момент обучение ведется уже по пяти специальностям:

 

Государственное и муниципальное управление
Менеджмент организации
Социально-культурный сервис и туризм
Связи с общественностью
Финансы и кредит

 

Технология обучения

Технология обучения в Санкт-Петербургской академии управления и экономики по дистанционной технологии предполагает различные формы дистанционного обучения (интернет-, кейс-, др.).

 

Для прохождения обучения по дистанционной технологии обучаемому необходимо иметь компьютер с доступом в интернет.

 

После оформления документов и оплаты обучения, обучаемому выдается компакт-диск с учебно-методическими материалами по изучаемым дисциплинам (по желанию слушателя), индивидуальные учетные данные (логин, пароль) для доступа к учебным материалам и тестам и информация о тьюторе для индивидуальных консультаций.

 

Сдача тестов по темам (промежуточные тесты) и зачетов по дисциплинам (итоговый тест) происходит непосредственно через интернет в любое удобное для слушателя время (без выходных, с 00.00 до 24.00). Каждая дисциплина, включенная в учебный план, состоит из нескольких тем. По окончании изучения темы учащийся сдает промежуточный тест. После сдачи тестов по всем темам дисциплины обучаемый допускается к сдаче итогового зачета по дисциплине.

 

В период самостоятельного изучения обучающийся может консультироваться с тьютором дистанционно (по телефону, электронной почте, др.). Обучаемый может получить также очную консультацию (по предварительной записи по телефону).

 

Очная сдача зачетов и экзаменов, а также защита итоговой работы и сдача итогового междисциплинарного экзамена предусмотрена в Академии и филиалах. В случае успешной сдачи экзаменов обучаемому выдается соответствующий документ об образовании в соответствии с учебной программой. В последующем можно продолжить образование по дистанционной технологии, причем происходит перезачет ранее пройденных курсов.

 

Если у обучающегося возникают разного рода проблемы, он может получить консультацию по телефону или электронной почте.

 

Инструкцию для работы студента формы обучения экстернат (с дистанционным сопровождением) в СДО «Прометей» можно посмотреть в приложении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: