Опорный конспект лекции
В лекции рассматриваются следующие вопросы:
2.1. Электронное обучение в СПбАУЭ
2.2. Дистанционное обучение в СПбАУЭ
2.3. Смешанное обучение в СПбАУЭ
Материалы для самостоятельной работы
Электронное обучение в СПбАУЭ
Сегодня электронное обучение в нашем вузе можно условно разделить на два основных направления: дистанционное обучение (distance learning) и смешанное обучение (blended learning). В первом случае все дисциплины учебной программы изучаются с использованием ДОТ (форма обучения – экстернат), во втором – лишь при изучении отдельных дисциплин или даже части дисциплины применяются ДОТ (формы обучения: очная, заочная, очно-заочная).
|
Дистанционное обучение в СПбАУЭ
Из истории дистанционного обучения в СПбАУЭ
Дистанционное обучение, т.е обучение при котором, все дисциплины учебной программы изучаются с использованием ДОТ, ведет отсчет своей истории в нашем вузе с 1997 г. Первоначально велись собственные программные разработки по созданию автоматизированной информационной системы дистанционного обучения, использующей кейс-технологию, работающей посредством модемов.
Кейсовая (кейс) (от англ. case – набор) технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных учебно-методических комплексов, которые предназначены для самостоятельного изучения с использованием различных носителей информации (CD-диски, дискеты, пр.).
Сейчас в вузе используются Интернет-технологии. Более пяти лет назад была закуплена, установлена и успешно внедрена отечественная система дистанционного обучения (СДО) «Прометей». Сегодня активно внедряется СДО нового поколения – «HyperMethod».
|
Санкт-Петербургская академия управления и экономики является одним из первых учебных заведений в Санкт-Петербурге, где начали предлагать дистанционную форму обучения.
В 1998 году, ещё будучи Институтом управления и экономики, наше учреждение тесно сотрудничало с органами местного самоуправления и государственной службы. В конце 90-х годов остро стоял вопрос о подготовке специалистов для новых для Российской Федерации представительских органов – муниципалитетов.
Группа новаторов-энтузиастов, поддерживаемая ректором, начала формирование базы данных и программ для повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих различных уровней.
В период с 1998 года прошли обучение муниципалы Ленинградской области, Смоленска, Санкт-Петербурга, Якутии, Екатеринбурга. Разветвленная сеть филиалов и представительств позволяла сотрудничать с регионами и обучать муниципальных служащих, находящихся вне территории СПб и Ленинградской области.
Из (первоначально) курсов повышения квалификации система дистанционного обучения в Академии постепенно переросла в устойчивую систему образования, позволяющую полноценно учиться, находясь в удалённых точках России.
В 2002 году, когда дистант набрал достаточные обороты, было принято решение о начале набора на высшее образование на базе государственных стандартов экстерната.
|
Первоначально это была только специальность «Государственное и муниципальное управление», а в 2004 году, когда на рынке образовательных услуг сформировалась потребность в менеджерах для организаций и предприятий различных форм собственности, дистанционное обучение обогатилось ещё одной специальностью – «Менеджмент организации». На данный момент обучение ведется уже по пяти специальностям:
Государственное и муниципальное управление | |
Менеджмент организации | |
Социально-культурный сервис и туризм | |
Связи с общественностью | |
Финансы и кредит |
Технология обучения
Технология обучения в Санкт-Петербургской академии управления и экономики по дистанционной технологии предполагает различные формы дистанционного обучения (интернет-, кейс-, др.).
Для прохождения обучения по дистанционной технологии обучаемому необходимо иметь компьютер с доступом в интернет.
После оформления документов и оплаты обучения, обучаемому выдается компакт-диск с учебно-методическими материалами по изучаемым дисциплинам (по желанию слушателя), индивидуальные учетные данные (логин, пароль) для доступа к учебным материалам и тестам и информация о тьюторе для индивидуальных консультаций.
Сдача тестов по темам (промежуточные тесты) и зачетов по дисциплинам (итоговый тест) происходит непосредственно через интернет в любое удобное для слушателя время (без выходных, с 00.00 до 24.00). Каждая дисциплина, включенная в учебный план, состоит из нескольких тем. По окончании изучения темы учащийся сдает промежуточный тест. После сдачи тестов по всем темам дисциплины обучаемый допускается к сдаче итогового зачета по дисциплине.
|
В период самостоятельного изучения обучающийся может консультироваться с тьютором дистанционно (по телефону, электронной почте, др.). Обучаемый может получить также очную консультацию (по предварительной записи по телефону).
Очная сдача зачетов и экзаменов, а также защита итоговой работы и сдача итогового междисциплинарного экзамена предусмотрена в Академии и филиалах. В случае успешной сдачи экзаменов обучаемому выдается соответствующий документ об образовании в соответствии с учебной программой. В последующем можно продолжить образование по дистанционной технологии, причем происходит перезачет ранее пройденных курсов.
Если у обучающегося возникают разного рода проблемы, он может получить консультацию по телефону или электронной почте.
Инструкцию для работы студента формы обучения экстернат (с дистанционным сопровождением) в СДО «Прометей» можно посмотреть в приложении.