I:
S: Ведение записей прочитанного может осуществляться с помощью составления:
-: конспекта
-: плана
-: рецензии
-: аннотации
+: всего перечисленного
I:
S: Осмысление текста достигается следующими приемами:
-: понимания отдельных слов и словосочетаний
-: понимания предложений
-: понимания текстовых суждений
+: всеми названными приемами
I:
S: В библиографическом описании научного произведения приводятся только ____________ элементы.
+:Обязательные
-: факультативные
-: рекомендательные
I:
S: Правила чтения литературы предполагают следующие приемы:
-: разбивка текста на «опорные пункты»
-: соотношение разных частей текста
-: пересказ текста «своими словами»
-: вызов наглядных образов
+: все названные приемы
I:
S: Чтение научной и специальной литературы должно сопровождаться:
+: ведением записей
-: переписыванием текста источника
-: заучиванием наизусть
L:
S: При чтении литературы исследователь часто прибегает к выпискам, способствующим систематическому накапливанию нужных сведений. В выписках находят отражение:
-: отдельные мысли
-: статистические данные
-: примеры
+: все перечисленное
I:
S: При составлении конспекта исследователю необходимо умело сокращать текст. Для этого:
-: уплотнять словесные формулировки той или иной части текста при сохранении важных мыслей
-: записывать в виде тезисов отдельные смысловые части
-: выражать текст в виде схем, таблиц
-: сокращать написание слов
+: использовать все перечисленное
I:
S: Статьи и материалы о теории исследований, а также прикладного характера, предназначенные научным работникам, публикуются в ___________ журналах.
|
-: общественно-политических
+:научных
-: популярных
-: производственно-практических
I:
S: Журналы, официально утвержденные в качестве журналов, содержащих рефераты книг, статей и других разновидностей документов, называются…
-:научные
-: популярные
+: реферативные
-: литературно-художественные
I:
S: Аудиовизуальные документы включают в себя:
-: фонодокумент
-: видеодокумент
-: кинодокумент
-: фотодокумент
+: все перечисленные виды
I:
S: __________ - это квалификационная научная работа в определенной области науки, имеющая внутреннее единство, содержащая совокупность научных результатов, научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты и свидетельствующих о личном вкладе автора в науку и его качествах как ученого.
-: монография
+: диссертация
-: доклад
-: дипломная работа
I:
S: ___________ - это научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.
-: полное собрание сочинений
-: избранные труды
+: монография
-: диссертация
I:
S: К официальным документам относятся:
-: документы, действующие на федеральном уровне
-: документы, действующие на уровне субъектов РФ
-: документы, действующие в пределах отрасли
-: документы, действующие в пределах отдельной организации
+: все перечисленные виды документов
I:
S: Система поиска информации в Интернете включает работу с:
-: браузерами (программами – просмотрщиками)
-: метапоисковыми машинами
-: каталогами
+: всеми названными инструментами
I:
S: Оперативную информацию об опубликованных книгах можно получить в изданиях:
|
+: «Книжное обозрение»
-: «В мире книг»
-: «Книжная летопись»
-: «Реферативный журнал»
I:
S: Сжатая характеристика первоисточника, в которой перечисляются основные проблемы, рассматриваемые в нем, называется…
+: аннотация
-: реферат
-: тезисы
I:
S: Вид речевой деятельности, который направлен на восприятие и переработку информации письменного текста, называется…
+: чтение
-: изучение
-: обучение
-: выявление
I:
S: Для написания курсовой работы необходимо использовать ___________ источников.
-: 1 – 2
-: 8 – 10
-: 10 – 15
+: 15 - 20
I:
S: Радио- и телевещание, а также Интернет и различные компьютерные носители относятся к ______________ источникам информации.
-: печатным
+: электронным
-: официальным
-: недостоверным
I:
S: Книги, журналы, газеты, брошюры (то, что издано типографским способом) относятся к ______________ источникам информации.
+: печатным
-: электронным
-: официальным
-: недостоверным
I:
S: Монография, брошюра, сборник, журнальная статья относятся к ______________ источникам информации.
-: официальным
-: неофициальным
+: литературным
-: недостоверным
I:
S: Рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособия относятся к ______________ источникам информации.
-: официальным
-: неофициальным
+: литературным
-: недостоверным
I:
S: Монография – это…
-: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения
-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
|
-: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания
+: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы
I:
S: Брошюра – это…
-: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения
-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
+: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания
-: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы
I:
S: Сборник научных статей – это…
+: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения
-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
-: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания
-: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы
I:
S: Рецензия – это…
-: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения
+: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
-: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания
-: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы
I:
S: Научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы – это…
-: сборник научных статей
+: монография
-: рецензия
-: брошюра
I:
S: Печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания – это…
-: сборник научных статей
-: монография
-: рецензия
+: брошюра
I:
S: Издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения – это…
+: сборник научных статей
-: монография
-: рецензия
-: брошюра
I:
S: Критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов – это…
-: сборник научных статей
-: монография
+: рецензия
-: брошюра
I:
S: Аннотация – это…
-: издание, предназначенное для педагогических целей, в котором рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий
-: краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения
-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
+: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено
I:
S: Тезисы доклада – это…
-: издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий
+: краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения
-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено
I:
S: Учебные и методические пособия – это…
+: издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий
-: краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения
-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено
I:
S: Краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено – это…
+: аннотация
-: рецензия
-: тезисы доклада
-: учебное (методическое) пособие
I:
S: Издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий – это…
-: аннотации
-: рецензии
-: тезисы доклада
-: учебные и методические пособия
I:
S: Краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения – это…
-: аннотация
-: рецензия
+: тезисы доклада
-: учебное (методическое) пособие
I:
S: Каких библиографических ссылок НЕ бывает?
-: внутритекстовых
+: надстрочных
-: подстрочных
-: затекстовых
V3: Научные работы
I:
S: Формами организации учебно-исследовательской работы студентов (УИРС) являются:
-: элементы исследований при прохождении практики
-: домашние задания с элементами творческого поиска
-: участие в выполнении бюджетных и договорных тем
-: работа в студенческих научных кружках и проблемных группах
+: все перечисленные формы
I:
S: Формами организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС) являются:
-: студенческие научные кружки
-: выполнение курсовых и дипломных работ
-: конкурсы научных студенческих работ
-: олимпиады
+: все названные формы
I:
S: Принципами научной организации труда исследователя являются:
-: плановость
-: самоорганизация
-: самоограничение
+: все названные принципы
I:
S: Научная работа отличается от всякой другой своей целью - …
+: получить новое научное знание
-: записать ценные мысли
-: реализовать свои возможности
I:
S: К целям курсовой работы НЕ относится:
-: закрепить, углубить и расширить теоретические знания
-: овладеть навыками самостоятельной работы
-: выработать умения формулировать суждения и выводы
-: выработать умение публичной защиты
+: получить новое научное знание
I:
S: Требования, предъявляемые к курсовой работе, НЕ содержат:
-: требования к структуре
-: требования к содержанию
-: требования к оформлению
+: требования к внедрению в практику
I:
S: Чтобы курсовая работа не граничила с плагиатом, серьезные
-: теоретические положения необходимо давать…
+: со ссылкой на источник
-: с объяснением своей точки зрения
I:
S: Курсовая работа имеет статус…
+: экзамена
-: зачета
-: тематического контроля знаний
-: квалификационной работы
I:
S: Введение к курсовой (дипломной) работе следует начать…
+: с обоснования актуальности темы
-: с выдвижения гипотезы
-: с формулировки цели и задач
-: с методов исследования
I:
S: Заключение к курсовой (дипломной) работе идет вслед за…
-: списком литературы
-: приложениями
+: основной частью
I:
S: Приложения к дипломной (курсовой) работе – это…
+: Вспомогательная часть работы, в которую входит иллюстративный материал (графики, таблицы, статистические данные)
-: Обязательная часть работы
I:
S: Тема исследования – это:
+: частный вопрос той или иной проблемы
-: одна из задач, стоящая перед данной отраслью знаний
-: проблемная ситуация
I:
S: Рефераты и доклады относятся к _________ работам.
+: текущим
-: проверочным
-: итоговым
I:
S: К основным способам выбора темы письменной работы НЕ относится:
-:способ «осознанного выбора»
-: способ «рекомендательного выбора»
+: поисковый способ
I:
S: При выборе темы письменной работы рекомендуется следовать определенным правилам. К ним относятся…
-: тема не должна быть необъятной
-: тема не должна быть абсолютно новой
-: тема должна быть перспективной
-: тема должна быть интересной
-: тема должна соответствовать творческим и интеллектуальным способностям
+: все перечисленные правила
I:
S: При выборе темы исследования имеют значение критерии:
+:практическая значимость и перспективность
-: наличие гипотезы
-: правовое обеспечение
I:
S: Реферат – это…
+: краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала
-: форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки
-: первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности
-: самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности
I:
S: Контрольная работа – это…
-: краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала
+: форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки
-: первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности
-: самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности
I:
S: Курсовая работа – это…
-: краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала
-: форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки
+: первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности
-: самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности
I:
S: Дипломная работа – это…
-: краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала
-: форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки
-: первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности
+: самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности
I:
S: Краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме, наиболее простая форма самостоятельного изучения материала – это…
-: курсовая работа
-: дипломная работа
+: реферат
-: контрольная работа
I:
S: Первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности – это…
+: курсовая работа
-: дипломная работа
-: реферат
-: контрольная работа
I:
S: Самостоятельное научное исследование, требующее хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности; квалификационная работа выпускника – это…
-: курсовая работа
+: дипломная работа
-: реферат
-: контрольная работа
I:
S: Реферат, монография, тезисы, диссертация, доклад, рецензия – жанры, характерные для ________ стиля.
-: художественного
+: научного
-: публицистического
-: официально-делового
I:
S: ______ обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения; иногда характеризуются его структура, композиция.
-: Справочник
+: Аннотация
-: Реферат
-: Тезисы
I:
S: ______ научного текста – важнейшая информативная единица, отражающая тему данного произведения и соответствующая содержанию текста.
-: Основная часть
+: Название (заголовок)
-: Заключение
-: Введение