V2: Источники информации




 

I:

S: Ведение записей прочитанного может осуществляться с помощью составления:

-: конспекта

-: плана

-: рецензии

-: аннотации

+: всего перечисленного

 

I:

S: Осмысление текста достигается следующими приемами:

-: понимания отдельных слов и словосочетаний

-: понимания предложений

-: понимания текстовых суждений

+: всеми названными приемами

 

 

I:

S: В библиографическом описании научного произведения приводятся только ____________ элементы.

+:Обязательные

-: факультативные

-: рекомендательные

 

I:

S: Правила чтения литературы предполагают следующие приемы:

-: разбивка текста на «опорные пункты»

-: соотношение разных частей текста

-: пересказ текста «своими словами»

-: вызов наглядных образов

+: все названные приемы

 

I:

S: Чтение научной и специальной литературы должно сопровождаться:

+: ведением записей

-: переписыванием текста источника

-: заучиванием наизусть

 

L:

S: При чтении литературы исследователь часто прибегает к выпискам, способствующим систематическому накапливанию нужных сведений. В выписках находят отражение:

-: отдельные мысли

-: статистические данные

-: примеры

+: все перечисленное

 

I:

S: При составлении конспекта исследователю необходимо умело сокращать текст. Для этого:

-: уплотнять словесные формулировки той или иной части текста при сохранении важных мыслей

-: записывать в виде тезисов отдельные смысловые части

-: выражать текст в виде схем, таблиц

-: сокращать написание слов

+: использовать все перечисленное

 

I:

S: Статьи и материалы о теории исследований, а также прикладного характера, предназначенные научным работникам, публикуются в ___________ журналах.

-: общественно-политических

+:научных

-: популярных

-: производственно-практических

 

I:

S: Журналы, официально утвержденные в качестве журналов, содержащих рефераты книг, статей и других разновидностей документов, называются…

-:научные

-: популярные

+: реферативные

-: литературно-художественные

 

I:

S: Аудиовизуальные документы включают в себя:

-: фонодокумент

-: видеодокумент

-: кинодокумент

-: фотодокумент

+: все перечисленные виды

 

I:

S: __________ - это квалификационная научная работа в определенной области науки, имеющая внутреннее единство, содержащая совокупность научных результатов, научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты и свидетельствующих о личном вкладе автора в науку и его качествах как ученого.

-: монография

+: диссертация

-: доклад

-: дипломная работа

 

I:

S: ___________ - это научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

-: полное собрание сочинений

-: избранные труды

+: монография

-: диссертация

 

I:

S: К официальным документам относятся:

-: документы, действующие на федеральном уровне

-: документы, действующие на уровне субъектов РФ

-: документы, действующие в пределах отрасли

-: документы, действующие в пределах отдельной организации

+: все перечисленные виды документов

 

I:

S: Система поиска информации в Интернете включает работу с:

-: браузерами (программами – просмотрщиками)

-: метапоисковыми машинами

-: каталогами

+: всеми названными инструментами

 

I:

S: Оперативную информацию об опубликованных книгах можно получить в изданиях:

+: «Книжное обозрение»

-: «В мире книг»

-: «Книжная летопись»

-: «Реферативный журнал»

 

I:

S: Сжатая характеристика первоисточника, в которой перечисляются основные проблемы, рассматриваемые в нем, называется…

+: аннотация

-: реферат

-: тезисы

 

I:

S: Вид речевой деятельности, который направлен на восприятие и переработку информации письменного текста, называется…

+: чтение

-: изучение

-: обучение

-: выявление

 

I:

S: Для написания курсовой работы необходимо использовать ___________ источников.

-: 1 – 2

-: 8 – 10

-: 10 – 15

+: 15 - 20

 

I:

S: Радио- и телевещание, а также Интернет и различные компьютерные носители относятся к ______________ источникам информации.

 

-: печатным

+: электронным

-: официальным

-: недостоверным

 

I:

S: Книги, журналы, газеты, брошюры (то, что издано типографским способом) относятся к ______________ источникам информации.

 

+: печатным

-: электронным

-: официальным

-: недостоверным

 

I:

S: Монография, брошюра, сборник, журнальная статья относятся к ______________ источникам информации.

 

-: официальным

-: неофициальным

+: литературным

-: недостоверным

 

I:

S: Рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособия относятся к ______________ источникам информации.

 

-: официальным

-: неофициальным

+: литературным

-: недостоверным

 

I:

S: Монография – это…

 

-: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

-: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

+: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

 

I:

S: Брошюра – это…

 

-: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

+: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

-: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

 

I:

S: Сборник научных статей – это…

 

+: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

-: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

-: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

 

I:

S: Рецензия – это…

 

-: издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

+: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

-: печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

-: научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

 

I:

S: Научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы – это…

 

-: сборник научных статей

+: монография

-: рецензия

-: брошюра

 

 

I:

S: Печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания – это…

 

-: сборник научных статей

-: монография

-: рецензия

+: брошюра

 

I:

S: Издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения – это…

 

+: сборник научных статей

-: монография

-: рецензия

-: брошюра

 

I:

S: Критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов – это…

 

-: сборник научных статей

-: монография

+: рецензия

-: брошюра

 

I:

S: Аннотация – это…

 

-: издание, предназначенное для педагогических целей, в котором рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий

-: краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

+: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

 

I:

S: Тезисы доклада – это…

 

-: издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий

+: краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

 

I:

S: Учебные и методические пособия – это…

 

+: издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий

-: краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

-: критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

-: краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

 

I:

S: Краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено – это…

 

+: аннотация

-: рецензия

-: тезисы доклада

-: учебное (методическое) пособие

 

I:

S: Издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий – это…

 

-: аннотации

-: рецензии

-: тезисы доклада

-: учебные и методические пособия

 

I:

S: Краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения – это…

 

-: аннотация

-: рецензия

+: тезисы доклада

-: учебное (методическое) пособие

 

I:

S: Каких библиографических ссылок НЕ бывает?

 

-: внутритекстовых

+: надстрочных

-: подстрочных

-: затекстовых

 

 

V3: Научные работы

I:

S: Формами организации учебно-исследовательской работы студентов (УИРС) являются:

-: элементы исследований при прохождении практики

-: домашние задания с элементами творческого поиска

-: участие в выполнении бюджетных и договорных тем

-: работа в студенческих научных кружках и проблемных группах

+: все перечисленные формы

 

I:

S: Формами организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС) являются:

-: студенческие научные кружки

-: выполнение курсовых и дипломных работ

-: конкурсы научных студенческих работ

-: олимпиады

+: все названные формы

 

I:

S: Принципами научной организации труда исследователя являются:

-: плановость

-: самоорганизация

-: самоограничение

+: все названные принципы

 

I:

S: Научная работа отличается от всякой другой своей целью - …

+: получить новое научное знание

-: записать ценные мысли

-: реализовать свои возможности

 

I:

S: К целям курсовой работы НЕ относится:

-: закрепить, углубить и расширить теоретические знания

-: овладеть навыками самостоятельной работы

-: выработать умения формулировать суждения и выводы

-: выработать умение публичной защиты

+: получить новое научное знание

 

I:

S: Требования, предъявляемые к курсовой работе, НЕ содержат:

-: требования к структуре

-: требования к содержанию

-: требования к оформлению

+: требования к внедрению в практику

 

I:

S: Чтобы курсовая работа не граничила с плагиатом, серьезные

-: теоретические положения необходимо давать…

+: со ссылкой на источник

-: с объяснением своей точки зрения

 

I:

S: Курсовая работа имеет статус…

+: экзамена

-: зачета

-: тематического контроля знаний

-: квалификационной работы

 

I:

S: Введение к курсовой (дипломной) работе следует начать…

+: с обоснования актуальности темы

-: с выдвижения гипотезы

-: с формулировки цели и задач

-: с методов исследования

 

I:

S: Заключение к курсовой (дипломной) работе идет вслед за…

-: списком литературы

-: приложениями

+: основной частью

 

I:

S: Приложения к дипломной (курсовой) работе – это…

+: Вспомогательная часть работы, в которую входит иллюстративный материал (графики, таблицы, статистические данные)

-: Обязательная часть работы

 

I:

S: Тема исследования – это:

+: частный вопрос той или иной проблемы

-: одна из задач, стоящая перед данной отраслью знаний

-: проблемная ситуация

 

I:

S: Рефераты и доклады относятся к _________ работам.

+: текущим

-: проверочным

-: итоговым

 

I:

S: К основным способам выбора темы письменной работы НЕ относится:

-:способ «осознанного выбора»

-: способ «рекомендательного выбора»

+: поисковый способ

 

 

I:

S: При выборе темы письменной работы рекомендуется следовать определенным правилам. К ним относятся…

-: тема не должна быть необъятной

-: тема не должна быть абсолютно новой

-: тема должна быть перспективной

-: тема должна быть интересной

-: тема должна соответствовать творческим и интеллектуальным способностям

+: все перечисленные правила

 

I:

S: При выборе темы исследования имеют значение критерии:

+:практическая значимость и перспективность

-: наличие гипотезы

-: правовое обеспечение

 

I:

S: Реферат – это…

 

+: краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала

-: форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки

-: первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности

-: самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности

 

I:

S: Контрольная работа – это…

 

-: краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала

+: форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки

-: первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности

-: самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности

 

I:

S: Курсовая работа – это…

 

-: краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала

-: форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки

+: первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности

-: самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности

 

I:

S: Дипломная работа – это…

 

-: краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала

-: форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки

-: первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности

+: самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности

 

I:

S: Краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме, наиболее простая форма самостоятельного изучения материала – это…

 

-: курсовая работа

-: дипломная работа

+: реферат

-: контрольная работа

 

I:

S: Первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности – это…

 

+: курсовая работа

-: дипломная работа

-: реферат

-: контрольная работа

 

I:

S: Самостоятельное научное исследование, требующее хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности; квалификационная работа выпускника – это…

 

-: курсовая работа

+: дипломная работа

-: реферат

-: контрольная работа

 

I:

S: Реферат, монография, тезисы, диссертация, доклад, рецензия – жанры, характерные для ________ стиля.

-: художественного

+: научного

-: публицистического

-: официально-делового

 

 

I:

S: ______ обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения; иногда характеризуются его структура, композиция.

-: Справочник

+: Аннотация

-: Реферат

-: Тезисы

 

I:

S: ______ научного текста – важнейшая информативная единица, отражающая тему данного произведения и соответствующая содержанию текста.

-: Основная часть

+: Название (заголовок)

-: Заключение

-: Введение

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: