Библиотечно-библиографические уроки





Анализ работы библиотеки ДОШ № 144

За 2015-2016 учебный год

Сведения о библиотекаре:

Панфилова Татьяна Александровна

Высшее

Общий стаж работы 14 лет, библиотечный 11 лет.

Работает 1 ст.

Контрольные показатели библиотеки за 2015/2016 учебный год:

· количество обучающихся – 349, из них читателей – 349;

· количество учителей – 41, из них читателей 41;

· работников школы – 20, из них читателей 20;

· книговыдача – 8604;

· объем библиотечного фонда – 18450 экз.;

· объем фонда литературно-художественных изданий – 511 экз.;

· объем учебного фонда – 17939 экз.;

· выбыло за 2015г. – 0 экз.;

· поступило за 2015г. – 8775 экз..

Основная цель деятельности библиотеки:

· Обеспечение учебного процесса путем доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов библиотеки. Содействие самообразованию учащихся, педагогов и других категорий читателей.

· На современном этапе развития мирового сообщества стало очевидным, что решение множества проблем в жизни в основном зависит от потребности в духовно-нравственном совершенствовании общества. Обществу нужен читающий человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности.

Основные направления работы:

· Информационно-библиографическое обслуживание читателей;

· Информационно-коммуникативная деятельность в школьной образовательной сети;

· Работа с фондом библиотеки (литературно-художественной и учебной литературы);

· Внедрение новых информационных технологий;

· Повышение профессиональной компетентности.

Для реализации этих задач библиотека комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, методическими документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации, проводит индивидуальную и массовую работу с читателями.

Основные функции библиотеки ДОШ № 144 :

1. Образовательная– поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в Концепции развития гимназии; взаимодействовать с педагогическим коллективом по вопросам фор­мирования информационной грамотности, информационного миро­воззрения и информационной культуры обучающихся.

2. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя, места нахождения; оказывать библиотечно-информационные услуги и услуги дополнитель­ного образования.

3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию обучающихся; содействовать в реализации Национальных программ поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения.

 

Краткая справка о библиотеке:

1. Библиотека расположена на 1 этаже школьного здания;

2. Занимает приспособленное помещение, состоящее из 1 комнаты;

3. Капитальный ремонт помещения произведен в 2013г.;

4. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;

5. Читальный зал библиотеки занимает совмещенное с абонементом помещение. Освещение читального зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям;

6. Организует работу библиотеки и читального зала один работник – зав. библиотекой, имеющая высшее образование, общий стаж работы 14 лет, стаж библиотечной работы 11 лет, в данной школе 11 лет;

7. Режим работы библиотеки - библиотека работает по плану, утвержденному директором образовательного учреждения;

 

Материально-техническое оснащение библиотеки:

1. Библиотека оборудована: столами (1) для читателей, стульями (8), стеллажами. На окнах – жалюзи.

2. В библиотеке 1 компьютерное место для работы пользователей библиотеки, книгохранилище.

3. Рабочее место библиотекаря оборудовано: стол (1), стул, тумбочки для документации (1), персональный ноутбук (Windows – 2007), многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс.)

4. Читальный зал на 8 мест.

Фонд библиотеки:

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);

• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);

• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);

• педагогической и методической литературой для педагогических работников;

• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

книга суммарного учета основного фонда библиотеки;

инвентарные книги;

книга учета библиотечного фонда учебников;

журнал выдачи учебников учащимся;

читательские формуляры.

Режим сохранности фонда соблюдается. Доступ к основному фонду - открытый. Все издания технически обработаны, в библиотеке имеется штамп. Продолжается работа по составлению электронного каталога.

 

Предоставляемые услуги:

· Выдача художественной литературы и периодических изданий;

· Выдача учебной литературы на текущий учебный год;

· Выдача учебной литературы для повторения пройденного материала;

· Предоставление энциклопедий, краеведческой литературы и CD для работы в библиотеке;

· Сканирование;

· Ксерокопирование;

· Самостоятельная работа на персональном компьютере;

· Поиск информации в сети Интернет ;

· Информационно-коммуникативная деятельность в школьной образовательной сети ;

· Копирование информации на электронный носитель;

· Распечатка информации с электронного носителя;

· Просмотр учебного материала на ноутбуке;

· Просмотр игровых и обучающих DVD дисков с использованием ноутбука;

· Проведение библиотечных (тематический, календарных, игровых) уроков, литературных конкурсов и др.;

· Выставки литературы, обзоры, беседы, консультации;

· Индивидуальное и групповое информирование;

· Составление библиографических списков источников информации;

· Выполнение библиотечно-библиографических справок.

 

Обслуживание читателей:

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.

В библиотеке выделены следующие группы читателей:

• 1-4 кл.

• 5-9 кл.

• 10-11 кл.

• педагогические работники

• обслуживающий персонал

 

 

Информационно-библиотечная деятельность:

В течение года для учителей проводились обзоры новой литературы по мере поступления.

Для учащихся проведен ряд книжных выставок (9) и библиотечных уроков (30);

· Калейдоскоп художественных новинок» (выставка поступлений)

· Выставка одной книги «О любви»

· Выставка по произведениям писателей.

· Цикл мероприятий посвящённых Дням воинской славы.

· «О ребятах и зверятах» по произведениям русских писателей К. Паустовского, Н. Скребецкого , М. Пришвина.

· новогоднее ассорти (прогнозы, гороскопы и многое другое) выставка и др.

Библиотечно-библиографические уроки

Класс Название
Знакомство с библиотекой. Правила пользования библиотекой. Понятие о библиотеке. Абонемент и читальный зал.
.Правила обращения с книгой. Беседа –«О бережном отношении к учебнику»
Строение книги. Как рождается книга, из чего сделана книга.
Книги - наши верные друзья.
Книга. Я твой лучший друг.
  Такие разные книги… Знакомство детей с разнообразными видами книги.
Справочная литература-(понятие об энциклопедиях, словарях, справочниках)
  Научно-познавательная литература для детей-Серии научно- познавательных книг, их разнообразие, отличие от художественной литературы. Беседа - Сохраним учебник на «отлично»
Урок- беседа. Как работать с книгой?
Каталоги и картотеки. Справочная литература; Научно- популярная литература-Цель чтения: расширение кругозора, подготовка к докладу, реферату, приобретение навыков доступа к информации. Беседа- «Сколько стоит учебник»
Справочно-библиографический аппарат библиотеки, картотеки, электронные каталоги картотеки. Справочная литература. Словари, справочники, энциклопедии. Методы самостоятельной работы с книгой.

 

Методическая деятельность:

В течение года зав.библиотекой назначается ассистентом при проведении предметных олимпиад, экзаменов.

 

Задачи на следующий год:

· Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.

· Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, в течении года проводить акцию «Мини библиотека», «Подари книгу школе».

· Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

· Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; пополнять фонд медиатеки.

· Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни.

· Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки.

· Продолжать работу с сайтом школьной библиотеки. Создание сайта – не самоцель, а возможность приобщить читателей к удаленным источникам информации. Это своего рода окно в единое информационное пространство, это виртуальное представительство общеобразовательного учреждения в Интернете.

 

Выводы:

Библиотечно-информационная деятельность библиотеки школы построена так, чтобы максимально привлечь читателя к фонду, приучить читать книги, научить работать с информацией, имеющейся в библиотеке, как на традиционных, так и нетрадиционных носителях, грамотно осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет.

 





Читайте также:
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.024 с.