Рекомендации к оформлению программ




ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПРОГРАММЫ

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени [полное наименование учреждения]
УТВЕРЖДАЮ   Директор [наименование учреждения] ________________ И.О. Фамилия «___» ______________ 2020г.

 

 

Программа принята на заседании

педагогического совета

«__»___________ 2020 г.

 

ПРОГРАММА

[название программы]

Руководитель программы:

[должность, Фамилия Имя Отчество]

Разработчик: [должность, Фамилия Имя Отчество]

 

Тюмень, 2020

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПАСПОРТА ПРОГРАММЫ

 

1. Полное название программы  
2. Цель программы  
3. Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)  
4. Сроки реализации программы  
5. Направленность программы, направления деятельности  
6. Краткое содержание программы  
7. Ожидаемый результат  
8. Название организации Авторы программы  
9. Почтовый адрес организации, авторов программы  
10. Ф.И.О. руководителя организации  
11. Телефон, факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации, авторов  
12. Имеющийся опыт реализации проекта. Дата создания программы.  
13. Финансовое обеспечение проекта  
14. Перечень организаторов программы  
15. Особая информация и примечания  

СТРУКТУРА

ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫС ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Наименование Описание
  Титульный лист программы Оформляется строго по образцу
  Оглавление Перечень основных частей и разделов с указанием страниц, на которых они помещаются
  Паспорт программы Краткая характеристика программы. Паспорт оформляется в соответствии с представленным образцом
  Пояснительная записка · концептуальные основы программы (совокупность научных взглядов, принципов, на которых строится программа, ссылки на нормативно-правовые документы и т.д.) · актуальность, обоснование социальной значимости; · цель и задачи программы; · этапы и сроки реализации; · количество смен; · место проведения; · целевая аудитория программы (для кого предназначена программа, возрастной контингент, предполагаемое количество); · краткое описание опыта реализации программы или проекта с указанием достигнутых результатов · предполагаемые конечные результаты, их социальная и экономическая эффективность · отличительные особенности программы (в сравнении с программами предыдущих лет и т.д.); · место программы в деятельности учреждения в целом.
  Содержание программы Блоки, направления программы. Формы и методы работы Планы смен. Игровая модель
  Механизм реализации программы Сроки и этапы реализации программы (можно в виде таблиц): Ø подготовительный этап (организационно-подготовительный) может включать: · сбор информации о различных формах занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период; · проведение совещаний-семинаров с различными категориями педагогов, осуществляющими свою деятельность в каникулярный период; · проведение родительских собраний, · комплектование летней кампании кадрами; · создание банка данных форм и методов работы с детьми в каникулярный период; · проектирование вариативной программы; · формирование пакета методических рекомендаций для организаторов летнего отдыха и занятости; · кадровое обеспечение программы, · материально-техническое обеспечение программы; · формирование пакета нормативно-правовых документов, локальных актов по организации оздоровления, занятости и отдыха в каникулярный период (постановления, методические рекомендации СЭС, МЧС, приказы, план-сетка, положения, должностные обязанности, инструкции и т.д.) Ø основной этап (реализация программы) · практическая апробация разработанных идей; · внедрение новых технологий и программ; · отбор содержания, форм и методов работы Ø заключительный этап (анализ, определение перспектив) · обобщение результатов работы; · отслеживание хода реализации программы; · внесение корректив и разработка методических материалов с учетом достижений и недостатков, выявленных в ходе анализа. · анализ предложений детей, родителей, педагогов по результатам деятельности летнего оздоровительного лагеря   Модель управления программой: графическое или текстовое пояснение взаимодействия и взаимоподчиненности всех включенных в реализацию программы субъектов, с выделением их функций в процессе реализации программы.   Модель внешнего взаимодействия: графическое или текстовое пояснение системы взаимодействия с учреждениями культуры, образования, социальной защиты, бизнес-сообществом и т.д., необходимой для реализации программы с обозначением направления и содержания взаимодействия.   Ресурсное обеспечение программы: · кадровое обеспечение (должности и функциональные обязанности сотрудников в рамках программы); · информационно-методическое обеспечение программы (направления работы: психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса; спортивно-оздоровительное; коммуникативное; медицинское; досуговое и др. и программно-методическое обеспечение по каждому из них); · материально – техническое обеспечение (с указанием имеющихся ресурсов, обоснованием приобретения дополнительных ресурсов); · финансово-экономическое обеспечение (с указанием имеющихся и необходимых финансовых средств, процента привлекаемых внебюджетных средств, включая информацию о материально-техническом оснащении организации, на базе которой предполагается реализация программы или проекта, затраты и источники финансирования, смета расходов по форме согласно приложению).
  Мониторинг эффективности реализации программы Возможные блоки мониторинга результатов деятельности учреждения по реализации программы: · воспитательный блок, · социальный блок, · экономический блок, · кадровый блок, · организационно-управленческий блок. По каждому блоку определяется система показателей: конкретные количественные и качественные изменения в развитии деятельности учреждения, личности воспитанников, профессиональной деятельности педагогов и т.д., которые предположительно должны осуществиться за период действия программы. (должны соотноситься с поставленными задачами) Прогноз возможных факторов риска и негативных последствий: · возможные факторы риска реализации программы лагеря; · меры профилактики по каждому из них.
  Литература Список использованной при разработке программы литературы
  Приложения В этом разделе представляют (по необходимости и при наличии): · диагностический инструментарий (анкеты, опросники, тесты и т.д.), · результаты диагностики (в виде таблиц, диаграмм и т.п.), · карты сопровождения, бланки и др., · календарный или календарно-тематический план реализации программы

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛЕТНИХ ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ (заочный этап)

 

критерий балл показатели
  Содержание вариативной программы от 0 до 2 баллов за каждый показатель (максимум 18 баллов) Актуальность (постановка проблемы, обоснование необходимости реализации данного вида деятельности)
Оригинальность, инновационность (нетрадиционный подход к построению воспитательной работы с детьми и подростками в летний период, использование нетрадиционных форм организации работы с детьми, новизна темы, наличие игровой модели)
Реалистичность, логическая завершённость, целостность программы (конкретность и достижимость поставленных целей, реалистичность и четкость плана реализации, соответствие ожидаемых результатов поставленным целям и задачам)
Воспитательная ценность программы (ориентация на общечеловеческие ценности, наличие психолого-педагогического сопровождения, наличие социально значимой деятельности, традиций)
Социальная значимость программы ориентированность на работу с детьми и подростками, входящими в «группы риска», наличие здоровьесберегающего компонента)
Наличие профориентационного компонента
Результативность и измеримость результатов (описание в программе системы количественных и качественных показателей, результативности реализации программы)
Возможность развития программы и тиражирования ее в практической деятельности (возможность реализации программы на базе других учреждений, на другой целевой группе, пролонгирования программы)
Полнота методического обеспечения программы (четкая формулировка форм и методов работы, наличие в приложении к программе авторских методических разработок мероприятий, игр, бесед, экскурсий, конкурсов, форм обратной связи для участников программы и т.д.) лучше просто «наличие приложений»
  Эффективность использования бюджета программы и материально-технической базы учреждения от 0 до 2 баллов за каждый показатель (максимум 6 баллов) Соответствие предполагаемых затрат целям программы (Наличие обоснования предполагаемых затрат)
Целесообразность использования имеющейся материально-технической базы учреждения при реализации программы
Использование материально-технических возможностей сторонних учреждений и организации для реализации программы
  Привлечение внебюджетных источников финансирования   Объем привлеченных средств на реализацию программы составляет более 15% общего бюджета
  Объем привлеченных средств на реализацию программы составляет от 1% до 15% общего бюджета
  Внебюджетные средства не привлекаются
  Культура оформления документов   от 0 до 2 баллов за каждый показатель (максимум 2 балла) Соответствие оформления документов содержательным требованиям настоящего Положения (Соответствие техническим требованиям,титульный лист, оглавление, информационная справка учреждения, паспорт программы, пояснительная записка, механизм реализации программы, ресурсное обеспечение программы, ожидаемые результаты и критерии их оценки, список литературы, приложения)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫЛЕТНИХ ВАРИАТИВНЫХ ПРОГРАММ

 

критерий балл показатели
1. Содержание программы 1-5 Обозначены цели, задачи, ожидаемые результаты работы учреждения в летний период
Описано соотношение программы работы на летний период с социальным заказом, востребованность предлагаемых направлений работы
Дано краткое описание направлений работы и предлагаемых услуг на летний период
Указано обоснование необходимости запрашиваемой суммы на организацию работы с детьми и подростками в летний период
  Отражение индивидуальности программы в защите 3-5 В докладе отражена индивидуальность программы (обозначены отличительные особенности программы данного учреждения, инновационные технологии в организации работы с детьми и подростками в летний период, раскрыта специфика работы с отдельными категориями детей и подростков в летний период и т.д.)
  В докладе не отражена индивидуальность программы
  Ясность, логичность, последовательность изложения   Полное соответствие логики выступления структуре публичного выступления
  Частичное соответствие логики выступления структуре публичного выступления
  Полное несоответствие логики выступления структуре публичного выступления
  Умение представить программу на публичной защите по 1 баллу за каждый показатель (максимум 3 балла) Соответствие аудиовизуального сопровождения выступления содержательной стороне выступления
Умение отвечать на вопросы
Владение оратора собой: естественность поведения, техника речи и контакт с аудиторией
  Соблюдение временного регламента конкурса (7 минут – представление программы)   Да
  Нет

Приложение 4.1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь