Партия «Гражданская сила» - это партия XXI века, века, когда идеологические противоречия ушли в прошлое, а на первый план вышло стремление работать на благо общества и людей, его составляющих. История показывает, что идеологические споры и догмы мешают поиску истины, а социальные и иные различия – объединению людей. Поэтому наша партия собрала под своим крылом людей различного социального статуса и образования, мировоззрения и возраста, профессиональной принадлежности и национальности. Этих разных людей объединяет только одно – они работали и продолжают работать на благо нашей Родины в разных отраслях экономики и культуры в самых разных уголках нашей необъятной страны. О них не все знают, о них не все слышали, ибо им некогда заявлять о себе на модных презентациях и реалити-шоу. Каждый из них каждый день работает на свое благо, благо своих близких и окружающих его людей, своей активностью меняет этот мир к лучшему сейчас, когда так много несправедливости, зла и невзгод во всем мире. Все эти люди, граждане нашей страны, придерживающиеся различных политических взглядов и убеждений, нашли в себе силы объединиться, объединить свои жизненный опыт и знания, активность и целеустремленность для развития нашей страны, для борьбы с проблемами, внутренними и внешними вызовами.
Мы верим, что вместе мы сможем дать новый толчок поступательному развитию нашей прекрасной и богатой страны, помочь преодолеть ей все трудности и препятствия на этом пути. Присоединяйтесь к нам, сделайте вклад в свое светлое будущее!
4. Политической системе – диалог государства и общества!
Партия «Гражданская сила» являясь конструктивной политической силой, не подвергает сомнению основы политико-правого устройства нашей страны, а выступает за совершенствование политико-правовых механизмов государственного управления, нормотворчества и принятия политических и государственных решений, а также за расширение гражданского участия населения в государственных и местных делах, реальной возможности контролировать деятельность органов власти различных уровней.
|
Во-первых, в сфере нормотворчества партия «Гражданская сила» выступает за тесное взаимодействие депутатов, с одной стороны, с экспертным сообществом, с другой стороны, с населением нашей страны или лиц, которых напрямую касается принятие того или иного нормативного акта. Это необходимо для предотвращения выхода в свет «сырых» законов и распространяется на все уровни законодательных собраний нашей страны.
Кроме этого, необходимо повышение ответственности депутатов заксобраний всех уровней, особенно, членов Государственной Думы. Депутат – это такой же работник, как и все остальные трудящиеся нашей страны. Небрежная работа с жителями своего округа, неподобающее поведение на заседаниях парламента страны, а то и игнорирование таковых должно жестко пресекаться, как партией, членом которой является конкретный депутат, так и самой нижней палатой парламента.
В-вторых, в сфере организации государственного управления наша партия выступает за эффективную децентрализацию. На местном уровне это выражается в финансовой независимости муниципалитетов, избираемости органов муниципальной власти, широкого гражданского участия населения в решение вопросов местного значения. На региональном уровне – это выражается в стопроцентном обеспечении регионов средствами (источниками поступления средств) на обеспечение своих функций, в т.ч. и переданных федеральным центром. На общегосударственном уровне это выражается в создании системы кооперативного сотрудничества, где одной стороны, федеральный центр снимает все излишние бюрократические барьеры во взаимоотношениях «Центр-регионы», не мешая деловой активности самих регионов, а с другой стороны, оказывает поддержку тем субъектам федерации, по экономике которых экономические санкции ударили больнее всего. В современных быстроменяющихся социально-экономических условиях концентрация большинства полномочий в руках федерального центра избыточна и неэффективна. Регионы и муниципалитеты в этом отношении более гибкие структуры и оперативнее могут реагировать на возникающие вызовы.
|
В-третьих, Совет Федерации должен повысить свою роль в нормотворческом процессе. Для этого Конституцией страны предусмотрены все необходимые рычаги. В частности, верхняя палата парламента может стать хорошим связующим звеном в процессе взаимодействия Центра и регионов, выявления проблем конкретных регионов и выработки решений по их устранению.
В-четвертых, необходимым является участие населения в решении государственных и муниципальных задач путем избирательного процесса, инструментов электронной демократии и местного самоуправления, а также форм конструктивной гражданской активности (митинги, демонстрации, «открытые письма» и т.п.).
|
Партия «Гражданская сила» выступает за то, что бы во власть приходило больше профессионалов, которым было бы по плечу решение как вышеобозначенных, так и иных проблем нашего государства и общества. Мы готовы сделать лучше жизнь нашей страны и регионов!
5. Справедливый суд – справедливое общество!
Как мы уже говорили выше, разработка законов – это сложный и ответственный процесс, требующий знаний и опыта от законодателей, умения прислушаться к экспертам и учесть интересы граждан, а впоследствии создать дееспособный нормативный акт на выходе. Когда нормативно-правовой акт выходит в свет - его правоприменение контролируют правоохранительные органы.
К сожалению, работа правоохранительных структур сопряжена с рядом трудностей. Главным образом, это кадровая проблема, которая раскладывается на две основные проблемы: коррупция и кадровый голод. Наша партия полностью поддерживает борьбу с коррупцией во всех органах государственной и муниципальной власти, т.к. коррупция наносит нашей стране еще больший экономический ущерб, чем западные санкции. К борьбе с коррупцией необходимо вовлекать гражданские объединения и отдельных граждан, а их сигналы должны быть обязательными к рассмотрению соответствующими надзорными органами. В свою очередь, проблема кадров обостряется их дефицитом. В правоохранительных органах продолжаются сокращения, а действующие сотрудники не успевают справляться с возложенным на них объемом задач. Соответственно осложняется и криминогенная обстановка в стране. Нашу партию не может не беспокоить сложившаяся ситуация, которая требует немедленного, но взвешенного решения.
Коррупция, нехватка квалифицированных кадров, несовершенство законов и правоприменительных практик ставит под удар и законопослушных граждан. В 2015 году на более чем 235 тысяч предпринимателей были заведены уголовные дела, многие из которых развалились в суде из-за недоказанности и надуманности обвинения. Мы приветствуем решение Президента В. Путина уменьшить нормативные возможности для оказания давления на бизнес со стороны нечистых на руку чиновников. Также мы полагаем, что уголовная ответственность, а тем более тюремное заключение должны применяться только при нанесении действительно экономического крупного ущерба от незаконной предпринимательской деятельности. Также от действий недобросовестных служителей закона страдают и автомобилисты. Коррупцией среди сотрудников ГИБДД, к сожалению, сейчас никого не удивишь, а жалобы автовладельцев на неправомерные действия сотрудников ГИБДД стали нормой сегодняшнего дня. Причем это вызвано не только корыстными побуждениями отдельных сотрудников правопорядка, но и опять же несовершенством нормативно-правовой базы, которая нередко не отвечает сложившимся реалиям: дорожным, техническим, экологическим и экономическим.
Несовершенство нормативно-правовой базы, а также противоречивые тенденции развития норм административного, уголовного и арбитражного прав оказывает негативное влияние и на работу судов. Противоречивость тенденций развития выражается в непоследовательной и непродуманной либерализации уголовного права. Наша партия выступает за гуманизацию норм уголовного права и уголовно-исправительной системе в той мере, чтобы тяжесть преступления соответствовала понесенному наказанию. Необходимо вносить изменения в действующее законодательство, направленные на снижение срока наказаний за преступления, не сопряженные с угрозой жизни и здоровью. «Гражданская сила» выступает за тесное взаимодействие с квалификационными коллегиями судей, комиссиями по помилованию, комиссиями по правам человека, уполномоченными по правам человека на федеральном и региональном уровне.Тем не менее, мы против излишней либерализации, снижающей ответственность за преступления средней и высокой тяжести, вызванной не заботой о гуманизации права и исправлении осужденных, а экономией бюджетных средств на их содержание. В тоже время мы против «закручивания гаек», например, в сфере законодательства о массовых акциях после многочисленных протестов водителей относительно введения системы «Платон». Мы выступаем за то, чтобы каждый гражданин мог донести свою точку зрения до руководства страны «мирно и без оружия», как гласит Конституция России.
Также в случае избрания в Государственную Думу России, мы будет тщательнее продумывать преобразования в Уголовный Кодекс (УК), сопоставлять со всеми объективными и субъективными факторами, руководствоваться вопросами борьбы с преступностью, а не экономии бюджетных средств и мнением западного сообщества. Очевидно, что на повестке дня есть и более важные проблемы, таких как проработка составов киберпреступлений и ответственности за них, а также иных связанных с ними групп преступлений. Также необходимо стремиться к тому, чтобы нормы УК были просты для правоприменения в части толкования и назначения наказания, не допускать аморфных формулировок, неточностей и возможностей двойного толкования.
Отдельно внимания заслуживает и проблема личности судьи. Партия «Гражданская Сила» предлагает усилить гражданский контроль за правоохранительными органами и процедурой судопроизводства; повысить законодательно установленные требования к кандидату в судьи (высшее юридическое образование, стаж адвокатской работы); добиваться повышения прозрачности работы судов за счет участия правозащитников в квалификационных коллегиях. Также необходимо повысить ответственность судьи за неправомерное исполнение своих должностных обязанностей.Одновременно необходимо прилагать все усилия для ограждения судей от государственного и общественного давления.
Вместе с тем, система исполнения наказаний должна не только наказывать преступника, но и способствовать его исправлению. За преступления небольшой тяжести необходимо чаще назначать альтернативные лишению свободы наказания. Кроме того, наша партия однозначно против введения смертной казни, т.к. несовершенство нашей судебной системы может привести к гибели ни в чем не повинного человека. Также в качестве инструмента совершенствования судебной системы мы предлагаем расширение случаев применения суда присяжных как гаранта всестороннего рассмотрения дела.
Наше столь пристальное внимание к вопросам деятельности правоохранительных и судебных органов объясняется тем, что верховенство закона – есть главный признак правового государства, за построение которого выступает и наша партия. Справедливый суд и справедливое наказание отличают демократическое общество от авторитарного, порядок от произвола. Наша партия выступает за незыблемость прав и свобод гражданина, считает, что правоохранительные органы и суды должны защищать их и некоим образом не препятствовать их осуществлению.
6. Реальному сектору – реальная поддержка!
В настоящее время Россия оказалась в условиях новой экономической реальности. На многочисленные экономические проблемы нашей страны (низкая диверсификация экономики, зависимость от импорта, низкая составляющая наукоемких технологий в производстве, недостаточная развитость малого бизнеса и многое другое) серьезное деструктивное влияние оказали сначала мировой экономический кризис, а затем западные санкции вкупе с падением цен на нефть. Оказались разорванными торгово-экономические и партнерские связи, возникли перебои с поставками сырья на отечественные заводы и фабрики из-за границы, дефицит определенных товаров на полках торговых организаций, а российским бизнесменам стало сложно кредитоваться за границей, а ряд иностранных инвесторов свернули или заморозили свои проекты в России. Ко всем этим проблемам добавился и дефицит государственного бюджета. Все это обострило многие проблемы в экономическом развитии нашего государства.
Поэтому наша партия, партия активных и деловых людей, баллотируясь на выборы в Государственную Думу, особое внимание уделила экономической составляющей своей программы. И в отличие от наших оппонентов мы не только обозначаем проблемы, но и предлагаем способы их разрешения, которые мы готовы незамедлительно облечь в форму законопроектов в случае нашего избрания в парламент страны.
Во-первых, необходима реальная поддержка предприятий сельского хозяйства. Главная проблема – это обеспечение сбыта продукции наших фермеров и сельхозпроизводителей. И если наше зерно с успехом уходит на экспорт, то овощи, фрукты, ягоды и многое другое нередко гниёт в амбарах или продается в итоге за бесценок перекупщикам. Поэтому мы предлагаем организовать всероссийскую электронную торговую площадку, где бы покупатели (ритейлеры, оптовики, перерабатывающие производства) и продавцы (фермеры) могли бы напрямую заключать контракты. Для предотвращения появления на данном рынке недобросовестных партнеров предлагается создать систему частно-государственного страхования рисков, которая бы одной стороны, пресекала появление мошенников на торговой площадке, а с другой стороны, компенсировала бы убытки потерпевшей стороны в случае невыполнения договорных обязательств. Учитывая консерватизм многих сельскохозяйственных производителей, предлагается проводить сельскохозяйственные форумы в регионах нашей страны несколько раз в год, где в режиме реального времени при содействии данной системы покупатели и продавцы могли бы заключать сделки.
Во-вторых, развитие государственной поддержки предприятий обрабатывающей промышленности и научно-производственных объединений. Недопустимым является тот факт, что даже скромные деньги, выделенные государственным бюджетом на поддержку отечественных предприятий, не доходят до них по тем или иным бюрократическим причинам. Требуется более пристальное внимание к тем предприятиям, которые попали в сложную ситуацию в связи с западными санкциями, организация адресной поддержки, особенно тех фабрик и заводов, которые являются градообразующими. Государству следует совершенствовать инвестиционную политику не только путем написания масштабных программ и организации экономических форумов, но и снижения административных барьеров, способствовать привлечению средств на предприятия, оказавшихся в сложной экономической ситуации, либо только начали развиваться. Важную роль здесь должны играть депутаты и члены Совета Федерации, которые на местах должны курировать данную работу.
В-третьих, наша партия предлагает комплекс мер по наведению порядка в строительстве и дорожном хозяйстве нашей страны. Саморегулируемые организации (СРО) и строительные компании, являющиеся их членами, должны нести совместную финансовую ответственность за возведенные ненадлежащим образом объекты или за невыполнение своих обязательств перед заказчиками или дольщиками. В дорожном строительстве необходимо пересмотреть устаревшие нормативы и привести их в соответствии с современными реалиями, ввести новые стандарты и технологии укладки дорожного полотна и сопутствующих коммуникаций с использованием передовых научных достижений. Также мы призываем обязать дорожников выполнять бесплатный гарантийный ремонт проложенных или отремонтированных ими дорог на срок, делающий невыгодным безответственное отношение подрядчиков к своей работе.
В-четвертых, наша партия в Государственной Думе будет продвигать законопроект о дешёвых кредитах для малого и среднего бизнеса, обрабатывающих и наукоемких производств, предприятий сельского хозяйства. Локомотивом данной программы должны стать Центробанк, банки с государственным участием и профильные министерства и ведомства федерального центра и регионов. Важно, с одной стороны, обеспечить доступность кредитов, а, с другой стороны, грамотную оценку проектов заемщиков, их кредитной истории, деловой репутации, долговых обязательств, чтобы избежать невозврата денежных средств.
В-пятых, к возросшему объему государственных заказов, в т.ч. в сфере оборонно-промышленного комплекс (ОПК), должны иметь доступ предприятия малого и среднего бизнеса, а при заключении государственных и муниципальных контрактов решающее значение должны иметь не только цена, но и качество поставляемых товаров и оказанных услуг.
Также мы выступаем за наведение порядка в рыболовной отрасли, портовом хозяйстве и сетевой торговле. Недопустимо, чтобы большая часть добытой в российских территориальных водах рыбы уходила в зарубежные порты, а затем импортировалась к нам по баснословным ценам. Также неприемлемы и высокие наценки в сетевых магазинах, особенно, на социальнозначимые продукты и лекарства. На рынке частым явлением стали картельные сговоры крупных торговых сетей и недобросовестных производителей продовольственных товаров. В случае избрания нашей партии в Государственную Думу мы будем выступать за расширение активности и инструментов Федеральной антимонопольной службы в части борьбы с ценовыми сговорами и неправомерным повышением цен.
Помимо всего вышеуказанного в Государственную Думу мы идем с проработанным пакетом мер поддержки и развития нашей экономики. Кончилось время, когда мы рассчитывали на высокие цены на нефть, иностранные инвестиции и кредиты. Наступило время поднимать собственное хозяйство, вкладываться в реальный сектор экономики и стимулировать деловую активность наших сограждан. Ведь Россия – страна бескрайних возможностей и неисчислимых богатств, а поэтому наш народ должен жить богато и достойно!
7. «Нет» повышению налогов!
Как известно, налоги взимаются государством с целью финансового обеспечения своих функций. Без налоговой системы не может жить ни одно государство и это факт. Однако, по мнению представителей нашей партии, главная проблема нашей фискальной системы складывается из трех составляющих: нестабильность, несбалансированность (непропорциональность) и непрозрачность.
Первая составляющая выражается в постоянном реформировании системы налогообложения, особенно, юридических лиц. Нормы налогового законодательства в тех или иных частях меняются чуть ли не ежеквартально, что не позволяет говорить о каком-либо полноценном финансово-экономическом планировании на предприятиях. Наша партия предлагает нормативно закрепить положение о фиксации системы налогообложения на 2-3 летний период, кроме случаев, вызванных резким изменением экономической конъюнктуры или связанных с обеспечением безопасности экономических взаимоотношений.
Несбалансированность отечественной налоговой системы один ее из главных пороков. В то время, когда наши граждане прилагают все усилия, чтобы преодолеть всевозможные экономические трудности, обрушившиеся на нашу страну, чиновники всех уровней власти принимают меры для повышения прямого и косвенного налогообложения населения (введение дополнительных платежей, повышение штрафов, взносов и налогов). Естественно, что данная ситуация является неприемлемой. Наша партия в Государственную Думу идет с пакетом законодательных инициатив о применении налоговых льгот и каникул, с одной стороны, для социально незащищенных категорий населения, а, с другой стороны, для ряда категорий предпринимателей и бизнесменов (малого бизнеса, наукоемких и обрабатывающих производств, предоставления социально значимых услуг и т.п.).
Увеличение налоговой нагрузки на население и предпринимателей недопустимо в сегодняшних условиях. Контрпродуктивным является ужесточение налогового администрирования и ответственности предпринимателей за нарушение налогового законодательства и ведения бухучета при условии двойственности толкования ряда норм в данной отрасли права. Как мы уже говорили выше, это позволило сфабриковать уголовные дела многих российских бизнесменов. Указанная ситуация недопустима: государство должно способствовать созданию новых предприятий, рабочих мест, ибо они дадут дополнительный приток денежных средств в казну, а не душить предпринимательскую инициативу налогами, административными барьерами и карательными мерами.
Все налоговое законодательство нашей страны должно быть простым для применения, выверенным и не допускать вариативности толкования норм. Карательные инструменты должны идти рука об руку с мерами поощрения добросовестных налогоплательщиков. Налоговая система должны являться средством стимулирования предпринимательской активности: нецелесообразно душить налогами начинающих предпринимателей – они разоряться и не внесут свой вклад в социально-экономическое развитие страны. Когда же они встанут на ноги, то они смогут платить установленные налоги и сборы. Это и есть сбалансированность налогового законодательства, за которое и выступает наша партия.
Также прямым следствием несбалансированности нашего Налогового Кодекса является отсутствие специальных льгот по налогам для коммерческих организаций, занимающихся благотворительностью. У жертвователя - юридического лица - денежные средства, перечисленные в качестве пожертвования, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Это неприемлемо в нашей стране с давними и прочными традициями меценатства. Наша партия выступает за введение налоговых послаблений для компаний, оказывающих благотворительную социальнозначимую помощь, особенно на постоянной основе.
Непрозрачность нашего налогообложения складывается из налогов и соборов, дублирующих друг друга, а также невозможности проследить их назначение и расходование. Ярким примером в данном случае является транспортный налог, средства от сбора которого направляются на развитие дорожной инфраструктуры. Так же автомобилисты уплачивают и акциз на бензин, а водители большегрузов платят еще и скандально известной системе «Платон». Налицо наличие множества сборов, которые идут на одни и те же цели – ремонт и строительство дорог. И, казалось бы, дороги должны быть идеальными в нашей стране, но нет – каждый год асфальт тает вместе со снегом. Поэтому наша партия предлагает отменить транспортный налог и взимать только акциз на бензин: кто ездит, тот и платит. За расходованием средств, полученных данных путем, предлагается усилить контроль государственных надзорных органов, а также общественных организаций и наблюдательных советов.
Партия «Гражданская сила» считает, что налоги – это не средство обогащения чиновников, но способ улучшения благосостояния всего нашего населения и каждого человека в отдельности! Поддержите нас, и мы проведем эти слова в жизнь!
8. Социальное благоденствие - в каждый дом!
Идя на выборы, партия «Гражданская Сила»четко осознает социальные проблемы, стоящие перед нашей страной: снижение уровня жизни значительной части граждан России, рост безработицы, в т.ч. и скрытой, кризис пенсионной системы России, невысокое качество предоставления социальных услуг; серьезный уровень коррупция, тормозящий социально-экономическое развитие страны, а также проблемы материнства, детства и лиц с ограниченными возможностями. Наша партия не только четко осознает данные трудности, но и предлагает действенные способы для их решения.
Во-первых, надо понимать, что низкий уровень жизни больше трети наших сограждан – это явление, возникшее не само по себе, а в результате кризиса экономики и невысокой эффективности нашего правительства и законодателей в части разработки и реализации антикризисной программы. Сложность решения данной проблемы объясняется и тем, что поток нефтедолларов в государственный бюджет резко сократился, а, значит, проблемы не решить простым увеличением зарплат и пенсий. Тем более, что без развитого товаропроизводства в нашей стране это вызовет очередной скачок инфляции. Поэтому необходимо искать точки роста в нашей экономике. Одна точка роста уже найдена – это оборонно-промышленный комплекс, где государство, предоставляя госзаказы оборонным и смежным предприятиям, стимулирует их развитие и создание новых рабочих мест, рост оплаты труда в данных отраслях.
Вторая точка роста – это инновационные, наукоемкие, импортозамещающие и социальнозначимые производства. Государство необходимо создать режим максимального благоприятствования для данных предприятий, как с точки зрения снятие административных барьеров, так и с точки зрения снижения налогового бремени, помощи в налаживании торгово-экономических связей с клиентами и поставщиками. В отличие от Фонда «Сколково» и «Роснано», «прославившиеся» не научными открытиями, но коррупционными скандалами, Агентство стратегических инициатив, созданное по инициативе В.В. Путина, показало свою эффективность в помощи при открытии инновационных производств в нашей стране и создании новых рабочих мест. Считаем необходимым, с одной стороны, расширение полномочий данного органа, открытие его подразделений во всех регионах для улучшения работы на местах, а с другой стороны, привлечение к его работе экспертов, бизнесменов и гражданских организаций на партнерских началах.
Третья точка роста – это малый бизнес и самозанятое население. Здесь рецепт прост – не мешать. Налоговое бремя, хотя бы на время непростых экономических условий, должно как минимум не повышаться, как максимум – снизиться. Предпринимателям важно за счет инструментов поощрения показать, что работать в «белую» лучше и перспективнее для их бизнеса, чем использовать «серые» схемы и схемы откровенного укрывательства доходов. Все это позволит увеличить собираемость налогов, которые затем можно направить не только на экономическое, но и на социальное развитие.
Все вышесказанное поможет не только сохранить, но и преумножить рабочие места, обеспечит снижение уровня безработицы. Также наша партия полагает, что необходимо реформировать институт бирж труда, которые показывают крайне низкую эффективность при оказании помощи гражданам, потерявшим работу, а лишь способствуют росту иждивенчества лиц «социального дна».
Во-вторых, предоставление социальных (шире государственных и муниципальных) услуг также нуждается в совершенствовании. И речь не только о предоставлении их в электронном виде, что повышает их оперативность и снижает пространство для коррупции. Здесь важно отметить, что далеко не до всех уголков нашей страны «дошел» Интернет, а немалая часть населения, особенно старшего поколения, слабо представляет себе работу с персональными компьютерами и различными гаджетами. Поэтому, мнение нашей партии заключается в следующем – необходимо повышать эффективность работы государственных и муниципальных служащих, координацию между ведомствами, исключить дублирование функций, повышать уровень образования чиновников, снизить уровень «бумажной волокиты»: бесконечных никому не нужных отчетов и дублирования электронного документооборота бумажным.
В-третьих, необходимо, наконец, отладить работу Пенсионной системы, и отнюдь не за счет введения новых сложных коэффициентов, формул и расчетов пенсий, которые лишь скрывают очевидную проблему – огромную финансовую брешь в Пенсионном фонде нашей страны. С одной стороны, важно предотвратить хищение и неэффективное использование пенсионных накоплений и отчислений граждан. Иными словами, вновь на первый план выходит борьба с коррупцией. Разумеется, малоэффективным представляется апеллирование только к органам власти – общество, гражданское общество, должно активнее включиться в данный процесс, тем более, что наш Президент активно стимулирует работу правоохранительных органов по выявлению и наказанию взяточников. Координация общества и государства крайне важна при решении данной проблемы, и здесь свой вклад могут внести и депутаты Государственной Думы, которые могут способствовать повышению эффективности данного двухстороннего взаимодействия. С другой стороны, необходимо тщательнее изучить опыт стран, где с вопросом выплат пенсий дела обстоят куда лучше, чем у нас. И с привлечением широкого общественного и экспертного сообщества провести окончательную модернизацию отечественной пенсионной системы.
В-четвертых, важно уделить особое внимание поддержке материнства и детства. Сокращение социальных выплат в данной сфере, как и отмена материнского капитала, даже на фоне экономических проблем, недопустимо. Важно продолжать развивать принцип адресного предоставления помощи, в т.ч. и многодетным семьям. Недопустимо затягивание в решении их социальных проблем. Социальные службы должны оказывать всяческую поддержку семьям, действенно помогать неблагополучным семьям. Важно и другое – пресечение социального иждивенчества маргинальных элементов: алкоголиков, «тунеядцев» и прочих элементов, сидящих на шее государства, общества и своих близких.
Из поля зрения государства и общества не должны выпадать и проблемы инвалидов. Важно создавать рабочие места не только для здоровых граждан, но и для лиц с ограниченными возможностями. Государство должно всеми возможными способами поощрять создание предпринимателями мест для такой категории наших сограждан, чтобы не только помочь им в решении материальных проблем, но и дать им понять, что они нужны нашей стране. Важно не забывать и об увеличении доступности социальных объектов для инвалидов, о приспособленности жилых домов и пешеходных зон для их передвижения. Члены нашей партии считают важным и налаживание эффективной системы лекарственного обеспечения и медицинского обслуживания данной категории граждан.
Наша партия выступает за последовательное социальное развитие нашего общества, за совместную работу государства и общества в данном направлении, за социальное благополучие каждого россиянина от мала до велика.
9. Качественное образование – залог успеха!
Все вышеобозначенные нами меры по развитию экономики окажутся малоэффективными без решения проблем отечественного образования. Налицо падение общего уровня образования. Уже притчей во языцех стали опросы молодых людей, которые не знают ни важнейших событий отечественной истории, ни трудов великих классиков русской литературы. Это стало следствием малопродуктивной реформы образования, в результате которой повысилась техническая оснащенность школ, но упал уровень образования педагогов, несколько повысилась оплата труда педагогов, но настолько увеличилась письменная их отчетность, что учителям стало некогда заниматься ни своим самообразованием, ни дополнительным образованием учеников. По нашему мнению, парламентариям, особенно профильному комитету, необходимо при участии экспертов больше уделять внимания данному вопросу, чтобы оградить превращение учителей в мелких конторских служащих, а помочь им нести светлое, разумное и доброе в головы наших детей.
Наша партия полагает, что необходимо активнее использовать опыт Советского Союза, образование в котором было признано одним из лучших в мире, разумеется, с поправкой на нынешние реалии. Опыт же Запада, активно насаживаемый нынешним Министерством образования и науки, должен критически переосмысливаться. Еще раз подчеркнем, при разработке и внедрении важных преобразований, затрагивающих интересы наших сограждан, необходимо тщательное и всесторонне экспертное обсуждение с привлечением широкой общественности хотя бы посредством электронного голосования. К сожалению, настоящие проблемы в образовании говорят о низкой квалификации лиц, проводивших данные реформы, стремившихся ни сколько повысить уровень образования, сколько снизить бюджетные расходы за счет сокращения сельских и малокомплектных школ и продемонстрировать приверженность западным ценностям образования. К последним, например, относиться и ЕГЭ. Мы полагаем, что необходимо продолжить модернизацию данного инструмента проверки знаний учащихся в соответствии с задачами развития творческих способностей школьников.
Проблемой среднеспециального и высшего образования является его оторванность от экономических реалий. Рабочие специальности, несмотря на острую потребность производства, получают еще недостаточное количество молодых людей, либо в силу мифа об их непрестижности, либо ввиду отсутствия профтехучилищ, дающих качественное образование. В свою очередь, ВУЗам нашей страны необходимо соотносить подготовку специалистов с потребностями экономики и теснее сотрудничать с близкими им по профилю предприятиями, уделять внимание, как теории, так и практическим навыкам и умениям.
Не менее важной проблемой является и дошкольное образование. В настоящее время много сделано центральными и региональными властями для обеспечения детей местами в детских садах. Однако мы полагаем, что необходимо, продолжить работу в направлении кадровой обеспеченности дошкольных учреждений, увеличения квалификации воспитателей и оплаты их труда, а также способствовать развитию частных детских садов и иных учреждений, частной и муниципальной собственности, способствующих гармоничному воспитанию и развитию детей и подростков.
Не должно находиться на периферии финансовой обеспеченности и проблема функционирования учреждений дополнительного образования детей и подростков.
В целом надо отметить, что весьма остро для функционирования государственных и муниципальных учреждений образования, а также здравоохранения стоит проблема забюрократизованности как их финансового обеспечения, так и расходования выделенных им денежных средств. С одной стороны, государственный контроль в данной сфере является крайне избыточным, а, с другой стороны, гражданский контроль, его механизмы, практически отсутствуют. Это приводит к тому, что скромные бюджетные средства либо не полностью осваиваются, либо их нельзя оперативно перераспределить для решения возникших проблем того или иного государственного или муниципального учреждения. В то же время пошаговый государственный контроль без общественного участия не исключает и даже способствует нецелевому использованию бюджетных средств или их хищению.
В настоящее время мы стоим на том этапе развития, когда без участия общественности многое вопросы просто не решить. Партия «Гражданская Сила» в случае своего избрания в Государственную Думу будет активно разрабатываться механизмы общественного участия и контроля в принятии и реализации государственных решений на различных уровнях власти. Что же касается образования, то здесь необходим постепенный и последовательный «Ренессанс советской системы образования», без рывков и кампанейщины, адаптация образования к новым социально-экономическим и культурным реалиям, а также устранение излишнего бюрократизма в работе учреждений образования и культуры.
10. Здоровая Россия – успешная Россия!
Очевидным является, тот факт, что без здоровья человеку трудно добиться успеха, ибо больной человек не может долго и плодотворно трудиться. Поэтому так важна забота о здоровье граждан России. Но, к сожалению, и в сфере охраны здоровья россиян также немало проблем, которые схожи с проблемами образования и культуры. Это дефицит кадров и финансирования в здравоохранении, забюрократизированность функционирования учреждений медицины, слабая пропаганда здорового образа жизни, невысокий уровень медицинского обеспечения населения страны.