Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия специального кабинета ОП.07.Технологическое оборудование.
Оборудование учебного кабинета: рабочие места преподавателя и студентов, комплект учебно-методических пособий по дисциплине, справочные материалы, наглядные пособия и вариативный раздаточный материал.
Технические средства обучения: компьютеры, мультимедийный проектор, документ-камера, принтер, лицензионное программное обеспечение.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов и дополнительной литературы:
Основные источники:
1.Босинзон М.А. «Современные системы ЧПУ и их эксплуатация»
Москва, Издательский центр «Академия», 2012 г.
2.Фельдштейн Е.Э, Корниевич М.А «Автоматизация производственных процессов в машиностроении», Минск «Новое знание», 2013 год.
Дополнительные источники:
1. Добрыднев И.С. Курсовое проектирование по предмету «Технология машиностроения», М., Машиностроение, 2012
2. Нефедов Н.А. «Дипломное проектирование в машиностроительных техникумах.2013
3. Серебреницкий, Схиртладзе, Краткий справочник станочника. «Дрофа», 2014
4. Схиртладзе А.Г «Технологическое оборудование машиностроительных производств» «Дрофа», 2012
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения студентами запланированных индивидуальных заданий, самостоятельных.
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1 – 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
Результаты (развитие компетенций) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей. ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. | Освоенные умения - осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса; | Практическая работа №3. Изучение и наладка фрезерного станка с УДГ Деятельность обучающегося в процессе выполнения работы, защита практической работы, качество оформления отчета. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей. ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. | Освоенные умения - читать кинематические схемы; | Практические работы № 1 "Составление кинематической схемы и расчет коробки скоростей станка любого типа", №2 "Изучение и наладка токарно-винторезного станка". № 4 "Обработка на зубообрабатывающих станках",№5" Изучение и настройка МЦС". Деятельность обучающегося в процессе выполнения работы, защита практической работы, качество оформления отчета. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки детали. ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. | Усвоенные знания - назначение, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС) | Практические работаы №7 " Обработка на зубофрезерном станке", №8 " Обработка на фрезерных станках с ЧПУ", № 9" Обработка на токарных станках с ЧПУ" Деятельность обучающегося в процессе выполнения работы, защита практической работы, качество оформления отчета. Моделирование профессиональной ситуации, интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента. Самостоятельная работа №2. Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы студента. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности. ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. | Усвоенные знания - назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ); | Практические работы №5" Изучение и настройка МЦС" № 9 Обработка на токарных станках с ЧПУ Деятельность обучающегося в процессе выполнения работы, защита практической работы, качество оформления отчета. Моделирование профессиональной ситуации, интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента. Самостоятельная работа №3. Контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы студента. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей. ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. | Усвоенные знания - классификацию и обозначения металлорежущих станков; - | Практические работы №4 Обработка на зубообрабатывающих станках Практические работы №6 Обработка на шлиф станках Практическая работа №10 Составление паспорта станка Деятельность обучающегося в процессе выполнения работ, защита практических работ, качество оформления отчетов. Моделирование профессиональной ситуации, интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента. |