Условия реализации рабочей программы дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. Технологическое оборудование

специальность

15.02.08 технология машиностроения

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.08 Технология машиностроения.

 

Организация-разработчик: КГАПОУ «Авиатехникум».

 

 

Разработчик: Касьянова Наталья Юрьевна, преподаватель Пермского авиационного техникума им. А.Д. Швецова.

 

 

Техническая экспертиза: Шачкова М.П.

Содержательная экспертиза: Безматерных О.А.

 

 

Рабочая программа рекомендована ЦМК «Технологии машиностроения»

Протокол № 01 от «31» августа 2015 г.

Председатель ЦМК ТМ _____________________ О. А. Безматерных


Содержание

    стр.
  Паспорт рабочей программы учебной дисциплины  
  Структура и содержание учебной дисциплины  
  Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины  
  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  
  Лист изменений и дополнений  

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07.Технологическое оборудование

1.1 Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании - повышении квалификации, переподготовке и профессиональной подготовке работников в области приборостроения, машиностроения, автоматизации технологических процессов при наличии среднего образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ОП.07. Технологическое оборудование относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

уметь:

- читать кинематические схемы;

- осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;

знать:

- классификацию и обозначения металлорежущих станков;

- назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);

- назначение, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС)

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1 – 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, ПК 3.2.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки детали.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 162часа,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -108 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 54 часов.


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов/
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
теоретические занятия  
практические занятия  
Самостоятельная работа (всего)  
в том числе:  
- самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий; - подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите; - самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата; - работа с дополнительной литературой, подготовка к контролю знаний        
Промежуточная аттестация в форме экзамена

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07.Технологическое оборудование

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала: практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
теория, к.р пр, лаб. сам. раб.
           
Раздел 1 Металлорежущие станки (МРС)          
Тема 1.1 Основные понятия МРС Содержание учебного материала        
  Определение, виды МРС,движения в станках, методика наладки МРС, уравнение кинематического баланса        
  Расшифровка моделей станков        
Самостоятельная работа: проработка конспекта, учебной литературы, подготовка к контролю знаний по теме.        
Тема 1.2 Типовые механизмы МРС Содержание учебного материала        
  Типы передач вращательного движения. Типы передач поступательного движения. Типовые механизмы для получения прерывистых движений        
Самостоятельная работа: Изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата по теме «МРС».        
Тема 1.3 Механизмы изменения передаточного числа. Содержание учебного материала        
  Коробки скоростей МРС: назначение, область применения, методика кинеатического расчета коробок скоростей        
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, учебной литературы, подготовка к контролю знаний по теме.        
Тема 1.4 Токарные станки Содержание учебного материала        
  Токарные станки: назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя. Типы токарных станков. СЧПУ станков, токарные станки с ЧПУ: назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя        
Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой, подготовка к контролю знаний по теме.        
Тема 1.5 .Станки сверлильно-расточной группы Содержание учебного материала:        
  Станки сверлильно-расточной группы: назначение, основные типы, особенности конструкции. Вертикально –сверлильный станок: назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя.        
Практические занятия        
№1 Составление кинематической схемы и расчет коробки скоростей станка любого типа.        
№2 Изучение и наладка токарно-винторезного станка.          
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим работам, оформление отчетов, подготовка к защите практических работ.        
Тема 1.6 Фрезерные станки Содержание учебного материала:        
  Фрезерные станки: назначение, основные типы, особенности конструкции. Консольно-фрезерные станки: назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя. УДГ: назначение, принцип работы, область применения        
Практические занятия        
№3 Изучение и наладка фрезерного станка с УДГ.        
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию, оформление и подготовка к защите практической работы и контролю знаний по разделу 1        
Раздел 2 Шлифовальные станки. Зубообрабатывающие станки          
Тема 2.1 Шлифовальные станки Содержание учебного материала:        
  Шлифовальные станки: назначение, основные типы, особенности конструкции. Работа станка кругло-шлифовального типа на примере станка представителя.        
  Бесцентрово-шлифовальные станки        
  Шлифовальные станки с ЧПУ: назначение, основные типы, особенности конструкции. Работа станка шлифовального с ЧПУ на примере станка представителя.        
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, работа с дополнительными источниками информации, подготовка к контролю знаний по теме.        
Тема 2.2 Зубообрабатывающие станки Содержание учебного материала:        
  Зубообрабатывающие станки; зубодолбежные, назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя.        
  зубофрезерные: назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя.        
  Зубообрабатывающие станки с ЧПУ.        
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, работа с дополнительными источниками информации, подготовка к контролю знаний по теме.        
Тема 2.3 Резьбообрабатывающие станки Содержание учебного материала:        
  Виды резьб. Нарезание наружных и внутренних резьб резцами и гребёнками. Технология нарезания резьб плашками и метчиками. Нарезание резьбы резьбонарезными головками.        
  Накатывание резьбы. Шлифование резьб. Фрезерование резьбы дисковой фрезой и группой фрез. Способы нарезания внутренней рзьбы.        
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, работа с дополнительными источниками информации, подготовка к контролю знаний по теме.        
Тема 2.4 Агрегатные станки (АС) Содержание учебного материала:        
  АС: назначение, принцип действия, особенности конструкции, принцип агрегатирования в машиностроениии        
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, работа с дополнительными источниками информации, подготовка к контролю знаний по теме.        
Тема 2.5 Многоцелевые станки (МЦС) Содержание учебного материала:        
  МЦС: назначение, принцип работы, особенности конструкции.        
  Назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя МЦС        
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, работа с дополнительными источниками информации, подготовка к контролю знаний по разделу 2.        
Раздел 3 Автоматизация процессов в машиностроении          
Тема 3.1 Автоматические линии Содержание учебного материала:        
  Автоматические линии: назначение, область применения, необходимость использования в производственном процессе.        
  Автоматические линии: классификация, оборудование, конструктивные особенности, применение АЛ на предприятиях города.        
Практические занятия        
№4 Обработка на зубообрабатывающих станках        
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практической работе, оформление и подготовка к защите практической работы.            
Тема 3.2 Промышленные роботы. Содержание учебного материала:        
  Промышленные роботы: назначение, виды, область применения, структурная схема.        
Практические занятия        
№5 Изучение и настройка шлифовального станка        
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию, оформление и подготовка к защите.        
Тема 3.3 Электроэрозионное оборудование Содержание учебного материала:        
  Станки для электрохимических и электрофизических методов обработки        
Практические занятия        
№6 Изучение и настройка зубофрезерного станка        
№7 Изучение и настройка зубодолбежного станка для нарезания блоков ЗК        
№8 Составление паспорта станка        
№9 Обработка на фрезерном станке с ЧПУ        
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практических работ. Подготовка к контролю знаний по разделу 3.        
Раздел 4 Системы числового программного управления МРС          
Тема 4.1 Металлорежущие станки с ЧПУ. Содержание учебного материала        
  СЧПУ МРС: назначение, виды, область применения        
  Токарные станки с ЧПУ: назначение, особенности конструкции, основные узлы.        
  Токарный станок с ЧПУ 16К20Ф3        
  Сверлильно-расточные станки с ЧПУ: назначение, особенности конструкции, основные узлы.        
  Сверлильно расточной станок с ЧПУ 2611Ф2        
  Фрезерные станки с ЧПУ: назначение, особенности конструкции, основные узлы.        
  Фрезерный станок с ЧПУ 6Р13Ф3        
  Шлифовальные станки с ЧПУ: назначение, особенности конструкции, основные узлы        
  Шлифовальный станок с ЧПУ ЗМ151 Ф2        
  Зубообрабатывющие станки С ЧПУ: назначение, особенности конструкции, основные узлы        
  Зубообрабатывающий станок с ЧПУ 5К324 А        
  Обрабатывающие центры        
Практические занятия        
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе, оформление и подготовка к защите практической работы.        
  Всего:        
                 

Условия реализации рабочей программы дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: