РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. Технологическое оборудование
специальность
15.02.08 технология машиностроения
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.08 Технология машиностроения.
Организация-разработчик: КГАПОУ «Авиатехникум».
Разработчик: Касьянова Наталья Юрьевна, преподаватель Пермского авиационного техникума им. А.Д. Швецова.
Техническая экспертиза: Шачкова М.П.
Содержательная экспертиза: Безматерных О.А.
Рабочая программа рекомендована ЦМК «Технологии машиностроения»
Протокол № 01 от «31» августа 2015 г.
Председатель ЦМК ТМ _____________________ О. А. Безматерных
Содержание
| стр. | ||
| Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | ||
| Структура и содержание учебной дисциплины | ||
| Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | ||
| Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | ||
| Лист изменений и дополнений |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07.Технологическое оборудование
1.1 Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании - повышении квалификации, переподготовке и профессиональной подготовке работников в области приборостроения, машиностроения, автоматизации технологических процессов при наличии среднего образования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ОП.07. Технологическое оборудование относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
уметь:
- читать кинематические схемы;
- осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;
знать:
- классификацию и обозначения металлорежущих станков;
- назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);
- назначение, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС)
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1 – 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки детали.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 162часа,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -108 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 54 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной работы | Объем часов/ |
| Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
| в том числе: | |
| теоретические занятия | |
| практические занятия | |
| Самостоятельная работа (всего) | |
| в том числе: | |
| - самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий; - подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим занятиям, подготовка к их защите; - самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата; - работа с дополнительной литературой, подготовка к контролю знаний | |
| Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07.Технологическое оборудование
| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала: практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||
| теория, к.р | пр, лаб. | сам. раб. | ||||||
| Раздел 1 Металлорежущие станки (МРС) | ||||||||
| Тема 1.1 Основные понятия МРС | Содержание учебного материала | |||||||
| Определение, виды МРС,движения в станках, методика наладки МРС, уравнение кинематического баланса | ||||||||
| Расшифровка моделей станков | ||||||||
| Самостоятельная работа: проработка конспекта, учебной литературы, подготовка к контролю знаний по теме. | ||||||||
| Тема 1.2 Типовые механизмы МРС | Содержание учебного материала | |||||||
| Типы передач вращательного движения. Типы передач поступательного движения. Типовые механизмы для получения прерывистых движений | ||||||||
| Самостоятельная работа: Изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата по теме «МРС». | ||||||||
| Тема 1.3 Механизмы изменения передаточного числа. | Содержание учебного материала | |||||||
| Коробки скоростей МРС: назначение, область применения, методика кинеатического расчета коробок скоростей | ||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, учебной литературы, подготовка к контролю знаний по теме. | ||||||||
| Тема 1.4 Токарные станки | Содержание учебного материала | |||||||
| Токарные станки: назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя. Типы токарных станков. СЧПУ станков, токарные станки с ЧПУ: назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя | ||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительной литературой, подготовка к контролю знаний по теме. | ||||||||
| Тема 1.5 .Станки сверлильно-расточной группы | Содержание учебного материала: | |||||||
| Станки сверлильно-расточной группы: назначение, основные типы, особенности конструкции. Вертикально –сверлильный станок: назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя. | ||||||||
| Практические занятия | ||||||||
| №1 | Составление кинематической схемы и расчет коробки скоростей станка любого типа. | |||||||
| №2 | Изучение и наладка токарно-винторезного станка. | |||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическим работам, оформление отчетов, подготовка к защите практических работ. | ||||||||
| Тема 1.6 Фрезерные станки | Содержание учебного материала: | |||||||
| Фрезерные станки: назначение, основные типы, особенности конструкции. Консольно-фрезерные станки: назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя. УДГ: назначение, принцип работы, область применения | ||||||||
| Практические занятия | ||||||||
| №3 | Изучение и наладка фрезерного станка с УДГ. | |||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию, оформление и подготовка к защите практической работы и контролю знаний по разделу 1 | ||||||||
| Раздел 2 Шлифовальные станки. Зубообрабатывающие станки | ||||||||
| Тема 2.1 Шлифовальные станки | Содержание учебного материала: | |||||||
| Шлифовальные станки: назначение, основные типы, особенности конструкции. Работа станка кругло-шлифовального типа на примере станка представителя. | ||||||||
| Бесцентрово-шлифовальные станки | ||||||||
| Шлифовальные станки с ЧПУ: назначение, основные типы, особенности конструкции. Работа станка шлифовального с ЧПУ на примере станка представителя. | ||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, работа с дополнительными источниками информации, подготовка к контролю знаний по теме. | ||||||||
| Тема 2.2 Зубообрабатывающие станки | Содержание учебного материала: | |||||||
| Зубообрабатывающие станки; зубодолбежные, назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя. | ||||||||
| зубофрезерные: назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя. | ||||||||
| Зубообрабатывающие станки с ЧПУ. | ||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, работа с дополнительными источниками информации, подготовка к контролю знаний по теме. | ||||||||
| Тема 2.3 Резьбообрабатывающие станки | Содержание учебного материала: | |||||||
| Виды резьб. Нарезание наружных и внутренних резьб резцами и гребёнками. Технология нарезания резьб плашками и метчиками. Нарезание резьбы резьбонарезными головками. | ||||||||
| Накатывание резьбы. Шлифование резьб. Фрезерование резьбы дисковой фрезой и группой фрез. Способы нарезания внутренней рзьбы. | ||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, работа с дополнительными источниками информации, подготовка к контролю знаний по теме. | ||||||||
| Тема 2.4 Агрегатные станки (АС) | Содержание учебного материала: | |||||||
| АС: назначение, принцип действия, особенности конструкции, принцип агрегатирования в машиностроениии | ||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, работа с дополнительными источниками информации, подготовка к контролю знаний по теме. | ||||||||
| Тема 2.5 Многоцелевые станки (МЦС) | Содержание учебного материала: | |||||||
| МЦС: назначение, принцип работы, особенности конструкции. | ||||||||
| Назначение, принцип работы, кинематика на примере станка представителя МЦС | ||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, работа с дополнительными источниками информации, подготовка к контролю знаний по разделу 2. | ||||||||
| Раздел 3 Автоматизация процессов в машиностроении | ||||||||
| Тема 3.1 Автоматические линии | Содержание учебного материала: | |||||||
| Автоматические линии: назначение, область применения, необходимость использования в производственном процессе. | ||||||||
| Автоматические линии: классификация, оборудование, конструктивные особенности, применение АЛ на предприятиях города. | ||||||||
| Практические занятия | ||||||||
| №4 | Обработка на зубообрабатывающих станках | |||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к практической работе, оформление и подготовка к защите практической работы. | ||||||||
| Тема 3.2 Промышленные роботы. | Содержание учебного материала: | |||||||
| Промышленные роботы: назначение, виды, область применения, структурная схема. | ||||||||
| Практические занятия | ||||||||
| №5 | Изучение и настройка шлифовального станка | |||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практическому занятию, оформление и подготовка к защите. | ||||||||
| Тема 3.3 Электроэрозионное оборудование | Содержание учебного материала: | |||||||
| Станки для электрохимических и электрофизических методов обработки | ||||||||
| Практические занятия | ||||||||
| №6 | Изучение и настройка зубофрезерного станка | |||||||
| №7 | Изучение и настройка зубодолбежного станка для нарезания блоков ЗК | |||||||
| №8 | Составление паспорта станка | |||||||
| №9 | Обработка на фрезерном станке с ЧПУ | |||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практических работ. Подготовка к контролю знаний по разделу 3. | ||||||||
| Раздел 4 Системы числового программного управления МРС | ||||||||
| Тема 4.1 Металлорежущие станки с ЧПУ. | Содержание учебного материала | |||||||
| СЧПУ МРС: назначение, виды, область применения | ||||||||
| Токарные станки с ЧПУ: назначение, особенности конструкции, основные узлы. | ||||||||
| Токарный станок с ЧПУ 16К20Ф3 | ||||||||
| Сверлильно-расточные станки с ЧПУ: назначение, особенности конструкции, основные узлы. | ||||||||
| Сверлильно расточной станок с ЧПУ 2611Ф2 | ||||||||
| Фрезерные станки с ЧПУ: назначение, особенности конструкции, основные узлы. | ||||||||
| Фрезерный станок с ЧПУ 6Р13Ф3 | ||||||||
| Шлифовальные станки с ЧПУ: назначение, особенности конструкции, основные узлы | ||||||||
| Шлифовальный станок с ЧПУ ЗМ151 Ф2 | ||||||||
| Зубообрабатывющие станки С ЧПУ: назначение, особенности конструкции, основные узлы | ||||||||
| Зубообрабатывающий станок с ЧПУ 5К324 А | ||||||||
| Обрабатывающие центры | ||||||||
| Практические занятия | ||||||||
| Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе, оформление и подготовка к защите практической работы. | ||||||||
| Всего: | ||||||||
Условия реализации рабочей программы дисциплины