Глоссарий по теме: Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации




 

Правовая основа подразделений органов внутренних дел РФ по делам несовершеннолетних:

· Конституция РФ

· Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

· Федеральный закон «О полиции»

· Приказ МВД № 845 от 13 октября 2013 года, которым утверждена инструкция по организации деятельности данных подразделений

И д.р.

Ø Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет

 

Ø Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц

 

Ø Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания

 

Ø Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия

 

Ø Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц

 

Ø Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними

 

Ø Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий

 

Ø Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

 

Ø Подразделения органов внутренних дел РФ по делам несовершеннолетних - контролирующий орган, обязанный пресекать детскую преступность и проводить профилактическое разъяснение. В случае правонарушений несовершеннолетних сведения о случившемся передаются в различные инстанции: военкоматы, учебные заведения при поступлении или обучении в ВУЗе

 

Ø Детские социальные инспекции - инспекции, задачей которых стала борьба с детской безнадзорностью, нищенством и правонарушениями (1921 г.)

 

Ø Специализированные звенья и работники - подразделения и сотрудники ПДН которые занимаются проблемой предупреждения подростковой преступности (1935 г.)

 

Ø Инспектор по делам несовершеннолетних - должностное лицо органов внутренних дел и осуществляет надзор за подростковой преступностью и безнадзорностью во вверенном ему районе

 

Ø Профилактическая работа инспектора по делам несовершеннолетних - работа с несовершеннолетними доставленными в органы внутренних дел за совершение административных правонарушений либо по иным основаниям

 

Ø Методы педагогического воздействия - влияние педагога на сознание, волю, эмоции испытуемых на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечение успешного достижения заданных целей

 

Ø Метод убеждения – основной метод воспитательного воздействия на подростка. С помощью этого метода инспектор воздействует на формирование сознания несовершеннолетнего, оперативно решает воспитательные задачи. Как и любой метод воспитательного воздействия, метод убеждения имеет свои приемы, такие как разъяснение, доказательство и опровержение

 

Ø Метод поощрения - является также одним из методов, используемых в работе инспектора по делам несовершеннолетних. При проведении профилактической беседы поощряемый подросток получает удовлетворение от выводов, которые ему удалось вместе с инспекторов извлечь из проблемной ситуации. Эти чувства одобрения и удовлетворения, испытываемые поощренным подростком, вызывают у него уверенность в своих силах, позитивный настрой и желание в дальнейшем быть более старательным. Однако самый главный эффект, которого должен добиться инспектор, поощряя ребенка – это возникновение и дальнейшая устойчивость у подростка желания вести себя так, чтобы возникшее при поощрении чувство комфорта стало основным результатом всех действий, совершаемых несовершеннолетним. Как и метод убеждения, метод поощрения имеет свои приемы: одобрение, похвалу, призыв действовать чьему-то положительному примеру. При этом следует поощрять только тех подростков, кто проявляет искреннюю заинтересованность в дальнейшем недопущении для себя неблагоприятных последствий, вытекающих из нарушения норм морали и законов

 

Ø Метод наказания - также является действенным и довольно часто применяемым методом при работе с несовершеннолетними, доставленными в ОВД. При этом наказание, как метод педагогического воздействия, должно в будущем предупредить неодобряемые поступки, вызвать чувство вины подростка перед самим собой и другими членами общества. Сутью наказания является переживание подростком чувства раскаяния за совершение неодобряемых поступков, самоанализ подростком своего поведения. При этом, используя метод наказания, инспектор по делам несовершеннолетних применяет не только приемы осуждения и морального порицания. Основной целью использования данного метода является помощь подростку в формировании собственных взглядов и мотивировании его на дальнейшее совершение только одобряемых обществом поступков

 

Ø Метод воспитания – это процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие ребенка. Очевидно, что эффективность профилактической работы инспектора с подростком зависит от правильности выбора средств воспитания. Подбор и использование средств, с помощью которых производится воспитательное воздействие, должны осуществляться с учетом особенностей восприятия несовершеннолетнего, жизненной ситуации, в которой в настоящий момент времени находится подросток

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: