Акт 2: Орден Тамплиеров — Хранители Тайн




«Гонения на старые знания и ереси приняли такой размах, что в один прекрасный момент христиане, во главе которых стоял епископ Феофил, сожгли величайшее хранилище знаний в истории человечества — Александрийскую библиотеку. Тогдашний константинопольский патриарх святой Иоанн Златоуст с удовлетворением писал...: «С лица земли исчезли все следы старой литературы и старой философии Древнего мира».

Кристофер Найт, Роберт Ломас[6].

Мнение данных авторов, во многом спорное, совпадает с моим в главном: к Х-ХI векам, когда папская власть воцарилась над всей Европой — на католические страны пала темная ночь подавления всякого знания — продолжим цитирование этой книги на той же странице:

«Искусство, философия, мирская литература, астрономия, математика, медицина... — все это оказалось под запретом».

Когда папа Урбан II в 1095 году провозгласил цель Первого Крестового похода — защитить христиан-паломников на Святой Земле и освободить Гроб Господень от захвативших его мусульман — первыми в поход двинулись не только самые агрессивно настроенные... Были и такие (наиболее родовитые и образованные дворяне Франции, др. стран), что отправились в дальний и опасный путь в поисках Истины. После того, как 15 июля 1099 года Иерусалим был взят — уже в мае королем Иерусалима стал Годфруа Бульонский, герцог Нижней Лотарингии. Однако он загадочным образом очень быстро умер, и на престол взошел его брат под именем Балдуин I... Возможно, последняя странность или то, что большая часть крестоносцев с победой двинулась обратно в Европу — но что-то заставило 9 рыцарей из знатных семей юга Франции и Фландрии остаться и объединиться в новый Орден, дав друг другу клятву «целомудрия, послушания и общей собственности»... Это произошло в 1118 году и считается датой возникновения Ордена Тамплиеров, или Рыцарей Храма (Храмовников). Они получили в полное ведение руины бывшего Иерусалимского Храма и вели там раскопки в течение нескольких лет. Тот факт, что никаких особых богатств и кладов они там не нашли — очевиден (о богатствах сразу же стало бы известно). И тут начинаются спекуляции и инсинуации историков от Средневековья и до наших дней... Чего только не приписало узкое и, как правило, атеистическое сознание первым рыцарям Храма! Якобы, они нашли какие-то тайные документы (как будто мусульмане, да и первохристиане за эти 10 веков там не могли все это откопать!), жутко компрометировавшие Церковь — потому-де они и испортили так отношения с Римом... Что они могли найти?! Нотариально заверенное «Свидетельство о браке» Христа с Марией Магдалиной?! Чушь какая... Обо всей этой бредовой провокации с «кодом да Винчи» — см. ниже отдельную главу.

Тамплиеры — один из первых рыцарских орденов времен крестовых походов на Восток. Интересно, что все эти католические ордена (включая также бенедиктинцев и цистерианцев) надели после завоевания Иерусалима белые плащи (типичные для МЕСТНЫХ духовных орденов) — хотя для всех монашеских христианских орденов ранее были характерны черные одежды. К.Найт и Р.Ломас считают, что даже в этом проявилось мощное влияние духовной культуры палестинских ессеев и др. сект, в контакт с которыми быстро вошли европейские рыцари. Позднее Тамплиеры украсили свои белые плащи еще и красными крестами и учредили первые госпитали для раненых в боях за Гроб Господень, за что получили имя госпитальеров, а Красный Крест на белом поле и по сию пору — символ Милосердия.

Резиденцией Тамплиеров стал Лангедок — южный берег Франции, что географически было ближайшей точкой ее средиземноморского побережья. К тому же большинство знатных дворян происходило из окрестных провинций, еще в то время независимых от Парижского престола. Однако все последующие вплоть до полного разгрома Ордена два столетия наполнены войнами французских королей вкупе с папами за присоединение к владениям французской короны именно этих южных провинций — Шампань, Авиньон, Бри и др...

Одна из главных версий историков Европы — что король Франции и папа Римский жаждали уничтожить Орден просто из естественного стремления присвоить те несметные богатства, которыми обладали Храмовники (кстати, король Филипп Красивый получил по наследству казну только в 1285 году, действительно совершенно разоренную войнами и крестовыми походами). Однако и Тамплиеры разбогатели не сразу, а значительно позже — от щедрых пожертвований спасенных и вылеченных ими рыцарей-крестоносцев, просто богатых паломников.

Лангедок, место высадки судов из Палестины — ясное дело, в первую очередь оказался «заражен» ересью вначале альбигойцев, затем катаров (все они переводили свое самоназвание как «белые», «чистые» — очищенное и сдобренное палестинским Гнозисом учение Христа!), но и он подвергся «чистке» папскими войсками только в 1209-29 гг, — и это было совершенно безжалостное уничтожение всего населения, включая детей)...

Монсегюр, замок Тамплиеров на высокой горе, был уничтожен дотла, но и сейчас его руины на любом фото СВЕТЯТСЯ... Хотя по преданию дух Ордена обернулся голубкой и... улетел на Тибет!..

Орден Тамплиеров был полностью уничтожен. «Судебный» процесс Инквизиции над ним начался в 1244 году и с 1307 по 1312 гг. — все оставшиеся члены Ордена были сожжены на кострах. Но обещали через 700 лет вернуться (воплотиться снова)…

Вот мы и пришли...

Акт 3: Правда о масонах

Не вызывает никаких сомнений прямая преемственность гностических идей и антипапской направленности Учения Тамплиеров — перешедших через единичных уцелевших братьев — в более позднее Братство Вольных Каменщиков (досл. франкмасоны).

Появление Ордена Франкмасонов официально восходит к Средневековью с его множеством цехов и др. профессиональных братств, которые все свято хранили секреты своего мастерства и передавали их только по наследству или посвященным после специальных испытаний. Особенно серьезные знания требовались в архитектуре при возведении соборов. Так и выделились цеховые объединения архитекторов и строителей. Даже сейчас понятно, что возводящие храм должны быть людьми чистой и искренней веры, иначе ничего не получится. Немудрено, что и в те времена происходил отбор наиболее сильных в вере и морально достойных, к которым также предъявлялись высокие критерии по обладанию знаниями и профессиональными способностями. Так или иначе, но, видя их искреннее Устремление к Свету и высокие требования к членам, к масонам примкнули и тайные гностики-Тамплиеры и др. уцелевшие члены древних тайных орденов, хранители сокровенного Христианства. И Великие Учителя дали им свое тайное покровительство. Тогда Орден еще был чистым продолжением гностического пути и дела Тамплиеров и Розенкрейцеров, цели которых включали в себя не только:

· Познание тайн мира (Макрокосмоса) и своей души (Микрокосмоса).

· Сохранение древних гностических знаний и традиций.

· Самосовершенствование и бесконечное духовное восхождение каждого по Лестнице Иакова,

· но и тайное духовное руководство человечеством, гуманную миссию помощи «малым сим» в деле духовного роста; т.е. ненавязчивое выведение человечества к будущему Обществу всеобщего Братства, Равенства и Свободы.

Может быть именно последняя из задач масонов трансформировалась в грязных умах Людей Низких в «жажду власти над миром» и т.п. — чистый Служитель Света и Общего Блага всегда только зеркало и каждый низкий критик, кидающийся на него со своим убогим аршином, может увидеть в нем только СВОЮ искаженную злобой физиономию, СВОЮ низкие (пусть и скрытые и даже неосознанные!) цели и СВОЕ убогое мировоззрение.

Надо сразу подчеркнуть, что с самого начала в масоны принимали ТОЛЬКО добропорядочных искренне верующих ХРИСТИАН — чтобы отмести все гнусные обвинения в «тайных сатанинских обрядах», восходящие еще к временам казни Тамплиеров. Тогда, под страшными пытками только зародившейся инквизиции, НЕ ЧЛЕНЫОРДЕНА, а совершенно сторонние свидетели, ради спасения своей жизни и избавления от мучений — готовы были на все и придумывали самые несусветные бредни об идиотских и якобы унижающих Святой Крест и личность Христа ритуалах и обрядах... Разумеется, все это было злорадно подхвачено и еще развито больной фантазией инквизиторов...

В масоны, Розенкрейцеры, (в Мальтийский Орден до сих пор!) всегда принимали только искренне верующих христиан — это оговорено Уставом хотя бы российских масонов времен ХIХ века, который был недавно опубликован. В Мальтийский Орден и до сих пор может вступить только дворянин не менее, чем в 20-м поколении (!).

Только к концу ХIХ века в России и в ХVIII веке в Европе начали принимать в Братство людей иной веры — и то при условии терпимого и уважительного отношения к Христианству.

Терпимость и высокое философское понимание Братства (при наличии НАСТОЯЩЕЙ — по Степеням — Иерархии в Ордене!) и Единства религий всегда выделяло масонов — возможно, это тоже было не слишком приятно папскому престолу... Ведь Церковь, ложно поняв притчи Христа, действительно возомнила себя «пастырями» и «святыми отцами» — называя паству свою, «малых сих» (невзирая на реальные Уровни людей!) — буквально «овцами своего стада»! Не слишком ли?! Одно дело — Христос и Его Уровень по отношению даже к апостолам-ученикам (и то, как мы видим в Евангелиях, Он омывал им ноги!), и совсем другое нынешние священники — которые обычно ничуть не выше многих своих прихожан ни в каком смысле... И, поняв эти искажения Христианства, допущенные Церковью, в Европе в XVIII-XIX веках в Братство масонов тайно или явно вступило множество священников, в том числе католических.

Вот выдержка из кодекса масонских уставов — «Новой книги конституций», получившей одобрение Великой Ложи Англии, составленной уже в 1721 году пресвитерианским пастором и доктором богословия Андерсоном.. Итак — в главе «Об обязанностях франкмасона» читаем:

«Параграф 1: Масон по самому положению своему подчиняется законам морали и не может стать ни бессмысленным атеистом, ни лишенным нравственности нечестивцем... в наше время человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна из религий действительно обязательна для всех, это — та всеобщая, всех людей объединяющая религия [7], которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем ни называлось наше вероисповедание и какие бы религиозные догматы ни отличали нас от др. людей. Верность этим началам превратит масонство в объединяющий центр, поможет ему связать узами искренней дружбы людей, доселе бывших друг другу чужими...»

Поэтому все обвинения и подозрения масонов в низких и коварных намерениях захвата власти над миром — могут возникнуть (по определению!) только в головах, уже одержимых подобными идеями... Во всяком случае Человек Низкий, как мы уже выяснили выше, не способен даже допустить в другом высокие цели и чувства — он просто не знает, что это такое. Он не знает — что такое стремление к Всеобщему Братству — он знает только темный клан, объединенный лишь страхом перед силой... Вот и выяснилось, откуда, из каких темных подвалов и «малин» выползают все эти обвинения и поиски «жидомасонов»... А ведь членов нехристиан (даже недворян!) у масонов (по крайней мере в России) не могло быть вплоть до конца ХIХ века.

Итак, главной Целью масонов всех стран было Духовное Развитие (и помощь друг другу в нем) на основе гностических древних знаний, и все это приходилось скрывать хотя бы по двум причинам:

1. ревнивое и неодобрительное отношение Церкви;

2. воинствующее невежество большинства населения.

Параграфы Устава, касающиеся отношения лож с властями проникнуты такими же смиренными и благими настроениями:

«Масон является мирным подданным гражданской власти, где бы ни приходилось ему жить и работать. Он не примет участия ни в каких замыслах против мира и блага народа».

Мы вспомним это чуть ниже, к вопросу о Французской революции.

К ХVIII веку членство в Ордене стало настолько престижным, что в масоны стали принимать всех важных персон из родовитых дворян, и в первую очередь коронованных особ Европы. О строгом подходе к моральным качествам речи уже не шло, оставалось единственное условие: христианская вера и, разумеется, дворянское происхождение.

Однако в большинстве стран Европы в ряды масонов вошли ведущие и наиболее духовно устремленные деятели культуры. В Германии это И.В.Гете, Лессинг, Гердер и др. Первому была свойственна склонность к мистическому и таинственному, и все это он отразил в своем знаменитом «Фаусте». Масонство в его глазах было образцом чистейшего и высшего Братства. Лессинг считал, что масонство должно «воспитывать людей в понятиях гуманности, деятельной любви к ближним и всеобщего

Масонство в Германии было тесно связано с пиэтизмом — движением, отколовшимся от местного протестантизма еще в XVII веке в знак протеста против холодной обрядности и схоластического понимания Библии. Они считали, что «спасется не самый терпеливый в выстаивании церковных служб и не самый знающий содержание богословских книг, а тот, кто все свои мысли и всю свою волю направит на Бога» (оттуда же). Для немецких масонов вообще была характерна глубина всех их занятий: если одни, более склонные к мистике — искали следы Тамплиеров и утраченных степеней, то другие с головой ушли в благотворительность и считали именно это главной задачей масонов, презирая «мистиков»... Отношение властей Германии к масонам колебалось от всемерного поощрения до полного запрета... Германия дала миру ведущих богословов и философов масонства и розенкрейцерства — Карла фон Эккехартхаузена (воплощение Леонардо да Винчи, который позже стал Николаем Рерихом!), а также Якоба Беме.

Эммануил Сведенборг, шведский математик и естествоиспытатель, полностью обратившись к Богу, создал уникальные трактаты «О тайнах земли и неба» и др. В одном из них он писал:

«Цель Божественного Провидения есть Небо, происходящее из рода человеческого, как это показано было выше, и так как в этом цель, то следует, что преобразование и возрождение человека и, таким образом его спасение имеет в виду Божественное Провидение, ибо Небо слагается из спасенных и возрожденных. Так как возродить человека — это соединить в нем добро и истину, или любовь и мудрость, как соединены они в Божественном, исходящем от Господа, то поэтому Божественное Провидение при спасении рода человеческого особенно оное имеет в виду: образ бесконечного и вечного в человеке только в союзе добра и истины» [8].

В Германии в конце ХVIII века, как раз после роспуска папой Климентом ХVI Ордена иезуитов (1873 год), этого многовекового оплота инквизиции, преследований и доносов — что все масоны и просто свободомыслящие люди Европы праздновали как свою победу — возник Орден Иллюминатов («просветителей» и «просветленных»!). Его основатель, потомственный юрист и дворянин Адам Вейсгаупт — прошел курс у иезуитов, где приходилось сдавать экзамены по почти сатанинской схоластике: читать «Отче наш» наоборот и т.п... Воспылав ненавистью к иезуитам и благородными устремлениями к просвещению народа, он вскоре вступил в масоны, но был разочарован отсутствием у них конспирации и пустотой внутреннего содержания степеней. В результате честолюбивый Вейсгаупт создал активную и разветвленную организацию Иллюминатов — с благими целями, насыщенной программой самообразования для членов и жесткой структурой и конспирацией. В основе были заложены... методы иезуитов: взаимная слежка и доносы... Неудивительно, что вскоре (уже в 1984 г.) Орден Иллюминатов в Германии был запрещен — причем чем строже была конспирация в Ордене, тем больше посыпалось от напуганных обывателей жутких и идиотских обвинений... Что характерно — за одно были запрещены и все масонские ложи...

Итак, наряду с искателями истины и благородными филантропами уже к концу ХVIII века разросшиеся и расплодившиеся масонские ложи наполнились людьми самыми разными и случайными, в том числе и не слишком достойными. В их ряду были самые родовитые дворяне Европы, иногда полные соблазнов власти, которые стремились к ней любой ценой и порой втягивали Орден в свои интриги. К этому времени часть лож так увлеклась политическими интригами, благотворительными и др. веселыми сборищами, что они совершенно забыли о своих истинных Высших Целях. А ведь с самого начала Строительство Храма у масонов для высших степеней было только оккультным символом созидания Храма Божьего в своем сердце (у Розенкрейцеров это же символизировал бутон розы в центре креста, на месте Сердца, которое и следовало раскрыть ДУХОВНО).

В Англии в борьбе за престол герцог Уартон (с 1723 по 1731 г.), самопровозгласив себя гроссмейстером, использовал масонов в своих политических интригах как сторонник свергнутых Стюартов против правящей Ганноверской династии, но, отвергнутый своими же Братьями, верными короне, он бесславно кончил дни свои в монастыре, а масоны Англии на своем собрании выбрали нового лидера, как обычно — принца крови. Не украсили репутацию масонов и расколы с отделением лож Ирландии и Шотландии. Последняя всегда считала себя прямым наследником Тамплиеров, а в политическом плане — якобитами, сторонниками Стюартов. В шотландской глуши, в часовне местечка Рослин действительно были похоронены те лидеры Ордена Тамплиеров, что уцелели после его разгрома и унесли (видимо — сюда!) свои реликвии и тайные рукописи[9]... Существует масса легенд и разных гипотез по этому поводу — достаточно сказать, что само название Roslinn на древнем местном (гэльском) языке означает «древнее знание, знание поколений»![10] Это дало право Шотланской Ложе претендовать на «первородство». А поиски среди древних тамплиерских реликвий в часовне Рослин неких «тайных рукописей Тамплиеров» и даже самой Чаши Святого Грааля продолжаются и поныне, принимая порой уродливые и даже провокационные формы (см. ниже главу «Код да Винчи»).

Долгое время даже существовал особый Шотландский Ритуал, считавшийся самым древним и правильным... Однако и в нем тоже к XVIII веку Шкала Степеней не превышала 33 уровней — Высшие Степени (Уровни) уже были ЗАКРЫТЫдля членов и хранились в суровой тайне редкими Посвященными лидерами... А провокации и скандалы лишь роняли честь масонов — газеты муссировали скандалы, и на улицах Лондона можно было видеть шутовские процессии, подражавшие шествиям масонов в парадных одеяниях...В результате масоны Англии, уже перешедшие на легальное положение, опять ушли в подполье...

Во Франции, наоборот — масоны были предельно далеки от политики (за исключением узкой кучки якобитов, или как их позже стали называть в России — якобинцев, проанглийски настроенных сторонников свергнутого Якоба II Стюарта). Они весело и совершенно легально проводили время за роскошными обедами и картами в богатых дворцах своих лидеров, и ложи их, превратившиеся в дворянские клубы, были уже во всех крупных городах. Масонский ритуал высмеивался певичками в кабаре... Однако серьезные члены к середине XVIII века добились отделения Великой Ложи Франции от английской материнской и довели число степеней до 25 (разбив их на 7 классов). Во главе, как в большинстве стран Европы, стоял принц крови — герцог Орлеанский. Однако в 1773 году в результате интриг и реформ откололась еще одна ложа Франции — Великий Восток, и в числе ее лидеров был граф А.Строганов, живший тогда во Франции.

В результате в преддверии Великой Французской революции в числе масонов, например, во Франции, были Вольтер, Дантон, Робеспьер, Мирабо, Жорж Санд, позже братья Монгольфьер...

Однако некоторые из этих крупных деятелей французской культуры и политики заняли ложную позицию, более того – они совершенно не отдавали себе отчет в возможных кровавых последствиях ее. По сути возглавив переворот со своими масонскими лозунгами Свободы, Равенства, Братства, не понимая, что простой народ их поймет совершенно не верно — не в духовном смысле, а грубо материально и буквально (позже развитие этих идей дальше в материалистической плоскости и породило идеи социал-демократии и коммунизма!). Ослепленные ненавистью против Церкви и королевской династии Франции, они ввергли пол-Европы в кровавые события. Хотя их тайный лидер и один из последних Великих Учителей на земле Сен-Жермен сделал все, чтобы разубедить и остановить их, предвидя последствия — он уже не был для них авторитетом. Он осознавал, что только масоны как самая серьезная и когда-то действительно прогрессивная организация лучших людей Европы, может остановить эту катастрофу. Но его уже не слушали, даже в верхах Ордена уже никто не знал, КТО ОН ТАКОЙ... Надо сказать несколько слов о Последнем Легальном Великом Учителе на земле, во всяком случае в западном мире. Прикрывая свое явное инкогнито вымышленным именем «граф Сен-Жермен» (дословно — Святой Брат!), Он выдавал себя на внебрачного сына какого-то короля.

 

Обладая большими деньгами неизвестного происхождения, Сен-Жермен не скрывал своего серьезного увлечения алхимией и даже намекал, что может делать золото (и говорят, что и делал...) — но этим он лишь хотел привлечь интерес знатных особ к химии. Он фактически создал в Европе химическую промышленность, открыв новые методы крашения тканей и т.п., строя и передавая потом фабрики за бесценок в руки толковых людей... Сен-Жермен был на виду при дворах Европы на протяжении 110 лет — только по документам и письмам [11]), ни на год не постарев и всегда прекрасно выглядя 40-летним,— однако прослыл лишь в лучшем случае «магом»..!) В преддверии Французской революции Он (когда оставались уже месяцы!) обратился к монархам Европы, с которыми был весьма близок: срочное издание законов, улучшающих положение народа, предоставляющих права и свободы, еще могло спасти положение. Но короли, в частности королева Франции Мария-Антуанетта, не понимали и не хотели поверить в реальную близость своей гибели… А печальный опыт легальной и даже иногда показной деятельности Учителя среди «просвещенного общества», которое воспринимало Его только как шарлатана — еще раз показал, что рано Великим Учителям открыто являть себя миру — увы, было еще слишком мало достойных, способных ПОНЯТЬ — даже в такой среде ИЗБРАННЫХ, которых веками отбирали и готовили масоны... Что и было одной из главных целей Масонства... И цель эта была провалена полностью уже в концу ХVIII века.

И в дальнейшем Махатмы, в том числе и сам Сен-Жермен, являлись на земле только строго секретно и самым доверенным своим ученикам (зачастую и они не знали — Кто к ним пришел... (см. ниже).

Кстати, высший титул главы ложи — гроссмейстер — обычно не переводят, а ведь дословно с немецкого — это «Великий Учитель»!... Зато почему-то узаконилось англо-американская калька «мастер» в смысле духовный учитель, хотя это скорее «господин» — так негры обращались к своим хозяевам... Особенно дико звучит «вознесенные мастера»...

Итак, не удивительно, что после провала своей высокой миссии по гармонизации социального развития человечества (см. выше последний пункт), уже в конце ХVIII века Великие Учителя полностью оставили масонство без Своей поддержки — масоны окончательно превратились к ХIХ веку в бутафорскую организацию, каковой в настоящее время они и являются со всеми их пыльными ритуалами и пышными церемониями, потерявшими всякий смысл, но открыто дефилирующими и поныне по улицам европейских столиц. Слово «масон» теперь НИЧЕГО не значит: им может назваться любой — сатанист, мошенник и т.п. Но только не серьезный человек, знающий историю.

Уже в преддверии Великой Французской революции — как пишут современники — жизнь ушла из лож, не ввергнутых в политику, их обуяли скука и оцепенение... Но верноподданнические чувства были живы у парижских масонов еще вплоть до лета 1789 года, когда над входящим в ложу Людовиком XVI масоны вдруг стихийно образовали стальной свод из скрещенных шпаг — ритуал высшего почета.

Лучшим доказательством утраты ими Водительства и даже значительной части важнейших знаний является довольно странное, совершенно мистическое забвение очень важной для них информации. Речь идет о той самой Шкале, Лестнице Иакова. В главе 1 она была приведена полностью, по крайней мере до Уровня Иисуса Христа, пришедшего в физическом теле. Повторюсь: во времена Сен-Жермена один из его учеников свободно оперировал Шкалой вплоть до 90-х Уровней.

Как же случилось, что уже в начале ХIХ века все масоны мира вдруг в одночасье забыли Высшие Степени этой Шкалы (кое-где в Европе занимались даже «разработкой» Высших Степеней заново — и навыдумывали множество глупейших названий [12]...) и вдруг стали считать 33-й Ученический Уровень «высшим»?! Известно даже, что они с большим пиететом присвоили этот уровень Блаватской после выхода ее «Тайной Доктрины», и в письмах своих она очень смеялась над ними по этому поводу. Ведь у нее тогда был уже не менее, чем 60-й Уровень…

Масонство в России достигло своего пика так же, как и в Европе, к концу XVIII века. В ложи, пришедшие в основном из Германии, вступили лучшие и просвещенные люди страны, патриоты, стремящиеся претворить в жизнь в России идеалы Равенства и Братства: А.М.Кутузов (отец будущего фельдмаршала), князь Н.Н.Трубецкой, М.М.Херасков, И.П.Тургенев, Н.И. Новиков, Нарышкин, Елагин... Однако российские ложи, возникшие во всех крупных городах Северо-Запада страны, очень быстро стали лихорадить разные интриги чиновников и неровное отношение царственных особ в том непростом веке.

 

Высшие энергии ушли из всех орденов вместе с Водительством Учителей...

Итак, настал ХIХ век. На первой после Великой Французской революции волне демократии, когда многое тайное стало явным, легализовался целый ряд прежде закрытых орденов и оккультных организаций. Станислав Гвайта возродил старинный Орден Розенкрейцеров. Масоны более или менее открыли свои ложи. Однако в это же время, воспользовавшись ситуацией, легализовались и сатанисты. Причем они нагло присваивали своим обществам и ложам самые знаменитые названия, в том числе и масонов… В умах людей получился полный хаос (это и была цель Темных Сил!). В Европе вырвались на свободу потоки оккультной информации — и они тут же смешались с самым черным сатанизмом... В науках тоже были разброд и шатание: новые данные физики, химии, астрономии шаг за шагом подрывали слепую веру; дарвинизм поверг Христианство с его Божьим Творением мира и человека — во прах биологизма... Все это способствовало падению нравов, кризису духовности и религиозности.

Необходимо было отделить зерна от плевел. Этим уже занимались, попутно раскрывая старые, но уже НЕ РАБОТАЮЩИЕ тайны магии, такие крупные деятели оккультизма, как доктор Папюс, Элифас Леви, а позже Мэнли П.Холл, С.Тухолка. Все они общими усилиями опубликовали по сути энциклопедию не только Гнозиса и оккультных наук, но и мертвых (к тому времени) ритуалов магии, а также довольно полную историю оккультизма. При этом Камилл Фламмарион стал пионером в области научных исследований аномальных явлений: от снов до телепатии, механики астральных выходов и двойников-привидений и т.п. Но это уже было позже, в конце ХIХ — начале ХХ века.

И вот тогда, к середине ХIХ века, возникла неотложная необходимость в появлении такой колоссальной фигуры, как Елена Петровна Блаватская. Под руководством самих Махатм, Великих Учителей человечества (знает оно Их или нет), она героически попыталась восстановить Истину, поднять ее на высоком знамени Древней Мудрости Теософии выше уже истрепанных к тому времени знамен мировых религий. Девизом ее стало санскритское «Нет религии выше Истины». Под прямую диктовку Махатм она написала более 20 томов: от популярных, разъясняющих самую суть явлений, статей в журналы — и до «Разоблаченной Изиды», снимающей покров с явно общего происхождения и таинств основных религий, а также до легендарной и труднейшей для понимания «Тайной Доктрины», которую по наблюдениям автора этих строк мало кто читал и в десятки раз меньше — кто понял…

Это невероятный по дерзости замысла и во многом еще зашифрованный Синтез Науки, Религии и Философии, во всяком случае на тогдашнем уровне их развития. А время Блаватской (и

вплоть до середины ХХ века) характеризовалось упадком религий и церквей и подъемом материалистической науки. От Дарвина и Менделя и до Тейяр де Шардена и Вернадского – мировые естественные науки крушили самые, казалось бы, основы религии. Но волна критики религий схлынула — и через 70-80 лет — В НАШЕ ВРЕМЯ все обернулось вспять. Пошла противоположная волна Цикла: подъем Духовности и кризис материалистической науки...

По мнению многих теперь настал уже черед писать Новый Синтез на новом уровне развития науки (уже всерьез занявшейся механизмами Тонких Миров, иных форм энергии и материи), при нынешнем довольно упадническом состоянии философии и в условиях, когда духовность в мире с одной стороны находится на подъеме, а другой стороны религии, разбившись на тысячи ветвей и направлений, все никак не желают примириться... Однако понятно, что это гигантский труд не для одного человека...

 

В США в середине ХIХ века была послана и Е.П.Блаватская для разворачивания Теософского Общества. Там были изданы почти все ее труды, несколько журналов. Интерес американцев к мистике был действительно широк. Но – увы – не к знаниям… Все ограничилось спиритическими кружками с тысячами мошенников-медиумов, и усилия Блаватской по их разоблачению

не дали никакого результата. Публика жаждала только чудес, и в процессе разоблачений Блаватская их творила! Потом ее же обвиняли в этом… А ее тома теоретических разоблачений и разъяснений никому не были нужны… Тогда Махатмы усомнились в перспективах США как «страны светлого будущего».

Через полвека была сделана еще одна попытка, тоже в США – уже с Рерихами. Они развернули там свой Институт Искусств и духовные курсы — но все опять кончилось плачевно, и опять с обливанием их же грязью… Только Международный Пакт Рериха в защиту культуры удалось провести через большинство стран.

Да, Блаватская и Н.Рерих имели контакты с масонами в ряде стран — это были последние попытки Великих Учителей через своих Посланцев вытащить масонов из болота, но тщетно…

Увы, даже название масонов с тех времен, когда любые сатанисты, любые злонамеренные лица могут взять себе это некогда высокое и светлое имя — оно безнадежно опущено, замарано, как и само понятие оккультизма. И это имя берут себе самые темные силы — как красивую маску — именно потому что когда-то оно было ВЫСОКОЕ и СВЕТЛОЕ. Иначе бы не брали! Но и другие, не менее злобные и темные силы, стремятся всячески замазать это имя, использовать как жупел... Теперь это уже даже не повод для дискуссий...

Замаранные понятия не имеет смысла отмывать. Надо вводить новые термины.

«Темные людскими руками быстро подбирают ключи

к Нашим замкам. Поэтому Мы оставили за собой право

заменять замки…» /Агни-Йога/.

 


[1] Тухолка С. Оккультизм и магия. Полная энциклопедия оккультизма – Петроград, 1917. Перепечатано нами: журнал «Сердце», 1992 №1-2 (с сокр.).

[2] С. Ляшевский. История христианства в Земле Русской (i-Х в). — М: ГРАНД, 2003.

[3] Гиперборейская вера русов. — М: Гранд-ФАИР, 2003. А также в нашем альманахе «Северный Гамаюн» №1 2005.

[4] Морамарко М. Масонство в прошлом и настоящем

[5] Ириней Лионский. Против ересей – В сб: Ранние отцы церкви. – Брюссель, 1990.

[6] «Второй мессия» — М: ЭКСМО, 2002, с.97.

[7] здесь имеются в виду лишь разные ветви Христианства /прим. авторов сб/.

[8] Э.Сведенборг. Мудрость ангельская о Божественном Провидении. — Киев: Ника-

Центр; Львов: Инициатива, 1997. —410 с.

[9] Херасков И.М. Происхождение масонства и его развитие в Англии XVIII и XIX века. — В сборн: Тайные ордена. Масоны. — Харьков: Фолио; Киев: Астарта-Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 471 С.

[10] К.Найт, Р.Ломас. Второй мессия: великая тайна масонов. — М:ЭКСМО, 2006.

[11] «Святейшая Тринософия» и др. биографические издания.

[12] из книги «Тайные ордена. Масоны».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: