РЕФЕРАТ
Работа 62 с., 4 части, 2 таблицы, 3 приложения, 19 библиографических источников.
ДРАМАТУРГИЯ, АВТОР, РЕЖИССЁР, РЕЖИССЁРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ, РЕЖИССЁРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ, ЭКСПЛИКАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ СПЕКТАКЛЯ, СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЗАМЫСЛА, СПЕКТАКЛЬ.
Объектом исследования стала драматургия белорусского писателя Кондрата Крапивы.
Целью дипломной работы является создание режиссёрского замысла спектакля «Валодзеў гальштук» и его сценическое воплощение с коллективом Народного Театра Юного Зрителя на сцене Белыничского Районного Центра Культуры.
Методы исследования:
В процессе работы над созданием режиссёрского замысла спектакля «Валодзеў гальштук» по мотивам пьесы К. Крапивы, мною использовались следующие методы исследования: режиссёрский анализ пьесы, синтез полученных знаний, сравнительный анализ, историко-хронологический и историко-культурный методы.
В результате проведения исследования, мною была создана режиссёрская экспликация спектакля «Валодзеў гальштук» по мотивам пьесы белорусского писателя-драматурга и сценически воплощена на сцене Белыничского Районного Центра Культуры, поставлен спектакль.
Моя режиссерская работа над пьесой «Валодзеў гальштук» Кондрата Крапивы состоит из решения следующих задач: 1) изучение жизненного и творческого пути автора; 2) исследование художественных особенностей его драматургии; 3) работа над режиссерским анализом пьесы «Валодзеў гальштук»; 4) создание режиссёрской экспликации спектакля и её сценическое воплощение на сцене Белыничского Районного Центра Культуры.
Результат дипломной работы: сегодня спектакль идет на сцене Белыничского Районного Центра Культуры и филармонических площадках Белыничского района.
|
Итоги проделанной работы позволяют сделать вывод о том, что драматургия Кондрата Крапивы ни кого не оставляет к себе равнодушной. Эти произведения, кажется, вышли из-под пера автора не несколько десятилетий назад, а вчера. Проблемы, которые Крапива поднимает в своих работах, сегодня, волнуют так же сильно, как и много лет назад. Ни одно поколение выросло на его драматургии, и сколько таких поколений еще впереди…
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... | |
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОБ АВТОРЕ………………………… | |
1.1 Биография Кондрата Кондратьевича Крапивы …………………………… | |
1.2 Анализ творчества Кондрата Крапивы ……………………………………. | |
ГЛАВА 2 РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ ПЬЕСЫ«ВАЛОДЗЕЎ ГАЛЬШТУК» …………………………………………………..……. | |
2.1 Первое впечатление о пьесе ………………………………………………… | |
2.2 Тема, идея и сверхзадача пьесы …………………………………………… | |
2.3 Сюжетный рассказ пьесы …………………………………………………… | |
2.4 Фабула пьесы ………………………………………………………………… | |
2.5 Главный конфликт пьесы …………………………………………………… | |
2.6 Сквозное действие пьесы …………………………………………………… | |
2.7 Жанр произведения …………………………………………………………. | |
2.8 Композиционное построение пьесы ………………………………………... | |
2.9 Авторская характеристика действующих лиц пьесы …………………….. | |
ГЛАВА 3 РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ СПЕКТАКЛЯ «ВАЛОДЗЕЎ ГАЛЬШТУК» ……………………………………….. | |
3.1 Теоретическое обоснование замысла спектакля ………………………….. | |
3.2 Тема, идея и сверхзадача спектакля «Валодзеў гальштук» ………………. | |
3.3 Предлагаемые обстоятельства пьесы ……………………………………… | |
3.4 Расстановка конфликтов спектакля «Валодзеў гальштук» ………………. | |
3.5 Сквозное действие спектакля «Валодзеў гальштук» ……………………… | |
3.6 Событийный ряд спектакля «Валодзеў гальштук» ……………………….. | |
3.7 Жанр спектакля «Валодзеў гальштук» ……………………………………... | |
3.8 Характеристика действующих лиц спектакля «Валодзеў гальштук» …… | |
ГЛАВА 4 РЕЖИССЕРСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЗАМЫСЛА СПЕКТАКЛЯ «ВАЛОДЗЕЎ ГАЛЬШТУК»……………………... | |
4.1 Особенности работы с актерами над созданием сценических образов в спектакле «Валодзеў гальштук» ……………………………………………….. | |
4.2 Сценография спектакля «Валодзеў гальштук» …………………………… | |
4.3 Музыкально-шумовое решение спектакля «Валодзеў гальштук» ………... | |
4.4 Световое оформление спектакля «Валодзеў гальштук» …………………. | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………...….. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………... | |
|
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении многих веков тема войн между государствами является столь же актуальной, как и тема любви. К сожалению, так исторически сложилось, что ни одно столетие не проходит без кровопролитных боев, оккупации, потерь, голода и боли. И даже сегодня – спустя семьдесят лет после трагических событий Второй Мировой войны, мы слышим эхо военного времени. Оно доносится к нам через военные и послевоенные произведения, которые несут в себе настолько эмоционально-яркие события, что порой кажется, от их страниц до сих пор пахнет порохом.
|
Пьеса Кондрата Крапивы «Валодзеў гальштук» является одной из многочисленных историй, которые пришлось пережить советскому народу в те далекие, но ни кем не забытые годы.
Это произведение привлекло мое внимание не только своей темой, но и содержанием. В нем я увидела и еще раз убедилась в том, что сердце матери способно не только сильно и бескорыстно любить своего ребенка, но и мстить за него так, что даже самое современное оружие не в состоянии эту месть остановить.
Иногда мы задаем себе вопросы:
Что определяет характер человека? Его цели в жизни, задачи, направления – прожитые годы или пережитые случаи?
Что делает человека сильнее – светлые моменты радости или боль, потери, слезы?
Ответы на эти вопросы раскрываются в пьесе, выбранной мной для постановки дипломного спектакля.
Почему я выбрала именно это произведение? Почему пьеса белорусского классика кажется мне и сегодня достаточно актуальной?
Потому что тема матери и ее любви к ребенку – вечна. Где бы мы не находились, чтобы мы ни делали – сердца матерей всегда бьются рядом с нашими сердцами. И нету большего горя для женщины, чем потеря своего ребёнка. Что и пришлось пережить героине пьесы «Валодзеў гальштук». Каждый день она живет мыслями об отомщении, ищет способ и ждет удобного момента. Ради этого ей приходится пожертвовать репутацией порядочной женщины, но она не сдается. И в один «прекрасный день» она душит виновника в смерти сына, пионерским галстуком. Да, тем самым галстуком, который Володя когда-то гордо повязывал, называя себя пионером.
Целью моей дипломной работы является создание режиссёрского замысла спектакля «Валодзеў гальштук» и его сценическое воплощение с коллективом Народного Театра Юного Зрителя на сцене Белыничского Районного Центра Культуры.
Задачи:
1) Изучить жизненный и творческий путь Кондрата Крапивы;
2) Проанализировать особенности драматургии Кондрата Крапивы, и проанализировать пьесу «Валодзеў гальштук»;
3) Создать режиссёрский замысел спектакля по данной пьесе;
4) Воплотить режиссёрский замысел спектакля «Валодзеў гальштук» на сцене Белыничского Районного Центра Культуры.
Методы исследования:
· Режиссёрский анализ пьесы;
· Синтез полученных знаний;
· Сравнительный анализ;
· Историко-хронологический метод;
· Историко-культурный метод.
Теоретической базой исследования послужили режиссёрские разработки виднейших теоретиков и практиков театрального искусства: К.С. Станиславского, Г.А. Товстоногова, Б.Е. Захавы, а так же исследования белорусских критиков о драматургии и творчестве К.Крапивы С.С. Лавшука, А.В. Соболевского, И.Я. Науменко и др.
Структура дипломной работы:
Дипломная работа «Режиссерская экспликация спектакля «Валодзеў гальштук» по пьесе Кондрата Крапивы» состоит из Введения, Основной части (четыре главы), Заключения, Библиографического списка (19 источников) и Приложений в количестве 16 штук.
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОБ АВТОРЕ