Положение о Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского 2017-18 года
1. Общие положения.
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее - Конкурс) является дистанционно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России и стран мира.
Цель Конкурса - интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.
Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно-философского обобщения - учения о ноосфере - сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В.И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.
Задачи Конкурса:
- обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
- развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;
- выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере наук;
- знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
- повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
- развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктуры прикладнойучебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей;
- развитие межрегиональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем образовании и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов.
Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работыобучающихся. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствие с правилами журналов, конференций, конкурсов.
2. Руководство Конкурсом.
Учредителем Конкурса является межрегиональное общественное Движение творческих педагогов "Исследователь".
Организаторами конкурса являются:
- Неправительственный экологический фонд им. В. И. Вернадского;
- Комиссия по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского при Президиуме РАН;
- Институт геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского РАН;
- Лицей № 1553 им. В.И.Вернадского.
Конкурс проходит при поддержке:
- Российской академии наук;
- Федерального агентства научных организаций;
- Международного движения в поддержку научно-технического досуга молодежи МИЛСЕТ (MILSET);
- Факультета глобальных процессов МГУ имени М.ВЛомоносова.
Научно-методическое руководство конкурсом осуществляет Комиссия РАН по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского.
Подготовку и проведение Конкурса осуществляют Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов "Исследователь", Лицей № 1553 им. В.И.Вернадского.
Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей Учредителя и организаторов Конкурса.
- утверждает перечень предметных направлений Конкурса;
- утверждает критерии и регламент экспертизы работ на I и II турах Конкурса;
- утверждает состав Экспертного совета с распределением по предметным направлениям Конкурса;
- утверждает методические рекомендации для руководителей исследовательских работ школьников;
- утверждает методические рекомендации для экспертов на I и II турах Конкурса;
- утверждает программу проведения всех мероприятий Конкурса;
- обеспечивает информационное сопровождение Конкурса на сайте vernadsky.info;
- утверждает перечень региональных туров Конкурса;
- утверждает отчеты региональных туров Конкура следующий год;
- утверждает итоги II тура Конкурса;
- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех мероприятий Конкурса;
Для организации экспертизы работ обучающихся, разработки методических материалов, экспертизы качества проведения региональных туров Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям из ведущих университетов и научных организаций.
Для проведения региональных туров Конкурса региональные отделения Движения формируют региональные Оргкомитеты и Экспертные советы.
3. Порядок участия в Конкурсе.
Конкурс проводится в 2 тура.
I тур проходит в двух форматах.
1. Региональные туры Конкурса, которые проводятся региональными отделениями Движения на основе единых регламентов и критериев в январе-марте.
2. Заочный конкурс. Прием работ с 20 декабря по 15 января через личный кабинет на сайте vernadsky.info. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ.
II тур - очный. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского проходят с 9 по 13 апреля 2018 г. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных туров Конкурса. Статус регионального тура присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации.
На I тур Конкурса принимаются работы исследовательского характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).
Участники должны обучаться на момент проведения Чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11классы), или учреждениях среднего профессионального образования (но не старше 19 лет на 1 апреля 2017 г.). Оценка работ производится без учета возраста участника.
В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления (в зависимости от тематики поданных работ название направлений может быть скорректировано).
Естественнонаучное направление:
- Астрономия и Физика атмосферы (SpaceScienceandAtmospherePhysics) - астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы.
- Науки о Земле (EarthScience) - геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
- Науки о водоемах (WaterreservoirsScience) - гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
- Ботаника (Botany) - изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
- Зоология беспозвоночных (ZoologyoftheInvertebrata) - изучение беспозвоночных животных: гельминтология, малакология, арахнология, энтомология, экология и этология беспозвоночных и др.
- Зоология позвоночных (ZoologyoftheVertebrata) - изучение позвоночных животных: ихтиология, герпетология, орнитология, териология, экология и этология позвоночных животных и др.
- Охранаприроды. (The nature Conservancy)
- Фитоценология и растительные сообщества. (Phytocenologyandplantcommunities)
- Инженерная экология. (Engineeringecology)
- Генетика, биоинженерия, молекулярная биология. (Genetics, Bioengineering, Molecularbiology)
- Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology, CellBiology, PlantPhysiology) - бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
- Фармакология, биотехнологияипищеваяхимия (Pharmacology, Biotechnology, and Food Chemistry)
- Агробиология, агрохимия, защитарастений (Agricultural Biology and Chemistry, Plant Protection)
- Медицина и Физиология человека (MedicineandHumanPhysiology) - анатомия и физиология человека, фундаментальная и прикладная медицина
- Химия (Chemistry) - неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования
- Физика (Physics)- экспериментальные работы в области проблем физики
- Математика и информатика (MathematicsandInformatics) - новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики
Гуманитарное направление:
- Народная культура (TraditionalCulture) - фольклористика и этнография, история и культура российских деревень, диалектология и ономастика
- Человек в современном мире (TheIndividualintheModernWorld) - экологическая психология, социальная психология, этнопсихология, психология личности, психология индивидуальных различий, когнитивная психология, возрастная психология, психология жизненного пути
- Психофизиология и здоровье человека (PhysiologicalPsychologyandHumanHealth) - психофизиология человека, гигиена, здоровый образ жизни
- Образование: история и современность (Education:YesterdayandToday) - история образования, образовательных учреждений, учительства и ученичества; современная педагогика и дидактика
- Искусство и литература (FineArtandLiterature) - подсекции: "Литературоведение" (LiteraryCriticism), "Искусствоведение" (ArtCriticism)
- Философияикультурология (Philosophy and Cultural Studies)
- Лингвистика. Язык в современном мире (Linguistics)
- Историянауки (History of Science)
- История: человек и событие (History:PeopleandEvents)
- Экономика, социологияиправо (Economics, Social Studies, Law)
- Региональное краеведение (RegionalStudies)
- Религиявчераисегодня (Religion: Yesterday and Today)
- Археология (Archeology)
В Конкурсе могут принять участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.
К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их приведения в соответствие требованиям настоящего Положения. На конкурсе учреждаются отдельные номинации:
- за лучшую работу, представленную сельской школой;
- за лучшее междисциплинарное исследование;
- за лучший стенд;
- за лучший доклад;
- лучшее представление исследования;
- самый юный участник;
- лучшая коллекция;
- лучшее экспериментальное исследование;
- лучшее полевое исследование;
- лучшее архивное исследование;
- лучшая работа по мнению комиссии участников;
- самая активная работа на секции;
- за изучение социально значимых объектов;
- за лучшую работу в области проблем устойчивого развития (Неправительственный экологический Фонд им. В.И.Вернадского)
- за лучшее исследование на особо охраняемой природной территории (Эколого-просветительский Центр "Заповедники");
- памяти Галины Георгиевны Кученёвой (Калининградское областное отделение ООД "Исследователь") для работ в области экологии.
и другие.
Заинтересованные организации по согласованию с Оргкомитетом могут учредить собственные номинации и провести в них подведение итогов и награждение.
Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу через официальный сайт Конкурса - www.vernadsky.info. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января.
Печатный объём работы не должен превышать: 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению (размер шрифта - 14 пт., межстрочный интервал - 1.5). Работы большего объема отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть - 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы - не более 3-х листов формата А4; краткое описание (аннотация) работы - ½ страницы на русском языке (не более 1000 знаков). Файлы с основной текстовой частью рекомендуется предоставлять отдельно от иллюстративного материала (таблицы, фотографии, графики, схемы и пр.). Работы для издания отбираются только среди тех, объем которых не превышает 10 м/п страниц.
Не рассматриваются работы, содержащие плагиат; организации, представившие подобные работы вносятся в специальный список, в дальнейшем работы от этих организаций контролируются в ходе регистрации и экспертизы на Конкурсе. Работы - участники прошлых лет должны быть не только переработаны в содержательной части (не менее чем на 25%), но и учитывать сделанные ранее замечания экспертов. В требования Конкурса не входит обоснование в тексте работы: актуальности, новизны и практической значимости.
Оргкомитеты региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского представляют работы на Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского в установленном порядке.
К рассмотрению на конкурс принимаются работы на русском языке. Гражданами государств дальнего зарубежья, в которых русский язык не является государственным/официальным, работы могут быть представлены на английском языке.
4. Подведение итогов.
Итоги I тура Конкурса подводятся до 20 марта Экспертным советом.
Оценка работы в 1 (заочном) туре Конкурса проводится на основе следующих критериев:
- общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами, литературный обзор, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение);
- полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления, иллюстрирования;
- соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам работы.
Авторы работ, получивших положительную оценку, а также их руководители, приглашаются на II тур Конкурса - Юношеские чтения им. В. И. Вернадского.
Оценка презентации автором своей работы во II туре Конкурса, а также на региональных турах, проводится на основе следующих критериев:
- уровень компетентности в области проводимого исследования. Понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу. Наличие ссылок на источники;
- уровень методической компетентности. Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов. Понимание ограничений используемых методик;
- логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов;
- авторская оценка результатов исследования. Творческий подход при анализе результатов исследования.
Программа Чтений предусматривает очную экспертизу исследовательских работ в стендовой и устной форме, методическую работу с научными руководителями, лекции ведущих ученых, знакомство с ведущими ВУЗами, с научными музеями Москвы, коммуникационную программу "Взаимодействие" и др.
Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками.
В рамках Конкурса проводится междисциплинарная Олимпиада школьников по истории и обществознанию, включенная в Перечень олимпиад школьников. Победители и призеры олимпиады имеют льготы при поступлении в вузы РФ в соответствии с установленным порядком. Проведение Олимпиады регулируется специальным Положением.
Итоги конкурса публикуются в печати. Избранные работы лауреатов конкурса публикуютя в журнале "Исследователь/Researcher".
4. Финансирование.
Финансирование и материально-техническое обеспечение проведения Конкурса осуществляется Учредителем и организаторами конкурса на долевой основе.
Привлечение средств для проведения региональных туров осуществляют региональные Оргкомитеты Конкурса.
|
|
Поиск по сайту:
|