Контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции ОК-4




Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Основы права

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Этап формирования компетенции – способность понимать основные категории права и осознавать роль права в современном обществе.

Знает:

– основные государственно-правовые понятия и категории: государство, право, источник права, система права, норма права, правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность и др.;

– принципы правового регулирования общественных отношений на современном этапе развития Российского государства;

– основы конституционного устройства Российской Федерации, гарантии и защиту прав и свобод человека и гражданина;

– основы трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения наемных работников с предприятиями и организациями, различных форм собственности;

– основы уголовного, административного, семейного, наследственного, налогового, законодательства, права интеллектуальной собственности.

Умеет:

оценивать государственно-правовую действительность;

составлять правовые документы (договоры, претензии, исковые заявления и др.);

ориентироваться в специально-юридической литературе;

Владеет:

навыком ориентирования в правовой действительности;

навыком решения конкретных правовых задач в сфере публичного и частного права;

навыком оперирования юридическими терминами;

навыком принятия юридически грамотных решений в конкретных жизненных ситуациях.

 

ОПК-13 готовностью использовать правовые нормы исследовательских работ и авторского права, а также законодательства Российской Федерации в области охраны природы и природопользования.

Этап формирования компетенции – имеет представление о нормативно-правовых актах в области природы и природопользования и практике их применения.

Знает:

– основы гражданское законодательство, регулирующее хозяйственную и иную деятельность юридических лиц, граждан, предпринимателей, государства;

– основы земельного и экологического законодательства.

Умеет:

толковать нормативные правовые акты Российской Федерации;

правильно применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях.

Владеет:

навыком принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом;

навыкомоценки юридических реалий и выстраивание в связи с этим своего правомерного поведения.

 

Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе их формирования, описание шкалы оценивания и типовых заданий

ОК-4

Показатель оценивания – способность понимать основные категории права и осознавать роль права в современном обществе.

Шкала оценивания – «зачтено», «не зачтено».

Критерии оценивания:

Отметка «зачтено» выставляется студенту в том случае, если он знает основные государственно-правовые понятия и категории: государство, право, источник права, система права, норма права, правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность и др., принципы правового регулирования общественных отношений на современном этапе развития Российского государства, основы конституционного устройства Российской Федерации, гарантии и защиту прав и свобод человека и гражданина, основы трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения наемных работников с предприятиями и организациями, различных форм собственности, основы уголовного, административного, семейного, наследственного, налогового, законодательства, права интеллектуальной собственности; умеет оценивать государственно-правовую действительность; составлять правовые документы (договоры, претензии, исковые заявления и др.), ориентироваться в специально-юридической литературе; владеет навыком ориентирования в правовой действительности, навыком решения конкретных правовых задач в сфере публичного и частного права, навыком оперирования юридическими терминами, навыком принятия юридически грамотных решений в конкретных жизненных ситуациях.

Отметка «не зачтено» выставляется студенту в том случае, если он не знает основные государственно-правовые понятия и категории: государство, право, источник права, система права, норма права, правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность и др., принципы правового регулирования общественных отношений на современном этапе развития Российского государства, основы конституционного устройства Российской Федерации, гарантии и защиту прав и свобод человека и гражданина, основы трудовое законодательство, регулирующее трудовые отношения наемных работников с предприятиями и организациями, различных форм собственности, основы уголовного, административного, семейного, наследственного, налогового, законодательства, права интеллектуальной собственности; не умеет оценивать государственно-правовую действительность; составлять правовые документы (договоры, претензии, исковые заявления и др.), ориентироваться в специально-юридической литературе; не владеет навыком ориентирования в правовой действительности, навыком решения конкретных правовых задач в сфере публичного и частного права, навыком оперирования юридическими терминами, навыком принятия юридически грамотных решений в конкретных жизненных ситуациях.

 

ОПК-13

Показатель оценивания – имеет представление о нормативно-правовых актах в области природопользования и окружающей среды и практике их применения.

Шкала оценивания – «зачтено», «не зачтено».

Критерии оценивания:

Отметка «зачтено» выставляется студенту в том случае, если он знает основы гражданское законодательство, регулирующее хозяйственную и иную деятельность юридических лиц, граждан, предпринимателей, государства, основы земельного и экологического законодательства; умеет толковать нормативные правовые акты Российской Федерации, правильно применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях; владеет навыком принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом, навыком оценки юридических реалий и выстраивание в связи с этим своего правомерного поведения.

Отметка «не зачтено» выставляется студенту в том случае, если он не знает основы гражданское законодательство, регулирующее хозяйственную и иную деятельность юридических лиц, граждан, предпринимателей, государства, основы земельного и экологического законодательства; умеет толковать нормативные правовые акты Российской Федерации, правильно применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях; владеет навыком принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом, навыком оценки юридических реалий и выстраивание в связи с этим своего правомерного поведения.

 

Контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции ОК-4

I. Ответьте на один из вопросов:

1. Понятие, признаки и функции государства. Теории его происхождения.

2. Форма правления, ее разновидности и их характеристика.

3. Форма государственного устройства, ее разновидности и их характеристика.

4. Политические режимы и их характерные черты.

5. Государственный аппарат. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в России.

6. Гражданское общество и его признаки.

7. Право как социальная норма и его отличие от иных социальных норм. Функции права.

8. Источники права.

9. Иерархия нормативных правовых актов.

10. Подзаконные акты. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

11. Норма права и ее структура. Классификация норм права.

12. Система права и ее структурные элементы.

13. Систематизация права и ее виды. Инкорпорация и кодификация. Правовые системы.

14. Правовые отношения и их состав. Субъект и объект права.

15. Правоспособность, дееспособность и их ограничение.

16. Юридические факты.

17. Правонарушение, его структура, признаки и виды.

18. Юридическая ответственность и ее виды.

19. Конституционное право России. Источники конституционного права.

20. Основы конституционного строя России.

21. Законодательная власть в РФ.

22. Избирательное право в РФ. Формирование представительных органов власти.

23. Конституционный статус человека и гражданина. Приобретение российского гражданства.

24. Федеративное устройство России.

25. Местное самоуправление. Принципы организации и функции.

26. Конституционный Суд РФ, его полномочия и принципы деятельности. Общие требования к обращению в Конституционный Суд РФ.

27. Судебная система РФ.

28. Органы исполнительной власти как субъекты исполнительной власти, их классификация по разным основаниям.

29. Правительство РФ. Порядок формирования, правовой статус.

30. Исполнительные органы субъектов РФ.

31. Основы местного самоуправления. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.

32. Система местного самоуправления. Органы местного самоуправления и их полномочия.

33. Понятие, предмет, метод и система административного права.

34. Административно-правовые нормы, их особенности и классификация.

35. Субъект административного права, его правоспособность и дееспособность. Административно-правовой статус субъекта.

36. Заключение и прекращение брака.

37. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей.

38. Трудовое право. Трудовые отношения и основания их возникновения. Субъекты и объект. Формы социального партнерства.

39. Трудовой договор. Стороны, условия и порядок заключения и расторжения.

40. Рабочее время и время отдыха. Дисциплина труда.

41. Трудовые споры и материальная ответственность.

42. Уголовное право. Субъекты. Объект. Принципы уголовного права. Уголовная ответственность.

43. Преступление и его признаки. Стадии совершения преступления.

44. Наказание, его виды. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Освобождение от уголовной ответственности и наказания.

 

II. Выполните одно из заданий:

1. Подготовить словарь юридических терминов по основным изучаемым отраслям права (административное, трудовое, семейное, уголовное и другие).

2. Выписать из Конституции Российской Федерации конституционные обязанности человека и гражданина.

3. Составить схему государственной власти в Российской Федерации.

4. Составить таблицу видов и уровней судов в Российской Федерации.

5. Выписать примеры нормативных правовых актов по их иерархии в одной из отраслей права.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: