Мнения психологов: имеет ли отражение виртуальная жестокость в реальности?




Рассуждать о том, переносится ли виртуальная агрессия в реальность можно бесконечно и точек зрения по этому вопросу будет множество. Однако, обратимся к специалистам в этой сфере и посмотрим, имеется ли у них более-менее однозначный взгляд на эту проблему.

Прежде чем приступить к исследованию мнений профессионалов приведем интересную статистику, не далеко отходящую от моей темы.

По данным исследования «Фонда Развития Интернета»: Цифровая компетентность российских подростков и родителей.

Российские подростки обгоняют родителей по частоте использования интернета. Ежедневно интернетом пользуются 89 % подростков и 53 % родителей подростков. Причем 17 % всех опрошенных родителей отметили, что не пользуются интернетом вообще.

Дети пользуются интернетом активнее и интенсивнее, чем родители. В будни в интернете от 3 до 8 часов проводят 37 % подростков, в выходные — практически каждый второй (47 %). Родителей, проводящих в интернете от 3 до 8 часов в день, в два раза меньше, в будни — 17 %, в выходные — 20 %. Каждый третий взрослый в будни и каждый четвертый в выходные проводит онлайн меньше часа в день. Подростков, проводящих в Сети не часы, а минуты, в три раза меньше, чем их родителей — это только каждый десятый ребенок. От 5 до 12 часов и больше ежедневно в будни в интернете проводит каждый восьмой ребенок, в выходные — каждый четвертый.

Интересно, не правда ли? А теперь вернемся к теме профессионального взгляда на проблему виртуальной жестокости в играх.

По словам возрастного психолога Тимура Мурсалиева для интернет журнала Psychologies.

 

Многие родители в растерянности, ведь они уверены, что активная виртуальная жизнь мешает учебе, тормозит развитие социальных навыков и, главное, что игры с элементами насилия заражают подростка своей жестокостью.

«Исследования опровергают эту зависимость, — объясняет возрастной психолог Тимур Мурсалиев. — Большинство школьников, погружаясь в виртуальный мир, забывают о реальности. Азартно расстреливая 50 противников в минуту, подросток отдает себе отчет в том, что его враги — пиксели, они нарисованы. Невозможно научиться убивать человека, расстреливая пиксели. Подростку может быть интересно провести виртуальную операцию и посмотреть, что у человека внутри. Но так же увлеченно он разбирал в детстве машинку, желая понять, как она сделана...

По-настоящему агрессивное поведение подростка в реальной жизни — это симптом его внутреннего неблагополучия, а «стрелялки» и прочие «экшны» привлекают его как раз тем, что позволяют расслабиться, выплеснуть агрессию социально приемлемым способом. Злые выходки — повод не выключить компьютер, а задуматься о том, что происходит у него в душе, в его отношениях со сверстниками и в вашей семейной жизни».

Как мы видим, существует мнение о том, что подросток и взрослый человек полностью отдают себе отчет в том, что они делают, и что враги на экране – лишь пиксели. А значит и виртуальная жестокость не представляет угрозы, и все, что нам говорят о вреде жестоких игр лишь вымысел, чтобы отбить у нас желание проводить за компьютером больше времени? Что ж, будем разбираться дальше.

Обратимся тогда к следующему мнению. Врач-невролог, нейропедиатр высшей категории национального Центра матери и ребенка Людмила Кузнец рассказала Sputnik Молдова о пользе и вреде компьютерных игр для психики детей и подростков.

 

"Сегодня трудно себе представить мир вообще без компьютеров. Они плотно вошли в нашу обыденную жизнь и работу. Я не могу сказать, что есть лишь негативное влияние компьютерных игр на детей. Они развивают логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции, лучшее визуальное восприятие предметов, учат аналитически мыслить, обобщать и классифицировать информацию", — заявила собеседница.

По словам специалиста, эта польза присутствует, когда ребенок играет в какие-то развивающие игры или в стратегии. Но и эти развлечения за ноутбуком должны занимать не более часа-полутора в день.

"Если компьютер ежедневно занимает в жизни ребенка основное время, конечно, он несет вред его здоровью. Прежде всего, бесконтрольное нахождение ребенка за джойстиком или планшетом, неизбежно приведет к нарушению зрения. Если ребенок не может себе представить жизни без компьютерных игр, то щадящей мерой, которая cбережет его зрение, станет перемещение взгляда на 10 минут с монитора на какой-нибудь другой предмет интерьера. Более того, экран должен находиться на расстоянии не менее полуметра от глаз".

Врач-невролог, нейропедиатр высшей категории национального Центра матери и ребенка Людмила Кузнец рассказала Sputnik Молдова о пользе и вреде компьютерных игр для психики детей и подростков.

Так что же, виртуальная жестокость не вредна для человека, но и не полезна, не служит способом избавления от лишних эмоций, а значит совсем не имеет место быть? Но тогда, виртуальная жестокость совсем бесполезна и не должна занимать таких высоких рейтинговых позиций в играх. Но ведь с самого зарождения игровой индустрии игры с элементами жестокости пользовались гораздо большей популярностью, чем те же аркады. В чем же тогда смысл?

Может стоит обратиться к мнению тех, кто чаще всего пользуется продукцией с игрового рынка? Может это поможет нам разобраться в уместности мнения о существовании влияния виртуальной жестокости на человека.


Глава

Опрос

В качестве самостоятельного исследования я выбрала проведение опроса с целью разобраться: имеет ли виртуальная жестокость в реальности или нет? Для этого я обратилась к группе подростков в возрасте от 14-16 лет с рядом вопросов по моей теме:

И вот, что из этого получилось.

По данным опроса выяснилось, что:

· Часто в компьютерные игры играют 27% опрошенных, иногда – 23% опрошенных, довольно редко – 27% опрошенных, не играют вообще – 18% опрошенных.

· Логические игры предпочитают 27% опрошенных, а вот динамичные – 73%.

· К элементам жестокости в компьютерных играх положительно относятся 27% опрошенных, отрицательно – всего 9%, а вот нейтрально 54%.

· Для 23% опрошенных игры с элементами жестокости являются способом выплеснуть эмоции, а вот для 77% - нет.

 

(диаграмму см. в приложении)


 

Вывод:

В ходе работы я пришла к нескольким выводам:

· Нельзя однозначно сказать, имеет ли виртуальная жестокость влияние на человека, т.к. этот феномен еще не до конца изучен.

· Влияние виртуальной жестокости на человека если и имеет место быть, то целиком и полностью зависит от состояния психики человека, а значит, сделать единое заключение по этой теме невозможно.

· Несмотря на некую необоснованность теорий о существовании влияния на человека игр с элементами жестокости, правительства многих стран до сих пор вводят ограничения на продукты игрового рынка, а жестокость в них вызывает до сих пор сильный общественный диссонанс.

Так же в ходе работы были выполнены все поставленные задачи и достигнуты все цели.


 

Список литературы:

· Фонд Развития Интернет. Цифровая компетентность российских подростков и родителей [Электрон. ресурс] / Фонд Развития Интернет// - Режим доступа: https://detionline.com/research/digliteracy/about

· Алла Ануфриева. Влияние компьютерных игр на психику подростков преувеличено [Электрон. ресурс]/ Алла Ануфриева // Журнал Psychologies. – Режим доступа: https://www.psychologies.ru/roditeli/teenagers/vliyanie-kompyuternyih-igr-na-psihiku-podrostkov-preuvelicheno/

· Андрей Петрик. Врач-невролог, нейропедиатр высшей категории национального Центра матери и ребенка Людмила Кузнец рассказала Sputnik Молдова о пользе и вреде компьютерных игр для психики детей и подростков [Электрон. Ресурс] / Андрей Петрик // Режим доступа: https://ru.sputnik.md/moldova/20161210/10276480/igry-deti-compiutery-psihika-podrostki.html

· Виктор Агаев. Виртуальная жестокость – источник жестокости реальной? [Электрон. ресурс] / Виктор Агаев // - Режим доступа: https://p.dw.com/p/2YrC.

· Рамблер. Насилие в играх и кино не провоцирует на жестокость. [Электрон. ресурс] / Рамблер // - Режим доступа: https://news.rambler.ru/scitech/27751974-nasilie-v-igrah-i-kino-ne-provotsiruet-na-zhestokost/

· Алиса Курбанова. Насилие в играх: за и против [Электрон. ресурс] / Алиса Курбанова // - Режим доступа: https://gamerulez.net/articles/nasilie-v-igrah-za-i-protiv


 

Приложение:

Опрос.

- Как часто вы играете в компьютерные игры?

 

 

- Предпочитаете ли вы динамичные или логические игры?


- Как относитесь к играм с элементами жестокости?

 

 

- Являются ли игры с элементами насилия способом выплеснуть эмоции?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: