Проектная часть. Текст как объект исследования




Содержание

  Лист
Введение  
Проектная часть  
1 Текст как объект исследования  
1.1 Основные признаки текста как языкового явления  
1.2 Отличительные признаки рекламы как текста  
2 Образно-выразительные средства как основа современного рекламного текста  
2.1 Реклама как важная часть современных СМИ  
2.2 Тропы и фигуры речи художественного стиля русского литературного языка, используемые в рекламе  
Заключение  
Список использованных источников  

 

 


 

Введение

Цель индивидуального проекта (ИП) — выявить, какие тропы и стилистические фигуры применяются при создании рекламного текста в современных средствах массовой информации.

Выбор темы индивидуального проекта обусловлен важностью и значимостью рекламы в современных средствах массовой информации, а также недостаточной разработанностью данного вопроса в лингвистике.

Объектом исследования выступает реклама как языковое явление; предметом изучение являются особенности современного рекламного текста, оказывающего воздействие на читателей и слушателей.

В ходе работы над проектом поставлены и решены следующие задачи:

- дать представление о тексте как языковом явлении;

- выявить роль рекламы в жизни современного общества;

- установить отличительные признаки рекламы как текста;

- охарактеризовать обратно-выразительные средства, используемые в художественном стиле современного русского литературного языка;

- определить тропы и стилистические фигуры, применяемые в рекламном тексте.

Исходя из цели и задач ИП, определена гипотеза исследования: рекламный текст выполняет функцию воздействия на читателей и слушателей при условии, если в нем широко используются образно-выразительные средства художественного стиля современного русского литературного языка, основным назначением которого является эстетическое воздействие на читателей.

В ходе выполнения ИП использовались методы:

- изучение и анализ имеющегося теоретического материала по теме исследования;

- сбор и анализ рекламных текстов, представленных в средствах массовой информации;

- выявление и характеристика образно-выразительных средств в анализируемых рекламных текстах.

В первой главе проектной части представлены отличительные признаки текста как основной единицы языка, важнейшие признаки рекламного текста.

Во второй главе – охарактеризована роль рекламы в жизни общества, выявлены и проанализированы образно-выразительные средства художественного стиля русского литературного языка, посредством которых реклама оказывает воздействие на читателей и слушателей.

Документы индивидуального проекта сформированы и оформлены согласно требования Положения ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж».


 

Проектная часть

Текст как объект исследования

Основные признаки текста как языкового явления

Текст (от лататинского textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — в общем плане связная и полная последовательность символов. Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.

Отличительные признаки рекламы как текста

Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним.


Образно-выразительные средства как основа современного рекламного текста

2.1 …


Заключение

Проанализировав рекламный текст с точки зрения использования в нем образно-выразительных средств русского литературного языка, в ходе исследования сформулированы выводы:

1) текст как явление языка представляет собой последовательность словесных знаков, объединенных одной темой и предназначенных для передачи определенной информации;

2) реклама в современном мире влияет на мышление, приоритеты, формирует ценностные установки;

3) отличительные признаки рекламного текста: образность, эмоциональность, широкое применение выразительных средств языка, многозначность, призывность;

4) обратно-выразительные средства используемые в художественном стиле современного русского литературного языка — это троп;

5) наиболее часто употребляемые тропы в рекламных текстах - это метафоры, гиперболы, литоты, эпитеты, сравнения, олицетворения, аллегории и некоторые другие обороты речи.

Цель индивидуального проекта успешно реализована.


 

Список использованных источников

1) Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник/К.В.Антипов. - М.: Дашков и К, 2015.

2) Мазилкина Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие/Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016.

3) Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие/Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - М.: Альфа, 2013.

4) Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: Учебник/Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2013.

5) Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: Учебник/Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2015.

6) Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: Учебник/Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Дашков и К, 2015



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: