Содержание
Лист | |
Введение | |
Проектная часть | |
1 Текст как объект исследования | |
1.1 Основные признаки текста как языкового явления | |
1.2 Отличительные признаки рекламы как текста | |
2 Образно-выразительные средства как основа современного рекламного текста | |
2.1 Реклама как важная часть современных СМИ | |
2.2 Тропы и фигуры речи художественного стиля русского литературного языка, используемые в рекламе | |
Заключение | |
Список использованных источников |
Введение
Цель индивидуального проекта (ИП) — выявить, какие тропы и стилистические фигуры применяются при создании рекламного текста в современных средствах массовой информации.
Выбор темы индивидуального проекта обусловлен важностью и значимостью рекламы в современных средствах массовой информации, а также недостаточной разработанностью данного вопроса в лингвистике.
Объектом исследования выступает реклама как языковое явление; предметом изучение являются особенности современного рекламного текста, оказывающего воздействие на читателей и слушателей.
В ходе работы над проектом поставлены и решены следующие задачи:
- дать представление о тексте как языковом явлении;
- выявить роль рекламы в жизни современного общества;
- установить отличительные признаки рекламы как текста;
- охарактеризовать обратно-выразительные средства, используемые в художественном стиле современного русского литературного языка;
- определить тропы и стилистические фигуры, применяемые в рекламном тексте.
Исходя из цели и задач ИП, определена гипотеза исследования: рекламный текст выполняет функцию воздействия на читателей и слушателей при условии, если в нем широко используются образно-выразительные средства художественного стиля современного русского литературного языка, основным назначением которого является эстетическое воздействие на читателей.
|
В ходе выполнения ИП использовались методы:
- изучение и анализ имеющегося теоретического материала по теме исследования;
- сбор и анализ рекламных текстов, представленных в средствах массовой информации;
- выявление и характеристика образно-выразительных средств в анализируемых рекламных текстах.
В первой главе проектной части представлены отличительные признаки текста как основной единицы языка, важнейшие признаки рекламного текста.
Во второй главе – охарактеризована роль рекламы в жизни общества, выявлены и проанализированы образно-выразительные средства художественного стиля русского литературного языка, посредством которых реклама оказывает воздействие на читателей и слушателей.
Документы индивидуального проекта сформированы и оформлены согласно требования Положения ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж».
Проектная часть
Текст как объект исследования
Основные признаки текста как языкового явления
Текст (от лататинского textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — в общем плане связная и полная последовательность символов. Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.
|
…
Отличительные признаки рекламы как текста
Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним.
Образно-выразительные средства как основа современного рекламного текста
2.1 …
Заключение
Проанализировав рекламный текст с точки зрения использования в нем образно-выразительных средств русского литературного языка, в ходе исследования сформулированы выводы:
1) текст как явление языка представляет собой последовательность словесных знаков, объединенных одной темой и предназначенных для передачи определенной информации;
2) реклама в современном мире влияет на мышление, приоритеты, формирует ценностные установки;
3) отличительные признаки рекламного текста: образность, эмоциональность, широкое применение выразительных средств языка, многозначность, призывность;
4) обратно-выразительные средства используемые в художественном стиле современного русского литературного языка — это троп;
5) наиболее часто употребляемые тропы в рекламных текстах - это метафоры, гиперболы, литоты, эпитеты, сравнения, олицетворения, аллегории и некоторые другие обороты речи.
Цель индивидуального проекта успешно реализована.
Список использованных источников
1) Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник/К.В.Антипов. - М.: Дашков и К, 2015.
2) Мазилкина Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие/Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016.
3) Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие/Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - М.: Альфа, 2013.
4) Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: Учебник/Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2013.
5) Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: Учебник/Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2015.
6) Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: Учебник/Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Дашков и К, 2015