Сафина Антонина Андреевна,
Учитель Ражевской средней школы,
Руководитель научного общества учеников
"Интеллект России"
Ражево 2007
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Полное наименование проекта
"Организация научной деятельности учеников"
Краткая аннотация проекта
Проект выполняет МОУ "Ражевская" СОШ
Проект нужен для организации научной деятельности детей школьного возраста.
Аудитория проекта - учителя и учащиеся Ражевской школы, родители учащихся.
Цели:
Развитие методов научной работы у учащихся, направленные на изучение истории;
Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения и самореализации;
Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
Формирование творческой разносторонне развитой личности;
Ориентация учащихся на познание как цель;
Развитие у детей и молодежи чувства патриотизма и гордости за место, где они живут, за нашу страну; укрепление института семьи, возрождения семейных ценностей и традиций, передачи опыта старших поколений по изучению истории и местных традиций.
Задачи проекта:
1. Создать научное общество учеников.
2. Определить научные направления деятельности.
3. Закрепить руководителей по научной работе в группах.
4. Участвовать в объявленных конкурсах всероссийского, регионального и местного уровнях.
5. Сформировать активную жизненную позицию и чувство сопереживания и ответственности.
6. Воспитать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин.
7. Развить навыки научно-исследовательской деятельности, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике.
|
Каким образом, осуществляется реализация проекта? Исследование поставленной проблемы, работа с научной литературой, анкетирование, интервьюирование, постановка экспериментов, изучение литературного творчества односельчан, истории села.
Продолжительность проекта - 2 года, с 1.01 2006 по 2008 гг.
3. Степень реализации проекта: проект на момент подачи заявки реализуется, и будет реализовываться.
Наши результаты, достигнутые на данном этапе реализации проекта, представлены в презентации НОУ, (презентация прилагается).
4. Описание организации-заявителя: МОУ "Ражевская" СОШ
История организации: (Из работы Курочкиной Т.) "Из имеющихся документов я узнала, что первая церковно-приходская школа была построена в 1855г., но церковь еще построена не была в это время, а министерская школа открыта в 1876 году - этот факт более достоверен, так как только в 1864 году 14 июля было принято "Положение о начальных народных училищах", в котором говорилось о необходимости расширения государственной сети школ. В Голышмановском районе были построены министерские школы. В школе работал один учитель. Было всего четыре класса. Детям крестьян учиться выше четырех классов запрещалось. Немногие заканчивали и четыре класса. В сельской школе учились почти одни мальчики. Школа представляла собой небольшое деревянное здание, пять окон которого выходили на центральную улицу. Старая деревянная школа профункционировала до 1963 года.
В послереволюционный период начался культурный рост людей, стало больше учащихся в школе, молодежь поехала учиться в техникумы, институты. Многие учителя нашей школы ее выпускники. В семилетнюю школу начальная была преобразована в 1942г. В ней обучалось 160 человек. Учились в две смены. В 1960-1961уч.г. – семилетняя школа преобразовалась в восьмилетнюю, дети учились в две смены, а в 1963г. - в среднюю. На пришкольном участке дети выращивали разные овощи, главной культурой была кукуруза. В 1963г. - закончилось строительство новой каменной школы, и все ученики перешли в новое здание. Количество учащихся возросло с 1961г. от 191 ученика до 535 в 1965г.
|
Коллектив учителей небольшой, но они давали хорошие знания, их ученики - знаменитые люди нашего края, области! Новая школа была большой и просторной, Дети учились в одну смену, в школе тринадцать кабинетов, большой спортивный зал"
Содержание деятельности
Организация консультирования по темам проектов, отдельным вопросам науки;
Проведение научно-практических конференций, организация творческих встреч;
Проведение обзоров научной и научно-популярной литературы;
Издание сборников работ и мультимедийных презентаций, выпуск газет.
6. Описание проекта:
Стратегия и механизм достижения поставленных целей заключается в создании для учащихся нового поля деятельности - научных исследований, изучением методов исследовательской и проектной деятельности по разным направлениям. Методы достижения поставленных целей: Наша цель за два года заложить теоретические основы методов научного познания, сформировать у учащихся активную жизненную позицию и чувства сопереживания и ответственности. Сделать НОУ постоянно действующей организацией в школе.
|
Механизмы реализации проекта представлены в таблице:
ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО
Должны быть включены ответы на следующие вопросы;
1. Каким образом достигаются намеченные цели? Участие учащихся с научными работами (рефераты, исследовательские и творческие проекты) в школьных мероприятиях, участие в районных, областных и всероссийских конкурсах молодых исследователей.
2. Как выполняются поставленные задачи? Научное общество учеников создано, определены основные направления работы: экологическое и туризм, краеведческое, социологическое, математическое, иностранного языка, литературы.
3. Какой опыт работы имеется в той области, в которой реализуется проект? Изучение учителями передовых технологий использования методов проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. Использование ИКТ в образовательном процессе.
4. Какое кадровое обеспечение проекта? Учителя школы: Сафина А.А., Чернышова С.Л., Волосникова О.А., Новожилова Н.С., Симанова О.М..
5. Как проводится отбор участников программы? Победители и участники различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов (учитываются интересы ребенка), учителя, занимающиеся научной деятельностью.