IV. Провести проектирование и реализацию оценочно-результативного компонента педагогической деятельности




Педагогическое образование

Содержание педагогической практики по педагогике
для студентов 4 курса

I. Заполнить дневник педагогической практики, в котором отражена следующая информация:

1. Ф.И.О., факультет, группа, курс

2. Место прохождения практики (школа №___, адрес, сроки проведения практики)

3. Знакомство со школой:

- Вид учебного заведения

- Количество и контингент учащихся

- Количество учителей, из них имеющих категории и звания

- Режим работы школы

- Основные направления в работе

- Школа в своей работе использует инновации

- Особенности системы воспитательной работы и традиции школы

- Направления внеурочной деятельности

4. Полезная информация:

- Групповой руководитель

- Методист по педагогике

- Методист по психологии

- Директор школы

- Заместитель (и) директора по учебной работе

- Заместитель директора по воспитательной работе

- Учитель-предметник

- Классный руководитель

5. Знакомство и изучение классного коллектива («Пассивная неделя»):

а) Из беседы с классным руководителем, работая с документацией, я выяснил (а):

- особенности класса и учащихся

- основные направления в работе классного руководителя

б) В процессе наблюдения за детьми на уроках мне удалось выявить:

- уровень дисциплины и работоспособности

- заинтересованность в учебе

- наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики

- наиболее эрудированные

- самые ответственные

в) В процессе наблюдения за детьми в разных ситуациях я выяснил (а)

г) Свои наблюдения я сопоставил (а) с мнением классного руководителя

Мои выводы.

 

II. Составить характеристику на классный коллектив.

Примерная схема характеристики классного коллектива

1. Общие сведения о классном коллективе:

- история его формирования (количество учащихся, из них – мальчиков, девочек, возрастной состав, когда формировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т. д.).

2. Организация классного коллектива и руководство им:

- организующее лицо класса, его активность, инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость, требовательность к себе и другим, есть ли лидер, пользуется ли авторитетом и на чем он основан, забита в коллективе о товарищах, отношение коллектива и отдельных учащихся к общественному мнению, есть ли в коллективе сложившаяся структура управления;

- наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние на класс, причины этого влияния, отношение к лидерам актива класса, наличие «отвергаемых» учащихся, причины такого положения;

- взаимоотношения внутри коллектива – степень сплоченности коллектива, наличие или отсутствие малых групп, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботь, взаимопомощь и уважение, критика в коллективе, особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками, проявления товарищества и дружбы между отдельными членами коллектива, их внутренняя основа, эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива;

- личность классного руководителя и его влияние на коллектив – образованность, общая культура, организаторские способности, коммуникативная культура, знание психологии учащихся данного возраста, их интересов.

3. Содержание и характер коллективной деятельности.

Общая характеристика успеваемости и дисциплины, наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса и всего коллектива, дисциплина класса на уроках, отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, подсказки, списывание и др.), жизнь коллектива вне учебных занятий, участие коллектива в общешкольной жизни.

4. Общие выводы:

- уровень развития коллектива;

- характер общего эмоционального климата в коллективе;

- дисциплина;

- определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов;

- указать пути их ликвидации, возможные мероприятия, которые могут быть проведены с целью сплочения коллектива класса, повышения успеваемости и дисциплины учащихся.

 

III. Организовать, провести, проанализировать и представить подробный план (проект и анализ) одного воспитательного мероприятия.

IV. Провести проектирование и реализацию оценочно-результативного компонента педагогической деятельности

1) Оцените поэтапно свою деятельность в качестве учителя и классного руководителя педагогической практики, заполнив таблицу анкеты самооценки.

Анкета самооценки

 

Этап: Я умею
Вид деятельности Ставить цель Находить пути Отбирать формы, содержание и методы
1. Диагностический да нет отчасти да нет отчасти да нет отчасти
2. Прогностический да нет отчасти да нет отчасти да нет отчасти
3. Планирование да нет отчасти да нет отчасти да нет отчасти
4. Практический да нет отчасти да нет отчасти да нет отчасти
5. Оценочный да нет отчасти да нет отчасти да нет отчасти

 

2) Попросить учащихся класса, в котором студент проводил уроки, внеклассную, воспитательную работу, написать сочинение на тему «Я в ваших глазах», предварительно настроив учащихся на предельную откровенность, попросив их высказать свои замечания и пожелания.

Затем студент обобщает сочинения школьников, анализирует их и пишет свое: «Я в глазах учащихся». Таким образом, студент анализирует результаты своей деятельности, может сопоставить оценки со стороны руководителя практики, оценку учащихся и самооценку, выявить аспекты, над которыми следует работать дополнительно.*

Примечание: * - по желанию студента

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: