Китаизированные армяне или армянизированные китайцы?




Нашлась интересная версия:

«Китайский князь» на древнеармянском языке означает «Чинк ишхан» (Չինք իշխան). Выражение «Чинк ишхан» со временем преобразовалось в «Чингис хан». «Ки тай» на древнеармянском языке означает «Половина края». По-армянски «китаец» - «чин», древние варианты - «тжен» и «тженаз». Слово Тжен аз – Ճեն ազ - Китайская нация.

Отсюда слово «тженапаки» (ճենապակի) – фарфор.

Буквально:

«тжен апаки» (Ճեն ապակի) – «китайское стекло».

Это от того, что Китай производил фарфор («китайское стекло»).

Название «Китай» закрепилось в русском языке.

На древнеармянском языке «Китай» - «Чинк».

«чин» происходит от армянского слова «тзин» (ծին) – «рождённый», «сын».

Отметим синтаксическое и семантическое сходство слов «цин», «чин» и «сын». Эти слова – произведения индоевропейских языков. «Цин» или «чин» изначально означали «род», причём род индоевропейский. И поскольку род правил, то «цин» или «чин» обозначали принадлежность к правящему роду. А когда правила династия Хан, собственно китайцы, то эти слова автоматически превратились в этнонимы китайцев.

В Китае же пользовались спросом армянские лекарственные средства, растительные и минеральные краски, особенно красная краска вордан кармир, которой красили лучшие виды китайских и индийских шелков.

Существует легенда о китайском происхождении армянских княжеских родов Мамиконянов и Орбелянов.

****

Фамилия Мамиконян сразу «цепляет глаз на слух». Мамикон- армянское имя и переводится как «Мой». Хотя когда армяне говорят: «Мой, то произносит- Им». Если поиграть с китайской версией фамилии, да посмотреть на некоторые армянские слова, то вырисовывается интересное совпадение.

женщина - կին - кин
   

жизнь - կյանք – кьянк

кольцо - մատանի – матани

жизненный путь - կյանքի ճանապարհ - кянки тчанапар
конь - ճի – дзи

Итак, Мамиконян: Ма –Ми –это китайские иероглифы Лошадь(Мама) и Глаз(ми) и остаток- «конян», «ян» -мужское начало, «Кон»-значит «Пустой». В сети указывается, что фамилия Мамиконян берёт начало от двух братьев сименами Мамик и Конак. «Конак» созвучно армянскому «женщина - կին – кин» или «жизнь - կյանք – кьянк».

поэтому значения могут быть примерно такие: безглазый (конь или мама); тот, за кем смотрит глаз матери(или лошади); обладающий глазами лошади; живущий под присмотром; берущий начало из рода женщин с конскими глазами и т.п. На армянском же «конь» звучит совершенно «по –китайски»: дзи.

Но опять лошади и женщины. Так что китайское происхождение Мамиконянов, как версия, такой игрой слов совершенно не отрицается.

 

 
   

«Китай всегда держал свои двери закрытыми перед иностранцами, особенно христианами. Но армянин был исключением...»

Армяне и китайцы знали о существовании друг друга еще с незапамятных времен. Слово «Армения» по-китайски звучит «Я-мей-ни-я», иероглифы которого означают «прекрасная дева Азии».

Так что «прекрасная дева Азии» могла «навязать» моду на золотые лотосы китаянкам- не менее прекрасным азиаткам- на «связанные ноги», а заодно и на ягодицы, притягивающие взгляд. «Стреноженная», спутанная китаянка имела такой же весомый статус, как и породистая стреноженная или привязанная лошадь у двора владельца. Игра на самолюбии владельца была подобна игре на шёлковой струне, вибрации завораживали и создавали потребность наслаждения.

Маленький приютившийся слева иероглиф糹-«шёлк», «крошечный», в конструкции 缠足-«связанная ступня» оказался там совсем не напрасно, как и средняя часть иероглифа-«лотос». В «лотосе» спрятан иероглиф «колесо повозки». Такое же колесо повозки, нагруженной китайским шёлком, катилось и по Великому Шёлковому Пути» - 丝绸之路 sī chóu zhī lù. А может быть на повозке сидела рабыня со связанными ногами, которую везли во дворец Верховного Дракона-Сына Неба, и ей предстояло стать «Небесной кобылицей».

Дао- Путь

Иероглиф состоит из двух частей —левой - Идти

и правой- - Голова, первостепенный, главный

В свою очередь левая часть состоит из:

Делать шаг

Останавливаться

 

Если соединить значения этих частей, то получится «двигаться по главной дороге». То есть это и есть «путь-дорога». Делать шаг и останавливаться…Таков и шаг золотых лотосов. Мы ходим и не замечаем как легко и быстро переносим тяжесть веса с ноги на ногу. Но лотосоногой девушке приходится делить свой вес между шагающей ножкой и стоящей на месте, затем ножки меняются местами, поэтому эти краткие остановки ей необходимы, чтобы не переносить весь вес на шагающую ногу, это приведёт к падению. Шаги её скорее приставные. Со временем эти остановки становятся почти не видны глазу. Тело учится, привыкает к такой китайской хитрости, создаёт свой «иноходный шаг»- «шаг Дао». Шаг такой китаянки –это действующая демонстрационная модель «Дао - жизненного пути человека». А это уже дело государственное.

 

*****

 

Игра китайских и армянских слов сразу же заострила внимание на слове «конь». Этимология слова не ясна, но русское слово «Искони- издревле, от начала каких-то начал, от какой-то точки отсчёта или черты» удивительно точно наполняет содержанием слово «Конь», если к этому ещё добавить армянские- «кин»- женщина, «кьянк»- жизнь: женщина, дающая жизнь. Древне- русское слово «конъ»-кон обозначал «предел-черту». «Поставить на кон»- начать игру. Начало-это всегда рождение- от этой точки идёт отсчёт, «от черты-до черты», начало жизни и конец жизни. Конус(сосновая шишка-лат.) –это как раз тоже начало, это точка отсчёта. Из шишки вырастет много сосен, она- начало. Конус-выпуклость-шишка на ровном месте- это тоже точка отсчёта.

Конус –это ещё и угол, поэтому и в шахматах конь ходит буквой «Г»-углом. Конь- это точка отсчёта, символ движения и жизненных сил: он начинает игру, он бежит от черты-до черты. Конь-божественный подарок Земле, начиная ход по прямой, он всегда может отклонить маршрут на любой угол, раскрыть его по окружности на 360 градусов и возвратиться к исходной точке- сделать круг, поворот, цикл.. Это танец коня- самый прекрасный танец жизни- вальс 3/4.

Конус-фигура- воплощает собой эту идею, он имеет и угол, и окружность. Конь- это живой «конус»: четыре ноги – квадрат + голова- вершина. Пирамида- это тоже «конь».Конус легко сделать из бумаги(китайцы молодцы!),если вырезать из круга ¼ часть и совместить края срезов, то

получится замечательный пропорциональный конус. ¾ - это число «музыкальной гармонии». Путь к гармонии лежит в основе учения Даосов. ¾- это соотношение очень близко от Золотого сечения-«мерилу гармонии»-0, 618 ибо 3:4=0,75 и число 0,618 входит в число 0,75. Число 0.75 пересекает эту золотую отметку. Интервал- «шаг» золотого сечения: 0,618-1, 618.

 

Опираясь одним копытом и отрываясь от земли тремя другими, лошадь демонстрирует «галоп ¾», которого в природе не существует, но существует Летящая лошадь.

Летящая лошадь- бронзовая статуэтка лошади, найденная в Китае. датируется периодом династии Хань, относится ко II—I вв. до н. э. Лошадь предстаёт перед нами в полёте, опирающейся одной ногой на летящую ласточку. Если предположить, что автор статуэтки хотел изобразить галоп, то положение ног передано неверно. Но загадка имеет ответ!

- Мастер знал, что Вселенная Танцует Вальс, но не знал как называется этот танец, поэтому он выбрал универсальный язык – математику.

Древний китайский Штраус в металле отлил Вечный Вальс Жизни, полную дыхания, танцующую во всю силу лошадь. Лошадь попирает ласточку- вольную в полёте, но не танцующую самый прекрасный танец Земли. Сама Земля- Планета вращается, танцуя вальс вокруг ведущего Её партнёра,- Солнца. Ласточка не соблюдает в полёте ритма ¾, она торопится и спешит, обгоняя землю, она мелькает из стороны в сторону, это скорее «полька»- 2/4, 2:4=0,5. Ласточка близка к 0,618-золотому сечению, но не пересекает эту отметину, ей нечем «держать» ритм. Ритм задают четыре лошадиных копыта. Лапки ласточки слабы и их только две, в полёте они не работают- только два! крыла и, хотя полёт-это её стихия- ласточка не может быть символом стремящейся жизни.

«Летящая лошадь» -это и символ Дао (путь- остановка), она держит путь, но одно её копыто «стоит». Лошадь в галопе, которого не существует. В настоящем галопе есть фаза, когда все четыре ноги лошади оторваны от земли –это фаза «зависания», но у живой лошади нет «однокопытной» фазы. Ласточка тоже может зависать в воздухе на месте, но она не имеет «нужной размерности», ласточка опережает ритм в 3/4 на 1/4- поэтому Маэстро и положил ласточку под одно копыто коня, чтоб не спешила.

 

Летящая лошадь

 

Маэстро знал, что во Вселенной нет фазы зависания- она в движении вечном, остановка её вращения-движения разрушит бытиё всего сущего. Вес лошади весь распределён на одно копыто, как сама земля, масса которой распределена на одну ось, как и масса вселенной с осью её вращения. Одна конечность-1/4- это наш проявленный материальный мир, а три лошадиных ноги, не касающиеся земной поверхности- это мир непроявленный, невидимый для нас-это 3/4. Летящая лошадь- сама проявленная и непроявленная единая Вселенная, со скоростью летящая, соблюдающая Божественный ритм- Гармонию Жизни, и это есть Дао.

По замечанию А.Н. Желоховцева, в статуэтке есть что-то близкое к скульптуре Древней Греции. Вернёмся к описанию армянской лошади.

«…Тимофей из Газы (VI в. н. э.) описывает армянских лошадей как лошадей значительных размеров, живых, с широкими спинами, хребтом, утопающим во плоти, иногда искривлённым профилем морды (т. е. с крючковатым носом), иногда как у быка». Теперь сравним с характеристикой другого истрического коня:

Буцефа́л, или Букефа́л (греч. Βουκεφάλας, букв. «бычьеголовый»; лат. Bucephalus) — кличка любимого коня Александра Македонского

Древнекитайская «Летящая лошадь»-это лошадь не монгольского породы, поэтому специалисту заметно сходство с древегреческим типом скульптуры, именно лошади такого типа были распространены в тот период и приходили в Китай по Великому Шёлковому Пути.

Конь-это ТОЧКА, начинающая движение, это Начало Начал, это Ритм и Мощь жизни, открывающая и закрывающая лотосы. А в сердцевине лотосов- Золотое Копытце, приносящее удачу.

 

Колесо повозки жизни вращает Конь-Солнце с Огненным Глазом. Или Дракон. Или его аватар- Император, которому нужен табун красавиц, вращающихся вокруг, или аватар поменьше- «драконоподобный» супруг, которому нужна «особенная» мама-лошадка, следующая определённым для неё путём её всемогущим мужем.

 

 

Балова Е.Ю. материал собран из источников интернета за исключением своего видения вопроса.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: