Задание 2. Рассмотрите таблицу. Выполните задание.
Россияне о сущности блока НАТО в 1997-2004 гг.
Каков по своей сущности блок НАТО? | 1997г. | 2002г. | 2004г. |
Агрессивный | |||
Оборонительный | |||
Затруднились ответить |
Вопросы к таблице:
1. Как изменилось мнение россиян о блоке НАТО за период с 1997 по 2004 гг.?
2. Как Вы думаете, из-за каких внешнеполитических событий мнение граждан России о НАТО изменилось?
Задание 3. Изучите документ. Ответьте на вопросы.
Политик Г.Боос о последствиях объединения России и Беларуси.
«Все зависит от того, на каких принципах будет происходить объединение. Если будет создан единый Центральный банк, введена одна валюта, согласованы единые таможенные правила, общие требования к бюджету, то никаких плохих последствий для российской экономики ждать не следует. А хорошие будут: и российская, и белорусская промышленность получат новые рынки для сбыта своей продукции, восстановятся некоторые экономические связи, которые были во времена СССР, а сейчас затруднены. Конечно, за 10 лет многие из этих связей уже порушены, но ничего страшного.… Но пока интеграция в экономике – процесс вялотекущий. Сейчас у нас фактически существует таможенная граница между Россией и Белоруссией. Конечно, это создает барьеры для торговых связей и препятствует интеграции».
Вопросы к тексту.
1. На каких условиях должны быть объединены Россия и Беларусь с точки зрения Г.Бооса?
2. Как вы полагаете, есть ли будущее у Союза России и Беларуси?
Задание 4. Выполните тест.
1. ООН была создана:
а. 1945
б. 1939
в. 1956
2. Какая организация вступила в силу по инициативе министров образования?
|
а. ООН
б. ЮНЕСКО
в. ШОС
3. Главной целью этой организации стало укрепление мира и взаимопонимания между народами средствами образования, науки, культуры:
а. ЮНЕСКО
б. ООН
в. СНГ
4. Блок НАТО был образован:
а. 24 октября 1945г.
б. 4 апреля 1949г.
в. 18 сентября 2003г.
5. Главным инструментом поддержания международного мира и безопасности в XX – XXI вв. стала организация:
а. НАТО
б. ООН
в. ЮНЕСКО
6. Какие из перечисленных организаций носят экономический характер?
а. ШОС
б. АСЕАН
в. ЮНЕСКО
г. ЕврАзЭс
д. ООН
7. Самым агрессивным военным блоком в XX – XXI вв. можно считать:
а. ШОС
б. НАТО
в. СВМДА
8. В какие из перечисленных организаций входит Россия:
а. ООН
б. Азиатский блок развития
в. ОДКБ
г. ШОС
д. ЕВРОСОЮЗ
е. ЕврАзЭс
ж. ОЭСР
Приложение к практической работе № 7
«Позиции международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве»
1. Участие России в урегулировании региональных конфликтов
Россия принимает активное участие в решении проблем региональной и международной безопасности, участвует в урегулировании региональных конфликтов, миротворческих операциях различных форматов (ООН, ЕС, ОБСЕ, СНГ, ОДКБ). В своей внешней политике российское руководство уделяет приоритетное внимание урегулированию региональных конфликтов на постсоветском пространстве, которые находятся в непосредственной близости от границ нашей страны, оказывают прямое воздействие на безопасность государства и затрагивают национальные интересы.
Действия по урегулированию Приднестровского конфликта
|
21 июля 1993 г. Борисом Ельциным и Президентом Молдовы МирчаСнегуром в присутствии Президента Приднестровской Молдавской республики (ПМР) Ивана Смирнова было подписано соглашение о принципах мирного урегулирования. Тогда же были сформированы Объединённые миротворческие силы России, Молдавии и ПМР. Приднестровские беженцы сумели вернуться в свои дома. С 1994 г. к мирному процессу присоединилась ОБСЕ.
В 1995 г. президентами Молдовы и ПМР было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности, в котором стороны обязались не применять военную силу. Гарантами соблюдения этого соглашения стали Россия, Украина и ОБСЕ.
В 1996 г. Молдавия, подписав так называемый Протокол согласованных вопросов, согласилась с тем, что Приднестровье имеет право на принятие своей конституции, на собственную символику, самостоятельные внешнеэкономические связи и др.
В 1997 г. президенты Молдавии и ПМР торжественно подписали в Москве в присутствии президентов Ельцина, Кучмы и председателя ОБСЕ меморандум «Об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем». В нём подтверждались ранее достигнутые соглашения.
В 2003 г., вопреки ожиданиям, после избрания на президентский пост коммуниста Воронина отношения между Кишинёвом и Тирасполем резко ухудшились. Руководитель Молдовы в последний момент отказался от подписания плана урегулирования, предложенного Москвой («меморандум Козака»). Россия должна была стать гарантом урегулирования, а её небольшие миротворческие силы (1200 военнослужащих) оставались бы в Приднестровье 20 лет. Фактически это означало устранение ОБСЕ из числа активных субъектов урегулирования. Это не устроило западную сторону, которая оказывала на Воронина сильное давление. Молдавия стала требовать привлечь к урегулированию США, Румынию и ЕС. Позиция Молдавии состояла во всё более жёстких обвинениях России в поддержке «сепаратистов» и требовании полного вывода её воинских контингентов из Приднестровья. Российское военное присутствие в Приднестровье – один из главных источников разногласий между Россией и ОБСЕ.
|
В 2006 г. Европарламент принял резолюцию, призывающие Россию прекратить поддержку Приднестровья и вывести свои войска и тяжёлое вооружение из региона. Российские миротворцы должны были покинуть эту территорию до конца 2006 г. ПМР отвергла этот закон. В этот же год прошёл референдум о политическом статусе Приднестровья: 97% проголосовавших высказались за независимость от Молдавии и присоединение к РФ. На Западе референдум рассматривается как нелигитимный.
Приднестровский конфликт приобрёл к настоящему времени характер замороженного и протекает относительно спокойно. Здесь нет предпосылок к гуманитарной катастрофе. Одним из главных раздражителей населения Приднестровья остаётся курс кишинёвских властей на дальнейшее сближение с Румынией. Приднестровье остаётся одной из непризнанных республик.